Форум » Иноверие » О РПАЦ никониянская альтернатива. » Ответить

О РПАЦ никониянская альтернатива.

САП: Закрытие РПАЦ Апелляционный арбитражный суд во Владимире оставил в силе решение об изъятии у РПАЦ ее главного храма - Цареконстантиновского кафедрального собора города Суздаля Рассмотрение апелляционных жалоб РПАЦ на решение Владимирского областного арбитражного суда от 12 февраля об изъятии у верующих колокольни в селе Кидекша, Цареконстантиновского кафедрального собора и Успенского храма в г. Суздале проходит 29 апреля в Первом апелляционном арбитражном суде г. Владимира, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". В 17.20 председательствующая на процессе судья Соловьева огласила решение об изъятии у верующих главного храма РПАЦ - Цареконстантиновского кафедрального собора. Председатель сообщила, что в суд поступили идентичные отзывы на жалобу РПАЦ от Госцентра по охране и использованию памятников истории и культуры Владимирской области и региональной инспеции по охране памятников. Стороны обсудили вопрос правопреемства прихода Цареконстантиновского собора РПАЦ с приходом этого же храма, существовавшим до 1991 года в юрисдикции Московского патриархата. Суд указал на отсутствие в деле документов, подтверждающих это правопреемство. Вместе с тем, на заседании выяснилось, что истец Теруправление Росимущества не имел в 1991 году на момент передачи храма полномочий по передаче религиозным организациям памятников истории и культуры, а единственным документом, регламентировавшим такую передачу, был охранный договор с органом культуры, на балансе которого находился храм. В настоящий момент суд в составе судей Соловьевой, Максимовой и Бухтояровой прступил к рассмотрению дел об изъятии колокольни в селе Кидекша и Успенского храма в городе Суздале. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=70186&cf= В Суздаль стянуто до тысячи бойцов ОМОНа в сопровождении бронемашин и спецтехники. Колонна ОМОНа в составе примерно тысячи бойцов в сопровождении бронемашин, автобусов для арестованных (автозаков), машин разминирования, водометов и другой специальной техники вошла утром 29 апреля в Суздаль. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", в настоящее время омоновцы в бронежилетах и касках совершают построение на центральной площади города, у здания районной администрации. Как сказали корреспонденту Портала в мэрии Суздаля, ввод в город вооруженных подразделений, которые сопровождают две автомашины МЧС, связан с "антитеррористическими учениями ФСБ". Как уточнили в местом управлении МЧС, на 18 мая в Суздале намечено "грандиозное учение" ФСБ, вызванное "угрозами террористических акций". Вооруженные патрули в бронежилетах взяли под охрану большинство административных зданий города, движение по улицам которого весьма затруднено. По утверждению представителей мэрии, это фактические осадное положение продолжится в городе до 15 часов по московскому времени. Накануне, 28 апреля, Первый апелляционный арбитражный суд утвердил первое решение Владимирского областного арбитражного суда об изъятии храмов у общин РПАЦ - в первую очередь изымаются Кресто-Никольский и Лазаревский храмы. 29 апреля могут быть приняты аналогичные решения о Цареконстантиновском и Успенском храмах, а также колокольне в селе Кидекша. Представители ОМОНа воспрепятствовали корреспонденту "Портала-Credo.Ru" в проведении съемок "учений". http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=70167&cf= ФОТО

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Maxentius Valerius: Интересно мнение участников форума по сему предмету. Со своей стороны хочу сказать, что считаю его книгу "История Византийской философии" трудом выдающимся.

Хорхе: http://portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=1784 Читайте еще один его "выдающийся" труд

ветковец: Лурье же через изучение Каббалы прошел...


Хорхе: А вот Максиму Валерьевичу интересно... С Серджаем все понятно - этому бычку все хорошо, что против традиции; рэп, лурье, армяне...

ветковец: Хорхе пишет: А вот Максиму Валерьевичу интересно.. Максим Валерьевич, а Каббалу читывали, а то я заметил закономерность, что люди западающие на Лурья, когда-то с этой книгой знакомились. Не буду называть многих, но такие люди были мне знакомы.

Maxentius Valerius: ветковец пишет: Максим Валерьевич, а Каббалу читывали, а то я заметил закономерность... Нет, с каббалистической литературой я не знаком.

САП: Maxentius Valerius пишет: Нет, с каббалистической литературой я не знаком. Это большой пробел в образовании

ветковец: САП пишет: Это большой пробел в образовании На что ты его толкаешь! Там, каббалу, без не понять.

Maxentius Valerius: Хорхе пишет: Читайте еще один его "выдающийся" труд Прочитал, в общем, мне не понравилось. Сам жанр какой-то даже непонятный - не то конспект, не то какие-то наброски мыслей. Ни по форме не понравилось, ни по содержанию. Ну а что по поводу "Истории Византийской философии" скажете?

Хорхе: Имеется в виду История византийской философии В.М.Лурье СПб., Аксиома, 2006 г.?

Maxentius Valerius: Хорхе пишет: Имеется в виду История византийской философии В.М.Лурье СПб., Аксиома, 2006 г.? Да, совершенно верно. Я спрашиваю именно потому, что в силу специфики исторического образования оценить "нечто" про Русь 15-16 вв. мне не сложно. Что же касается богословских споров эпохи Вселенских Соборов, патрологии - тут мне как раз очень хотелось бы услышать другие мнения, в связи с чем я тему и открыл.

Хорхе: Maxentius Valerius пишет: тут мне как раз очень хотелось бы услышать другие мнения, Сумма высказываний Лурье о Боге и человеке, есть отрицание уникальности Христа и уникальности Боговоплощения в Христе (что противоречит христианству) и отрицание единственности Бога (что противоречит монотеизму). Таким образом, Лурье надлежит быть обвиняемым в пантеистической и гуманистической ереси.

Maxentius Valerius: Но ведь он пишет не от себя, а разбирает богословские взгляды, позиции и формулы конкретных лиц, как Отцов Церкви, так и разных ересиархов. Он где-то, в каких-то местах приписывает эти свои, как Вы говорите, пантеистические и гуманистические идеи Отцам Церкви, которые в действительности исповедовали иное, имели в виду иное и вообще высказывались совершенно иначе?

Хорхе: Maxentius Valerius пишет: Но ведь он пишет не от себя Антропоцентризм он провоедует исключительно от себя, привлекая отдельные цитаты из отцов, которые никак не могли уподоблять человеческую природу в смертных, Божественной. Maxentius Valerius пишет: Отцам Церкви, которые в действительности исповедовали иное, имели в виду иное и вообще высказывались совершенно иначе? Проведению не было угодно, чтобы Святая Церковь не пришла к консенсус патрум. Лурье искажает учение Церкви о Божественном и человеческом, близок к хлыстовству, отрицает самосовершенствование и духовный прогресс, так как все сие якобы уже заложено и нужно лишь найти в себе это. Святые не могли противоречить друг другу и писанию.

Maxentius Valerius: Хорхе Правильно ли я понимаю, что Лурье, по Вашему мнению, манипулирует цитатами Святых Отцов, подгоняя цитаты под свое субъективное (попросту говоря - искаженными и еретическими) понимание Православия? Ну, не обязательно делая это намеренно, стремясь навязать свою точку зрения, а, т.с., исходя из того, что он увидел у Святых Отцов в силу своей еретичности? И не означает ли это, что вообще, по существу, некий сводный обобщающий труд (вроде учебника) по патрологии невозможен в принципе, т.к. цитаты и схемы по природе самого жанра целостной картины и полного представления об учении Отцов Церкви дать не могут? Хорхе пишет: Лурье искажает учение Церкви о Божественном и человеческом, близок к хлыстовству, отрицает самосовершенствование и духовный прогресс, так как все сие якобы уже заложено и нужно лишь найти в себе это. Признаться, этого я у Лурье не нашел, но допускаю, что что-то упустил по невнимательности. Может быть, Вы проиллюстрируете это каким-то примером? Спаси Христос!

Хорхе: Maxentius Valerius пишет: Вы проиллюстрируете это каким-то примером 1)Лурье говорит о первородном грехе, как нейтрализующем движения души на пути к Богу 2)Отрицает возможность обожения человеческого существа через направленное усилие личности во вне 3)Проповедует явление святости как исключительно Божественное снисхождение к неспособной ни на что человеческой природе 4)Обожение понимается буквально (в случае благоволения высшей сущности) человек обретает божественные свойства. Лурье еретически толкует Св. отца: "По св. Кириллу, «единая природа Бога Слова воплощенная» включает в себя не только индивидуальное человечество Иисуса, но и всю полноту обоженного человечества – всех спасенных и спасаемых, то есть всю Церковь." 5) Лурье еретически учит о смешении греха с благодатью по промыслу Божиему. Он пишет: "Христианская онтология представляет тварный мир не как данность, а как заданность, и этой заданностью для него является окончательное единство тварного бытия с Богом". Таким образом мы видим в учении Лурье опасную тенденцию приспособления христианства под запросы немощного естества, что концептуально восходит к каббализму и ересям, осуждаемым на западе в период XIII-XVIIвв, где искажение учения патрологии о спасении и сущности Бога строго каралось инквизицией. P.S. - на ОСФ недавно состоялась дискуссия представителями Лурьеризма в теме о благодати. Maxentius Valerius пишет: И не означает ли это, что вообще, по существу, некий сводный обобщающий труд Это не свободный труд, а работа дьяволу и диверсия против учения Св.Церкви. Ревностные христиане могли бы сжечь эту книгу.

археодокс: А вот про Лурье пишут,что он будто бы учавствовал в создании какого-то клуба самоубийц. Это действительно так? Это имеет прямое отношение к его модернистскому "богословию"? РПСЦ

Хорхе: археодокс пишет: Это имеет прямое отношение к его модернистскому "богословию"? Лурье еретически толкует писание. Там, где апостол говорит о смерти для греха, Лурье толкует как смерть для тела. Типичная логика нектотического гуманистического антропоцентризма, где от абсолютизации плоти до стремления к ее уничтожению, один шаг. "Наше реальное приобщение смерти Христовой начинается в Крещении, а достигает полноты в нашей собственной смерти — смерти для этого мiра. Мiр устами одного из своих пророков, Фридриха Ницше, уже назвал Христа самоубийцей. Таким же самоубийцей в глазах мiра неминуемо выглядит всякий, кто следует за Христом." (Швейцарская догматика)

Ardalyon: Хорхе пишет: Наше реальное приобщение смерти Христовой начинается в Крещении, а достигает полноты в нашей собственной смерти — смерти для этого мiра. А что Вы видите в этом неправого? Именно так писал, напр. Никола Кавасила - он толковал погружение в воду в таинстве Крещения как погребение "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Исуса, в смерть Его крестились?" - не сказал ли апостол римлянам? "Ибо возмездие за грех - смерть" - еще сказал апостол. "Ибо для меня жизнь - Христос и смерть - приобретение"

Хорхе: Ardalyon пишет: А что Вы видите в этом неправого? У Вас проблема с аллегорическим восприятием текста Св. Писания. У нас в православии нет отдельного почетания момента телесной смерти Исуса на кресте, потому что христианство - религия духа, а не тела, - как учит Лурье. Так что сакрализировать смерть, выводя аргументацию этой сакрализации из искажения смысла слов Апостола, есть кощунство. Средневековая догматика никогда не воспринимала это место писания, так, как Вы с Лурье предлагаете.

Ardalyon: Хорхе пишет: У Вас проблема с аллегорическим восприятием что-ж Вам личности собеседников покоя не дают? Вообще - аллегории штука такая: как дышло, куда повернешь, туда и вышло. Даже св. отцы могут давать несколько толкований на одно место св. Писания. Хорхе пишет: сакрализировать смерть, выводя аргументацию этой сакрализации из искажения смысла слов Апостола, есть кощунство - а как можно смерть профанизировать?! Что хотел сказать автор? Хорхе пишет: потому что христианство - религия духа, а не тела, - как учит Лурье К чему Вы это? А Вы не манихей часом?!

Хорхе: Ardalyon пишет: К чему Вы это? К тому, что материализация предметов спасительных изречений Св. писания есть ересь. Ardalyon пишет: Вообще - аллегории штука такая: как дышло, куда повернешь, туда и вышло. Вы не знакомы с православным наследием толкования писания. Отрицание аллегории там, где она очевидна - есть католическое плотское мудрование.

Ardalyon: Хорхе пишет: К тому, что материализация предметов спасительных изречений Св. писания есть ересь. "Кто на ком стоял?! Потрудитесь излагать Ваши мысли яснее..." Хорхе пишет: Вы не знакомы с православным наследием толкования писания. Отрицание аллегории там, где она очевидна - есть католическое плотское мудрование. откуду такая осведомленнось о чужих знаниях? вы не привели НИ ОДНОЙ цитаты из толкований на ПРИВЕДЕННЫЕ ВЫШЕ слова св. Писания. уж не сочтите за труд подкрепить свои слова чем-то весомее обвинений в адрес собеседника.

Хорхе: Ardalyon пишет: уж не сочтите за труд подкрепить свои слова чем-то весомее обвинений в адрес собеседника. http://www.agape-biblia.org/prpakety/zlatoust/Riml011a.htm

Ardalyon: Миня, Спаси Христос за душеполезное чтение, Но вы видите только то, что хотите видеть? Из Иоаннв Златоуста, беседы приведенной Вами же: "1. О чём я говорил уже выше, о том скажу и теперь, а именно, что (апостол в послании к Римлянам) часто переходит к нравоучительному слову не так, как в остальных посланиях, которые он разделяет на две части и первую назначает для догматического учения, а вторую попечению о нравах; но здесь не так, а попеременно делает это на протяжении всего послания, чтобы его слово было хорошо принято. Итак, здесь он говорит, что существуют два умерщвления и две смерти: одно умерщвление совершается Христом в крещении, а другое должно совершаться нами посредством нашей деятельности после крещения." - где здесь про аллегории? Напротив все совершенно конкретно: "Как тело Христа, погребенное в земле, принесло плод – спасение мира, так и наше тело, погребенное в крещении, принесло плод – праведность, освящение, усыновление и бесчисленные блага, а впоследствии принесёт и дар воскресения. И так как мы погребены в воде, а Христос в земле, ты в отношении греха, а Он телом, то апостол не сказал: соединены с Ним смертью, но: подобием смерти, потому что хотя то и другое сеет смерть, но не в отношении к одному и тому же. Если мы соединены с Ним подобием смерти, говорит, и подобием воскресения. Здесь он разумеет будущее воскресение". Здесь, помимо смерти для греха речь явно идет о смерти и воскресении людей. вот еще: "Обрати вновь внимание на искусство апостола, как он раскрывает свою мысль от противоположного. Так как крест и смерть естественно приводили некоторых в страх, то он доказывает, что именно они и должны укрепляться в надежде. Если Христос умер однажды, говорит Павел, то не подумай, что Он смертен; напротив, вследствие этого самого Он пребывает бессмертным, так как Его смерть была смертью смерти, и так как Он умер; то и не умирает. Это и есть – смертью умер для греха (ст.10). Что значит: для греха? То есть, Сам по Себе Он не был повинен смерти, а умер за наш грех." Аллегорий же тут никаких нет. В крещении верхний человек умирает - новый рождается. В дальнейшем и тело нового человека умрет. И воскреснет. И предстанет на Суд Божий. Так что Вы бы все-таки потрудились как-то циатами что-ли подкрепить свою точку зрения...

археодокс: В одном ЖЖ обнаружил целый сериал ,посвященный критическому разбору книги "Византийская философия" 1) http://danuvius.livejournal.com/71131.html#cutid1 2) http://danuvius.livejournal.com/71185.html#cutid1 3) http://danuvius.livejournal.com/71578.html#cutid1 4) http://danuvius.livejournal.com/71800.html#cutid1 5) http://danuvius.livejournal.com/72119.html#cutid1 6) http://danuvius.livejournal.com/72387.html#cutid1 7) http://danuvius.livejournal.com/72693.html#cutid1 Автор подводит такой итог : Общий вывод о первых ста страницах книги Лурье (Напомню, изложено учение первых 4 веков.) С моих слов подытожила моя жена: Лурье, отпав от Церкви, стал скопищем ересей и эклектики. Моя мама, прочитав всю книгу (до меня), сказала: мне жаль его как человека; бедняжка, как он страдает! Этими выводами чутких женских душ закончу рецензию — мне больше нечего к этому добавить. А ждать от следующих сотен страниц чего-то принципиально иного после всего сказанного — просто глупо. http://danuvius.livejournal.com/72743.html

Maxentius Valerius: Хорхе, археодокс Спаси Христос! Ну что я могу сказать, А.Г. Дунаев (danuvius) - человек авторитетный, к его мнению нельзя не прислушаться. Что же, буду изучать дальше. http://www.danuvius.orthodoxy.ru/

Хорхе: Ardalyon пишет: Аллегорий же тут никаких нет. В крещении верхний человек умирает - новый рождается. В дальнейшем и тело нового человека умрет. И воскреснет. И предстанет на Суд Божий. Вы забыли, о чем шла речь. Напоминаю: о понимании физической смерти в Лурьеризме как желанного блага.

Ardalyon: Хорхе пишет: о понимании физической смерти в Лурьеризме как желанного блага "Для меня жизнь-Христос и смерть - приобретение" сказал апостол. В общем - не однозначно все со смертью... то же и в Аввакумовых письмах о гарях

Хорхе: Ardalyon пишет: В общем - не однозначно все со смертью Все однозначно. Христианство проповедует, что самоубийство грех, а Лурье - наоборот.

Ardalyon: Хорхе пишет: Все однозначно. Христианство проповедует, что самоубийство грех, а Лурье - наоборот ну если все выше написанное Вами сводиться только к одной этой мысли, то с ней трудно не согласиться в части оценки самоубийств. В части же учения г-на Лурье...не думаю, что все так просто

Хорхе: Ardalyon пишет: выше написанное Вами Я приводил цитату из Лурье, между прочим.

Cergiy: Хорхе пишет: рэп, лурье, армяне... рэп я ни слушаю. предпочитаю миталл. но в последнее время только греческое пение. Лурье белый и пушистый. возможно у него есть недостатки, но в целом, он мне симпатичен, как и то о чем он пишет. мне это очень понятно и близко

Хорхе: Cergiy пишет: Лурье белый и пушистый. возможно у него есть недостатки, но в целом, он мне симпатичен, как и то о чем он пишет. мне это очень понятно и близко От того, что он вам симпатичен и понятен, это еще не значит, что он белый и пушистый. Может, вы тоже суицидальными настроениями проникались и металл от того начали слушать, да и ересь его от того, вам, как бальзам на душу стала.

Cergiy: Хорхе нет я сначала слушал миталл, потом было что-то суицидальное и только потом лурье. он пишет ориентированно на такую молодежь. и я его очень хорошо понимаю. взрослым дяденькам такое конечно не нравится.

Хорхе: Cergiy пишет: взрослым дяденькам такое конечно не нравится. Я почти ваш ровесник, и термины "нравится" "не нравится" - я отношу к девушкам. Что касается Лурье - необходимо отдавать себе отчет в том, что этот человек, богослов - могильщик, который как коршун жаждет крови тех, кто проникнется его эстетикой.

Cergiy: Хорхе пишет: жаждет крови тех, кто проникнется его эстетикой. мне не жалко своей крови. :-) но я предпочитаю с ним быть на расстоянии.

САП: Cergiy пишет: в последнее время только греческое пение. Это пение похоже на вой муэдзина, явное муслимское влияние. Нет той строгой мужественности и бесстрастности о которой писали отцы. Да, но ежели не индуцируешься культурой, то не можешь до конца принять духовность которую эта культура несет

Severo: САП пишет: Это пение похоже на вой муэдзина, явное муслимское влияние. Нет той строгой мужественности и бесстрастности о которой писали отцы. Об этом и Павел Алеппский писал

САП: Severo пишет: Об этом и Павел Алеппский писал Ага, я читал

Cergiy: САП пишет: Это пение похоже на вой муэдзина :-) а мне это намного симпатичнее, чисто эстетически и вообще, чем вой стариков. уж извините. а так мне вообще пение не симпотично. лучше вообще не петь.

Severo: Cergiy пишет: а так мне вообще пение не симпотично. лучше вообще не петь. Лучше рэп читать)))) йо йо

САП: Cergiy пишет: намного симпатичнее, чисто эстетически Ассоциации нехорошие, вот я приехал как-то в Крым, просыпаюсь от воя муэдзина, ничего понять не могу, и тут до меня дошло, так недавно рядом мечеть открыли, вот он и воет. Когда купил записи греческих афонских песнопений, чуть не поперхнулся, тот же исламский вой. По мне лучше трескучие старческие голоса, чем такое... В них есть, что-то исконное

Cergiy: Severo пишет: Лучше рэп читать)))) йо йо лучше гроулинг. САП пишет: По мне лучше трескучие старческие голоса, чем такое... а по мне, коль не умеешь петь так не лезь.

САП:

Cergiy: В целом за него и их структуру я рад)

САП: Ты его поздравил?

Cergiy: Нет, не уверен что буду) Ну если только будет специальный флешмобчег)

имярек: А токое развитие событий не допускаете?Лжесобор во главе с мтр.Корнилием подписывает единоверие и соединение с рпц мп и......

САП: имярек пишет: А токое развитие событий не допускаете? Допускаю, и это пугает, потому и тему повесил...

Константин Беляев: САП а где историю вопроса посмотреть? Что такое РПАЦ???

САП: Константин Беляев пишет: Что такое РПАЦ ??? Альтернативщики (осколок РПЦЗ, откололись в 1995г.), вот их официальный сайт: http://www.rpac.ru/ У Вас служит еп.Григорий (Лурье) весьма известная личность

Константин Беляев: САП пишет: У Вас служит в смысле в Питере! Спаси Христос, я в Викпедии уже чуть прочёл. Ну вот странно: никоны говорят про то что мы раскольники и т. д. а у самих в церкви полный бардак: раскол на расколе; и не понятно кто к кому принадлежит. Вот так, невзначай, начнёшь в незнакомый храм ходить будучи никоном, а он глядишь, и раскольничий какой нибудь!

Евгений Иванов: Драться с ОМОНОМ бессмысленно. Но если поступить, как поступил Саакашвили будет классно. Дорого Кремлю Кириловы игрища обойдутся. Применить армию дляприсоединения к Церкви, это даже не Китай с его Тибетом. Главное, не теряться, не лезть на рожон и не идти на компромисс. Спокойствие и хорошее питание. Но есть и еще один вариант. Это просто учения, с РПАЦ не связанные. Власти ждут беспорядков, а-ля Кандопога.

САП: Константин Беляев пишет: в смысле в Питере! Ну, да

САП: http://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=574

Sergey Sergeevich: Жаль верующих людей. Похоже РПЦ МП и государство стали едины, вот и крушат всех неугодных. Потеряют храм, потеряют %80 паствы а м.б. Так с любым обществом. Прекрати культовое обслуживание - твоя религия на фиг никому не нужна. Истина всегда не на первом месте. Главное - ТРЕБЫ.

САП: С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 мар - РИА Новости. Сотрудники правоохранительных органов Петербурга задержали группу мошенников, которые, представляясь служителями РПЦ, но не являясь таковыми, за деньги отпевали усопших в Елизаветинской больнице, сообщает во вторник пресс-служба ГУВД. "Они обосновались в морге Елизаветинской больницы. Несколько лет назад на территории больницы была незаконно построена церковь, которая ни в одном профильном ведомстве не зарегистрирована и которой нет ни на одной карте города. При этом висящая на стене табличка говорила о том, что эта часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном", - говорится в сообщении. Помимо того, что мошенники незаконно брали деньги за отпевание, они по всему городу разместили плакаты о том, что в часовне на территории Елизаветинской больницы выставлены мощи различных святых и каждый желающий за определенную сумму может им помолиться. Милиционеры, наведя справки, выяснили, что мощи указанных святых находятся в различных соборах, в том числе и зарубежных, и никогда не покидали их стен. "Народ шел в церковь валом, обогащая тем самым злоумышленников", - отмечают в ГУВД. В морге больницы и в церкви проведены обыски, в ходе которых обнаружены доказательства преступной деятельности данной группы, сообщает милиция. "Руководил группой "священников" бывший священнослужитель, извергнутый из сана игумена в 2003 году за богохульство и называющий себя "отец Лурье". Несколько лет назад эта фамилия была у всех на слуху. "Батюшка" обвинялся в создании во всемирной паутине "Клуба самоубийц" и доведении до самоубийства нескольких человек. Но дело до суда так и не дошло за недоказанностью", - говорится в сообщении ГУВД. http://www.rian.ru/incidents/20100316/214672072.html Пресс-служба Главного управления внутренних дел по Санкт-Петербургу распространила 16 марта официальное сообщение о пресечении деятельности преступной группы, занимавшейся религиозным мошенничеством. Как отмечается в сообщении, группу выявило управление "Э" ГУВД, занимающееся борьбой с экстремизмом. По мнению оперативников, мошенничество имело в место в храме св. преподобномученицы Елисаветы рядом с одноименной больницей на севере города, где находится кафедра епископа Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), не подчиняющегося Суздальскому Синоду РПАЦ, Григория (Лурье). 12 марта в храме св. Елисаветы были произведены оперативные действия, в ходе которых епископ Григорий был доставлен на допрос в управление "Э". "Группа лиц, представляясь служителями Русской православной церкви и не являясь таковыми, в морге Елизаветинской больницы за денежное вознаграждение отпевала усопших, – говорится в сообщении ГУВД. – На стене помещения висела табличка, говорящая о том, что часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. На территории больницы также была незаконно построена церковь, про которую не знают ни в Городском бюро регистрации, ни в Проектно-инвентаризационном бюро, ее нет даже ни на одной карте города". Кроме того, по данным оперативников, "мошенники по всему городу разместили рекламные плакаты о том, что в Храме Святой Елизаветы выставлены мощи различных святых". Каждый желающий мог за определенную сумму поклониться мощам. Но милиционеры выяснили, что мощи указанных в рекламе святых находятся в различных соборах, в том числе и зарубежных, и никогда не покидали их стен."Неизвестно, кому молились прихожане, отдавая свои деньги, но народ шел в церковь валом, обогащая тем самым злоумышленников", – сообщает ГУВД. Как сообщил епископ Григорий в интервью "Газете.Ру", один из клириков храма, иеромонах Даниил, ранее исполнял обязанности наместника Оранского монастыря Нижегородской епархии РПЦ МП, где получил в дар частицу мощей преподобного Серафима. Переехав в Петербург, он привез ее с собой. "В морге и храме были проведены обыски в соответствии с возбужденным уголовным делом "в отношении неустановленных лиц", которые обвиняются в мошенничестве, – заявил "Газете.Ru" епископ Григорий. – Я, как и другие сотрудники храма, привлечен в качестве свидетеля по этому уголовному делу. Не вижу никакого состава преступления в действиях нашего прихода в целом или кого-либо из его членов. Я спрашивал и сотрудников МВД, которые по роду службы следили, в том числе, и за нашей деятельностью, но они тоже не находят ничего криминального". Иерарх считает странным тот факт, что оперативники центра "Э" провели обыски в минувшую пятницу, а информация о них была обнародована ГУВД только сейчас. "Пока мне трудно сказать, является ли эта история отголоском суздальских событий. Но я сильно в этом сомневаюсь", – заявил епископ. Три года назад Росимущество предъявило судебные претензии к РПАЦ, касающиеся права собственности на несколько суздальских храмов. С тех пор в Суздале идет настоящая война между РПАЦ и чиновниками. "Кроме того, я уверен, что и Петербургская епархия РПЦ МП непричастна к этой истории, – добавил священнослужитель. – Но суть "политического вопроса" здесь в том, признает ли государство – не де юре, но в рамках правоприменительной практики – право РПЦ МП осуществлять лицензионную деятельность на все, что имеет отношение к православию. Я надеюсь, что этого не произойдет". Публикация сообщения пресс-службы ГУВД Санкт-Петербурга послужила импульсом для целой серии публикаций в официальных СМИ и изданиях, связанных с РПЦ МП, содержащей клеветническую информацию и оскорбления религиозных чувств последователей РПАЦ. В частности, эту религиозную организацию, официально зарегистрированную в РФ, вновь обвиняют в массовых уголовных преступлениях, подвергая кощунственному осмеянию ее богослужения и религиозную жизнь. Ранее подобные кампании были связаны с судом над первоиерархом РПАЦ Митрополитом Валентином и изгнанием верующих этой Церкви из храмов в Суздале. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=76847&type=view

САП: Полная ликвидация. Лишенная значительной части своих храмов РПАЦ оказалась перед лицом нового, еще более серьезного испытания -------------------------------------------------------------------------------- Окончательно ликвидировать РПАЦ, не вписывающуюся в государственно-православную "вертикаль" современной России, поручено Генеральной прокуратуре страны. Как стало известно автору из неофициальных источников, Генпрокуратура направила во Владимирскую область специальную комиссию, задача которой – как можно подробнее проработать на месте (в Суздале и Владимирской области) все возможные варианты окончательной ликвидации РПАЦ. Таком образом, власть косвенно признает, что все ее силовые акции по изъятию отреставрированных верующими РПАЦ храмов Суздаля и окрестностей, все кампании "черного пиара" в прессе, попытки уголовного преследования Митрополита Валентина и наклеивания на него грязных ярлыков особенных результатов не принесли. На этот раз правоохранительные органы учли все ошибки прошлых неуклюжих кампаний. Очевидно, что РПАЦ продолжает свое существование и не теряет последователей даже после утраты переданных ей в 1990-е годы полуразрушенных храмов, которые Церковь восстановила за свой счет. Несмотря на то, что в целом в глазах общества авторитет РПАЦ оказался в некотором смысле подорванным после мощных пиар-кампаний в центральной и местной прессе, телеканалах и Интернете, ни один священнослужитель, ни одна община не покинули за это время Церковь и не перешли в РПЦ МП. Видимо, такова природа православной веры, что гонения только укрепляют ее и сплачивают верующих. Поэтому когда власти "законным" путем, через суд, изгнали общины РПАЦ из храмов в Железноводске и Суздале, результат для властей оказался неутешительным - оскорбленные и униженные верующие как ходили молиться не в официальную, а в гонимую Церковь, так и ходят, и даже, по словам суздальских священнослужителей, народу у них прибавилось, несмотря на то, что молитвенных помещений в Суздале почти не осталось. Авторитет РПАЦ среди простых людей в тех регионах, где действуют ее приходы, сохраняется, а Митрополит Валентин не желает идти на переговоры с РПЦ МП, и более того, осмеливается еще жаловаться на российские "суверенно-демократические" власти в Конгресс и администрацию президента США. По некоторым сведениям, прибывшая из Москвы комиссия Генпрокуратуры уже провела "анализ ситуации" в Суздале, изучила материалы в местных правоохранительных органах, властных структурах, судах, даже поинтересовалась у врачей состоянием здоровья Митрополита Валентина - "долго ли ему еще осталось?" Неоднократно компетентные органы намекали клирикам РПАЦ, что им необходимо "сменить руководство" - либо перейти в Московскую патриархию, либо для начала "убрать Валентина" с поста предстоятеля Церкви. Когда владимирские судьи разыгрывали видимость законного судебного разбирательства, чиновники областной администрации прямо говорили священникам РПАЦ: "Хотите сохранить свой храм – переходите к Евлогию, другого пути нет". Теперь те же предложения стали делаться клирикам со стороны специальных органов, но выбор перед ними поставлен уже более серьезный - либо они покидают РПАЦ и уходят "неважно в какую другую юрисдикцию", либо они "получат срок" за экстремизм или "что-либо похуже". "Антиэкстремистское" законодательство в России ужесточается с каждым днем, оно допускает уже аресты на одно лишь смутное "намерение" совершить не менее смутное идеологическое "преступление". Теперь на повестке дня принятие нового федерального закона "О ФСБ", согласно которому любое неповиновение "профилактическим" указаниям органов будет квалифицироваться как преступление. Нет ничего проще чем обнаружить "экстремистские материалы" у Церкви, не согласной с могущественной РПЦ МП по ряду вопросов вероучения или канонической практики. Во всяком случае, дело идет к тому, что если Митрополит Валентин и Архиерейский Синод РПАЦ не прислушаются к "советам доброжелателей" и не начнут переговоров с патриархией, то РПАЦ и все ее подразделения должны быть лишены государственной регистрации, а собрания верующих запрещены. Кажется, и сама Московская патриархия в принципе готова принять в общение "суздальских раскольников", как недавно она приняла в общение "карловацких", сохранить клирикам их сан и даже оставить им автономию в рамках небольшого митрополичьего округа. Но все упирается в нежелание руководства и верующих РПАЦ соединяться, как они говорят, с "еретической лжецерковью", где от православия остались только богослужебный антураж и исторические внешние формы, прикрывающие глубоко модернизированную и коррумпированную бизнес-структуру. Поэтому сейчас встала задача полной ликвидации РПАЦ методами большевиков, не жалея никого и ничего. А методы большевиков известны - уничтожить или скомпрометировать иерархию, отнять храмы, загнать верующих в катакомбы, объявить "сектантами" и "врагами России", либо заставить священников купить свою свободу ценой сотрудничества, чтобы их руками разрушить Церковь изнутри, как это уже было однажды в новейшей отечественной истории удачно опробовано. В самой Суздальской епархии РПАЦ готовятся к самым неприятным сценариям – обыскам, допросам, уговорам, "профилактическим" беседам. Защиты последователям гонимой Церкви ждать не от кого, ведь от произвола властей в России никто не сможет защитить, тем более если за дело взялась сама Генпрокуратура – как бы последняя, крайняя инстанция по контролю над соблюдением Конституции и законов в государстве. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=78904



полная версия страницы