Форум » Иноверие » Жидовствующие. » Ответить

Жидовствующие.

Константин Беляев: Из Векипедии, вот что интересно (выделил): [quote]Несмотря на противодействие митрополита Московского Геронтия, Геннадию, однако, удалось заручиться поддержкой влиятельных епископов, и в 1488 созвать собор, на котором нераскаявшиеся новгородские еретики были осуждены. В дальнейшем противники жидовствующих и нестяжателей встретили серьёзные трудности: митрополитом стал слабовольный Зосима, полностью следовавший политике великого князя и, по некоторым сведениям, сам придерживавшийся еретических взглядов. На сторону противников нестяжателей перешёл религиозный деятель и писатель Иосиф Волоцкий, написавший обличительную книгу «Просветитель». Именно он способствовал распространению названия «жидовствующие», связавшего христианских инакомыслящих с «врагами божиими» евреями. Во многом благодаря его стараниям власти вынуждены были назначить сыск, и новый собор в 1490 отлучил нестяжателей и жидовствующих от церкви и предал проклятию. Противники ереси, однако, были разочарованы слишком мягкими приговорами — никто даже не был казнён, а ведь требовали отступников «жечи и вешати». После собора политическое влияние нестяжателей и «жидовствующих» не пошатнулось: Зосима по-прежнему оставался митрополитом, к тому же, так и не состоявшийся в 1492 конец света дал сильнейший аргумент в свою пользу. Только в 1495 удалось сместить Зосиму, а в 1499, посредством сложных дворцовых интриг, вызывать гнев великого князя на главных сторонников ереси при дворе. Одновременно Иосиф Волоцкий и его сторонники вели борьбу против нестяжателей. Хотя позиция нестяжателей в вопросе о церковном имуществе импонировала великому князю, в его глазах они запятнали себя поддержкой опальных бояр. Этим обстоятельством воспользовался Иосиф Волоцкий. Когда на соборе 1503 года великий князь поднял вопрос о церковных имуществах, Иосиф Волоцкий призвал его на старости лет свершить душеспасительное дело — розыск и наказание еретиков. Иван III поддался нажиму[7][8]. В 1504 году под председательством митрополита Симона был созван собор, специально посвящённый искоренению ереси. Видные приверженцы ереси были преданы анафеме и сожжены, вскоре после чего ересь прекратилась. [/quote]

Ответов - 20

Константин Беляев: Е́ресь жидо́вствующих — православно-церковное название для ряда ересей, с точки зрения официальной православной церкви. Используется преимущественно применительно к отколовшейся религиозной группе, возникшей в Новгороде в последней четверти XV века. Жидовствующая ересь существовала в Болгарии в XIV веке при царе Иоанне-Александре. Многие исследователи указывают на связь между жидовствующими и раннехристианскими гностиками. В особенности отмечалось влияние манихейства. Старейшей из жидовствующих сект в России считается секта Схарии XV века. Другие секты появлялись в позднее время, вплоть до XIX века, хотя связь между ними и жидовствующими XV века не прослеживается. Название «жидовствующие» обычно присваивалось оппонентами этих движений. Характерная черта такого рода сект — следование некоторым иудейским предписаниям и обрядам. В частности, «жидовствующими» в XVIII — начале XX веков называли «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших все ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии (Христос не признавался мессией и Сыном Божьим). Этнически субботники были русскими и жили в пределах Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губернии, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. В XX веке некоторые из них эмигрировали в Израиль. Возникновение ереси в Новгородской республике во второй половине XV века обычно связывают с неким проповедником по имени Схария и его сторонником Истомой. Сведения о учении Схарии и его последователей весьма отрывочны и их источником является исключительно обличительная литература их церковных оппонентов. Некоторые современные учёные (Руслан Скрынников, например) предполагают, что Схария был выдуман противниками жидовствующих (Иосифом Волоцким) для дискредитации секты. «Жидовствующие», отрицали монашество и церковную иерархию, отвергали поклонение иконам, мощам и кресту. Строгие монотеисты, они не признавали божества Иисуса Христа, полагая его сыном человеческим, и пророком, подобным Моисею. По некоторым свидетельствам, не верили они и в загробную жизнь. Кроме того, жидовствующие не принимали исчисленную дату конца света, которого многие тогда ожидали в 7000 году «от сотворения мира» (1492 от «Рождества Христова»). В счислении лет «от сотворения мира» они опирались на еврейский календарь, а не на принятый на Руси счёт, воспринятый от византийских хронографов. Проповедник, известный как «Схария Жидовин», предположительно прибыл в Новгород из Киева в свите литовского князя Михаила Олельковича в 1471 и «совратил в жидовство» новгородских священников Алексея и Дениса, Фёдора Курицина, Ивана Чёрного, которые, по-видимому, стали главными распространителями ереси в Новгороде, а затем и в Москве. В политическом отношении новгородские «еретики» ориентировались на Москву, стремившуюся тогда присоединить Новгород; подобно нестяжателям они требовали от монастырей отказаться от владения земельными угодьями и крепостными, что также не могло не находить сочувствие у московского князя Ивана III. Вопрос о церковном землевладении приобрёл такую остроту во многом из-за того, что землевладельцы, ожидая скорую кончину мира, передавали монастырям свои владения на «помин души». После аннексии Новгорода Москвой в 1478 великий князь секуляризовал более половины земельных владений новгородских монастырей. Одновременно Иван III приблизил к себе священников Алексея и Дениса, которые в 1480 году получили места протопопов в Успенском и Архангельском соборах Москвы. Их проповедь привлекла к ереси многих москвичей, в том числе невестку великого князя Елену, приближенных великого князя, в числе которых был дипломат и писатель дьяк Фёдор Курицын. В 1487 новгородский архиепископ Геннадий доносил великому князю и митрополиту об открытой им ереси, но никаких последствий донесение тогда не имело.

Константин Беляев: Считается, что попирание ногами християнских святынь и включение в елементы архитектуры например шестиконечных звезд - нынешнее проявление ереси жидовствующих: В новом храме ПРЦ МП Христа Спасителя: Там же:

Константин Беляев: А вот новости из Сербии.


Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: А вот новости из Сербии. Какие мы строгие, к чужим. В дополнение к сказанному выступил о. Геннадий Чунин. По его словам, сообщение ряда интернет-ресурсов о том, что «после встречи с Патриархом Иерусалимским и всея Палестины Феофилом<…> митрополит Корнилий посетил Гробницу царя Давыда» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=75035&cf=) не соответствует действительности. «Мы подошли к гробнице царя Давыда, но на улице у входа в синагогу при-вратники потребовали у владыки снять крест на скуфье, а с меня снять наперстный крест. Мы отказались и внутрь не входили».

Евгений Иванов: Понравилось также и заявление г-на Прасолова, не поворачивается язык этого лицемера священником назвать. Сербская Православная Церковь осталась без Патриарха, т.к. согласно 71-го Апостольского Правила: " Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую в их праздники или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного." Видите, никаких Соборов, ничего не надо. Зажег свечу и нет патриарха.

Константин Беляев: Евгений Иванов пишет: Какие мы строгие, к чужим. Жень не провоцируй меня, ладно!

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Жень не провоцируй меня, ладно! А в чем провокация? Никонианский архирей со крестом стоит в синагоге. Трогательный рассказ принадлежит не мне, а о. Геннадию Чунину. Ты проясни для себя момент, имеет ли право епископ ходить в синагогу? А то, как чужой, так на костер его, как твой, "да и ладно". Если ты считаешь, что можно жечь свечи в никонианском кафедральном соборе, то почему нельзя зажечь ханукальные свечи в синагоге? Какая разница?

Константин Беляев: Разница большая Женя.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Разница большая Женя. Тут Конилий, там какой-то грек? Нет разницы. Все еретики - враги Господа. Да и синагога - она и в Африке синагога. Не обманывай самого себя.

Константин Беляев: Евгений Иванов пишет: Не обманывай самого себя. Да глядя на вас с о. Черногором трудно обмануться!

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Да глядя на вас с о. Черногором трудно обмануться! А ты на нас не смотри. Мы чай не девицы. Ты объективным будь. Увидел никона, зажигающего свечи в синагоге, признал в нем жида. Так? Увидел староверского митрополита зажигающего свечи в никонском храме. Кого в нем признать надо?

Евгений Иванов: Участие представителя РПСЦ в мусульманском жертвоприношении сюда прибавь. А то ведешь себя, как Иванов.

alexa: ..."хорошо известно, что случилось в XV. В 1471 г. прибыл в Новгород в свите литовского князя Михаила Олельковича иудей Схария, «умом хитрый и языком острый», как написал о нем Н.М. Карамзин. И начал распространять учение, что Исус Христос, будто бы, не Сын Божий, а просто человек, и по роду, якобы, был еврей, как это и до того было немало у евреев учителей и пророков... Словом, Схария насаждал ересь евионитов, которая была осуждена самими еще апостолами. Но, полагает митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, не только ересь насаждали сектанты Схарии, но и заговор: «Деятельность еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей, светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них. Проще сказать, целью еретиков в области политической был захват власти». Д. Логинов "ПАЛИНОДИЯ".

alexa: "И тут возникает следующее предположение. Коли заговор, да еще и такой масштабный, так не был ли этот Схария и Кº лишь «верхушкой айсберга»? ...Такая версия не столь фантастична, как может показаться на первый взгляд. Политики государств-конкурентов пытались прибрать Русь к рукам посредством изменения ее религии еще со времен злой памяти «ордена меченосцев». И не жалели денег на финансирование коварных планов, продуманных на века вперед. Есть косвенное свидетельство в пользу предположения о «верхушке айсберга». Ведь «ересь жидовствующих» (так русский церковный Собор 1488 года определил учение Схарии) была, вроде, «разгромлена», но через полтора века уже проросла с новой силой, хотя и более прикровенно. Следовательно, была законспирированная «корневая система», которую разгром не затронул (секта Схарии была лишь вершками ее). Соловецкий еклесиарх Игнатий писал о «новопоявившейся в России на крестах четырелитерной ИНЦИ-титле»: «Сию же титлу ныне новыя злыя еретицы воздвигоша. Зане... человеком равна Христа помышляют, а не Творца всех и Бога прославляют, и царем израилевым нарицают, а не всех Царя славят. Спаситель же свет наш Христос истинный, истинный по существу Сын Божий, и Сын девичь быв!»" Д. Логинов "ПАЛИНОДИЯ"

alexa: "Еклесиарх стремился открыть православному миру глаза на то, сколь небезобидно стремление новых еретиков заменить исконное начертание на кресте «Царь Славы» - пилатовым, сделанным в упрек иудеям, «царь иудейский». Ведь эта надпись представляет Христа рожденным, якобы, от отца иудейской царской крови, то есть от человека, а не рожденным Пречистой Девой от Самого Бога! Значит, эта табличка ИНЦИ - все та же евионитская ересь, какую пытался насадить Схария, но только завуалированная. И дьявольское коварство это сработало. Вместо того, чтобы просто отвергнуть ересь, единая прежде церковь раскололась на «никониан» и «обрядоверов», как начали презрительно называть друг друга не пришедшие к согласию стороны." Д. Логинов "ПАЛИНОДИЯ"

alexa: "Итак, сначала была информационная диверсия еретиков-заговорщиков... Затем - никонианское переписывание (чтобы не сказать - уничтожение) священных книг и века раскола. Затем и вообще геноцид священнослужителей и 70 лет официально декларируемого безбожия после кровавого путча 1917-го. Так что ведь это чудо, что на Руси вообще выстояла после всего этого православная христианская вера." Д. Логинов "ПАЛИНОДИЯ"

gerontiy: alexa у тебя есть эта книга в электронном виде?

alexa: gerontiy пишет: эта книга в электронном виде? Да, это статья, но, правда, кроме этих цитат там для христиан современных много "непривычного". Статья про период т.н. "двоеверия". Скину тебе (на "ты" мы, так?) на мыло.

Борис: Главные жиды на телевидении - это Ургант и Цекало. А после того, как я сказал об этом на форуме Кураева, мое сообщение стерли. Цензура там, как в ссср. У них там по ходу вообще слово жид запрещенное.

alexa: Борис пишет: об этом на форуме Кураева, мое сообщение стерли. Цензура там, как в ссср. У них там по ходу вообще слово жид запрещенное. Да, я туда и не ходил никогда, чтоб не пачкаться или не подобострастничать перед генеральной линией ельцепутинской ридигерщины. А все верующие, даже никонияне, знают: к Кураеву умным людям ходить невозможно, зря время тратить и нервы. Несогласных с линией партии имени внешне-церковных сношений, - "банят" на раз! Полит-корректность к врагам веры - она на курятнике зашкаливает, превосходя все разумные пределы, да, слово "жид" у него, - ругательное, будь его воля, и из Писания бы изъял.



полная версия страницы