Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Cтароверы (дореволюционные фотографии) » Ответить

Cтароверы (дореволюционные фотографии)

Михайло: Дореволюционная Россия на фотографиях: Старообрядцы

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Агния: Скит отца Палладия,на Малом Енисее,Тува. Вот так запросто сушатся древние книги. Долбленый гроб из цельного кедра. Кто не готов, готовьтесь. Только фараоны и староверы могут позволить себе такие гробы. Бурен–Байгак. Старовер Галактион Семёнович Кауров переплетает рукопись. Некоторые инструменты, используемые для переплета и тиснения рукописей староверов из скрипториума отца Палладия.

Агния: Московский купец Козма Денисович Усачев Потомственный почетный гражданин Денис Осипович СушкинПотомственный почетный гражданин Терентий Егорович Солдатенков. Московский (впоследствии богородский) купец Иван Григорьевич Рахманов (1777-1839)Потомственный почетный гражданин Федор Андреевич Рахманов Московский купец Федор Алексеевич Гучков. Андрей Александрович Досужев , московский купец первой гильдии и владелец двух суконных фабрик; Московский купец Иван Степанович Камынин. С картины В.Г.Перова, писанной в 1872 г. ; Мануфактур-советник Иван Михайлович Кондрашов (1787-1864). Потомственный почетный гражданин Кондратий Карпович Шапошников. ; Московский купец Игнатий Ферапонтович Ферапонтов. ; Мануфактур-советник Гавриил Никитич Урусов. Потомственный почетный гражданин Дмитрий Иванович Расторгуев; Московский купец Родион Дмитриевич Мартынов; Потомственный почетный гражданин Тимофей Савич Морозов, старший сын Савы Морозова. Потомственный почетный гражданин Абрам Савич Морозов (1806-56), сын Савы Морозова. Василий Иванович Прохоров (1755-1815), московский купец 3-й гильдии, основатель Трёхгорной мануфактуры и династии московских промышленников Прохоровых. Коммерции советник Семен Логинович Лепёшкин (1787-1855). http://grafika.ru/cat/60846?p=1 Дерзайте , ищите, и может быть найдёте портреты своих предков или родственников :)

Агния: Говорят что это не рисунок, а : .... раскрашенный и отретушированный дагеротип Леребура, сделанный в 1842 г. На фотографии виден начальный этап строительства Большого кремлевского дворца. На мой взгляд , если это и фото , то оно не только раскрашено и отретушировано , но и дорисовано :) Вербный базар на Красной площади 1904. Вербный базар, Москва Трубная полощадь. Первая в Москве бесплатная церковно-приходская школа для девочек, основанная в 1891 г. при Страстном монастыре. Классная комната. Сторожи Москвы Спальня.Последними руководителями обители были настоятельница игуменья Нина и казначея монахиня Херувима. В штате монастыря было трое священников и два дьякона. Страстной монастырь на нынешней Пушкинской площади , как и Христос безвинно пострадавший ,снесённый в 30-е годы. Теперь на этом месте стоит кинотеатр .


Агния: «Усинские староверы в молитвенных костюмах» / «Старожилы супруги Черепановы — «беспоповцы». Нестор Голубцов. Наставник часовенных. Фото не дореволюционное естесственно, но пусть будет заодно, тоже уже история.

Агния: Казаки - староверы из ст. Кисловодской 1912

Агния: Старообрядческий Архиепископ Иоанн. Святитель Конон (в миру Козьма Трофимович Смирнов (Дураков)), родился в 1797 году в станице Есауловой, на земле Войска Донского, в старообрядческой семье донского казака, полкового писаря. Выйдя в отставку после долгой казачьей службы и приняв иночество, он поселился отшельником в землянке, недалеко от посада Лужки (Черниговской губернии), где прожил пять лет. Подвижничеством, начётничеством и великой кротостью инок Конон стяжал уважение и почитание к себе в здешних краях. В 1850-х гг. инок Конон поселился в Белокриницком монастыре. Митрополит Кирил после смерти письмоводителя монастыря инока Павла Белокриницкого назначил инока Конона его преемником. 20 октября 1855 г. митрополит Кирил хиротонисал Конона на Черниговскую кафедру. В 1858 г. Конон был в Москве схвачен, но за недостатком улик выпущен на свободу; однако 16 октября того же года снова был арестован и, по высочайшему повелению от 30 января 1859 г., заключен 7 апреля того же года в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, где и провел 22 года. На некоторое время епископ Конон переводился в единоверческий монастырь для «увещаний». В обмен на отречение от веры и сана ему предлагали безбедную жизнь, церковную должность и священническую хиротонию. Однако владыка Конон остался непреклонен в вере и снова был брошен в тюрьму. Длительное заключение в тяжелых условиях сырых и холодных казематов лишило святителя здоровья. Епископ Конон страдал до смерти тяжелейшим ревматизмом, так что не мог ни стоять, ни сидеть, а только полулежа молился, принимал посетителей, читал святые книги и писал сочинения в защиту веры. Прожив на свободе всего несколько лет, владыка Конон в 1884 году преставился ко Господу.

Агния: Как выглядели казаки в 19 веке. перевод из мемуаров шотландского писателя и путешественника Чарльза Макфарлэйна, побывавшего в общине некрасовских казаков в Турции в 1847 году. Достигнув берега озера, мы увидели весьма светловолосых детей, чисто и аккуратно одетых, и две или три очень высоких и крепко сложенных женщины в коротких юбках (прим. переводчика: костюм некрасовских казачек открывает лодыжки). Бей (прим. переводчика: атаман) говорил по-турецки вполне прилично; этот почтенный человек был высоким, опрятным и бородатым. Бей сказал, что это колония донских казаков, или, как он произнес, Donsh Cosakee. Семьи казаков были в основном большие. Дети были очень крепкими и здоровыми; климат не производил на них негативного воздействия; они едва знали, что такое лихорадка малярии. Это любопытно, потому что климат благоприятствует этой гибельной заразе, распространенной повсюду в окрестностях озера, и турки постоянно страдают от болотной лихорадки. Вид всех детей и взрослых женщин, которых мы видели, подтверждал справедливость выше приведенного замечания: они все выглядели здоровыми, бодрыми и энергичными. Некоторые маленькие дети были очень симпатичными: с голубыми глазами и легкими волосами льняного цвета. Лицом они очень напоминали юных жителей Нортамберленда или детей юго-восточного побережья Шотландии, где у многих течет датская кровь. У бея и другого пожилого мужчины, за исключением их длинных бород, был вполне западноевропейский вид, в их внешности не было ничего восточного или калмыцкого. У бея был высокий прямой лоб и орлиный нос. Единственным человеком с калмыцкой внешностью, которого мы здесь видели, был тот скромный учитель, родившийся уже в Майносе. Чарльз Макфарлэйн, «Турция и ее судьба», часть 1, 1850. Charles Macfarlane, «Turkey and its Destiny», vol. 1. London, 1850. На фото: последний «турецкий» атаман некрасовцев В. П. Саничев с родными.

Агния: Колода для домовины (для гроба) у дома, знак проживания в нем стариков. Бурятия: Мне вот эта фотография очень понравилась, как капусту заготавливают. И корзина для капусты огроменная :).

Агния: Девочка за вышиванием. Владимирская губ. 1914г.

Агния: Крестьянские дети Заволжья в праздничный день.

Агния: Заволоко в Кривошеево. Фотографии 1932г. из личного архива М.Е.Яковлевой ( в девичестве Ивановой), головщицы Кривошеевской общины.

Severo: Агния пишет: как капусту заготавливают Крошенина, капусту не резали, а крошили в труху и так квасили.)

Агния: Вероучительные курсы в Вильно, 1936г. Заволоко тоже присутствует.

Агния: Олонецкий старообрядец.

Агния: Никольская церковь. (Наружный вид). 1904 г. Нижегородская губерния, с. Подлесово. Дай Бог чтоб в каждом сельском храме был такой приход и сейчас !

Severo: Отставной вахмистр, старообрядческий уставщик Кулебякин Ефим Мамонтович (1870-1959 гг.) Уральские казаки.

Агния: Пару фотографий не до , а послереволюционных, но очень достойных. http://vulainat.my1.ru/news/n_g_denisov_shhedrin_sojuz_kompozitorov/2015-07-02-3

Агния: Первый всероссийский съезд старообрядцев-беглопоповцев в г. Нижнем Новгороде.Состоялся 15-19 мая 1908 года. Старообрядческий освященный собор Российской области в Москве. 25-30 августа. Журнал «Церковь.» , N36, 6 сентября 1909 г. Красота . Никаких софринских золотых облачений, никаких белых(бабских) платочков. Всё строго, чинно, патриархально.

Агния: Члены совета Остоженской общины в Москве. 1908 г Группа учеников, окончивших 4-классное старообрядческое городское училище Рогожского кладбища в Москве,1910 г Восточно-амурский съезд старообрядцев в дер. Бардагон Амурско-Зейской волости Амурской области. Члены съезда: 1). Председатель совета съезда старообр. свящ. о. Иулиан Тюкалов, дер. Бардогон; 2). Товарищ председ. свящ. о Иоаким Черноусов; 3). Секретарь Константин Тюкалов; 4). 2-й секретарь о. Павел Бутковский. Члены редакционной комиссии: 5). Кузьма Булатов; 6). Андрей Макушин. Члены ревизионной комиссии: 7). Ларион Коробельников; 8). Даниил Иванов; 9). Уставщик Федор Тюкалов. Остальные - члены съезда. Август 1911 года.

Агния:

Агния: Просто еще одна староверская семья.

Агния: Молодая женщина в парчово-штофном наряде.

Агния:

Агния: Гавриил Ефимович Фролов В конце ХIХ-го века в деревне Рая (Раюши) он основал иконописную мастерскую. Его ученики П. М. Софронов, М. Г. Солнцев, Д. Н. Поляков, Ф. А. Мызников, Н. Глухов в разные годы принимали участие в росписи старообрядческих храмов Эстонии. Иконописец Пимен Софронов.

Агния: Члены Центрального Старообрядческого Совета Литвы (до 1928 года). Сидят слева направо: председатель ДК наставник М.Лебедев, председатель ЦСС В.Прозоров, наставник Н.Козловский, заместитель председателя ЦСС Е.Ерин. Стоят слева направо: секретарь ЦСС Ф.Павлов, Ф.Соллогубов, казначей ЦСС Е.Козловский, А.Селюгин.

Агния: Габовы Гронды, Сувальщина, 1940-е годы. Наставник с женой. Фото из семейного архива Гжегожа Антипова из Габовых Грондов,

Агния:

Агния: Экономка Любимовской молёной в 1910-1920-х годах (ныне Храм во славу Казанской Иконы Пресвятой Богородицы) Ефросинья Ракова http://kraeham.livejournal.com/86538.html

Агния: Сестры Антонина Николаевна и Анна Николаевна Задворновы во время обучения в певческой школе. Начало XX века.

andrej280964: Агния Спаси Христос

Агния: Не бывала в современном Тарбагатае, но приходилось видеть выступление ансамбля семейских на гастролях. Староверского в них я не обнаружила, к сожалению. Хоровод , который они демонстрируют, горка,- чистое язычество. Для заработка сойдёт конечно. Но женщины стриженые, в брюках, декольте не по возрасту ( так гуляли по городу). Жаль :(

Агния:

Агния: Мезень , 1887 Вот поражаюсь я нашим староверам. В 1887 наверно только у царя был фотоаппарат в России, а наши уже фотографируются. Я имею в виду конечно, что это же не Москва и не Питер, а далёкий север, дикие места можно сказать :).

Агния:

Severo: Агния пишет: Вот поражаюсь я нашим староверам. В 1887 наверно только у царя был фотоаппарат в России, а наши уже фотографируются. Я имею в виду конечно, что это же не Москва и не Питер, а далёкий север, дикие места можно сказать :). Фотоаппараты к тому времени везде уже были. Люди не зацикливались на Москве или Питере, а вполне себе жили в своих городах и привозили туда новинки техники.

Агния: Немного детских фотографий,битого стекла на уицах не валялось и дети не зацикливаясь бегали босиком :) Красота)

Агния: Епископ Арсений Васильевич Швецов; 1840, деревня Ильина Гора, Вязниковский уезд, Владимирская губерния — 10 сентября 1908, Уральск) — епископ Русской православной старообрядческой церкви.

Агния: Любуйтесь как благочестиво выглядело духовенство еще100 лет назад. Никаких конских хвостов, никаких наперстных крестов.Никаких излишеств и ризных украшательств.

Агния:

Агния: Учащиеся первого выпуска Стрельниковского старообрядческого училища Костромской губернии. Около 1910 года. В середине группы настоятель общины свящ. о. Григорий Лакомкин. Рядом с ним учителя пения: с правой стороны - Ф.И. Гусев и левой - Ф.И. Гусев, родные братья. Чёрные строгие сарафаны, белые рукава, платки на кромку, - ни дать, ни взять крылошанки феодосеевского согласа. Ан нет,певчие поповцев.



полная версия страницы