Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Cтароверы (дореволюционные фотографии) ) » Ответить

Cтароверы (дореволюционные фотографии) )

Михайло: Дореволюционная Россия на фотографиях: Старообрядцы

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mihail: Фотографии известные, но качество отменное! Хозяин ЖЖ видать доступ к оригиналам имеет?

purgine: На такие лица воззришь, так как-будто помолился.

Михайло:

Михайло: Южно-Уральские старообрядцы

mihail: Максим Петрович Дмитриев (21 августа 1858—1948)фотограф http://old.runivers.ru/doc/f1.php?SECTION_ID=8919&PAGE_NAME=section

mihail: Фото Дмитриева М.П. "Странник" уж дюже мне нравится!

mihail: Голодный год. Детская столовая в школе. Село Черновское. 1891-1892 гг. с. Черновское, Нижегородская губерния, Сергачский уезд Народная столовая общественного питания. 1891-1892 гг. с. Большой Муром, Нижегородская губерния, Княгининский уезд

Михайло: Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда 1891-1892 гг.

Алекс-2: Михаил Юрьевич!!! Спаси Христос!!! Ссылка - !!!

mihail: о. Иоанн Кудрин http://mu-pankratov.livejournal.com/25623.html

mihail: Алтай "поляки"

Михайло: Группа старообрядцев, пришедших на моление к могилам. Среди них священноинок Климентий, известный на Урале начетчик Кузнецов и екатеринбургский миллионер Щербаков Старообрядческая молельня, в которой находится почитаемая на Урале икона Николы Чудотворца Старец-скитник Антоний, почитаемый посетителями "молений на горах" Скитница у "старческих могил" Старообрядцы часовенного согласия у молельни на Невьянском заводе. Начало XX века Источник: http://nashural.ru/Starina/staroobryadci.htm

mihail: Старообрядцы, 1-й Авиационный Парк г.Одесса, фотография "Блиц" Г.М.Азбиля, 1916-1917 Бессарабия, Одесская обл., г. Измаил, 1890-1917

mihail: Купцы Ярославль, братья Шмыровы Виктор Филиппович и Александр Филиппович.

mihail: mihail пишет: Старообрядцы, 1-й Авиационный Парк Ети воины, понятно дело не пилоты, а хвосты заносить и из пулемета строчить- можно и в кирзачах! Ну не в лаптях же. Ето фото с украинского сайта, подписали слово в слово. Вот к примеру мой прадед Панкратов Лев Михайлович (1904 год русско-японская, артиллерист). 100% старовер , а по фото не скажешь.

mihail: Он же в 30-х.

mihail: Слева направо-Шмыров Виктор Филиппович, и старообрядческие священники Витушкин Василий Иванович, Хотин Константин Иванович.

mihail: Витушкин Василий Иванович и Хотин Константин Иванович

mihail: г. Ковров

Oleg23: А картуз, кепку часовенные зазирали. Помнится даже было у них соборное постановление, мол, жыдовский головной убор.

mihail: Oleg23 пишет: А картуз, кепку часовенные зазирали. А австрийские и поморския?

Oleg23: А эти не заморачивались.

Михайло: Келейница староверческой общины, д.Ветка 1907 г.

САП: Еварест Пинаев. ИПХС

П. Шахматов: Я хотел подчеркнуть, что в то время у крестьян были добротные дома, пусть не у всех. Вот, что говорил с трибуны Государственной Думы граф Уваров:"Я должен засвидетельствовать перед высокой палатой, то когда вы проезжаете где-нибудь в деревне, далекой, глухой, и вы видите хорошие дома, богатые постройки, людей не пьяных, людей, занятых работой, людей нравственных и трезвых, вы всегда можете сказать вперед это-старообрядцы". Мне не нравится, когда дореволюционную Россию, некоторые преподносят, как исчадие ада. Мой дед тобольский крестьянин выбился в купца 2-й гильдии, когда в начале прошлого века он перебрался в Забайкалье.Грамота его, церковно-славянская школа. С Западной Сибири, он рискнул, и выехал на Восток. Большая семья, помогали ему два взрослых сына. Он овчинно-шубный мастер. Кроме этого занимался кожевенным и пимокатным делом.Шил полушубки для армии. Он и отец до конца своих дней всегда хорошо отзывались, при том с тоской,о своей Родине. И в Китае, с нуля, создали благополучие семьи. Я верю, что таких людей было не мало.

alexa: Изготовление веревок.

alexa: Крестьяне Боровского уезда. Позвольте усомниться. Не крестьяне. Как минимум, мещане.

Михайло: alexa пишет: Крестьяне Боровского уезда. Позвольте усомниться. Крестьяне. Работа фотографа: Андрея Осиповича Карелина.

П. Шахматов: alexa пишет: "Вы не слышали такого слова из кожевенно-шубного ремесла: ИРХА?" 1.Вырезается лента (40мм) обычно из шкурки молодого курчавого барашка и обшивается (опушается)вокруг полы полушубка ("офицерка","венгерка", "борчатка" и.т.п.), или тулупа. Я любил носить "борчатку". 2.Просто выделанная под замш овчинная шкурка.

alexa: П. Шахматов Благодарю, помогли, спаси Вас Христос! Я тоже убеждал семью, у которых такая фамилия - Ирха, - что они никакие не "греки" якобы (они не знали, откуда в семье такая фамилия, ну и предположили по крестьянской серости: "греческая"). На самом деле, стало быть, у них предок - скорняк, или ещё какие ассоциации односельчанам на ум пришли, что такое прозвище дали родоначальнику семьи.

П. Шахматов: mihail. Ваши предки-благородное семейство. Сколько таких семейств, здоровых нравственно и физически, было на Руси. Разбирая "поблекшие карточки" предков,все это видишь и гордишься ими, не так ли Михаил?

mihail: П. Шахматов пишет: не так ли Михаил?

mihail: Поморцы. Семеновский уезд 1897 г.

mihail: Боровские христиане на Крестном ходу из Покровского и Всехсвятского храмов. 1910-е гг.

Гусляк: Всероссийский съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде http://pics.livejournal.com/stanigost/pic/0005401k

Гусляк: Василий Тимофеевич Зеленков - старообрядец белокриницкого согласия, родился в 1888 году в д. Озеро Семеновского уезда Нижегородской губернии в семье староверов-беспоповцев. Был одним из выдающихся старообрядческих начетчиков. Ученик еп.Иннокентия (Усова), впоследствии он неоднократно совершал поездки с Ф.Е.Мельниковым и принимал участие в беседах с миссионерами и старообрядцами других согласий. Составил сборник "Выписки из святоотечественных и других книг (служащих к изучению различных сторон церковной жизни)" в трех частях, изданный в Москве в 1911-1912 гг. Принимал участие в издании журнала "Церковь" и распространении первых граммофонных записей Морозовского хора. Жил и работал в г. Егорьевске Рязанской губернии (ныне - Московская обл.). Болел туберкулезом, Совет всероссийских съездов старообрядцев выделил средства для его лечения, но было уже поздно, и спасти его не удалось. 20 (по некоторым сведениям - 26) мая 1906 г. он скончался.

САП: поморцы

mihail: Памяти архиепископа Иосифа (Моржакова) click here

mihail: Старообрядцы, приехавшие с Русского Севера на Первый всероссийский съезд поморцев, приемлющих брак, перед храмом в Токмаковом переулке.май 1909г.

САП:

САП: Агния пишет: где это? Русский Север:

Игорь_Яров: Усть-Цыльма, надо думать.

САП: Игорь_Яров пишет: Усть-Цыльма, надо думать. http://av4.livejournal.com/47795.html

София: Фотографии отменные просто слов нет

Агния: Басовы Степан Никитич и Матрена Харлампиевна.

Агния: Кучина Елена Михайловна, 1910

Агния: Кучин Григорий Егориевич ,Уфа, купец 1 гильдии

Агния: Гавриил Евимович Фролов и Пимен Максимович Сафронов

Агния:

Агния: Глаза необыкновенно чистые,красивые, светятся со старинной фотографии.

Агния: Фото семьи Кораблиных г.Бийск , Томская губерния, 1913

Агния: Фото семьи Трусовых .1903,г.Судогда

Агния: Фото Сергий Бояренцев Я знаю ныне живущего старовера с такими наградами,в смысле царскими.

Агния: Староверы Латгалии.

Агния: Фото Нил Харлампиевич Барашков с семейством ,г.Суздаль,1910

Агния: Фото Юлия Лобанова , 1905

Агния: Мнут лен где-то в Енисейском уезде

Агния:

Administrator2:

Агния: Наши благочестивые деды свято соблюдали завет "да не взойдет постризало на брады ваши" вот и сплетали аккуратненько длинные поредевшие власы в своеобразные дреды , косички :)

Агния: Богатая купеческая семья , сын и мать, 1901

Administrator2: Oleg23 пишет: эти фото ты уже ранее выкладывал, раздел кто-то изрядно проредил - многого не стало, а что-то по два раза. Ничего страшного

Агния: Нижегородская губерния, семья Кузнецовых Ивана Дмитриевича и Анны Михайловны,1900 Ехидные люди частенько попрекают староверов в любви к онучам и лаптям. Вот первый раз встретились онучи, лапти пока вообще не встречались.

Administrator2: Агния пишет: Вот первый раз встретились онучи, лапти пока вообще не встречались.

Агния: Город Калязин , Тверская губерния, Герасим и Наталья Шадрина ,1910

Агния: Administrator2 , Сергий, там скорее исключение. Попал горемычный дед на общую фото, видно что бедный. В чем только душа держится.

Administrator2: Агния пишет: там скорее исключение. В лаптях в Нижегородье, по обычаю, хоронили, а деды и бабки себе на смерть их вязали.

Агния: Старообрядческий собор на Амуре , 1911

Агния: Administrator2 пишет: В лаптях в Нижегородье, по обычаю, хоронили, а деды и бабки себе на смерть их вязали. Так это и сейчас положено в естесственном и тленном хоронить. Хотя в тленности бересты я теперь шибко сомневаюсь :)

Administrator2: Агния пишет: Хотя в тленности бересты я теперь шибко сомневаюсь :) Это точно

Агния: Панкратова Наталья.

Oleg23: Administrator2 пишет: их вязали. Плели. Лапти плетут.

Administrator2: Oleg23 пишет: Плели. Лапти плетут. Ух, были и такие когда из веревок вязали лапти...

Oleg23: И из веревок плели.

Агния: Староверы ,Польша,Погожелец,50-е годы Послереволюционная ... но про Польшу пока стариннее фоток не попалось. Польша, Сувалки, 50-е годы

Oleg23: На первой 50-х годов один мальчонка да два мужичонка, остальные все женщины и девочки...

Агния: Деревня Курья, семья Староверовых, 30-е годы Здесь о спасовцах и о Пинаеве, рекомендую: http://zwezda.net/top/541

Агния: Фотоателье Н. Сажина, Муром. Алексей Кудряшов с женой и сыном Леонидом. 1909-1911.

Агния:

Агния: Фото И. Барщевского. Благовещенский собор XVII в. Портал. Муром. Кто хочет разглядеть все детали украшений может зайти сюда: http://runivers.ru/gallery/photogallery/photo/?PAGEN_1=23 По второму клику открывается полный размер фотографии.

Агния: Фото Ярославская губерния, 1896

Агния:

Агния: Волосы староверка не должна стричь до конца жизни. Стриженная староверка не отпевается.

Oleg23: Агния пишет: Здесь о спасовцах Там о странниках.

Афанасий: Mihail пишет: Фото Дмитриева М.П. "Странник" Уж дюже мне нравится! Мне тоже Агния пишет: Волосы староверка не должна стричь до конца жизни. Стриженная староверка не отпевается. Прекрасное фото

Агния: Старообрядческий инок Никифор.

Агния: Желтоводский Макариев монастырь.Святые ворота.

Агния:

Агния: Клобук Ростовского митрополита Ионы

Агния:

Агния: В конце XIX века в Самсонове появляется небольшая старообрядческая община. Судя по воспоминаниям старожилов, ее основателем стал Михаил Петрович Петров, владелец фабрики, один из самых богатых и влиятельных людей в деревне. Михаил Петрович Петров и Борис Петрович Обнинский в начале XX века: П.с. Сидеть нога на ногу у староверов считается грех.

Агния:

Агния: Старообрядческая школа,Могилевская губерния, Гомельский уезд, местечко Ветка.

Агния: Черемшанский монастырь, монахи. Серапион, Черемшанский чудотворец. Старообрядческий инок Никифор.

Агния: Оленевский скит 1897 г.

Агния: Моленная в Оленевском скиту.

Агния: Кто изображен на фотографии неизвестно. Если кому известно или есть какие-то соображения, выкладывайте.

Агния:

Агния: ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867-1931), просветитель, типограф, худ., гравер. Род. в д. Дергачи Уржумского у. Вятской губ. Г. по своему вероисповеданию принадлежал к федосеевскому согласию старообрядчества. В 1880-90-е он жил в Москве и обучался типографскому делу у московских старообрядцев. Здесь в конце 1890-х он задумал заведение собственной типографии. Для этого Г. купил необходимые материалы, заказал в мастерской гравера Н.А.Ермолова по собственным образцам шрифт и клише книжных заставок. В конце XIX в. вернулся в Дергачи, где в 1899 нелегально организовал типографию. В 1908 Г. добился официального ее открытия, но не в Дергачах, а в дер. Старая Тушка. В 1909 вышла первая книга "Азбука" тиражом 4 тыс.экз. Продукция типографии была разнообразна, но особое предпочтение Г. отдавал соч. учебного характера. В 1918 типография была закрыта. Последним ее изд. был незаконченный "Устав о христианском житии". После конфискации типографии Г. занялся иконописанием, медным литьем. В 1929 Г. был арестован. Погиб в лагерях.

Агния: Познакомьтесь, летописец cтарообрядчества, писатель Мельников-Печерский. Тем не менее гонитель старообрядцев и «зоритель» керженских скитов стал Андреем Печерским, талантливым художником слова, труды которого не потеряли своего значения до настоящего времени. Известно, что, выполняя высочайшее повеление, он закрыл за Волгой шесть скитов из шестнадцати существовавших, из остальных десяти три остались нетронутыми, а в семи были закрыты несколько обителей и опечатаны некоторые часовни.Закрытие Шарпанского скита было произведено в 1849 году — чиновник особых поручений П. И. Мельников вывез из скита почитавшуюся чудотворной икону Казанской Божией Матери. Скитницы получили полугодовой срок, за который они должны были добровольно уничтожить опечатанные здания. Слухи же о том, что Мельников сжигал часовни и растаскивал по бревну избы скитниц, выгонял их из жилищ, не имели под собой основания. Такие факты действительно известны, но проводились эти действия позднее ревизии 1853 г. нижегородскими полицейскими чиновниками. Мельников причастен к этому не был . П.с. Сидеть нога на ногу у староверов считается грех.

Агния: Комплекс Городецкой часовни на рубеже XIX – ХХ вв. Фото М.П. Дмитриева, между 1893 г. и 1906 г. В XIX – начале ХХ века село Городец Балахнинского уезда было одним из самых влиятельных в Среднем Поволжье центров старообрядчества. http://www.opentextnn.ru/space/cult/?id=3802 Деревянное здание Городецкой старообрядческой часовни Успения Божией Матери. Фото конца XIX в. Церковь 17 века. Худ Козлов И.А.

Гусляк: Егорьевск, начало ХХ века, фотография Епифанова.

Игорь_Яров: Агния пишет: Борис Петрович Обнинский в начале XX века: Чего ж он нога на ногу сидит злодей? Аль не знает, что не положено?

Агния: Из финской газеты. Наш.

Агния: Перед отправлением из отчего дома невеста перед свадьбой кланяется на все стороны света, прося у полей, лугов, садов и воздуха прощения за грехи. Рукопожатие через полу пиджака - элемент свадебного обряда.

Агния: Дмитрий Егорович Бомбин со своей женой Матрёной на фоне своего дома построенного для него его отцом Егором Бомбиным в 1855-м году, в 1934-м году дом был разобран и разделён между пятью братьями

Агния:

Агния: Перед самым отъездом мне предложили съездить за десять вёрст в село, посмотреть праздничное гулянье. Я рад был случаю. Громадное село, раскинувшееся по берегу реки Олонки наполнилось народом, двигавшимся плотной стеной, длинным змеем по единственной улице села. Но после обеда начали формироваться кадры девушек карелок окрестных деревень, которые вытеснили куда-то толпу и сами заполнили улицу. Они шли в два ряда, каждый по своей стороне улицы, навстречу друг другу. Перед моими глазами проходили целые полки девушек, здоровых, крепких, ярких, целое войско, голова которого была здесь, передо мной, а хвоста и совсем не было заметно. А навстречу этому войску двигалось такое же, блестящее жемчугом, шёлком и даже парчёй. Достигнув конца улицы, колонна поворачивала, изгибаясь змеёй и шла обратно, чтобы посреди села встретиться с другой, противоположной колонной. Это была крайне оригинальная, живописная картина, в которой я подметил преобладание чёрного цвета с коричневым, соединение, отличающие карельские краски. По сторонам дороги стояли парни, изредка же группы их проходили по улице сзади колонны, резкий звук гармоники чаровал и пленял деревенских красавиц. Это гулянье продолжалось целый день. В разных местах на улице стояли продавцы орехов, конфет и других крестьянских гостинцев, без которых не обходится ни одно гулянье. (с)Олонецкий край. Круковский М.А.1904 г

Агния: один из самых известных живописцев и мастеров росписи Заонежья, житель села Космозеро Михей Иванович Абрамов (1830-1912). Совмещение в одном лице профессии иконописца и мастера бытовой росписи – явление, частое в истории Заонежья. Михей Абрамов писал иконы, небеса для местных часовен и одновременно расписывал дуги и сани для местного населения. Его сын Иван Михеевич Абрамов (1869-1949) подобно отцу писал иконы, расписывал церкви, но сам причислял себя к мастерам бытовой росписи. Круг его деятельности в этой сфере был шире отцовского: помимо дуг, саней и прялок, он расписывал наличники и выполнял росписи крестьянских домов.

andrej280964: Подскажите ссылки на достойное видео современных старообрядцев.

А.А.С.: Агния Нужны фото и документы , публикации до революционные о Черемшанских монастырях Хвалынск!!

Агния: Игумения Фелицата и сестры Введенского женского монастыря. Черемшан, начало ХХ в. Платки на кромку, как у федосеецев. Фото взято из журнала "Вифлеем — Дом Хлеба", но может они ошибаются?

Агния: Еще Карелия.

Агния:

Агния: Может не все тут староверы, но фото знатное :)

Агния: Старообрядческий cкит в Городце:

Агния: Общий вид старообрядческой часовни. 1894 г. г. Балахна, Нижегородская губерния

Агния: Дорога к могиле старца Сафонтия

Агния: Осиновский женский монастырь. Общий вид Лепота

Агния: Благовещенская церковь в Керженском монастыре

andrej280964: Агния пишет: Может не все тут староверы, но фото знатное :) Думается..,что это фотомонтаж.

Агния: Староверы Донецкой области , г. Енакиево

Агния: Нижегородская ярмарка

Агния: Женщины-старообрядки феодосеевского согласия из деревни Шишкино Женский монастырь старообрядческой общины Русского Турека Здание монастыря было двухэтажным, деревянным, на втором этаже балкон. Вокруг здания была металлическая решетчатая изгородь. Монастырь после событий 1917 года закрыли http://buiskoe.ucoz.ru/publ/kopilka_kraevenda/iz_istorii_staroobrjadchestva_na_urzhumskoj_zemle/49-1-0-453

Агния: Вот такой роскошный портрет.

Severo: Агния пишет: Женский монастырь старообрядческой общины Русского Турека Шикарный вид.

Агния: Строительство храма 1875

Агния:

Агния:

Агния: Очень занимательное фото, но прокомментировать кто это и где это не могу. Жаль :) Просто наслаждайтесь лицами .

САП: Агния это коломенские ямщики. http://poteryaevka.ru/meshera/history Вот похожие: http://poteryaevka.ru/images/images/94.jpg

Severo: САП пишет: Вот похожие Шляпа у сидящего чудэээсная .

andrej280964: Агния, коломенские ямщики понравились. А что у среднего нежели импортный парик? И над ними фото женщины с натруженными руками достодОлжное.

Severo: Шляпы круглые вверху, похожи на митры архиереев нынешних, когда на никонскую митру-горшок опушку делают

Агния: Андрей пишет: Думается,что это фотомонтаж. Такую рыбу можно было выловить в Волге, до строительства Рыбинской ГЭС.

andrej280964: Да это фото, кажется, в норме, а вот где на бочках монстр лежит, очень похоже на монтаж. Прошу специалистов,если есть таковые, подтвердить или опровергнуть.

Симеон: andrej280964 пишет: очень похоже на монтаж Это белуга . Они весом до 1,5 тонны бывают и длиной до 5-7 метров, так что не монтаж.

Агния: Симеон , Андрей Белуга (длина 7 м, вес 695 кг), пойманная в феврале 1937 года в реке Волге выше Саратова в Кошелевском затоне

andrej280964: Да..!оЙ-ёёЙ!!!

Агния: Из коллекции фотографий Ивана Билибина

Агния: Купцы старообрядцы .

Агния: Это конечно никакие не староверы,но такую фото захотелось всем показать, уж больно старинная. И вот ещё такой колоритный фото сюжет : то - ли перевозчик по льду, то ли отец, готовый покатать жену и детей :)

Агния:

Агния: Уральские казаки начала 20-го века.

Severo: Сейчас в Волге только карасей с руками размером с ладонь можно выловить (((

andrej280964: Severo пишет: карасей с руками Да..!оЙ-ёёЙ!!!

Агния: Семья липован в Румынии.

Агния: Первый съезд в старообрядческих начётников в Нижнем Новгороде в 1906 г.

Агния: III очередной всероссийский съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде.

Агния: VII очередной всероссийский съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде.

Агния: VII очередной всероссийский съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде.

Агния: http://www.liveinternet.ru/community/lj_humus/post370264692/

Агния: Размещаю это фото здесь, хотя не знаю есть ли хоть один старовер на ней. Но прочитайте сколько лет лицам на ней и участниками каких событий они были :) Вот и вам всем желаю такого же здоровья и долголетия . Оставайтесь с Богом .

Агния: « Невдалеке от Большого Двора в 18 веке и, может быть, в начале 19-го находился небольшой скит. Это место в народе называется «Подчерёма» (т. е. «под черемухами»). В 1880-е годы там уже не было никаких следов строений, оставались лишь безвестные старые могилы (рассказ Михаила Борисовича Мурашова по преданию от его прадеда). Но тамошний родник еще в 20-м веке многие почитали цельбоносным. Особенно почитали его иноки (рассказ Александры Гавриловны Плоховой). Гораздо более долгую историю имели иноческие поселения в селе Рахманове и в селе Зуеве (нынешний г. Орехово-Зуево) с 18-го века по 20-й. В Рахманове это был, по сути дела, женский монастырь: десять келий, каждая человека на четыре. Все келии были самостоятельны во внутренней жизни, но подчинялись единому преданию и укладу; верховным авторитетом была игуменья. В Зуеве тоже было несколько келий; образ жизни и порядки были сходны с рахмановскими; но, насколько я понимаю, было и отличие. В Рахманове инокини и белицы имели ограниченное общение с мирянами, и даже в местную моленную ходили всего пять раз в году, а в Зуеве они принимали активное участие в благоустройстве местного храма (он поэтому так и назывался в народе – «черная моленная»). Благочестивые женщины и девицы из Андронова и из Большого Двора, «желавшие жития постническаго», принимали пострижение в этих обителях.» http://posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=43

andrej280964: Агния Спаси Христос.

Агния: Воскресная школа в г. Ири, в центре наставник Пимен Панцырев. Вторая справа во 2-м ряду Анна Голубова, 1920-е гг.

Агния: Вот как вспоминал своего шефа Саву Морозова один из инженеров Никольской мануфактуры: «Возбуждённый, суетливый, он бегал вприпрыжку с этажа на этаж, пробовал прочность пряжи, засовывал руку в самую гущу шестерёнок и вынимал её оттуда невредимой, учил подростков, как надо присучивать оборванную нитку. Он знал здесь каждый винтик, каждое движение рычагов». Полная статья здесь Ряды. Тыльная часть. Фото Н. А. Найденова. 1880-е гг. А я то думала, почему Зарядье называется Зарядьем, а вот они какие ряды были:)

Агния:

Агния: Притч поморского Успенского храма в Самаре. Октябрь 1913 года. Арх. Никола Позднев, еп. Стефан Расторгуев, еп. Пансофий Ивлиев и христиане у стен Никольского собора в Москве 18 сентября 1929 года. Архиепископ Никола Позднев, древлеправославное духовенство и христиане .Саратов?, 1923г.

Агния: Старообрядцы-часовенные во время молений на Веселых горах. Нач. XX в.В нижнем ряду справа сидят черноризцы Антоний и Уар. Часовенные Невьянского завода у «большой» старообрядческой моленной. http://hist.igni.urfu.ru/lai/ocherki/borovik_txt.html

Агния: Скит отца Палладия,на Малом Енисее,Тува. Вот так запросто сушатся древние книги. Долбленый гроб из цельного кедра. Кто не готов, готовьтесь. Только фараоны и староверы могут позволить себе такие гробы. Бурен–Байгак. Старовер Галактион Семёнович Кауров переплетает рукопись. Некоторые инструменты, используемые для переплета и тиснения рукописей староверов из скрипториума отца Палладия.

Агния: Московский купец Козма Денисович Усачев Потомственный почетный гражданин Денис Осипович СушкинПотомственный почетный гражданин Терентий Егорович Солдатенков. Московский (впоследствии богородский) купец Иван Григорьевич Рахманов (1777-1839)Потомственный почетный гражданин Федор Андреевич Рахманов Московский купец Федор Алексеевич Гучков. Андрей Александрович Досужев , московский купец первой гильдии и владелец двух суконных фабрик; Московский купец Иван Степанович Камынин. С картины В.Г.Перова, писанной в 1872 г. ; Мануфактур-советник Иван Михайлович Кондрашов (1787-1864). Потомственный почетный гражданин Кондратий Карпович Шапошников. ; Московский купец Игнатий Ферапонтович Ферапонтов. ; Мануфактур-советник Гавриил Никитич Урусов. Потомственный почетный гражданин Дмитрий Иванович Расторгуев; Московский купец Родион Дмитриевич Мартынов; Потомственный почетный гражданин Тимофей Савич Морозов, старший сын Савы Морозова. Потомственный почетный гражданин Абрам Савич Морозов (1806-56), сын Савы Морозова. Василий Иванович Прохоров (1755-1815), московский купец 3-й гильдии, основатель Трёхгорной мануфактуры и династии московских промышленников Прохоровых. Коммерции советник Семен Логинович Лепёшкин (1787-1855). http://grafika.ru/cat/60846?p=1 Дерзайте , ищите, и может быть найдёте портреты своих предков или родственников :)

Агния: Говорят что это не рисунок, а : .... раскрашенный и отретушированный дагеротип Леребура, сделанный в 1842 г. На фотографии виден начальный этап строительства Большого кремлевского дворца. На мой взгляд , если это и фото , то оно не только раскрашено и отретушировано , но и дорисовано :) Вербный базар на Красной площади 1904. Вербный базар, Москва Трубная полощадь. Первая в Москве бесплатная церковно-приходская школа для девочек, основанная в 1891 г. при Страстном монастыре. Классная комната. Сторожи Москвы Спальня.Последними руководителями обители были настоятельница игуменья Нина и казначея монахиня Херувима. В штате монастыря было трое священников и два дьякона. Страстной монастырь на нынешней Пушкинской площади , как и Христос безвинно пострадавший ,снесённый в 30-е годы. Теперь на этом месте стоит кинотеатр .

Агния: «Усинские староверы в молитвенных костюмах» / «Старожилы супруги Черепановы — «беспоповцы». Нестор Голубцов. Наставник часовенных. Фото не дореволюционное естесственно, но пусть будет заодно, тоже уже история.

Агния: Казаки - староверы из ст. Кисловодской 1912

Агния: Старообрядческий Архиепископ Иоанн. Святитель Конон (в миру Козьма Трофимович Смирнов (Дураков)), родился в 1797 году в станице Есауловой, на земле Войска Донского, в старообрядческой семье донского казака, полкового писаря. Выйдя в отставку после долгой казачьей службы и приняв иночество, он поселился отшельником в землянке, недалеко от посада Лужки (Черниговской губернии), где прожил пять лет. Подвижничеством, начётничеством и великой кротостью инок Конон стяжал уважение и почитание к себе в здешних краях. В 1850-х гг. инок Конон поселился в Белокриницком монастыре. Митрополит Кирил после смерти письмоводителя монастыря инока Павла Белокриницкого назначил инока Конона его преемником. 20 октября 1855 г. митрополит Кирил хиротонисал Конона на Черниговскую кафедру. В 1858 г. Конон был в Москве схвачен, но за недостатком улик выпущен на свободу; однако 16 октября того же года снова был арестован и, по высочайшему повелению от 30 января 1859 г., заключен 7 апреля того же года в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, где и провел 22 года. На некоторое время епископ Конон переводился в единоверческий монастырь для «увещаний». В обмен на отречение от веры и сана ему предлагали безбедную жизнь, церковную должность и священническую хиротонию. Однако владыка Конон остался непреклонен в вере и снова был брошен в тюрьму. Длительное заключение в тяжелых условиях сырых и холодных казематов лишило святителя здоровья. Епископ Конон страдал до смерти тяжелейшим ревматизмом, так что не мог ни стоять, ни сидеть, а только полулежа молился, принимал посетителей, читал святые книги и писал сочинения в защиту веры. Прожив на свободе всего несколько лет, владыка Конон в 1884 году преставился ко Господу.

Агния: Как выглядели казаки в 19 веке. перевод из мемуаров шотландского писателя и путешественника Чарльза Макфарлэйна, побывавшего в общине некрасовских казаков в Турции в 1847 году. Достигнув берега озера, мы увидели весьма светловолосых детей, чисто и аккуратно одетых, и две или три очень высоких и крепко сложенных женщины в коротких юбках (прим. переводчика: костюм некрасовских казачек открывает лодыжки). Бей (прим. переводчика: атаман) говорил по-турецки вполне прилично; этот почтенный человек был высоким, опрятным и бородатым. Бей сказал, что это колония донских казаков, или, как он произнес, Donsh Cosakee. Семьи казаков были в основном большие. Дети были очень крепкими и здоровыми; климат не производил на них негативного воздействия; они едва знали, что такое лихорадка малярии. Это любопытно, потому что климат благоприятствует этой гибельной заразе, распространенной повсюду в окрестностях озера, и турки постоянно страдают от болотной лихорадки. Вид всех детей и взрослых женщин, которых мы видели, подтверждал справедливость выше приведенного замечания: они все выглядели здоровыми, бодрыми и энергичными. Некоторые маленькие дети были очень симпатичными: с голубыми глазами и легкими волосами льняного цвета. Лицом они очень напоминали юных жителей Нортамберленда или детей юго-восточного побережья Шотландии, где у многих течет датская кровь. У бея и другого пожилого мужчины, за исключением их длинных бород, был вполне западноевропейский вид, в их внешности не было ничего восточного или калмыцкого. У бея был высокий прямой лоб и орлиный нос. Единственным человеком с калмыцкой внешностью, которого мы здесь видели, был тот скромный учитель, родившийся уже в Майносе. Чарльз Макфарлэйн, «Турция и ее судьба», часть 1, 1850. Charles Macfarlane, «Turkey and its Destiny», vol. 1. London, 1850. На фото: последний «турецкий» атаман некрасовцев В. П. Саничев с родными.

Агния: Колода для домовины (для гроба) у дома, знак проживания в нем стариков. Бурятия: Мне вот эта фотография очень понравилась, как капусту заготавливают. И корзина для капусты огроменная :).

Агния: Девочка за вышиванием. Владимирская губ. 1914г.

Агния: Крестьянские дети Заволжья в праздничный день.

Агния: Заволоко в Кривошеево. Фотографии 1932г. из личного архива М.Е.Яковлевой ( в девичестве Ивановой), головщицы Кривошеевской общины.

Severo: Агния пишет: как капусту заготавливают Крошенина, капусту не резали, а крошили в труху и так квасили.)

Агния: Вероучительные курсы в Вильно, 1936г. Заволоко тоже присутствует.

Агния: Олонецкий старообрядец.

Агния: Никольская церковь. (Наружный вид). 1904 г. Нижегородская губерния, с. Подлесово. Дай Бог чтоб в каждом сельском храме был такой приход и сейчас !

Severo: Отставной вахмистр, старообрядческий уставщик Кулебякин Ефим Мамонтович (1870-1959 гг.) Уральские казаки.

Агния: Пару фотографий не до , а послереволюционных, но очень достойных. http://vulainat.my1.ru/news/n_g_denisov_shhedrin_sojuz_kompozitorov/2015-07-02-3

Агния: Первый всероссийский съезд старообрядцев-беглопоповцев в г. Нижнем Новгороде.Состоялся 15-19 мая 1908 года. Старообрядческий освященный собор Российской области в Москве. 25-30 августа. Журнал «Церковь.» , N36, 6 сентября 1909 г. Красота . Никаких софринских золотых облачений, никаких белых(бабских) платочков. Всё строго, чинно, патриархально.

Агния: Члены совета Остоженской общины в Москве. 1908 г Группа учеников, окончивших 4-классное старообрядческое городское училище Рогожского кладбища в Москве,1910 г Восточно-амурский съезд старообрядцев в дер. Бардагон Амурско-Зейской волости Амурской области. Члены съезда: 1). Председатель совета съезда старообр. свящ. о. Иулиан Тюкалов, дер. Бардогон; 2). Товарищ председ. свящ. о Иоаким Черноусов; 3). Секретарь Константин Тюкалов; 4). 2-й секретарь о. Павел Бутковский. Члены редакционной комиссии: 5). Кузьма Булатов; 6). Андрей Макушин. Члены ревизионной комиссии: 7). Ларион Коробельников; 8). Даниил Иванов; 9). Уставщик Федор Тюкалов. Остальные - члены съезда. Август 1911 года.

Агния:

Агния: Просто еще одна староверская семья.

Агния: Молодая женщина в парчово-штофном наряде.

Агния:

Агния: Гавриил Ефимович Фролов В конце ХIХ-го века в деревне Рая (Раюши) он основал иконописную мастерскую. Его ученики П. М. Софронов, М. Г. Солнцев, Д. Н. Поляков, Ф. А. Мызников, Н. Глухов в разные годы принимали участие в росписи старообрядческих храмов Эстонии. Иконописец Пимен Софронов.

Агния: Члены Центрального Старообрядческого Совета Литвы (до 1928 года). Сидят слева направо: председатель ДК наставник М.Лебедев, председатель ЦСС В.Прозоров, наставник Н.Козловский, заместитель председателя ЦСС Е.Ерин. Стоят слева направо: секретарь ЦСС Ф.Павлов, Ф.Соллогубов, казначей ЦСС Е.Козловский, А.Селюгин.

Агния: Габовы Гронды, Сувальщина, 1940-е годы. Наставник с женой. Фото из семейного архива Гжегожа Антипова из Габовых Грондов,

Агния:

Агния: Экономка Любимовской молёной в 1910-1920-х годах (ныне Храм во славу Казанской Иконы Пресвятой Богородицы) Ефросинья Ракова http://kraeham.livejournal.com/86538.html

Агния: Сестры Антонина Николаевна и Анна Николаевна Задворновы во время обучения в певческой школе. Начало XX века.

andrej280964: Агния Спаси Христос

Агния: Не бывала в современном Тарбагатае, но приходилось видеть выступление ансамбля семейских на гастролях. Староверского в них я не обнаружила, к сожалению. Хоровод , который они демонстрируют, горка,- чистое язычество. Для заработка сойдёт конечно. Но женщины стриженые, в брюках, декольте не по возрасту ( так гуляли по городу). Жаль :(

Агния:

Агния: Мезень , 1887 Вот поражаюсь я нашим староверам. В 1887 наверно только у царя был фотоаппарат в России, а наши уже фотографируются. Я имею в виду конечно, что это же не Москва и не Питер, а далёкий север, дикие места можно сказать :).

Агния:

Severo: Агния пишет: Вот поражаюсь я нашим староверам. В 1887 наверно только у царя был фотоаппарат в России, а наши уже фотографируются. Я имею в виду конечно, что это же не Москва и не Питер, а далёкий север, дикие места можно сказать :). Фотоаппараты к тому времени везде уже были. Люди не зацикливались на Москве или Питере, а вполне себе жили в своих городах и привозили туда новинки техники.

Агния: Немного детских фотографий,битого стекла на уицах не валялось и дети не зацикливаясь бегали босиком :) Красота)

Агния: Епископ Арсений Васильевич Швецов; 1840, деревня Ильина Гора, Вязниковский уезд, Владимирская губерния — 10 сентября 1908, Уральск) — епископ Русской православной старообрядческой церкви.

Агния: Любуйтесь как благочестиво выглядело духовенство еще100 лет назад. Никаких конских хвостов, никаких наперстных крестов.Никаких излишеств и ризных украшательств.

Агния:

Агния: Учащиеся первого выпуска Стрельниковского старообрядческого училища Костромской губернии. Около 1910 года. В середине группы настоятель общины свящ. о. Григорий Лакомкин. Рядом с ним учителя пения: с правой стороны - Ф.И. Гусев и левой - Ф.И. Гусев, родные братья. Чёрные строгие сарафаны, белые рукава, платки на кромку, - ни дать, ни взять крылошанки феодосеевского согласа. Ан нет,певчие поповцев.

Агния: Кружок ревнителей старины, 1928–1929 гг. Во 2-м ряду (слева направо): 1. П.Л. Аксенов, заведующий школой Рижской Гребенщиковской общины, 2. И.Н. Заволоко, 4. А.И. Волович, законоучитель школы, 5. М. Митрофанов, наставник Гребенщиковской общины, 6. В.Г. Кудрячов, 7. И.Т. Танаева, благотворительница, 8. Д.Д. Михайлов. В 3-м ряду П.Ф. Фадеев. В 4-м ряду над Фадеевым А.К. Фомичов

Severo: Агния пишет: Чёрные строгие сарафаны Синий, вишневый, зеленый и другие темные цвета на черно-белых фото будут черными

Агния: Severo , так рядом мужчины стоят в азямах такого же оттенка. Не вишнёвые же у них азямы? :) Да и платки явно чёрные и "на кромку".

Агния: Феодосеевки и феодосеевцы Причудья с иконописцами Фроловым,Сафроновым и вероучителем Заволоко. .

Агния: Крестьянин и Християнин это слова одного корня. Поэтому вот:

Агния: Крестьянки села Кандалакша на Белом море 1887г. Какая красота!

Severo:

Severo:

Агния: Девочки за вышиванием .Костромская губерния . Рыбная слобода. Галич. Вязка пятков в Рыбной слободе 1920. Батя с сыном столярничают, а дочки наблюдают. :) Гончар за работой. На Федоса похож:) Семья за плетением корзин. Изготовления пояса. http://www.kulturologia.ru/blogs/280415/24296/

Агния:

Агния: Один из номеров "Русского паломника" за 1912 год. В еженедельном иллюстрированном издании публиковались описания храмов, церковных древностей, путешествий к св. местам Палестины, к русским и заграничным святыням, историко-этнографические очерки, жизнеописания, рассказы религиозно-нравственного содержания и проч. С 1888 года при "Русском паломнике" выходили книжки прибавлений. .

Агния: Какая красивая триумфальная арка и столбы рядом для электропроводов.

Агния: Как же мне нравится именно такое благочестивое скромное облачение и платочки на кромку в знак девства. Монастырь на Дону.

Агния: II Вселатвийский съезд учителей Закона Божия в Гребенщиковской общине. 1935

Агния: Шарпанский скит. Молельня (внутренний вид) 1897 г. Нижегородская губерния, Семеновский уезд. https://pp.vk.me/c309930/v309930015/60af/EqTKfzIsKUI.jpg [img] https://pp.vk.me/c309930/v309930015/60af/EqTKfzIsKUI.jpg[/img]

Агния: Лестовки , как принято у федосеевцев, с шировкими лапостками и относительно короткой дорожкой. А платочки на угол , как у поморцев. Вобщем точно атрибутировать конфессию не могу. Фото из интернета без подписи.

Агния: Девушки в праздничной одежде. д. Язовая Девушки в праздничной одежде. д. Язовая Бухтарминского уезда (бухтарминские "каменщики")(1927 г.) Алтайские староверы д. Быкова (с. Быково) Бухтарминского уезда (бухтарминские каменщики) Староверы д. Быкова (с. Быково) Бухтарминского уезда (бухтарминские "каменщики"). Фото А. Н. Белослюдова (1912-1914 гг.)

Severo: Не дореволюционное. Сдается мне что это по теме САПа

САП: Severo пишет: Сдается мне что это по теме САПа http://iphs.livejournal.com/12394.html

Агния: Где -то в Поволжье.

Пароль:

Пароль: 1920-е гг. Старообрядческий белокриницкий приход ст. Червленая (Северный Кавказ).

Агния: Кружок ревнителей старины, 1928–1929 гг. Во 2-м ряду (слева направо): 1. П.Л. Аксенов, заведующий школой Гребенщиковской общины, 2. И.Н. Заволоко, 4. А.И. Волович, законоучитель школы, 5. М. Митрофанов, наставник Гребенщиковской общины, 6. В.Г. Кудрячов, 7. И.Т. Танаева, благотворительница, 8. Д.Д. Михайлов. В 3-м ряду П.Ф. Фадеев. В 4-м ряду над Фадеевым А.К. Фомичов

Агния: В центре Петр Николаевич Никифоров (1869 - 1941) - старообрядческий священник (даты жизни сообщены его родственниками). Родился в семье известного коллекционера рукописей и старопечатных книг Николая Порфирьевича Никифорова, жившего в г. Горбатове Нижегородской губ.

Агния: Оконишников Иван Петрович. http://historybiz.ru/okonishnikov-ivan-petrovich.html



полная версия страницы