Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Cтароверы (дореволюционные фотографии) » Ответить
Cтароверы (дореволюционные фотографии)
Михайло: Дореволюционная Россия на фотографиях: Старообрядцы
mihail: Фотографии известные, но качество отменное! Хозяин ЖЖ видать доступ к оригиналам имеет?
purgine: На такие лица воззришь, так как-будто помолился.
Михайло:
Михайло: Южно-Уральские старообрядцы
mihail: Максим Петрович Дмитриев (21 августа 1858—1948)фотограф http://old.runivers.ru/doc/f1.php?SECTION_ID=8919&PAGE_NAME=section
mihail: Фото Дмитриева М.П. "Странник" уж дюже мне нравится!
mihail: Голодный год. Детская столовая в школе. Село Черновское. 1891-1892 гг. с. Черновское, Нижегородская губерния, Сергачский уезд Народная столовая общественного питания. 1891-1892 гг. с. Большой Муром, Нижегородская губерния, Княгининский уезд
Михайло: Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда 1891-1892 гг.
Алекс-2: Михаил Юрьевич!!! Спаси Христос!!! Ссылка - !!!
mihail: о. Иоанн Кудрин http://mu-pankratov.livejournal.com/25623.html
mihail: Алтай "поляки"
Михайло: Группа старообрядцев, пришедших на моление к могилам. Среди них священноинок Климентий, известный на Урале начетчик Кузнецов и екатеринбургский миллионер Щербаков Старообрядческая молельня, в которой находится почитаемая на Урале икона Николы Чудотворца Старец-скитник Антоний, почитаемый посетителями "молений на горах" Скитница у "старческих могил" Старообрядцы часовенного согласия у молельни на Невьянском заводе. Начало XX века Источник: http://nashural.ru/Starina/staroobryadci.htm
mihail: Старообрядцы, 1-й Авиационный Парк г.Одесса, фотография "Блиц" Г.М.Азбиля, 1916-1917 Бессарабия, Одесская обл., г. Измаил, 1890-1917
mihail: Купцы Ярославль, братья Шмыровы Виктор Филиппович и Александр Филиппович.
mihail: mihail пишет: Старообрядцы, 1-й Авиационный Парк Ети воины, понятно дело не пилоты, а хвосты заносить и из пулемета строчить- можно и в кирзачах! Ну не в лаптях же. Ето фото с украинского сайта, подписали слово в слово. Вот к примеру мой прадед Панкратов Лев Михайлович (1904 год русско-японская, артиллерист). 100% старовер , а по фото не скажешь.
mihail: Он же в 30-х.
mihail: Слева направо-Шмыров Виктор Филиппович, и старообрядческие священники Витушкин Василий Иванович, Хотин Константин Иванович.
mihail: Витушкин Василий Иванович и Хотин Константин Иванович
mihail: г. Ковров
Oleg23: А картуз, кепку часовенные зазирали. Помнится даже было у них соборное постановление, мол, жыдовский головной убор.
mihail: Oleg23 пишет: А картуз, кепку часовенные зазирали. А австрийские и поморския?
Oleg23: А эти не заморачивались.
Михайло: Келейница староверческой общины, д.Ветка 1907 г.
САП: Еварест Пинаев. ИПХС
П. Шахматов: Я хотел подчеркнуть, что в то время у крестьян были добротные дома, пусть не у всех. Вот, что говорил с трибуны Государственной Думы граф Уваров:"Я должен засвидетельствовать перед высокой палатой, то когда вы проезжаете где-нибудь в деревне, далекой, глухой, и вы видите хорошие дома, богатые постройки, людей не пьяных, людей, занятых работой, людей нравственных и трезвых, вы всегда можете сказать вперед это-старообрядцы". Мне не нравится, когда дореволюционную Россию, некоторые преподносят, как исчадие ада. Мой дед тобольский крестьянин выбился в купца 2-й гильдии, когда в начале прошлого века он перебрался в Забайкалье.Грамота его, церковно-славянская школа. С Западной Сибири, он рискнул, и выехал на Восток. Большая семья, помогали ему два взрослых сына. Он овчинно-шубный мастер. Кроме этого занимался кожевенным и пимокатным делом.Шил полушубки для армии. Он и отец до конца своих дней всегда хорошо отзывались, при том с тоской,о своей Родине. И в Китае, с нуля, создали благополучие семьи. Я верю, что таких людей было не мало.
alexa: Изготовление веревок.
alexa: Крестьяне Боровского уезда. Позвольте усомниться. Не крестьяне. Как минимум, мещане.
Михайло: alexa пишет: Крестьяне Боровского уезда. Позвольте усомниться. Крестьяне. Работа фотографа: Андрея Осиповича Карелина.
П. Шахматов: alexa пишет: "Вы не слышали такого слова из кожевенно-шубного ремесла: ИРХА?" 1.Вырезается лента (40мм) обычно из шкурки молодого курчавого барашка и обшивается (опушается)вокруг полы полушубка ("офицерка","венгерка", "борчатка" и.т.п.), или тулупа. Я любил носить "борчатку". 2.Просто выделанная под замш овчинная шкурка.
alexa: П. Шахматов Благодарю, помогли, спаси Вас Христос! Я тоже убеждал семью, у которых такая фамилия - Ирха, - что они никакие не "греки" якобы (они не знали, откуда в семье такая фамилия, ну и предположили по крестьянской серости: "греческая"). На самом деле, стало быть, у них предок - скорняк, или ещё какие ассоциации односельчанам на ум пришли, что такое прозвище дали родоначальнику семьи.
П. Шахматов: mihail. Ваши предки-благородное семейство. Сколько таких семейств, здоровых нравственно и физически, было на Руси. Разбирая "поблекшие карточки" предков,все это видишь и гордишься ими, не так ли Михаил?
mihail: П. Шахматов пишет: не так ли Михаил?
mihail: Поморцы. Семеновский уезд 1897 г.
mihail: Боровские христиане на Крестном ходу из Покровского и Всехсвятского храмов. 1910-е гг.
Гусляк: Всероссийский съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде http://pics.livejournal.com/stanigost/pic/0005401k
Гусляк: Василий Тимофеевич Зеленков - старообрядец белокриницкого согласия, родился в 1888 году в д. Озеро Семеновского уезда Нижегородской губернии в семье староверов-беспоповцев. Был одним из выдающихся старообрядческих начетчиков. Ученик еп.Иннокентия (Усова), впоследствии он неоднократно совершал поездки с Ф.Е.Мельниковым и принимал участие в беседах с миссионерами и старообрядцами других согласий. Составил сборник "Выписки из святоотечественных и других книг (служащих к изучению различных сторон церковной жизни)" в трех частях, изданный в Москве в 1911-1912 гг. Принимал участие в издании журнала "Церковь" и распространении первых граммофонных записей Морозовского хора. Жил и работал в г. Егорьевске Рязанской губернии (ныне - Московская обл.). Болел туберкулезом, Совет всероссийских съездов старообрядцев выделил средства для его лечения, но было уже поздно, и спасти его не удалось. 20 (по некоторым сведениям - 26) мая 1906 г. он скончался.
САП: поморцы
mihail: Памяти архиепископа Иосифа (Моржакова) click here
mihail: Старообрядцы, приехавшие с Русского Севера на Первый всероссийский съезд поморцев, приемлющих брак, перед храмом в Токмаковом переулке.май 1909г.
САП:
полная версия страницы