Форум » Иноверие » Сербы » Ответить

Сербы

Виталий Вэ: И они решили не отставать:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

SPECTATOR: 71-е апостольское правило: Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного. И ведь Ириней наверняка знал об этом правиле...

Oleg23: SPECTATOR пишет: И ведь Ириней наверняка знал об этом правиле... Пустяки какие, знал, али позабыл - собор то не осудит

Konstantino: Oleg23 пишет: собор то не осудит кроме унията и староверцев никто и не заметит


САП: Oleg23 пишет: собор то не осудит

Виталий Вэ: И кучу византийских симонитов не осудили... только от этого ни церковная система, ни отношение к симонии не меняется.

САП: Виталий Вэ пишет: И кучу византийских симонитов не осудили... Не пойманный не вор, а тут в наглую, по ТВ предстоятель в синагоге свечи возжигает и никто не рефлексирует!

Александр: САП пишет: никто не рефлексирует А они вообще не рефлексируют: попы со щетиной с папиросами не могут рефлексировать по этому поводу. Кстати, самые правильные с т.з. облика и поведения - это униаты Воеводины - у них попы с нестриженными бородами, храмы только в византийском стиле, а не в стиле барокко и проч.

SPECTATOR: Oleg23 пишет: собор то не осудит А при чем тут собор?

САП: SPECTATOR пишет: А при чем тут собор? Дык, соборно неосужденный еретик, и самое забавное, что никогда такого собора и не будет, всем WO до лампочки эти правила!

Konstantino: САП пишет: Дык, соборно неосужденный еретик да хиба он один таков? Заявление Священного Кинота святой горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с папой Римским Бенедиктом XVI.http://www.patriarchia.ru/db/text/183536.html

SPECTATOR: САП пишет: Дык, соборно неосужденный еретик, и самое забавное, что никогда такого собора и не будет, всем WO до лампочки эти правила! А почему еретик? В смысле, никакой новой ереси он этим своим жестом не провозгласил. При всем неуважении и к никонянам вообще, и к ентому Иринею в частности, я не думаю, что он, зажигая эту свечку, таким образом символически исповедовал иудаизм. Комментарии на это правило почитай. Есть все-таки разница между ересью и беззаконием. В данном случае - это каноническое преступление, а не ересь. О чем, кстати, и Виталик хотел сказать. Грустно здесь именно то, что никоны уже не считают для себя обязательным исполнение собственных же канонических правил. Ни клирики, ни миряне. И это безразличие распространяется всё дальше и глубже... В том числе и в среде староверов.

САП: SPECTATOR пишет: Грустно здесь именно то, что никоны уже не считают для себя обязательным исполнение собственных же канонических правил. Ни клирики, ни миряне. И это безразличие распространяется всё дальше и глубже... Ты не понял? В етом и состоит главная сущность никониянской ереси - равнодушие к благочестию! Религия как: бюро ритуальных услуг, психологической помощи и ведомство волшебства - на службе человеку!

SPECTATOR: САП пишет: Ты не понял? В етом и состоит главная сущность никониянской ереси - равнодушие к благочестию! Религия как: бюро ритуальных услуг, психологической помощи и ведомство волшебства - на службе человеку! Равнодушие - это не ересь. Когда-то и никонияне были отнюдь не равнодушны к благочестию. Так что не в равнодушии "главная сущность никониянской ереси". А сейчас - да, Церковь превратилась в бюро добрых услуг. И не только у никонов. Тут как в той теме про попа, потерявшего веру. Можно ли назвать его еретиком? По-моему, нельзя - ведь никакой ереси он открыто не проповедует, под правила Двукратного собора не подпадает, формально осудить его, пожалуй, не получится. Но благочестия - никакого. По-хорошему, конечно, гнать таких надо, равно как и попов-алкашей, попов-блудников, попов-симонистов... Но самочинно отделяться от общения с ними, как от еретиков, как это сделали, давеча три ижевских попа РПЦ - на мой взгляд - такое же беззаконие. "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". Это всё моё частное мнение, так что опровергать меня тут не надо.

САП: SPECTATOR пишет: Равнодушие - это не ересь. Когда-то и никонияне были отнюдь не равнодушны к благочестию. Так что не в равнодушии "главная сущность никониянской ереси". Ну, вот погляди "Проскинитарий" Арсения Суханова (середина 17в.) греки тогда и с латынами и с арменами сослужили, служили зачастую без антимисов, причащали всех подряд, без исповеди, не зная кого причащают, пускали турецких начальников в олтари, чернцы и игумены зачастую были без пострига, крестили обливанием, епископ к себе на беседу в келью баб на едине пущал, на службе многое опускали и не служили, мужики в шапаках и чалмах в храмах стояли, еретиков и скотину пускали в храмы на ночевку, священники и мнихи курили, и прочее... Так, что русские как приняли новогреческую веру при Никоне, так того и держатся - потеря благочестия, равнодушие к богослужебным чинам, тотальное обмирщение, вот об чем речь...

SPECTATOR: САП пишет: Так, что русские как приняли новогреческую веру при Никоне, так того и держатся - потеря благочестия, равнодушие к богослужебным чинам, тотальное обмирщение, вот об чем речь... Ну неправда все это. Сам же ведь понимаешь. Да и говорили мы уже на эту тему сотни раз. Не было у первых никониян равнодушия к богослужебным чинам. Потому и репрессии такие были против староверов. И тотального обмирщения не было. Чего зря наговаривать-то? У нас, на Руси, канонических нарушений тоже хватало. Можешь рассказы иностранцев о Московии почитать. Там такожде много чего интересного про наших предков понаписано. Разве что, греки всё-таки под иноземным игом были - потому у них и искушений больше было. Но наряду с беззаконниками были, к примеру, и колливады. А ты всех под одну гребенку... Я вообще не могу понять такого вот подхода - либо черное, либо белое. Мир всегда сложен, в нем есть и хорошее, и плохое. И безгрешных организаций не бывает. А ты постоянно хочешь доказать, что вот у нас до Раскола все прекрасно было.

Konstantino: SPECTATOR пишет: А почему еретик? В смысле, никакой новой ереси он этим своим жестом не провозгласил. вот что говорит официальный сайт Сербской Православной церкви: Његова Светост Патријарх српски Г. Иринеј посетио је синоћ београдску синагогу Сукат шалом и том приликом упалио једну од осам свећица у традиционалној церемонији поводом Хануке - јеврејског празника слободе и светлости. http://www.spc.rs/sr/proslava_u_hanuke_u_jevrejskoj_opstini_beograd перевод: Его Святейшество Патриарх Сербский Ириней посетил в Белграде в ночь на 9 декабря синагогу «Сукат шалом» и зажег одну из восьми свечей во время традиционной церемонии Хануки — еврейского праздника «свободы и света». Как видите, Патриарх участвовал в "традиционной церемонии Хануки", то есть в религиозном, богослужебном, действе. 71-е апостольское правило: ...Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.... Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они. Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается. Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям. Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится. http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#71 "...К-либо из «некоторых отцов» - напр., Марк Эфесский: «Является еретиком и подлежит всем законам против еретиков и тот, кто даже и в чем-то малом отступает от православной веры» (Окружное послание, 4).

SPECTATOR: Konstantino пишет: Форум висит У тебя есть возможность удалять "лишние" сообщения. А что касается остального... Ну здесь, как любит говорить Игорь Викторыч, должна быть "еретическая мотивация". А туто её не зрится. Ты в натуре думаешь, что Ириней - иудействующий. Ну не смеши. Понятно, что он зажег эту свечку вовсе не потому, что "мыслит яко иудеи", а просто, чтобы показать какой он современный, толерантный и всё такое. Никто же не отрицает, что Ириней нарушил апостольский канон. Да, по правилам он должен быть извержен. Но ереси как таковой в его действиях нет. Поэтому, по большому, гамбургскому счету, то, что он попрал 71 апостольское правило - это его личные проблемы. Он и только он будет отвечать за этот поступок перед св. отцами и Господом. Просто одно дело - согрешить по незнанию, а другое - сделать это осознанно, из соображений личной выгоды.

наташа: «Россия с ножом в спине». Фильм на Яндекс видео,ваше мнения.

SPECTATOR: наташа пишет: «Россия с ножом в спине». Фильм на Яндекс видео,ваше мнения. Моё мнение таково, что этот фильм не имеет никакого отношения ни к сербам, ни к ихнему патриарху Иринею.

mihail: SPECTATOR пишет: Просто одно дело - согрешить по незнанию, а другое - сделать это осознанно, из соображений личной выгоды. Но то что подал не хороший пример, как духовный лидер страны, ето точно! (мягко говоря)

САП: SPECTATOR пишет: Ну неправда все это. Сам же ведь понимаешь. Да и говорили мы уже на эту тему сотни раз. Не было у первых никониян равнодушия к богослужебным чинам. Потому и репрессии такие были против староверов. И тотального обмирщения не было. Чего зря наговаривать-то? Какую веру приняли, под то и строились, как говаривал архимандрит Иоаким (в будущем патриарх): «Аз де, государь, ни знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творити и слушать их во всем». (1664г.)

володимipъ: САП ,вот у меня такой вопрос к Вам Сергей. Всё в мире происходит по промыслу Бога. Ну а Реформы причины были в самих грехах русского народа до раскола или нет? Если русские такие были благочестивые до раскола,то большинство должно было быть против Реформы и не допустить её.А значит вера у русских угасла к тому времени и Господь по грехам и отступлениям попустил Реформу(также как Революцию 1917 года). Что Вы по сему поводу думаете?

mihail: володимipъ пишет: А значит вера у русских угасла к тому времени и Господь по грехам и отступлениям попустил Реформу Для кого то наказание, а для кого то испытание. Одни испытание смогли пройти, другие нет. А по оценкам историков 1/3 населения в жесткой форме отрицала реформу.Другая 1/3 населения видела в етом наживу, а ешо одним вообще до лампады! хоть левой ногой крестись.

володимipъ: mihail пишет: Для кого то наказание, а для кого то испытание. Так если наказание,то наверное для всех получается,что же за радость,когда твои сородичи не вместе с тобой? Ну и испытание тоже получается и для тех и для других.

SPECTATOR: САП цитирует: Аз де, государь, ни знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творити и слушать их во всем Да я так и знал, что ты сюда опять эту цитатку запостишь! Да, приспособленцы были всегда, да, среди никониян их было изрядно. Но далеко не все. Тут можно просто того же Тупталу почитать, чтобы убедиться - этот человек искренне верил в еретичность староверов. Впрочем, чего тут из пустого в порожнее переливать. Ты вот скажи, вот ты можешь себе представить, чтобы какой-нибудь никон хотя бы лет сто назад пошел бы в синагогу зажигать ханукальные свечи? Вот не могло такого быть. А сейчас - пожалуйста...

SPECTATOR: mihail пишет: Но то что подал не хороший пример, как духовный лидер страны, ето точно! Да кто бы спорил.

SPECTATOR: mihail пишет: а ешо одним вообще до лампады! Да, кстати, про лампаду... Формально-то такожде под 71-е правило подпадает... Но никак не ересь.

САП: володимipъ пишет: Что Вы по сему поводу думаете? Я то думаю, что пришло время антихристово которое отмело шлак от золота...

САП: SPECTATOR пишет: Впрочем, чего тут из пустого в порожнее переливать. Ты вот скажи, вот ты можешь себе представить, чтобы какой-нибудь никон хотя бы лет сто назад пошел бы в синагогу зажигать ханукальные свечи? Вот не могло такого быть. А сейчас - пожалуйста... А чтоб Иоанн Кронштадский крест у англиканского "епископа" лобзал? А ведь было!

володимipъ: SPECTATOR пишет: Формально-то тоже под 71-е правило подпадает... Но никак не ересь. Да в том то и беда,что многие канонические нарушения того или иного попа путают с ересью. Совершил какой -то грех:,считают,что еретик,а порой самих ересей в вероучении не видят.

SPECTATOR: САП пишет: А чтоб Иоанн Кронштадский крест у англиканского "епископа" лобзал? А ведь было! Ну ты сравнил тоже. С англиканами и старокатоликами тогда вообще объединяться хотели. Думали, что вот-вот. Но все ж таки не объединились...

володимipъ: САП пишет: Я то думаю, что пришло время антихристово которое отмело шлак от золота... Так антихрист у Вас духовный получается,а не как толковал прп.Андрей Откровение -человек?

САП: SPECTATOR пишет: С англиканами и старокатоликами тогда вообще объединяться хотели. Думали, что вот-вот. Но все ж таки не объединились... Ага, из-за женского священства, но ето было все много позже... володимipъ пишет: Так антихрист у Вас духовный получается,а не как толковал прп.Андрей Откровение -человек? Как тело Христово состоит из множества людей, так и тело антихристово из многих человек...

володимipъ: САП ,а Вы никогда не ставили вопрос:Откуда происхождение сего объединения,корни экуменизма?

САП: володимipъ пишет: :Откуда происхождение сего объединения,корни экуменизма? Дык, тело единое - Антихриста.

володимipъ: САП пишет: Дык, тело единое - Антихриста. Это понятно ну а у русских от кого сие учение начаналось,от чьих ошибочных мнений пошло?

САП: володимipъ пишет: Это понятно ну а у русских от кого сие учение начаналось,от чьих ошибочных мнений пошло? Судя по Ключевскому, от зажиточных, кто к сластям западным потянулся...

володимipъ: САП пишет: Судя по Ключевскому, от зажиточных, кто к сластям западным потянулся... Ну а в богословии,у кого из попов в сочинениях?

САП: володимipъ пишет: Ну а в богословии,у кого из попов в сочинениях? Суть ереси никониянства не в богословии, а психологии нового времени, когда взгляд с теизма переносится на антропоморфизм, человек становится центром вселенной, и ему подчиняется религия, как обслуживающая услуга, собственно етим и занимался Романовский синод...

володимipъ: САП пишет: Суть ереси никониянства не в богословии, а психологии нового времени, когда взгляд с теизма переносится на антропоморфизмМы с Вами Сергей как на разных языках говорим,я спрашиваю Вас про экуменизм,а Вы мне всё про никонианство толкуете.



полная версия страницы