Форум » Иноверие » Конец апостольского преемства у никониан » Ответить

Конец апостольского преемства у никониан

Федор фон Бок: "Исповедую же съ клятвою крайняго Судію Духовныя сея Коллегіи, быти Самаго Всероссійскаго Монарха, Государя нашего Всемилостивейшаго" подробнее: http://krotov.info/libr_min/16_p/pri/syaga1890.htm Текст присяги для членов св. синода ГРЦ. Очевидно отречение от Христа в пользу царя, как главы церкви. Никониане, будучи сами реформаторами-латинистами, пережили в начале XVIII века еще одну реформу, уже в протестантском духе, которая закончилась переходом к нетрадиционной форме церковной организации, упразднила монастыри (в которых де факто монашеская жизнь закончилась с началом никоновских реформ) Создала "инквизицию", аналог "тайного совета" у протестантов Англии времен Елизаветы.

Ответов - 25 новых

Oleg23: "Духовный регламент Всепресветлейшаго, Державнаго Государя Петра Перваго" Да, хорошая библиотека у Кротова, полезная.

Федор фон Бок: "cujus regio, ejus religio" - чья власть того и вера. Этот тезис Аугсбургского мира, стал неотемлемой части религиозной доктрины ГРЦ при Петре1 и пришел на смену Иоакимовскому "как начальницы велят так и веруем". Особенность петровской эпохи реформации - было окончательное оформление абсолютной безпринципности в целеполагании подчинения "христиан".

Administrator2: Федор фон Бок пишет: Особенность петровской эпохи реформации - было окончательное оформление абсолютной безпринципности в целеполагании подчинения "христиан". Ну, да, а все легальные старообрядцы в России записались раскольниками, или выдавали себя за "православных" (синодальной)...


Федор фон Бок: Administrator2 пишет: Ну, да, а все легальные старообрядцы в России записались раскольниками Я думаю вопрос стоял жестче. Все христиане вынуждены были перейти в старообрядцы. Легальные или нелегальные - это зависело от личной веры. Нужно учесть, что на фоне пресечения апостольского преемства иерархии никониан (до сих пор это была зацепка для поповцев), только что отшумел 30 летний "всешутейший собор" который уничтожил принципиальность элит как таковую, и поставил точку в восприятии церкви как карнавала, что потом будет неотступно с имиджем ГРЦ вплоть до 1917г.

Administrator2: Федор фон Бок пишет: Все христиане вынуждены были перейти в старообрядцы. Легальные или нелегальные - это зависело от личной веры. В терминологии: "старообрядцы, новообрядцы" - обряды разные, а вера одна, а православные христиане, по мысли первых ревнителей благочестия, разнились с никониянами самой верой!

Федор фон Бок: Administrator2 пишет: а вера одна В том то и дело, что не одна. В символе Веры судьей провозглашается Христос, идущий судить живых и мертвых, а в "духовном регламенте" "государь всемилостивейший". Это был текст присяги. Так что у никониан вера в Бога понималась как вера в царя, за которого Бог по определению, и на "всешутейшем соборе" и при заседании "синода". ГРЦ после Петра - вообще постхристианский институт, религиозность которого идентифицируется лишь наличием безблагодатного устава и приятия Бога в качестве абстракции.

Administrator2: Федор фон Бок пишет: В том то и дело, что не одна. Об том и речь, что термин старообрядцы не совместим с православной верой.

Oleg23: Федор фон Бок пишет: В том то и дело, что не одна. А Вы, простите, в РПсЦ?

Федор фон Бок: Oleg23 пишет: А Вы, простите, в РПсЦ? Нет. Administrator2 пишет: Об том и речь, что термин старообрядцы не совместим с православной верой. это другой вопрос, я не об этом хотел сказать

Oleg23: Федор фон Бок пишет: В том то и дело, что не одна. А по Вашему где она одна и истинная?

Федор фон Бок: Oleg23 пишет: А по Вашему где она одна и истинная? Осталась где-то далеко. Я не принадлежу ни к одной конфесии и смотрю со стороны на ныне существующие, но твердо убежден что истина была, как и был Христос. Истину смешали с ложью, как и Христа распяли за истину. В обоих случаях были одни и те же методы у борцов тьмы.

Oleg23: Так мы почти родня!

Федор фон Бок: Я свои взгляды изложил в теме http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00002077-000-0-0-1319136052 Кстати, необоснованно закрытую Жорой.

Питирим Сорокин: Федор фон Бок пишет: истина была, как и был Христос Наверно Вы хотели сказать: есть? Федор фон Бок пишет: Истину смешали с ложью, Это как - в ступе толкли что ли? Для того что бы делать подобные заявления, надо ясно представлять что есть истина, а что ложь. Сказать например, что истина это Христос, значит не сказать ничего, потому как само понятие истины, и, уж простите, понятие (учение) о Христе потребует сказать еже несколько сотен тысяч слов. И где гарантия, что в этом море слов мы сможем таки ухватить нужную нам суть?!

Федор фон Бок: Питирим Сорокин пишет: Это как - в ступе толкли что ли? Если говорить метафорами, то можно сказать и так. Только ступа эта - уничтоженная Церковь, разрушенные судьбы, ужас от разочарования в институте царской власти и иерархии.

Питирим Сорокин: Федор фон Бок пишет: уничтоженная Церковь Можно об этом поподробнее. Значит Вы считаете, что Церковь Христова уничтожена? И Ее больше не существует на земле? Так. Или уничтожена только видимая организационная структура в виде патриархатов, епархий, каких-то структурированных сообществ. Т.е. Вы мыслите Церковь как отдельных индивидов разбросанных по разным социальным. конфессиональным, субкультурным группам. Или вы вообще считаете, что Церкви здесь больше нет ни в каком виде? А что тогда есть? Что такое вообще история человечества, история Церкви, что происходит сейчас - апокалипсис?

Федор фон Бок: Питирим Сорокин пишет: что происходит сейчас - апокалипсис? Вообщем да, человечество переживает процесс непрерывной деградации и преломления сознания, попутно развлекая себя благами прогресса. Изменение коренных ориентиров налицо: люди не получают удовольствия от творения добра. Творить добро может только облагодатствованное сознание, воспитанное в тепле и уюте существующей традиции. У нас этого нигде нет. Есть понты, меркантилизм, закон джунглей и не желание оставлять потомство. Это глубочайший психологический кризис, не объяснимый даже разрушенной экономикой. И с каждым годом он нарастает, - я думаю апокалипсис России как отдельно взятой еретической модели бытия -уже давно торжествует. Все уходит, все прощается с нами. Все заливает мерзейшая мощь дьявольской антиморали и самоуничтожения. Питирим Сорокин пишет: Вы мыслите Церковь как отдельных индивидов разбросанных по разным социальным. конфессиональным, субкультурным группам В собственно понимании Церкви эти индивиды не вписываются, потому как разобщены и не могут молиться вместе, и даже знать о схожести своих устремлений ко Христу, но тем не менее, это пожалуй то лучшее, что современный мир может предложить Богу. Питирим Сорокин пишет: Или уничтожена только видимая организационная структура в виде патриархатов, епархий, каких-то структурированных сообществ. Уничтожение видимой организационной структуры - это очень важный момент для бытия Церкви. Потому что это разрушает единство, проповедь, преемственность. А без пастыря овцы разбегаются. Конешно, чада церкви не всегда сразу забывали о ней, но это забытие - дело времени. У нас в стране церковь забывали достаточно дого - как минимум лет 200.

Михайло: Oleg23 пишет: Так мы почти родня!

SERG: Administrator2 пишет: Об том и речь, что термин старообрядцы не совместим с православной верой А старообрядцы от христианского имени и не отказывались, точно так же называют себя православными христианами. Одно другого не исключает.

Oleg23: SERG пишет: А старообрядцы от христианского имени и не отказывались, А записывались под чьем именем? Христиане православные?

SERG: О записи в "старообрядцы" я не в курсе.

имярек2: Федор фон Бок пишет: В собственно понимании Церкви эти индивиды не вписываются, потому как разобщены и не могут молиться вместе, и даже знать о схожести своих устремлений ко Христу А почему Вы думаете , что таковые внешне-разобщённые индивиды не могут составлять Церковь ?

Федор фон Бок: имярек2 пишет: А почему Вы думаете , что таковые внешне-разобщённые индивиды не могут составлять Церковь ? Церковь - это организация. На земле во всяком случае.

имярек2: Федор фон Бок пишет: Церковь - это организация. На земле во всяком случае. Это Ваша личная точка зрения или можете на Отцов сослаться ( кроме иерархической организации разумеется ) ?

имярек2: " Вопрос . Сие же како имамы разумети,еже глаголем . Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь . В человеки ли мы то веруем , или во ино что ? Ответ . Не в человеки , но в проповедание и догматы их божественныя , сиречь полагаем на уставах Церковных , и Предания Соборныя и Апостолькая ." из Катехизиса Большого



полная версия страницы