Форум » Иноверие » Единоверцы. (продолжение) » Ответить

Единоверцы. (продолжение)

Андрей изограф: Фотографии единоверческих священников о. Иван Миролюбов

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

мужик: вячеслав пишет: Все почему-то забыли главное: для чего было создано ЕДИНОВЕРИЕ --для полного уничтожения старообрядчества, всех его согласий а не духовного окормления и никакого обращения к старым корням нет и в помине и не нужно заблуждаться и не строить каких либо иллюзий Единоверие следует рассматривать как поход никонов в "народ" т е чисто миссионерское мероприятие А раздражает их полный провал среди " коренных" Изучили бы сначала историю, Уважаемый Вячеслав,... ТО, что Единоверие было "создано для полного уничтожения старообрядчества" однобокий взгляд . Часть староверов, считающих Истиной Церковью Русскую Церковь, и признающая ее священноиерархию и таинства и есть Единоверцы. Заметьте не РПСЦ, не РДЦ не безпоповские согласия, а именно современная РПЦ МП для нас истиная и единственная Церковь А то , что кто-то , где-то в политических или еще каких целях склонял в Единоверие или пыталя ониконианить его, так это их проблема. Суть Единоверия при этом остается прежней - староверы в РПЦ МП.

Jora: мужик пишет: РПЦ МП для нас истиная и единственная Церковь Этим всё сказано.

Oleg23: Мужик, ехал бы ты в Геленджик.


САП: Иерей Иоанн Миролюбов: Искать общий язык следует не с зараженными идеей раскола, а с теми, кто имеет любовь к древней литургической традиции Основа для диалога со старообрядцами - их богатая литургическая традиция, считает секретарь Синодальной комиссии по старообрядчеству и единоверию, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной культуры, священноиерей Иоанн Миролюбов. Реабилитация древней литургической традиции, церковной истории и культуры, возрождение сокровищ нашего наследия - то, что дорого нас в старообрядчестве. Это то, что может обогатить богослужения Русской Православной Церкви, сделать их разнообразными, считает отец Иоанн. Крупные старообрядческие согласия, по его словам, вобрали в себя за последние 10-15 лет немало тех, кто не воспитан в древней традиции, но воинствующе настроен против Московской Патриархии. Таким неофитам свойственна агрессия и непримиримость, они изыскивают "ереси", вносят в ряды своего сообщества нестроения. Сложнее всего идет диалог с беспоповцами и поморцами, поскольку у них нет священства, иерархии. Искать общий язык следует не с зараженными идеей раскола, а с теми, кто имеет любовь к древней литургической традиции, подчеркнул отец Иоанн. Природные старообрядцы, по его мнению, обычно спокойны и миролюбивы, с ними всегда можно найти общий язык, организуя совместные культурно-общественные мероприятия, передает слова отца Иоанна "Вода живая". Этим занимается Патриарший центр древнерусской богослужебной культуры, который возглавляет отец Иоанн. "Мы проявляем интерес к древней традиции, стараясь при этом избежать снисходительного отношения к старообрядцам. Только серьезный научный интерес к их наследию - почва нормальных отношений", - уверен руководитель центра. Всего, по его словам, в России сейчас около 30 старообрядческих приходов (в том числе шесть - в Санкт-Петербурге). Приблизительность цифры объясняется неопределенным статусом некоторых объединений. http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_ioann_miroljubov_iskat_obshhij_jazyk_sleduet_ne_s_zarazhennymi_ideej_raskola_a_s_temi_kto_imeet_ljubov_k_drevnej_liturgicheskoj_tradicii/2011-03-05-4525

mihail: САП цитирует: Всего, по его словам, в России сейчас около 30 старообрядческих приходов (в том числе шесть - в Санкт-Петербурге). чавой то за фигня?

САП: mihail пишет: чавой то за фигня? Ето он видать про единоверцев отписал:http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-staroob-edinover.html

Константин Беляев: САП пишет: Ето он видать про единоверцев отписал два - РПсЦ. два - поморцы. один - единоверческий + часовня на Марата. может так как то... У РДЦ только община. Но община это же не приход?

Александр: Константин Беляев пишет: два - поморцы. Поморцы три - в Рыбацком, Тверская и ещё один храм - моленная ещё с советских времён недалеко от Московского вокзала - Алеко точно подскажет. И у нас есть ещё община без храма на Волковском. Константин Беляев пишет: У РДЦ только община. Но община это же не приход? В самом Питере община, а вот храм они построили в д. Льзи Волховского района Ленинградской области http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=118335152841139790501.000484068698bd01c0e76&ll=50.701677,81.738281&spn=4.613611,11.634521&z=7

Константин Беляев: Александр , тады восемь...

Дмитрий Н.Б.: вячеслав пишет: Все почему-то забыли главное: для чего было создано ЕДИНОВЕРИЕ --для полного уничтожения старообрядчества, всех его согласий а не духовного окормления Да что Вы говорите???:) Неужели ето инок Никодим Стародубский, сообщества московских и нижегородских старообрядцев (т.е.те, кто подавал прошения в Синод) - мечтали о "полном уничтожении старообрядчества, всех его согласий". То есть они хотели уничтожения самих себя? Именно они создали Единоверие, а вовсе не митр.Платон. вячеслав пишет: никакого обращения к старым корням нет и в помине Вообще странное утверждение, можно сказать абсурдное. "Обращение к старым корням" - ето и есть главная особенность Единоверия в РПЦ МП. вячеслав пишет: не нужно заблуждаться и не строить каких либо иллюзий Единоверие следует рассматривать как поход никонов в "народ" т е чисто миссионерское мероприятие Вы мыслите шаблонами 200-летней давности. Сейчас уж, скорее, наоборот получается: поход "народа" в "никоны". Не среди старообрядцев ведётся пропаганда нового обряда, а совсем напротив. вячеслав пишет: А раздражает их полный провал среди " коренных" Может, ОВЦС и раздражает. А самих единоверцев - вовсе нет:))) Да и нету его - провала - по нашим меркам. Мы же количеством меряем, а качеством. А если сказать пару слов о грустном, то придётся констатировать тот печальный факт, что "провал среди коренных" наблюдается и во всех старообрядных согласиях. Ибо етих коренных с каждым годом всё меньше и меньше, скоро даже ОВЦСу не о чем будет сожалеть.

САП: Дмитрий Н.Б. пишет: Именно они создали Единоверие, а вовсе не митр.Платон. Единоверие было создано без них: С соизволения императрицы некоторым старообрядцам "даровались" священники с разрешением служить по старопечатным книгам. Такие приходы позже стали называться единоверческими и подчиняться епархиальному начальству. В 1795 г. было положено начало единоверию в Уральском казачьем войске — подтверждались привилегии относительно избрания протопопов из казаков для ведения служб по старому уставу. Всего в ведении уральского протопопа находилось к тому времени 7 церквей: 4 в г.Уральске и по одной в городках Илек, Сакмарск и Калмыков. Обращение казаков в единоверие носило в тот период формальный характер и никаким образом не отразилось на их контактах с Иргизом. http://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4?id=122

Дмитрий Н.Б.: САП пишет: Единоверие было создано без них: Не логично. САП пишет: С соизволения императрицы некоторым старообрядцам "даровались" священники с разрешением служить по старопечатным книгам. Вы разберитесь, что здесь причина, а что - следствие. Неужели, по-Вашему, императрица сама однажды, проснувшись поутру, вдруг подумала: "А не даровать ли мне священников неким старообрядцам?" - после чего послала священников на Урал ничего не подозревавшим казакам... Или всё-таки наоборот: некие старообрядцы выражали желание иметь священников, подавали соответствующие прошения, и в ответ на ето последовало решение императрицы?...Зачем же телегу вперёд лошади запрягать? :))) Как же "без них"-то могло быть??? Не "они" ли об етом просили? В истории есть много случаев, когда християне обращаются к властям с просьбой что-либо разрешить/даровать. Власти разрешают. Например, в 14 веке в Вильно (Литва), с разрешения князя Ольгерда, открывают християнскую церковь. По-Вашему получается, ето язычник Ольгерд християнство в Литве "создал"? Такая логика?

САП: Дмитрий Н.Б. пишет: Вы разберитесь, что здесь причина, а что - следствие. Казаки стояли на службе Российской Империи, начальство для приручения их, и создало праединоверие, ничего не известно об том, что де казаки некие челобитные императрице подавали, есть стойкое ощущение, что инициатива была сверху, от начальства...

Дмитрий Н.Б.: САП пишет: Казаки стояли на службе Российской Империи, начальство для приручения их, и создало праединоверие, ничего не известно об том, что де казаки некие челобитные императрице подавали, есть стойкое ощущение, что инициатива была сверху, от начальства... И снова нелогично. Во-первых, тогда почему именно уральским казакам? А не донским и всем прочим? Во-вторых, перечитайте внимательно Вашу цитату - там речь идёт в первую очередь не о казаках именно, а о старообрядцах вообще. В первом предложении (где поминают императрицу) о казаках речи нет, а говорится о "некоторых старообрядцах". Уральские куазаки затем приводятся лишь в качестве частного случая таких "некоторых".

САП: Дмитрий Н.Б. пишет: Во-первых, тогда почему именно уральским казакам? САП цитирует: Всего в ведении уральского протопопа находилось к тому времени 7 церквей: 4 в г.Уральске и по одной в городках Илек, Сакмарск и Калмыков. Речь о том, что праединоверие появилось у уральских казаков до указа об организации единоверия в 1800г.

имярек2: История единоверия , дорогие мои , началась с о. Иоанна (Григория) Неронова . Но МП здесь , точно ни при чём .

САП: имярек2 пишет: История единоверия , дорогие мои , началась с о. Иоанна (Григория) Неронова . Он отрекся от православного благочестия на БМС и до конца жизни служил по новому.

мужик: имярек2 пишет: История единоверия , дорогие мои , началась с о. Иоанна (Григория) Неронова По-мсоему и Аввакуму служить бы дали, но церковь была по-крупному использована и связана политикой... САП пишет: Он отрекся от православного благочестия на БМС и до конца жизни служил по новому. Если можно, где об этом почитать?

САП: мужик пишет: Если можно, где об этом почитать? Если кратко то в Википедии:http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%E0%ED%ED_%CD%E5%F0%EE%ED%EE%E2 А если документы, то тут:http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01003000000/rsl01003817000/rsl01003817572/rsl01003817572.pdf#page497

имярек2: САП пишет: Он отрекся от православного благочестия на БМС И не он один САП пишет: и до конца жизни служил по новому. А вот это спорный вопрос . И при чём здесь его биография . Я только напомнил , что , именно , он положил начало единоверию .

имярек2: мужик пишет: По-мсоему и Аввакуму служить бы дали, но церковь была по-крупному использована и связана политикой...

вячеслав: Тут много говорили об истоках (О дереве судят по плодам его)

САП: имярек2 пишет: Я только напомнил , что , именно , он положил начало единоверию . С 1658 до 1664 г. Неронов прожил в Игнатьевой пустыни. В это время он во многих сочинениях и в устных проповедях обсуждал разные вопросы, как, напр., о согласии церковном, об исправлении книг, о сложении перстов, и т. д.; и таким образом содействовал распространению раскола в Вологодском крае. Так продолжалось до назначения в Вологду архиепископа Симона, который отнесся к Неронову несочувственно, видя в нем расколоучителя. Заметив нерасположение со стороны нового архиепископа, Неронов из мести подал на него донос в лихоимстве и обвинял в том же митрополита Иону. При разборе этого дела Неронов отказался от своих показаний. Симон, в свою очередь, пожаловался на Неронова, что он служил по старым книгам, вопреки сделанному им распоряжению. В свое оправдание Неронов сказал: "преосвященный де благословил меня по тому старому служебнику служить, когда де ты новых служебников не хулишь и в люди таких речей не износишь". Архиепископ же настаивал на первоначальном своем показании относительно самовольства Неронова. Вскоре после того Неронов отправился в Москву и лично сделал донос царю Алексею Михайловичу на Симона, который будто бы велел вынести из алтаря икону Богоматери и, отменив празднование 9-го мая перенесения мощей св. Николая Чудотворца, непочтительно о нем отзывался. Расследование было поручено митрополиту сарскому Павлу, и так как обвинения сказались несправедливыми, то последовало повеление сослать Неронова в Спасо-Ломовский монастырь и держать там до нового распоряжения. В тот же день, в отмену этого повеления, приказывалось поместить Неронова в Переяславском Горицком монастыре. Почему-то, однако, и это не было исполнено, и Неронова провезли прямо в Вологду. С одной стороны, "ревность к вере", с другой стороны, — желание повредить Симону, побудили Неронова довести до сведения царя, что Симон не только не придал значения сообщению Неронова о непристойных речах попа Сысоя против Спасителя, но даже засадил Неронова за это сообщение "под начало" в Спасо-Прилуцкий монастырь. Вследствие донесения Неронова дело было расследовано. Вероятно, оно оказалось не столь важным, как представил Неронов, потому что ему велено было просить прощения у архиепископа Симона; а митрополит сарский Павел, которому поручено было произвести следствие, поставил Неронову донос этот в вину. После освобождения из Прилуцкого монастыря Неронов жил недолго в Игнатьевой пустыне, затем, по донесению Симона, что "Григорий непрестанно смущает народ", был выслан 14 марта 1666 г. в Иосифов Волоколамский монастырь под строгий надзор. 1-го июля 1666 г. Неронова призвали в Москву на суд соборный для рассмотрения его самовольных поступков: священнодействия, без указа государя, причем пели два собственные его дьячка, и чтения поучений в раскольничьем духе. На соборе Неронов повинился и, в удостоверение действительного своего обращения "к истине", дал "рукописание". Он был прощен и отпущен в Иосифов-Волоколамский монастырь на жительство, а 31-го августа последовал указ царя и приговор освященного собора, что "старец Григорий Неронов" должен находиться в этом монастыре "под началом" за "церковный мятеж и к освященному собору за непокорение". Неизвестно, что произошло в два месяца между 1-м июля и 31 августа, но наказание последовало строгое, так как Неронов был отлучен от Св. Таин. Узнав о прибытии в Москву вселенских патриархов для суда над Никоном, Неронов послал им челобитную, в которой излагал свои столкновения с патриархом Никоном, с вологодским архиепископом Симоном и с митрополитом сарским Павлом. Все эти дела были решены и кончены, но Неронов перенес их на суд вселенских патриархов потому, — как он сам объяснил впоследствии, — что ему казалось, будто он находится под началом в Иосифо-Волоколамском монастыре без ведома царя. К этой челобитной приложено "Покаянное послание его к царю, патриархам и всему собору. Между прочим, он писал: "А о книгах исправленных новопечатных отныне и впредь ни словом, ни делом, ни помышлением отнюдь не буду прекословити". Закончил Неронов свое послание следующим прошением: "И вели, государь благочестивый, мне грешному на упокой старости моей во обитание местечко, где ты, великий государь изволишь, дабы мне и слово Божие возвещати было невозбранно по правилам святых Апостол и святых отец".

имярек2: Могу себе представить , что автор скрытого текста о первобытных отцах-староверах написал .

о.Ал-др Панкратов: "Чтец В.Яшин является не отступником от Церкви а, напротив, вернейшим Ее чадом" - это смотря что под "Церковью" подразумевать. От РПСЦ он однозначно отступил.

мужик: Тема конечно тяжелая. Думаю, покаяние он принес, но служил ли по-новому - вот вопрос! Если кого чем сутил, простите меня. Хотелось донести, что такое Единоверие с позиций самих единоверцев.

САП: мужик пишет: но служил ли по-новому - вот вопрос! После БМС никто открыто не служил, ето факт.

Роман: По крайней мере в теории (из основных посылок и деклараций) единоверие ближе всех к истине русского староверия.

Konstantino: Роман пишет: По крайней мере в теории (из основных посылок и деклараций) единоверие ближе всех к истине русского староверия. Это с каких таких соображений? "Нечто об единоверии и единоверцах" 56стр.http://samstar-biblio.ucoz.ru/SMI/NK_4_web.pdf А у вас?

mihail: Konstantino пишет: Это с каких таких соображений? Каждый кулик, своё болото хвалит!(с)

Роман: Konstantino Это с каких таких соображений? 1.Сохраняются предания и обряды древней русской церкви в неискажённом виде. 2.Сохраняется практика и понимание веры в неискажённом виде. 3.Не нарушаются постановления церкви. (имеются в виду соборные постановления)в этом смысле все остальные церкви подпадают под статью о расколах включая господствующую. 4.Не хулят церкви Христовы. речь не об экуменизме, а о том что можно выразить старинной пословицей "Ванька слушает, да ест." Да, может быть с высоты никонианства (именно так можно определить дух приведённой статьи)путь единоверия унизителен и т.д. но спустившись на землю,сразу ясно что Христов путь в том и состоит, несмотря ни на какие плевки молча пребывать в Истине и исповедовать её верою.

Konstantino: Роман, почитайте серьезные аргументы в статье, а то у вас шапкозакидательское настроение. То что вы написали это все ширма. Вы почитайте о целях создания единоверия и кто именно его создавал. Ну нельзя же так слепо, без разсудительности верить никонам. После выхода данной статьи все единоверы тихо помалкивают в тряпочку на всех форумах где обсуждается единоверие, а вы вот такой себе козырный парень.

Дмитрий Н.Б.: Konstantino пишет: Роман, почитайте серьезные аргументы в статье, а то у вас шапкозакидательское настроение. То что вы написали это все ширма. Вы почитайте о целях создания единоверия и кто именно его создавал. Ну нельзя же так слепо, без разсудительности верить никонам. После выхода данной статьи все единоверы тихо помалкивают в тряпочку на всех форумах где обсуждается единоверие, а вы вот такой себе козырный парень. Как видите, Роман не один такой "козырной парень"/// Статью, которую Вы рекламируете, я читал. Долго ее искал, пока не попался в руки экземпляр "Неопалимой кипины". Признаться, был дико разочарован. До етого я столько много о ней слышал, так неофиты-староверы её расхваливали - "ух, вот как мы етим единоверам пропесочили, всю правду о них выложили и т.п.". На деле же статья оказалась совершенно пустой и безпомощной. Повторяются избитые штампы 200-летней давности, и только. Полное отсутствие логики. По уровню аргументации напомнило комсомольскую антирелигиозную агитку советских времен. Konstantino пишет: почитайте серьезные аргументы Серьёзных аргументов там - ни одного. "Молчание в тряпочку", которое Вас так радует, объясняется тем, что единоверцы пребывают в полном недоумении - а на что, собственно, здесь нужно отвечать. Если Вы будете любезны дать ссылку в читаемом формате (та, что Вы дали, совершенно нечитаема), я, пожалуй, возьму на себя труд прокомментировать по существу.

Дмитрий Н.Б.: о.Ал-др Панкратов пишет: "Чтец В.Яшин является не отступником от Церкви а, напротив, вернейшим Ее чадом" - это смотря что под "Церковью" подразумевать. От РПСЦ он однозначно отступил. Повторюсь: пример Кузнецка я привёл не с целью обсуждать личность В.Яшина. Мы дискутировали о традиции и реконструкции в общинах. Вы привели аргумент, что наличие "корня" - то есть наличие предков-старообрядцев - даёт некую гарантию сохранения традиции. Я же на примере Кузнецка показываю, что ето далеко не всегда так. Вы на это ничего не ответили, а полностью отвелеклись на обсуждение личности Яшина. Как будто ето он потомков кузнецких старообрядцев прекратил в полоумных никониан.

Константин Беляев: Роман пишет: 3.Не нарушаются постановления церкви. (имеются в виду соборные постановления)в этом смысле все остальные церкви подпадают под статью о расколах включая господствующую. Мне всегда было интересно спросить: как можно было служить и молиться "единоверцам" по старому обряду с 1800 по 1971 годы в лоне синодальной "церкви", если старый обряд и старые книги православные были под анафемой, соборно принятой в 1666 - 1667 годах этой же "церковью"?

Konstantino: Дмитрий Н.Б. пишет: На деле же статья оказалась совершенно пустой и безпомощной. Оставайтесь при своем мнении. Дмитрий Н.Б. пишет: Если Вы будете любезны дать ссылку в читаемом формате \если ваш комп не может показать читаемый вариант то никто вам не поможет кроме самого себя.

Konstantino: Константин Беляев пишет: как можно было служить и молиться "единоверцам" по старому обряду с 1800 по 1971 годы в лоне синодальной "церкви", если старый обряд и старые книги православные были под анафемой, соборно принятой в 1666 - 1667 годах этой же "церковью"? это для единоверов не аргумент, они же козырные парни, которые недоумевают - а на что, собственно, здесь нужно отвечать. Смелое признание в одном слове - недоумки.

вячеслав: Здесь на форуме единоверие отнесено в категорию-ереси Защитников единоверия достаточно А как вы сами себя позиционируете по отношению к другим старообрядческим упованиям ? и к "матери" РПЦ МП (желательно соборные решения )

Avvakum: по личному опыту проживания в единоверческой общине скажу,что это надуманная реконструция с целью привлечения старообрядцев в никонианство.Само единоверие находится на грани распада,в богослужении присутствуют элементы нового чина.

Konstantino: Avvakum пишет: это надуманная реконструция это подобие Греко-католиков http://ru.wikipedia.org/wiki/Украинская_грекокатолическая_церковь



полная версия страницы