Форум » Иноверие » О никониянах. РПЦ МП (продолжение) » Ответить

О никониянах. РПЦ МП (продолжение)

протопоп: патр Кирилл

Ответов - 247, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Константин Беляев: Деяние Собора 2004 г. Заслушав и обсудив доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоянии диалога со старообрядчеством, а также о жизни старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви, Собор определил: 1. Считать необходимым как в развитии диалога со старообрядческими согласиями, так и в повседневной внутрицерковной жизни осуществлять систематическую реализацию ранее принятых решений Священноначалия Русской Православной Церкви в отношении старых обрядов, особенно отмечая при этом важность Деяния Поместного Собора 1971 года «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их», где старые русские обряды признаются спасительными, как и новые, и равночестными им. 2. Считать важным развитие добрых взаимоотношений и сотрудничества со старообрядческими согласиями, особенно в области заботы о нравственном состоянии общества, духовного, культурного, нравственного и патриотического воспитания, сохранения, изучения и восстановления исторического культурного достояния. 3. Поручить Священному Синоду учредить при Отделе внешних церковных связей Комиссию по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Указанной комиссии оказывать содействие издательской, образовательной, культурной и иной деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви, осуществляя координацию их служения в сотрудничестве с епархиальными Преосвященными, в канонической юрисдикции которых пребывают старообрядные приходы.

В.Анисимов: Послы РФ в Брюсселе приняли католическое причастие на поминальной мессе по Леху Качиньскому Поминальная служба по погибшим в Смоленской области в авиационной катастрофе президенту Польши Леху Качиньскому, его супруге и сопровождавшим их официальным лицами Польши состоялась вечером 16 апреля в архиепископском соборе Святого Михаила и Святой Гудулы в Брюсселе. На церемонию был приглашен практически весь дипломатический корпус Брюсселя, включая аккредитованных при ЕС и НАТО послов, сообщает "Религия в Украине". В конце службы произошел скандал, который активно обсуждается сейчас брюссельским бомондом. Два российских посла - Владимир Чижов (постпред при ЕС) и Александр Романов (посол в Королевстве Бельгия) - встали вместе с католиками в очередь ко причастию, а потом поцеловали руки католического бельгийского епископа. Присутствующие в храме журналисты отметили, что такое "ревностное поведение" послов православного государства, возможно, объясняется "модой на дружбу" с Польшей после трагической гибели Л. Качиньского. Случившееся поставило в двусмысленное положение не только российских дипломатов, но и многочисленную католическую паству, собравшуюся в соборе. Получить разъяснения такого странного поведения у самих "новоиспеченных католиков" не удалось, так как они поспешно сели в лимузины и покинули "место литургического происшествия". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77375

Дмитрий: В.Анисимов пишет: Послы РФ в Брюсселе приняли католическое причастие на поминальной мессе по Леху Качиньскому Да они наверно просто не врубились че там за кружочки латинский поп раздает. Спутали с нашими просфорами.


В.Анисимов: В.Анисимов пишет: ...в архиепископском соборе Святого Михаила и Святой Гудулы в Брюсселе. Тут трудно что-либо спутать: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=894

САП: Любопытное интервью протоиерея Георгия Митрофанова: — Отличительная черта священников советского периода в том, что, во-первых, рукоположиться было очень трудно и человек должен был действительно этого очень захотеть. Во-вторых, почти каждый священник обязательно оканчивал духовную школу. В этом была заинтересована не только сама церковь, желающая получить образованные кадры, но и государство, которое таким образом могло полностью контролировать вроде бы легальную и свободную РПЦ. Пока человек учился в духовной школе, к нему можно было присмотреться, познакомиться и даже завербовать. Окончательное решение — поступит человек в семинарию или нет, принимал специальный человек из органов — уполномоченный Совета по делам религий при Совете Министров СССР. При этом его задачей было ставить препятствия всем городским и образованным абитуриентам, отдавая предпочтение низшим социальным слоям: чем ниже — тем лучше. В первую очередь в семинарии поступали выходцы из сельской местности Западной Украины. — Почему оттуда? — У церкви тогда было 6 тысяч храмов, более половины которых находилось в Западной Украине. Поэтому кадров туда требовалось больше всего, к тому же религиозная жизнь там оставалась на уровне обрядоверия, что полностью устраивало власть. Но вместе с тем выходцы оттуда несли то народное благоговение и трепетное отношение к службе, которого сегодня нет. Я попал на прием к митрополиту Антонию, человеку, прошедшему самое страшное для наших архиереев место — Белоруссию с ее чрезвычайно жесткой политикой по отношению к церкви. Он, утонченный интеллектуал из семейства Нарышкиных, вернулся оттуда надломленным и очень осторожным. Владыка сказал: "Увольняйтесь со своей работы и устраивайтесь сторожем, потому что, если вы будете подавать документы с места младшего научного сотрудника, это будет выглядеть очень вызывающе. Но и сторожем долго работать нельзя, так как, если человек с высшим образованием долго сидит в сторожах, это потенциальный диссидент. Поэтому увольтесь с одной работы и идите на другую". Так я подал документы, а потом со мной беседовал майор КГБ, который уверял меня, что не надо смущаться — многие уважаемые священники служат и одновременно исполняют свой гражданский долг, при этом он даже называл имена священнослужителей — патриотов своей советской родины, которые и по сей день занимают в церкви заметное положение. У меня хватило твердости сказать, что для меня контакт с их организацией большая нравственная проблема, о которой я конечно же буду говорить на исповеди с духовником. И я получил почти мефистофельский ответ: "Есть вещи, о которых и на исповеди не говорят".

alexa: В.Анисимов пишет: Два российских посла - Владимир Чижов (постпред при ЕС) и Александр Романов (посол в Королевстве Бельгия) - встали вместе с католиками в очередь ко причастию, а потом поцеловали руки католического бельгийского епископа. Зная образовательный уровень "высоких" госслужащих современной РФ, я так представляю эту картину: в стиле диалога в церкви советского и американского генералов с прихожанкой из к/ф "На Дерибасовской хорошая погода"..как там было "Бабусь, это Никола[й] Угодник? - Что ты, милок, это Мария Магдалина". Так и послы РФ-ские. "Так, чего там у этого попа целуем? Туфлю? - Нет, Б-г с тобой, туфлю - это у папы римского. А у этого - наверно, перстень на мизинце, как в фильмах про мафию".

Oleg23: http://gulag.ipvnews.org/new/article20091025.php http://www.krotov.info/spravki/persons/20person/ridiger.html

В.Анисимов: Вот такие перспективы... В Московском патриархате призывают запретить религиозный экстремизм время публикации: 13:13 последнее обновление: 13:25 В Русской православной церкви считают нацизм и религиозный экстремизм явлениями одного порядка и настаивают на их запрете на уровне международного права. "Я убежден, что Россия через свое участие в международных организациях, Совете Европы и ОБСЕ должна добиваться того, чтобы запрет на идеологию псевдорелигиозного экстремизма был приравнен к запрету нацизма", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на пресс-конференции, состоявшейся сегодня в агентстве "Интерфакс". По его мнению, это положение должно быть закреплено в системе европейского международного права. При этом священник считает, что Россия может встретить в этом вопросе много союзников среди других государств, к примеру, Польшу или Италию. "Нацизм и псевдорелигиозный экстремизм - явления одного порядка. Если во многих странах мира, включая Россию, запрещена пропаганда нацизма и нацистской символики, то же самое должно касаться и псевдорелигиозного экстремизма, если он оправдывает насильственную смену государственного строя или власти, а тем более - убийства мирных граждан", - заявил Всеволод Чаплин. По его словам, сегодня Церковь настаивает на наказании тех, "кто призывает к убийству мирных жителей или оправдывает это убийство какими бы то ни было идеями". При этом, считает представитель Московского патриархата, выступления таких экстремистов "не должны звучать в публичном пространстве - СМИ, интернете, на любых массовых мероприятиях". Представитель Церкви убежден, что "ограничивать распространение определенных идей в обществе можно и нужно, - это идеи, оправдывающие убийство невинных мирных жителей". "Мы знаем, что делаются попытки озвучивать такое оправдание: террористические акции пытаются оправдывать идеями сепаратизма, псевдорелигиозного экстремизма, агрессивного национализма. Я убежден в том, что распространения таких идеологем быть не должно", - добавил он. http://www.newsru.ru/religy/29apr2010/mospat.html

В.Анисимов: http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/216/

Sergий: Послы РФ в Брюсселе приняли католическое причастие на поминальной мессе по Леху Качиньскому Два российских посла - Владимир Чижов (постпред при ЕС) и Александр Романов (посол в Королевстве Бельгия) - встали вместе с католиками в очередь ко причастию, а потом поцеловали руки католического бельгийского епископа.

Sergий: ребятя, ну католики всегда поощряли крестовые походы на Новгород. Может поцелуем ручку Папы Римского.

Мужик: Лекции Свято-Тихоновского о расколе http://ifolder.ru/17724444 http://ifolder.ru/17724496 Еще будет одна лекция скину позже.Обидно, что незакосневшие души воспринимают все это, как чистую воду. А потом вырастают " маститые протопопы ", борющиеся с расколом. И это при всех нынешних заявлениях Патриархии о братстве , введении древнерусского богослужения, равночестности. Все лекции - середина 2010 года ПСТГУ

В.Анисимов: Хор РПЦ МП принял участие экуменическом Кирхентаге в Мюнхене, куда съехались 20 тысяч христиан разных конфессий со всего мира ІІ экуменический Кирхентаг - фестиваль, в котором принимают участие христиане разных конфессий со всего мира, прошел с 12 по 16 мая в Мюнхене, сообщает издание "Царква". В этот раз Кирхентаг был отмечен широким участием православных, а самым ярким моментом всего фестиваля стала православная вечерня с артокласией (благословением хлебов), на которую собралось более 20 тысяч христиан разных конфессий. Вечерня прошла 15 мая и предстояли на ней архиепископ Германский Августин (Константинопольский патриархат) в сослуженни архим. Эммануэля Сфияткоса (Берлин), архим. Петера Клитча, прот. Мирча Басараба и свящ. Тамаза Ламидэ (Мюнхен). За вечерней пели Византийский хор Греческой консерватории, хор Русской Православной Церкви Московского патриархата, хор Сербской Православной Церкви св. Яна Владимира, хор Св. Андрея румынском Православной Церкви, а также хор Коптско-православного Сообщества (все из Мюнхена). Артокласия - хлебопреломление, особый чин, который осуществляется по Ирусалимскому уставу на всенощном бдении. Благословленный хлеб, а также вода и вино раздавались всем участникам богослужения. Большие караваи хлеба, специально испеченные для артокласии, в корзине разносились между столами и разламывались на куски. Протоиерей Константин Мирон, один из организаторов Кирхентага со стороны Православной Церкви в Германии, в интервью Badishe-zietung заявил: "Что беспокоит меня, так это болтовня, будто экуменическое движение вошло в ступор. Экуменическое движение живо, оно находится в прогрессе, и лучшее тому доказательство - данный Кирхентаг ". http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=77758

Konstantino: Актуальные статьи Легко ли быть монахом... Игумен Даниил (Гридченко) Святитель Феофан Затворник, переводя на русский язык Добротолюбие, опустил из него «Слово к монахам Индии» св. Иоанна Карпафийского. Сделал он это, как представляется, не случайно. «Слово...» это, направленное к унывающим, обремененным искушениями подвижникам, взирающим на добродетельную и по-видимому беспечальную жизнь мирян и сомневающимся уже в правильности выбранного монашеского пути, саму тяготу монашеской жизни, ее внутреннее и внешнее неустройство, «томление, мучение совести, бедность, смущение, унижение» (Слово к монахам Индии, п. 3), ставит выше и ценнее благоугождения мирянина. Наверное, все так и есть на самом деле, но для того чтобы усвоить это без вреда для души, монаху мало быть просто подвижником, нужно достичь еще определенной меры смирения. Похоже, что среди современных себе монашествующих святитель Феофан должного смирения не находил, впрочем, как не находил и должного количества подвизающихся. Есть три разумные причины, оправдывающие выбор монашества. О них пишет преп. Иоанн Лествичник: любовь к Богу, желание Царствия Небесного и искреннее стремление покаяться. Если этого нет изначально, то все последующее, как правило, оказывается только пародией на монашескую жизнь. Тем более она превращается в фарс, если приходящий в монастырь руководствуется лишь нескромным желанием не быть «якоже прочии человецы» (Лк. 18, 11). Такое уж наше нервное, дерганое время, что душевные порывы, прекрасные или прелестные, вполне искренние, становятся тем, что меняет жизнь человека самым кардинальным образом. Мода бывает на все, в том числе и на монашество. Но мода скоро и проходит. Клобук и мантия могут так же быстро надоесть, как надоели популярные в свое время брюки-клеш и остроносые ботинки. Если человек, не имеющий летного навыка, желая поразить своих товарищей, садится за штурвал летающего самолета, то очень мало надежды, что он благополучно посадит его на аэродром. Мало надежды, что монашеский постриг приведет к чему-то хорошему, если к нему примешивается даже очень тонкое тщеславное чувство. Благо еще, если рядом с незадачливым летчиком окажется опытный пилот, а рядом с начинающим монахом — опытный духовный наставник. Но еще полтора столетия назад святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что таковых уже почти не обретается. Действительно, в сложное время мы живем. Трудно припомнить, чтобы в истории наблюдалось столь стремительное падение нравов, какое наблюдается в последнее десятилетие. И вот из этого грешного мира люди поступают в монастырь; не с луны сваливаются, приходят не из устоявшихся в христианских традициях семей (такое случается редко) — приходят духовно и физически искалеченные наркотиками, оккультизмом, повсеместным развратом. Приходят, однако, как в лечебницу. Но и от лечебницы мало пользы, если в ней нет врачей, а одни больные, да еще разве что санитары. Монашество — путь особый, скорее исключение, чем правило. Нельзя идти в монастырь лишь только потому, что больше идти некуда. Безумная затея: не окончив средней школы, пытаться учиться в университете. Но именно таким балбесам-студентам уподобляются не успевшие еще как следует воцерковиться, но уже надевшие на себя монашеские одежды, плохо сами понимающие, чего они хотят найти в монашестве. Не случайно состав многих монастырей — и мужских, и женских, открытых каких-то десять лет назад, — поменялся почти полностью. Дело в том, что быть монахом действительно трудно: враг рода человеческого с остервенением набрасывается даже на нерадивых иноков, и с удивлением начинаешь смотреть на выстоявших в монашестве десятилетия, и все чаще приходишь к мысли, что это стало возможно только особой милостью Божией. Один известный лаврский архимандрит, преподаватель Московской Духовной академии, принимая на сессии экзамен у студентов-заочников, часто спрашивает о времени пребывания их в монашестве и священстве, и узнав, что время это — значительное, как-то по особому радуется и ставит оценки почти не спрашивая. О трудности дела может судить только сам испытавший его. Если человек, пришедший в монастырь, начинает хоть как-то подвизаться, тогда и начинается то, о чем пишет св. Иоанн Карпафийский: «печаль великая, уныние, воздыхание, томление, слезы» (Слово к монахам Индии, п. 3). Бывает, однако, и другое: неженатые и незамужние люди в рясах просто едят, пьют, спят, где-то разъезжают, работают и отдыхают, или нечто противоположное: монастырь превращают в подобие советского лагеря, регламентирующего все, за чем можно уследить. Прежде, во времена коммунистических гонений, когда монастыри закрывались, появилось монашество в миру. Теперь возникает другой феномен: миряне в монашестве. Благо еще, если несостоявшийся подвижник смиренно признает свою немощь. Хуже, когда молодой иеромонах начинает сознавать себя старцем лишь только потому, что на том месте, где он оказался, раньше действительно жили духоносные старцы. Кого только и чего только не увидишь в современных монастырях! Несколько сот вновь открывшихся обителей наполняются практически из ничего, из какого-то аморфного, еще совсем недавно атеистического пространства интеллигентами и бывшими уголовниками, колдунами и бомжами, уволенными в запас военными и вчерашними школьниками, студентами, семинаристами и Бог весть еще кем... И если раньше, в древних монастырях, смиренные подвижники творили чудеса, то в современных — просто чудят. Популярным делом, например, становится вычисление конца света, борьба с ИНН, новыми паспортами и прочими документами. И хорошо еще, если дело ограничивается внутренними разборками; чаще разводится нечто несусветное, смущающее не только всю округу, но и людей, приезжающих издалека в монастырь получить духовную пользу, а не вред. В лик святых готовы возвести уже чуть ли не Сталина, и все по одной причине: показать, что и мы патриоты и в святости кое-что понимаем. В несмиренных душах эпидемия прелести — как эпидемия гриппа. Все переворачивается с ног на голову: когда-то монастыри были оплотами Православия, теперь приходится говорить о том, что нередко они становятся рассадниками раскольнических настроений. При желании можно вообще отказаться от духовной жизни и переделать монастырь в некое образцовое хозяйство; и такое случается, когда во главе его становятся крепкие настоятели из бывших советских руководителей или новых русских бизнесменов. Все в современной монашеской жизни как-то туманно и расплывчато. Понятно, что нужно молиться, жить «по святым отцам», но когда человек, недавно пришедший в Церковь, начинает осуществлять это на практике, то получается, что жизнь превращается в сплошную путаницу, в сущее самочиние, особенно если человек этот — современный полуинтеллигент, привыкший доверять своему мнению. Смиряться вообще трудно, а значит, трудно быть монахом, ибо монашество есть, по преимуществу, смиренное житие. Если монах распускает свою мантию по примеру древнего воскрилия фарисейских риз, то это не монашество, а нечто ему прямо противоположное. Не хочется, чтобы такое монашество имело право на существование, но не хочется и другого: чтобы монастырей не стало вообще. Процесс их разрушения российская история уже знала, и это был одновременно процесс разрушения народной жизни. Хочется, чтобы монастыри стали другими, лучшими, в идеале: поучиться стать тем навозом, что умастит почву, на которой впоследствии вырастут прекрасные духовные цветы. Впрочем, этого может не произойти по весьма простой причине: время движется вперед, а не назад, и никаким непринятием ИНН его не остановишь. Но и из этого не следует, что нужно сидеть сложа руки. В конце концов, каждый призван спасать свою душу, и именно этому делу должны способствовать монастыри, даже такие плохие, как нынешние, которые, хочется верить, все-таки лучше, чем вообще ничего... «Когда речь заходит о великом, достаточно того, что его хотят», — гласит античная мудрость. Человеку все-таки свойственно стремиться к лучшему. И монаху, да и вообще христианину по необходимости приходится руководствоваться тем духовным инстинктом, который в свое время привел его в Церковь и до сих пор в ней удерживает. В конце концов Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним (1 Фес. 5, 9, 10). Господь действительно нас спасает, и чуть ли не единственное, что требуется, — не мешать Ему в этом не только ленью, но и своею чрезмерною ревностию, что почти всегда то же самое, что и глупость. Грешный человек — существо настолько испорченное и несовершенное, что практически ничего не может делать, не совершая ошибок. Важно это понимать и смиряться. Современному неофиту, даже если на голове его красуется клобук, совсем не обязательно простираться на всех и на вся, — как правило, это приводит к самым плачевным результатам. Для начала стоило бы навести порядок в собственной душе, стяжать если не мир, то хотя бы душевное затишье, что и без слов — лучшая проповедь. Сегодня мы пожинаем плоды своей скоропалительности. Люди, впервые прочитавшие Евангелие несколько лет назад, еще не вполне воцерковившиеся, заявляют о себе, как о могущих решать вопросы, касающиеся церковной жизни, так же легко и безответственно, как они привыкли решать вообще всякие вопросы. И где теперь найти такую сточную канаву, чтобы слить в нее весь этот поток кликушества, пустосвятства, пещерного невежества, а то и явных провокаций? Как спасаться в хаосе современной жизни, если даже внутри Церкви не обретается согласия? На этот вопрос не находится другого ответа, кроме того, что Господь дал своим ученикам: невозможное человекам — возможно Богу (Лк. 18, 2) http://blagogon.ru/digest/55/

САП: РПЦ стала идеологическим ведомстовом путинского режима, не даром в нее столько закачивают бабок*, передают музейные ценности. При крушении путинской власти волна народного недовольства выплеснется и на РПЦ, как на витрину режима, хорошо бы, чтоб староверы ето ясно осознавали и отстранились, чтоб не ассоциироваться с "казеным православием" иначе рекашетом даст и по ним. *Миллиарды рублей российских налогоплательщиков направлены на покупку престижного участка рядом с Эйфелевой башней в центре Парижа, а еще миллиарды пойдут на строительство там кафедрального собора и семинарии РПЦ МП.

САП: Известный российский путешественник Федор Конюхов будет рукоположен в диаконы

Виталий Вараюнь: Ксению Собчак пригласили на Всемирный русский народный собор

САП: Из гостевой на старопоморе: Серафим Саровский говорил: «…, и Адам не мёртвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевлённым Божиим созданиям. … но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лицо Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всём Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. … ». Аналогичную мысль высказывает и святитель Феофан Затворник: «Было животное в образе человека, с душою животного. Потом Бог вдунул в него Дух свой — и из животного стал человек»". (Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым // Православие и мир. Феофан Затворник. Письма. Т. I, стр. 98). То есть человек был создан первоначально как животное на уровне там паучка или амебы. Вот вам и "православный" взгляд на творение... ...Известный раввин Й.-Д. Соловейчик определяет человека как «человека природного» (ибо в человек представлен как часть природы и как царь над природой), который потом становится "человеком метафизическим" противопоставленным природе. Таким образом, получается «плоская проекция» сложного и многомерного человека. ( П. Полонский, Две истории сотворения мира). И дело здесь, естественно, не в "жидо-масонском" заговоре, а в том, что никонианская богословская традиция не имеет отношения к Православию и к Христианству вообще. Она питалась и питается совершенно иными смысловыми "соками", смешивая малопонятные им западные интеллектуальные традиции, и выдавая все это под некой ублюдочной "православной" формой. Христианскую традицию никонианство никогда не знало и не хочет знать, отсюда и эти человеки-животные в никонианском агитпроме.

Oleg23: Браво, Чаплин! May 21, 2010 08:37 free (Александр Скобов) -------------------------------------------------------------------------------- Ксению Собчак пригласили принять участие во Всемирном русском народном соборе. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выразил уверенность, что «светская львица... в более солидном возрасте... поймет, что нужно будет соответствовать этому возрасту... поймет необходимость борьбы за возрождение нравственности общества и станет серьезным человеком с точки зрения высших образцов морали». По мнению Чаплина, «революционеры, подобные Собчак, достигнув мудрости в 50-60 лет, начнут бороться с абортами и с засильем разврата в СМИ и, не теряя своих правых экономических убеждений, приобретут правые политические убеждения и правые нравственные убеждения. И вот тогда у нас появится настоящий правый слой, очищенный от левого революционного угара 90-х годов». Умный идеолог клерикальной реакции очень точно расставил акценты. И совсем не случайно он использовал политическую «лево-правую» терминологию. Консервативные столпы общества всегда снисходительно относились к некоторому «моральному бунтарству» своих детей как к явлению чисто возрастному. Ничего страшного. С годами перебесятся. Залог тому – здоровая основа в виде «правых» взглядов на политику и экономику. «Правое» в политике сегодня – это управляемая «суверенная демократия», то есть современный псевдоним авторитарно-монархического режима, по-прежнему являющегося высоким идеалом номенклатурной верхушки РПЦ. Собственно говоря, с этим у г-жи Собчак давно все в порядке. Она такая же «рациональная лоялистка» (или легитимистка), как известная молодая режиссерша, тоже ниспровергающая традиционные нормы, но приветствующая подавление оппозиции (дай Бог ей здоровья и долгих лет жизни). Интересно, как относится РПЦ к ее творчеству? «Правое» в экономике у нас справедливо ассоциируется с ультралиберальным рыночным фундаментализмом 90-х годов. Г-жа Собчак приобрела свою известность не столько благодаря «бунтарству» в области морали (мало ли у нас таких «революционерок»), сколько благодаря агрессивному насаждению культа буржуазного потребительства и буржуазной успешности в сочетании с поистине «ультраправым» социал-дарвинистским презрением к «неуспешному быдлу». Г-н Чаплин включает «правые экономические убеждения» в набор ценностей того «очищенного от левого революционного угара 90-х годов» слоя, на который делает ставку верхушка РПЦ. Этим он, во-первых, откровенно демонстрирует, что все критические высказывания лидеров РПЦ в адрес «эгоистического индивидуализма» и «потребительской бездуховности», все их призывы к бизнесу быть «социально ответственным» носят такой же платонический характер, как и все аналогичные проповеди всех консервативных церковных иерархов (хоть православных, хоть католических) во все времена. Во-вторых, он четко отделяет «правые экономические убеждения» от «левого революционного угара 90-х годов». Что же остается от этого «угара»? Чаплин не уточняет, но за него все уже договорила прокуратура. В попытках провести «демократизацию по западным образцам», а вовсе не в социальном неравенстве, видит главное зло нынешняя верхушка РПЦ. http://www.grani.ru/blogs/free/entries/178201.html

alexa: Отец наш на Небесах, Пусть прославится Твое имя, Пусть придет Твое царство, пусть исполнится и на Земле воля твоя, как на Небе. Дай нам сегодня насущный наш хлеб. И прости нам наши долги, как и мы прощаем тех, кто нам должен. Не подвергай нас испытанию, но защити нас от Злодея. Москва: Российское библейское общество, 2006. Это деяния сподвижников А.Меня.

В.Анисимов: ФОТОГАЛЕРЕЯ: Патриаршее будущее России. Шествие в центре Москвы по случаю тезоименитства Патриарха Кирилла, 24 мая 2010 г. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77909 КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: "Подумай о будущем России!" Действительно ли Патриарх Кирилл имеет президентские амбиции, или Немного о лозунгах "патриаршего шествия" 24 мая http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77910

and: Met Antony had great interest in the Old Believers; Bishop Innokenty was an Old Believer Bishop, and later was named the Metropolitan of the Old Believer Belo Krinitsa Synod. Met Antony and Bp Innokenty met various times in Yugoslavia. Антоний встретился большой интерес старообрядцев; епископ Иннокентий был старовер епископ, а позднее был назначен митрополит староверов Белу Криница Синода. Антоний и встретился Bp Иннокентий встречался несколько раз в Югославии. http://www.flickr.com/photos/29829022@N06/3852739253/

В.Анисимов: Иерей Виктор Добров MП - раскол: в расколе пребывают и те, кто пребывает с МП в каноническом единстве! Патриархи Московской патриархии не имеют на себе апостольского преемства предстоятельства начиная с 1943 года "ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКОЙ ЕПАРХИИ", 3 июня 2007 г http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=54614 Однако эта статья хороша не только тем, что показывает фактическую трагедию современной МП, но и тем, что ее логика может быть целиком перенесена на РПсЦ с того момента - 2005 года, когда ее предстоятелем был в нарушение канонов избран человек, который не мог быть, в силу добровольного отступления, допущенным не то, что бы до священства, но даже и до общения, и лишь перед кончиной по милости Божией должный быть причащенным для все-таки спасения грешной души. Так что выводы делайте сами, что, очевидно, вовсе и не трудно, поскольку вся хронология событий в РПсЦ с того времени является наглядным и печальным свидетельством пожинания горьких плодов от коллективных нераскаянных канонических от(пре)ступений.

Константин Беляев: Плавучая церковь Николая Чудотворца — единственный в Российской империи корабль, на котором располагалась полноценная православная церковь. Действовал в 1910-х годах в Каспийском море.

Oleg23: Курьез, однако

Константин Беляев: Oleg23 пишет: Курьез, однако Надо у Алексея Юрьевича Рябцева спросить не знает ли он про случаи подводных храмов?

Oleg23: Точно, так и представляю кап2 на мостике , можно в рубке.

alexa: Константин Беляев пишет: случаи подводных храмов? Пару лет назад по ТВ помпезно показывали: никониянскую деревянную церкву в Антарктиду привезли и поставили. Вот пример "подлёдного" храма. На фото: первые прихожане

Oleg23: alexa пишет: первые прихожане

Константин Беляев: Пару лет назад по ТВ помпезно показывали: никониянскую деревянную церкву в Антарктиду привезли и поставили. Теперь понятно где Лунгин "Остров - 2" будет снимать!!!

Михайло: Константин Беляев пишет: Теперь понятно где Лунгин "Остров - 2" будет снимать!!! Вероятно получится продолжение "Нечто"

В.Анисимов: Этапное мероприятие: Визит Папы Римского на Кипр может способствовать встрече Бенедикта XVI и Патриарха Кирилла Визит Бенедикта XVI на Кипр в следующем месяце может способствовать встрече Патриарха Кирилла с Папой Римским, сообщает 20 мая "Times Online". Архиепископ Кипра Хризостом II недавно заявил, что он надеется организовать эту встречу, и предложил Кипр в качестве места для нее. Его предыдущие попытки подготовить встречу Папы с Патриархом Алексием II не увенчались успехом. Однако дипломаты говорят, что смерть Патриарха Алексия и приход к власти в РПЦ МП Патриарха Кирилла дают "новый импульс" процессу примирения двух Церквей. Архиепископ Хризостом II призвал православных верующих сохранять спокойствие во время визита Папы 4-6 июня и не поддаваться на "провокационные призывы" "безответственных элементов" к протестам или демонстрациям. Он подчеркнул, что визит Папы не несет "ни малейшей опасности для нашей веры" и слухи о том, что будет подписано богословское соглашение с главой Римской Церкви, не соответствуют действительности. Богословский диалог продолжает оставаться в ведении совместного Православно-католического богословского комитета, подчеркнул Хризостом II. Оппозиционное Кипрское православное христианское движение призналось в распространении листовок с критикой случаев сексуального насилия в Католической Церкви и с обвинениями в адрес кипрских епископов в игнорировании этих фактов, однако они отрицают, что раздавали такие листовки школьникам. Глава ОВЦС МП митрополит Иларион заявил, находясь в Риме, что еще есть нерешенные вопросы между Римом и Москвой, включая споры о роли греко-католиков в Западной Украине. "Богословскому диалогу предстоит еще пройти большой путь", - считает Иларион. Однако встреча Папы Римского с Патриархом Кириллом соответствует "нашему желанию, является нашей надеждой, и мы должны работать над этим", - подчеркнул он, добавив, что "люди и времена изменились". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77914 Уточняющая сроки справка: Папа Римский Бенедикт XVI прибудет на Кипр 4–6 июня 2010 года Опубликовано: 2010-05-18 21:00:00 КипрПапа Бенедикт XVI станет первым в современной истории понтификом, который посетит Средиземноморский остров Кипр, когда прибудет туда 4 июня с официальным визитом. Папа Римский проследует следами апостола Павла, который прибыл на Кипр в 45 г. н. э. вместе с апостолами Варнавой и Марком. Апостол Павел обратил в христианство Римского Проконсула Сергия Павла, тогдашнего правителя острова, после чего Кипр стал первой страной, во главе которой стоял правитель – христианин. /news.tournavigator.ru/ Вокруг события: Противники визита Папы Бенедикта XVI «могут остаться дома», заявил архиепископ Кипрский Хризостом Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II выступил с критикой архиереев - противников предстоящего визита на остров Папы Римского Бенедикта XVI, сообщает 26 мая "Благовест-инфо" со ссылкой на AP и "Reuters". Понтифик посетит Кипр 4-6 июня по приглашению президента страны Димитриса Христофиаса. Некоторые православные священнослужители, в том числе епископ города Лимассол Афанасий, выступают против приезда Папы, который, по словам иерарха, "спровоцирует недовольство" жителей острова, считающих католиков еретиками. Архиепископ Хризостом не согласен с этой позицией. По его словам, епископ Афанасий и сочувствующие ему люди должны либо встречать Папу вместе с другими иерархами, либо "остаться дома". По данным "Reuters", пятеро членов Cинода Кипрской Церкви собираются бойкотировать встречу православной иерархии с Бенедиктом XVI. Хризостом II считает, что это нарушение законов гостеприимства: "В Церкви - демократия, свобода слова и самовыражения. Но люди не должны делать то, что первое придет им в голову. Люди могут думать, что они хотят, но это не дает им права оскорблять гостя". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77919

В.Анисимов: Церковь объявила мобилизацию. РПЦ МП начинает пилотный проект по подготовке православных молодежных лидеров Русская православная церковь начинает пилотный проект по подготовке православных молодежных лидеров. Подготовка православного актива начнется уже на следующей неделе в московском Свято-Даниловом монастыре, настоятелем которого является сам патриарх Московский и всея Руси. О необходимости подготовить квалифицированные кадры для работы с молодежью в приходах патриарх Кирилл говорил еще в феврале на архиерейском совещании в Москве . Весной в одной из духовных школ — Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете — открылся факультет, который будет готовить социальных работников, педагогов и молодежных лидеров. Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре уже несколько лет готовит миссионеров для работы с молодежью. Теперь здесь начинается программа экспресс-подготовки специалистов по работе с подростками. Как пояснил глава Патриаршего центра игумен Иоасаф, курс включает в себя не только богословские дисциплины, но и основы социологии и психологии.Помощь в подготовке церкви окажет Российский государственный социальный университет (РГСУ), в частности разработает учебно-методические пособия и предоставит своих преподавателей. Школа молодежного служения далеко не единственный проект РПЦ, направленный на духовное окормление "отроков и отроковиц". По словам и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи Юлии Павлюченковой, особый упор будет сделан также на развитие скаутского движения, "аффилированного" с церковью. 21 МАЯ 2010, 19:06 Александр Верховский, Центр "СОВА" : Сама по себе идея обучать молодых социальных работников, которые работали бы потом под руководством или хотя бы под патронатом Церкви, — очень удачная идея для самой Церкви. При нынешнем явно недостаточном уровне социальной работы любая прибавка важна. Т.е. каков бы ни был КПД нового проекта, результат будет заметным по церковным масштабам. КПД заранее трудно оценить, но шансы на отличный от нуля результат есть: есть уже какой-то опыт, есть надежда на государственную грантовую поддержку. Конечно, хотелось бы знать, какого рода деятельностью будут заниматься в будущем "молодые лидеры" и чем они будут заниматься в ближайшее время. Меня, в частности, интересует, будет ли какой-то идеологический или даже политический аспект у этого проекта. Упоминание "Селигера" наводит на такие мысли. Но, думаю, делать прогнозы, не имея информации хотя бы о том, кто будет вовлечен в обучение этих молодых людей, преждевременно. 21 МАЯ 2010, 14:57 Роман Лункин, Институт Европы РАН: У Церкви фактически нет своих кадров для осуществления грандиозных социальных инициатив патриарха Кирилла, в особенности молодых, которые для этого и нужны. Прошедшие полтора года с момента избрания нового патриарха – это время, когда РПЦ ставила задачи, а глава Церкви, иногда на грани эпатажа, создавал имидж энергичного привлекательного православия. Печать православия поставлена на всем, церковное одобрение или неприятие коснулось всего, прежде всего политики, социальных проектов и вопросов имущества. Церковная "партия" поставила задачи по созданию новой православной страны, а исполнять эти задачи будут комсомольские командиры наших дней – православные бригады. Молодежные команды нужны каждой епархии в России, активисты нужны большинству приходов РПЦ, где социальной работы вообще не ведется и без указания сверху даже и не предполагается. Без организации системы православного лидерства среди мирян — команды "Ц" — все проекты патриархии так и останутся на бумаге или их с натугой, преодолевая общественное возмущение и конфликты, будет исполнять государство. Безусловным плюсом в начале осуществления большой молодежной программы РПЦ является то, что пилотный проект по подготовке православных молодежных лидеров запущен под эгидой Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при московском Свято-Даниловом монастыре на базе РГСУ. Именно у этого центра накоплен огромный опыт как работы с подростками в рамках скаутских лагерей, разного рода организаций, так и социальной работы, в частности, по профилактике наркомании и алкоголизма (этим занимается игумен Иона (Займовский), созданию клубов по интересам (театральной студии, шахматного клуба) и т.п. Патриарший центр – единственное церковное подразделение, которое столь комплексно решает социально-миссионерские задачи. В России больше такого нигде нет, и опыт Даниловского центра может помочь наладить работу в епархиях. В Церкви уже есть масса небольших православных молодежных организаций, таких как "Колокол", "Сретение", "Георгиевцы!", команда Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, молодежный центр при Марфо-Мариинской обители. Самое крупное и живое движение – Братство православных следопытов, в рамках которого развивается скаутское движение. Братство создано в 1991 году, но лишь в марте 2010 года Синод РПЦ впервые обратил на него внимание и рекомендовал развивать его деятельность в епархиях. На этом же Синоде было решено создать при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Совет православных общественных объединений, которых в реальности в России почти не существует. То есть гражданскую активность Церкви все равно должна инициировать та же молодежь. Православное молодежное движение, еще толком не родившись, уже страдает коренными пороками. Прежде всего, все создается сверху, при поддержке государства, без расчета на какую-либо приходскую демократию и активность снизу. А поэтому и молодежь приходит в православные организации не из приходов и не из Церкви, и воспитывается попутно, а часто просто, как движения "Георгиевцы" или "Наши", молодых людей привлекают как статистов. Кроме того, существует опасность превращения молодежи в политизированный "церковный комсомол", как в православном корпусе движения "Наши". И наконец, в особенности, в епархиях православная молодежь часто служит совсем не социальным целям – она становится гвардией для акций по праздникам и боевой дружиной по борьбе с другими верующими в России – с "сектантами". "ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ", 21 мая 2010 г. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=77924

В.Анисимов: К вопросу об Уставе РПЦ МП ЦЕРКОВЬ ЖИВЕТ ПО НЕЗАКОННОМУ УСТАВУ Устав РПЦ МП, принятый на Архиерейском Соборе в 2000 году, так и не был представлен на регистрацию в Минюст РФ http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk128-8.htm УСТАВ РПЦ МП НЕ УВАЖАЕТ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ независимой религиоведческо-правовой экспертизы Начало проведения экспертизы: 26 августа 2009 г. Окончание: 02 сентября 2009 г. http://tcaagan-sar.livejournal.com/23558.html Священник Павел Адельгейм. УСТАВ ПРИХОДА ПРОТИВ ДОГМАТА О ЦЕРКВИ. Почему новый приходской устав РПЦ МП гарантирует крупные церковные катаклизмы? http://hikaru.nl/site/?act=fresh&id=1135 И собственно вопрос: как юридическому лицу с такой правовой базой можно передавать в собственность колоссальные государственные (читай - народные или наши с вами) богатства?

Konstantino: http://svpressa.ru/society/article/25782/

Konstantino: Мне очень понравилась фраза "Крупнейший индустриальный центр украинского юга, Запорожье считалось незыблемым оплотом канонического православия." А в конце вся правда о "незыблемом оплоте" - Сегодня протестантские церкви окучили весь юг Запорожской области и движутся дальше.

В.Анисимов: http://www.sedmitza.ru/text/1224910.html

А. Емельянов: Интересно. click here

Konstantino: Акафист Кирилу Громкогласнейшему Кондак 1 [1] Ко отроку, во граде святаго Петра явленному, телеса наши простирающе и чтуще тя, яко патриарха грядущаго, всякого исполняемся трепета и страха, и к тебе прибегаем, и тебе возглашаем: Осанна сыну Мордовии, Аллелуия! Икос 1. Последуя по стезям твоим, Отче великий, и корни твои обретуще, радуемся и немолчно вопием ти: Радуйся, во граде Петра возсиявый! [2] Радуйся, эзрянского языка похвало! [3] Радуйся, мокшанского народа утешение! [4] Радуйся, экуменистов радосте! [5] Радуйся, ревнтителей гадосте! [6] Радуйся, Никодимова сладосте! [7] Радуйся, Патриарше Кириле, громкоглаголивый и велеречивый !

САП: Смерть от табаку. (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»). (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов.



полная версия страницы