Форум » Пожелания форуму, обсуждение модерации, правила » Вопрос о втором правиле сего форума » Ответить

Вопрос о втором правиле сего форума

Сергiй Аветянъ: Многоуважаемые форумчане, не могли бы вы ответить на ничтожный вопрос о втором правиле сего форума? Сие правило гласит: «2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси, не хулить дониконовское благочестие: обычаи, чины и пр.». - в части: «не проповедовать ереси», не противоречит ли это правило словам апостола Павла, а по Златоусту, седовательно, и словам Христа («Павловы уста – Христовы уста»): «Подобаетъ бо и ересемъ въ васъ быти, да искуснии явлени бываютъ въ васъ» или (для любителей) построчник: «Надлежит ведь и ересям у вас быть, чтобы годные явными сделались у вас». - в части же «не хулить дониконовское благочестие: обычаи, чины и пр.» не расценивать ли сие правило, как отказ от благой доли: «Блажени есте егда поносят вам, и изженут вы ирекут всяк зол глагол, на вы лжуще мене ради»? Да и не слишком ли расплывчато понятие «дониконовского благочестия»? Оно весьма объёмно по своему содержанию и подразумевает массу уставов и типиков, а иногда и отсутствие оных, многие из которых совершенно не совпадают с богослужебной практикой современного старообрядчества, и его основой зафиксированной в «Оке Церковном» и некоторых дополнительных уставных указаниях по разным книгам. (Служебник преподобного Сергия Радонежского, хранящийся в ГИМе, лишь одно из свидетельств такого несовпадения) Например, не будет ли воспринято как хула на современное древлеправославие, нижеследующее утверждение (несмотря на то, что речь в нём идёт о явном дониконовском времени): «Нет никаких сведений о наличии действа с плащаницей в византийской традиции в древние времена. Только в XIV веке оно постепенно появляется в обиходе. История обряда прослеживается по следующим источниками, главным образом типиконам, указанным Палласом: - Типикон Эвергетиды, XII в. (Дмитриевский А. А. I. С. 554) - Vatican 1877, 1292 г. (там же. I. С. 881) - Sinai 1097, 1214 г. (там же. III. С. 405) - Шесть посланий патриарха Афанасия I (1289-1293 гг. и 1303-1310 гг.) по списку Paris Suppl. Gr. 516, XV в. (Pallas. S. 299-307) - Vatoped 1199 (ранее 954), 1346 г. (Дмитриевский А. А. III. С. 451-453 под шифром 320 (931) - Paris Coislin Gr. 215,1360 г. -- Ethnike bibl. 2670, XVI в. »? :) Простите ради Христа.

Ответов - 77, стр: 1 2 All

Сергiй Аветянъ: САП пишет: Сию благую долю желающие могут обрести на любой другой площадке. Благо таких площадок подавляющее большинство: никониянские, атеистические, мусульманские, латинские, арменские, ревизионизские и пр... иными словами - на этой площадке заповедь блаженства неприменима. Так?

Сергiй Аветянъ: САП пишет: православный христианин не будет противопоставлять практику православной Церкви прошлого, для похуления практик времен более поздних. Почему? Любые правила приходят из прошлого и служат не только к одобрению, но и к порицанию негодного. Не так разве? Если, конечно, считать, что несмотря на то, что мир (во времени) движется от Христа к антихристу, но несмотря на это церковное сообщество становится тем совершеннее, чем дальше оно от Христа (либо, как вариант, чем ближе оно к 16-му 17-му веку со стороны 15-го), то прошлая церковь не может быть укором для русской церкви 16-го 17-го века.

САП: Сергiй Аветянъ пишет: иными словами - на этой площадке заповедь блаженства неприменима. Так? Не, так. Хулитель может оскорблять, но на то и админ, чтоб его забанить: ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. А кого хулитель уже оскорбил, тот же все равно оскорблен. Сергiй Аветянъ пишет: Любые правила приходят из прошлого и служат не только к одобрению, но и к порицанию негодного. Не так разве? САП пишет: Время другое было, вон ап.Павел обрезал Тимофея ради иудеев и это в грех ему не вменилось. Как считаешь сейчас обрезывать ради проповеди среди иудеев не зазорно?


Сергiй Аветянъ: САП пишет: Хулитель может оскорблять а может и не оскорблять, а просто доказывать неправоту и указывать на несоответствие - это оскорблением не является, но будет всё равно забанен?

Сергiй Аветянъ: САП пишет: Сергiй Аветянъ пишет:  цитата: Любые правила приходят из прошлого и служат не только к одобрению, но и к порицанию негодного. Не так разве? САП пишет:  цитата: Время другое было, вон ап.Павел обрезал Тимофея ради иудеев и это в грех ему не вменилось. Как считаешь сейчас обрезывать ради проповеди среди иудеев не зазорно? Это не правило, а частный случай :) Мы же говорим об устроении, которое подразумевает регулярность :) САП пишет: Сию благую долю желающие могут обрести на любой другой площадке. Сергiй Аветянъ пишет: иными словами - на этой площадке заповедь блаженства неприменима. Так? САП пишет: Не, так. Хулитель может оскорблять, но на то и админ, чтоб его забанить Сергiй Аветянъ пишет: а может и не оскорблять, а просто доказывать неправоту и указывать на несоответствие - это оскорблением не является, но будет всё равно забанен Выходит неприменимо всё-таки, или я не понимаю?

Михайло: Сергiй Аветянъ пишет: Вот видите, и словарь (те выражения, которые выделены жирным) вполне согласен с заповедью блаженства, как мне кажется. А Вам? И нам :) Сергiй Аветянъ пишет: Неправая хула - не смола, не пристает. А тогда значит есть правая хула? К слову там дальше пословица: Сергiй Аветянъ пишет: Чего хвалить не умеешь, того и не хули .... Хулою не вознесешься (не исправишься) Сергiй Аветянъ пишет: Вот тут уже интересно. Если поношение - это марание за глаза - так на форуме это просто невозможно. Если клеветник, то клевету доказать надо, а не назначить. Почему ж невозможно, при желании и правильном подходе и не то можно учинить. Про клевету. Если брать в пример суд. то там вину/невиновность доказывает прокурор/адвокат, но приговор выносит судья, вот он и назначает наказание, а не доказывает. Судью же избирают, адвоката нанимают, а прокурор сам приходит. Вот такое разделение труда. Сергiй Аветянъ пишет: Ну тут что скажешь? Если брать первое значение слова "порок" и производного от него "порочить", т.е. "таранить", то крепость града в искусстве и смелости воинов. Будте более умелы и никто вас не опрочит. Разве что таран сломает. Знаете такая поговорка есть: "Нас бурить - только бур тупить"? Скажу, что об этом уже сказано в Евангелии от Матфея в главе 18-ой. Сергiй Аветянъ пишет: Если же во втором значении: "Порочитель, -ница, кто порочит, обличает, худославит других" - не вижу ничего, что не надлежало бы претерпеть согласно заповеди блаженства. Претерпеть надо, а не впадать при этом в мазохизм Претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф.10:22). Блажен, кто претерпит это, не выходя за дверь. Ибо после этого, как говорят отцы, приидет в великую обитель и силу.(Слово 88. Преподобный Исаак Сирин).

Сергiй Аветянъ: Михайло пишет: Претерпеть надо, а не впадать при этом в мазохизм Дак никто Вас и не просит получать удовольствие :), а вот всесторонне исследовать вопрос- прямое апостольское указание. Принять же правоту собеседника, аще тот окажется прав - не бесчестье, а доброе устроение ("хорошего держитесь") Михайло пишет: приговор выносит судья дак один у нас судия. Ему и приговор выносить. Дело же администратора следить за тем, чтобы на христианском ресурсе в угоду людям или согласиям не нарушались Христовы заповеди. Если же заповеди нарушаются и держателями, а в нашем случае не только нарушаются, но и закрепляют сие нарушение в правиле - можно ли строить что-то вопреки Христовой заповеди и утверждать, что это по-христиански? Не есть ли это самая большая хула на благочестие?

САП: Сергiй Аветянъ пишет: а может и не оскорблять, а просто доказывать неправоту и указывать на несоответствие - это оскорблением не является, но будет всё равно забанен? Если использует сию площадку для проповеди своей злой ереси, то да. До бана конечно он успеет кого-то поранить, вот тебе и благая участь пострадавших от кощунника. Сергiй Аветянъ пишет: дак один у нас судия. Ему и приговор выносить. Дело же администратора следить за тем, чтобы на христианском ресурсе в угоду людям или согласиям не нарушались Христовы заповеди. Если же заповеди нарушаются и держателями, а в нашем случае не только нарушаются, но и закрепляют сие нарушение в правиле - можно ли строить что-то вопреки Христовой заповеди и утверждать, что это по-христиански? Не есть ли это самая большая хула на благочестие? Если перенести (по подобию) правила церковные о светских властях касаемые казней еретиков развращающих своими ереьми православных, то все станет на свои места. Дело админа, как и светских властей времен торжества православия, следить за тем, чтоб еретики не развращали православных, а преступающих сие правило казнить, сиречь - выносить замечания, а упорствующих в ереси - банить. Сергiй Аветянъ пишет: Мы же говорим об устроении, которое подразумевает регулярность Много, что было в древней Церкви в порядке вещей после было устрожено. Например браки со староженами были допустимы, а позже воспрещены.

Сергiй Аветянъ: САП пишет: Много, что было в древней Церкви в порядке вещей после было устрожено. Например браки со староженами были допустимы, а позже воспрещены. А это улучшение или ухудшение? Если ухудшение, то по апостолу держаться надо того что лучше, а если улучшение, то: Сергiй Аветянъ пишет: Если, конечно, считать, что несмотря на то, что мир (во времени) движется от Христа к антихристу, но несмотря на это церковное сообщество становится тем совершеннее, чем дальше оно от Христа (либо, как вариант, чем ближе оно к 16-му 17-му веку со стороны 15-го), то прошлая церковь не может быть укором для русской церкви 16-го 17-го века.

САП: Сергiй Аветянъ пишет: А это улучшение или ухудшение? Лучше: детство, юношество или зрелость? Для каждого возраста свои правила.

Сергiй Аветянъ: САП пишет: Для каждого возраста свои правила. о как... Ну что тут сказать: "Мой Христос так не учил" А можно уточнить? Церковь при Христе - это детство, со всем вытекающим беззаботством и незрелостью? - Так Христос учит быть как дети. Или при Христе - это зрелость, а потом эдакое впадение в детство вследствие разных причин? Так опять же нет никакой нужи впадать в детство из зрелости. Христос-то говорит "Научитесь от Меня"

САП: Сергiй Аветянъ пишет: Церковь при Христе - это детство, со всем вытекающим беззаботством и незрелостью? Да. От детей не требуют того, что от взрослых. Если посмотреть по времени, то правила в Церкви все более ужесточаются, а ослабляются или вообще забываются у еретиков.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Ну что же - давайте заглянем в словарь для мнозих тут на форуме это неподъемно ибо по их убеждению нужно иметь богословское образование, ну что бы усложнить понимание. Сергiй Аветянъ пишет: Если, конечно, считать, что несмотря на то, что мир (во времени) движется от Христа к антихристу, но несмотря на это церковное сообщество становится тем совершеннее, чем дальше оно от Христа (либо, как вариант, чем ближе оно к 16-му 17-му веку со стороны 15-го), то прошлая церковь не может быть укором для русской церкви 16-го 17-го века

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: а может и не оскорблять, а просто доказывать неправоту и указывать на несоответствие - это оскорблением не является, но будет всё равно забанен? ну да даже вопреки людскому голосованию (случай с Анисимовым)

Oleg23: несмотря на то, что мир (во времени) движется от Христа к антихристу, но несмотря на это церковное сообщество становится тем совершеннее, Так мир движется, а не Церковь. И уж выбор есть - или в Церкви или в мире, двигайтесь в любом направлении, можно к Христу, можно к антихристу.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Дело же администратора следить за тем, чтобы на христианском ресурсе в угоду людям или согласиям не нарушались Христовы заповеди. САП пишет: на то и админ, чтоб его забанить: ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. А кого хулитель уже оскорбил, тот же все равно оскорблен. Сергiй Аветянъ пишет: Если же заповеди нарушаются и держателями, а в нашем случае не только нарушаются, но и закрепляют сие нарушение в правиле - можно ли строить что-то вопреки Христовой заповеди и утверждать, что это по-христиански? Не есть ли это самая большая хула на благочестие? конечно это и есть самая большая хула на благочестие, а еще и прелесть того кто выдумал пожизненный бан. Вот САПу мнится что он не хулитель, а мне видится что самый из самых, а раз так, то какое от САПа может быть админство?

САП: Konstantino пишет: Вот САПу мнится что он не хулитель, а мне видится что самый из самых, а раз так, то какое от САПа может быть админство? Примеры приведи, а то на клевету тянет Мне админство тут в тягость (много времени отнимает и приходится читать почти все сообщения, грязь тереть, поносы в свою сторону терпеть и пр.), я и уходил от сюда сняв с себя админство, так меня обратно зазвали и потом благодарили очень многие форумчане, что я ваш с Володимиром никониянский троллинг пресек...

Konstantino: САП тебе же Аветян разъяснил, я привел его слова а ты дурня включаешь.

САП: Konstantino пишет: тебе же Аветян разъяснил, я привел его слова а ты дурня включаешь. Спекуляция на тему... Просто ты с никонянином Володимиром, и те, что были до вас хотят использовать наш форум, чтоб плодить адептов для своих обществ, теперь вот Аветян заявился.

Сергiй Аветянъ: САП пишет: Да. От детей не требуют того, что от взрослых. Ну понятно. Взросление подразумевает совершенствование, т.е. так получается, что по твоей логике, при Христе да апостолах церковь была менее совершенна, чем в 17-м веке. Интересная точка зрения. Как, впрочем, и вот этот шедевр: САП пишет: Нет, не так, православный христианин не будет противопоставлять практику православной Церкви прошлого, для похуления практик времен более поздних. Мне не очень понятно, о какой древлеправославной церкви, тогда вообще может идти речь? По разумению САПа, как я понимаю, на форуме есть если не православные христиане, то по крайней мере "стремящиеся" (офф топ: "ты по жизни ваще кто?" - "я по жизни стремящийся" :)). По их мнению, русская церковь дониконовского времени вполне православна и близка к совершенству неподлежащему никаким переменам. Никонианство и последующая ему РПЦ - практика, безусловно, времён более поздних. Следовательно, исходя из вышеприведённого высказывания САПа: "православный христианин не будет противопоставлять практику православной Церкви прошлого, для похуления практик времен более поздних"... Вот те раз... дак тут это на каждом шагу. Или это просто следствие того, что настоящих православных христиан на форуме нет, а куколкам - можно и в питии сообщаться, и заповеди не соблюдать и всё прочее? Чего-то я, братие, запутался в ваших умопостроениях. Вы бы уж отделили мух от котлет. А?

Oleg23: Сергiй Аветянъ пишет: По их мнению, русская церковь дониконовского времени вполне православна и близка к совершенству неподлежащему никаким переменам. Никонианство и последующая ему РПЦ - практика, безусловно, времён более поздних. Следовательно, исходя из вышеприведённого высказывания САПа: "православный христианин не будет противопоставлять практику православной Церкви прошлого, для похуления практик времен более поздних"... Практик Церкви, а не никонианской рпц. Странное смешение понятий. Лучше мухи отдельно от борща, да?

Oleg23: Сергiй Аветянъ пишет: Взросление подразумевает совершенствование, Взросление подразумевает взросление. Например взрослый ежели не болен не писается в штаны, но может прелюбодействовать, а малыш обкакается, но любовницей не обзаведется - стало быть у каждого возраста свои требования.

Konstantino: САП пишет: Просто ты с никонянином Володимиром, и те, что были до вас хотят использовать наш форум, чтоб плодить адептов для своих обществ, теперь вот Аветян заявился. ну вообще то вашего ничего нет в этом мире, все Божье. Я вот тут как то говорил о том, что безпоповство считает данный форум своим хотя и декларируется, что форум всех согласий. Твои слова подтверждают мои наблюдения и предположения. Аветя теперь тебе помеха ибо указал тебе лично что дело же администратора следить за тем, чтобы на христианском ресурсе в угоду людям или согласиям не нарушались Христовы заповеди, а ты тут "работаешь" в угоду людям и безпоповству, т.е. предвзят. Ну а нарушение правил и супер новшества (узаканивание вечного бана) это уже следствие твоей идеологии и предвзятости. По плодам тебя узнаю. Сергiй Аветянъ пишет: а вот всесторонне исследовать вопрос- прямое апостольское указание. Принять же правоту собеседника, аще тот окажется прав - не бесчестье, а доброе устроение ("хорошего держитесь") 100% о чем я и просил всех, а САП забанил Владимира до прихода Кузьмина и когда понял что Кузьмину сказать нечего то и снес профиль неугодного. Ну не хватает чего то САПу ответить, опровергнуть Вову. Насчет Аветяна я тебя САП понимаю. На Самстаре у тебя нет власти и там акромя слабого мычания от тебя я ничего не видел, а тут ты герой, хотя появление Аветяна тебе явная помеха.

Михайло: Сергiй Аветянъ пишет: а вот всесторонне исследовать вопрос- прямое апостольское указание. Принять же правоту собеседника, аще тот окажется прав - не бесчестье, а доброе устроение ("хорошего держитесь") Если я захочу исследовать чуму, то поеду в чумной район, или буду ее разводить в соответственном учреждении, но никак не дома в кастрюле на кухне. Сергiй Аветянъ пишет: Дело же администратора следить за тем, чтобы на христианском ресурсе в угоду людям или согласиям не нарушались Христовы заповеди. Делом надо показывать, что Христовыми заповедями живем, а не на митинге доказывать, что годные.

Oleg23: САП пишет: наш форум Konstantino пишет: ну вообще то вашего ничего нет Есть наше.

imjpek2: САП пишет: Просто ты с никонянином Володимиром, и те, что были до вас хотят использовать наш форум, чтоб плодить адептов для своих обществ Да Владимир честнее в разы . Он своего вероисповедания и не скрывал никогда . А этот заладил ,как попугай : "безпоповцы" "безпоповцы" . И белокриницкую иерархию в своём уповании приплёл - боится электорат потерять . САП пишет: теперь вот Аветян заявился. Тоже можно понять . Сколько его новое сообщество приверженцев насчитывает ?! И это они не нас с тобой вербуют . Просто , удобную площадку для своей миссионерской деятельности нашли . А ты им - помеха !

САП: imjpek2 пишет: И это они не нас с тобой вербуют . Просто , удобную площадку для своей миссионерской деятельности нашли . А ты им - помеха ! Это как раз понятно Konstantino пишет: Ну не хватает чего то САПу ответить, опровергнуть Вову. Володимир был забанен за некорретное поведение, он постоянно хулил старину, перед баном ему были сделаны десятки замечаний, но Володимир не исправлялся. Konstantino пишет: На Самстаре у тебя нет власти и там акромя слабого мычания от тебя я ничего не видел Я не общаюсь с хамящими. Сергiй Аветянъ пишет: По их мнению, русская церковь дониконовского времени вполне православна и близка к совершенству неподлежащему никаким переменам. Православня вера на Руси была неповреждена. Что же касается перемен, они всегда происходят, токмо у еретиков сии перемены к похулению благочестия, а у православных к утверждению благочестия.

Сергiй Аветянъ: Oleg23 пишет: Практик Церкви, а не никонианской рпц. Странное смешение понятий. Не-не. Давайте следовать цитате так, как она написана. Что написано пером, как говорится: "для похуления практик времен более поздних" - ни слова про ЦЕРКОВЬ :)

Oleg23: Сергiй Аветянъ пишет: следовать цитате так, как она написана. Таки я от Вашей цитаты... Сергiй Аветянъ пишет: Никонианство и последующая ему РПЦ - практика, безусловно, времён более поздних.

Сергiй Аветянъ: И что непонятно? И никонианство и РПЦ я именую практикой, как и написано у САПа. Вроде всё по тексту?

slava s: Однажды здесь было разъяснение ,что по спорным вопросам решение на форуме принимается согласно голосованию. 1 По Вове было проведено голосование забанить фуфлыжника за неоднократное нарушение и миссионерство -что и было выполнено 2 По Константину- лишить админства . 3 Правда и было альтернативное голосование о пожизненном бане ,и форумчане голосованием не поддержали Костю . Ну и что теперь продолжать кулаками махать и зачем ? И почему кто то должен оправдываться ?

Oleg23: Сергiй Аветянъ пишет: И никонианство и РПЦ я именую практикой, как и написано у САПа. Так у САПа про Церковь, про практику Церкви, а не того, что именуется церковью. Что тут не понятно?

Сергiй Аветянъ: Oleg23 пишет: Так у САПа про Церковь, про практику Церкви Да? и словосочетание такое есть "практика Церкви"? Странно, не заметил. Есть словосочетание "практику православной Церкви прошлого" и словосочетание ", "практик времен более поздних". Мне здесь видится, что относительно времён более поздних говорится о множественности практик, и нигде не говорится, что все эти практики "практики Церкви". Не находите? Я глубоко уважаю Ваше желание поддержать обмишурившегося друга, но... что сказано, то сказано. Слова САПа попросту отменяют древлеправославие :)

imjpek2: Сергiй Аветянъ пишет: Слова САПа попросту отменяют древлеправославие Древлеправославием можно называть , что угодно . Здесь под этим подразумевается упование первобытных ревнителей древлего благочестия (времён раскола) . Что не понятного ? А с точки зрения иудея , и само христьянство - отмена древлеправославия

Сергiй Аветянъ: Ну что ж, господа, я искренне рад, что моё скромное участие помогло вам вновь почувствовать себя не обрюзгшими симпозиумистами а настоящими защитниками древлеправославия и придало заряд бодрости и единения. Не сочтите за грубость, но так как тут высказывались мнения о том, что моё появление связано с миссионерством и, следовательно, поиском сторонников среди участников данного форума, вынужден вас разочаровать. Есть такие сторонники, которых гораздо менее хлопотно и обременительно иметь в противниках. Более того - это гораздо веселее. За сим, позвольте откланяться. Заявленная тема так и не получила честного развития и перестала быть интересной. У вас тут чудесное местечко, но не хочу излишне злоупотреблять добротой и терпением форумчан. :)

Славин: Смысл этих заумных мудровстваний?Выстебывание пред народом ?Все давно уже все знают. И причем тут безпоповцы? Костя облажавшись, теперь ищет виноватых ,так напиши ты что рпцшник ,я бы даже тебя зауважал за открытость, а то байда разная киевская Русь, греки...............

В.Анисимов: Konstantino пишет: ну да даже вопреки людскому голосованию (случай с Анисимовым) Спаси Христос, Константин, за сочувствие, но вопрос со мной, похоже, может быть улажен. На все воля Божия.



полная версия страницы