Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Cтароверы (дореволюционные фотографии) ) » Ответить

Cтароверы (дореволюционные фотографии) )

Михайло: Дореволюционная Россия на фотографиях: Старообрядцы

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Агния: Фото Ярославская губерния, 1896

Агния:

Агния: Волосы староверка не должна стричь до конца жизни. Стриженная староверка не отпевается.


Oleg23: Агния пишет: Здесь о спасовцах Там о странниках.

Афанасий: Mihail пишет: Фото Дмитриева М.П. "Странник" Уж дюже мне нравится! Мне тоже Агния пишет: Волосы староверка не должна стричь до конца жизни. Стриженная староверка не отпевается. Прекрасное фото

Агния: Старообрядческий инок Никифор.

Агния: Желтоводский Макариев монастырь.Святые ворота.

Агния:

Агния: Клобук Ростовского митрополита Ионы

Агния:

Агния: В конце XIX века в Самсонове появляется небольшая старообрядческая община. Судя по воспоминаниям старожилов, ее основателем стал Михаил Петрович Петров, владелец фабрики, один из самых богатых и влиятельных людей в деревне. Михаил Петрович Петров и Борис Петрович Обнинский в начале XX века: П.с. Сидеть нога на ногу у староверов считается грех.

Агния:

Агния: Старообрядческая школа,Могилевская губерния, Гомельский уезд, местечко Ветка.

Агния: Черемшанский монастырь, монахи. Серапион, Черемшанский чудотворец. Старообрядческий инок Никифор.

Агния: Оленевский скит 1897 г.

Агния: Моленная в Оленевском скиту.

Агния: Кто изображен на фотографии неизвестно. Если кому известно или есть какие-то соображения, выкладывайте.

Агния:

Агния: ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867-1931), просветитель, типограф, худ., гравер. Род. в д. Дергачи Уржумского у. Вятской губ. Г. по своему вероисповеданию принадлежал к федосеевскому согласию старообрядчества. В 1880-90-е он жил в Москве и обучался типографскому делу у московских старообрядцев. Здесь в конце 1890-х он задумал заведение собственной типографии. Для этого Г. купил необходимые материалы, заказал в мастерской гравера Н.А.Ермолова по собственным образцам шрифт и клише книжных заставок. В конце XIX в. вернулся в Дергачи, где в 1899 нелегально организовал типографию. В 1908 Г. добился официального ее открытия, но не в Дергачах, а в дер. Старая Тушка. В 1909 вышла первая книга "Азбука" тиражом 4 тыс.экз. Продукция типографии была разнообразна, но особое предпочтение Г. отдавал соч. учебного характера. В 1918 типография была закрыта. Последним ее изд. был незаконченный "Устав о христианском житии". После конфискации типографии Г. занялся иконописанием, медным литьем. В 1929 Г. был арестован. Погиб в лагерях.

Агния: Познакомьтесь, летописец cтарообрядчества, писатель Мельников-Печерский. Тем не менее гонитель старообрядцев и «зоритель» керженских скитов стал Андреем Печерским, талантливым художником слова, труды которого не потеряли своего значения до настоящего времени. Известно, что, выполняя высочайшее повеление, он закрыл за Волгой шесть скитов из шестнадцати существовавших, из остальных десяти три остались нетронутыми, а в семи были закрыты несколько обителей и опечатаны некоторые часовни.Закрытие Шарпанского скита было произведено в 1849 году — чиновник особых поручений П. И. Мельников вывез из скита почитавшуюся чудотворной икону Казанской Божией Матери. Скитницы получили полугодовой срок, за который они должны были добровольно уничтожить опечатанные здания. Слухи же о том, что Мельников сжигал часовни и растаскивал по бревну избы скитниц, выгонял их из жилищ, не имели под собой основания. Такие факты действительно известны, но проводились эти действия позднее ревизии 1853 г. нижегородскими полицейскими чиновниками. Мельников причастен к этому не был . П.с. Сидеть нога на ногу у староверов считается грех.

Агния: Комплекс Городецкой часовни на рубеже XIX – ХХ вв. Фото М.П. Дмитриева, между 1893 г. и 1906 г. В XIX – начале ХХ века село Городец Балахнинского уезда было одним из самых влиятельных в Среднем Поволжье центров старообрядчества. http://www.opentextnn.ru/space/cult/?id=3802 Деревянное здание Городецкой старообрядческой часовни Успения Божией Матери. Фото конца XIX в. Церковь 17 века. Худ Козлов И.А.

Гусляк: Егорьевск, начало ХХ века, фотография Епифанова.

Игорь_Яров: Агния пишет: Борис Петрович Обнинский в начале XX века: Чего ж он нога на ногу сидит злодей? Аль не знает, что не положено?

Агния: Из финской газеты. Наш.

Агния: Перед отправлением из отчего дома невеста перед свадьбой кланяется на все стороны света, прося у полей, лугов, садов и воздуха прощения за грехи. Рукопожатие через полу пиджака - элемент свадебного обряда.

Агния: Дмитрий Егорович Бомбин со своей женой Матрёной на фоне своего дома построенного для него его отцом Егором Бомбиным в 1855-м году, в 1934-м году дом был разобран и разделён между пятью братьями

Агния:

Агния: Перед самым отъездом мне предложили съездить за десять вёрст в село, посмотреть праздничное гулянье. Я рад был случаю. Громадное село, раскинувшееся по берегу реки Олонки наполнилось народом, двигавшимся плотной стеной, длинным змеем по единственной улице села. Но после обеда начали формироваться кадры девушек карелок окрестных деревень, которые вытеснили куда-то толпу и сами заполнили улицу. Они шли в два ряда, каждый по своей стороне улицы, навстречу друг другу. Перед моими глазами проходили целые полки девушек, здоровых, крепких, ярких, целое войско, голова которого была здесь, передо мной, а хвоста и совсем не было заметно. А навстречу этому войску двигалось такое же, блестящее жемчугом, шёлком и даже парчёй. Достигнув конца улицы, колонна поворачивала, изгибаясь змеёй и шла обратно, чтобы посреди села встретиться с другой, противоположной колонной. Это была крайне оригинальная, живописная картина, в которой я подметил преобладание чёрного цвета с коричневым, соединение, отличающие карельские краски. По сторонам дороги стояли парни, изредка же группы их проходили по улице сзади колонны, резкий звук гармоники чаровал и пленял деревенских красавиц. Это гулянье продолжалось целый день. В разных местах на улице стояли продавцы орехов, конфет и других крестьянских гостинцев, без которых не обходится ни одно гулянье. (с)Олонецкий край. Круковский М.А.1904 г

Агния: один из самых известных живописцев и мастеров росписи Заонежья, житель села Космозеро Михей Иванович Абрамов (1830-1912). Совмещение в одном лице профессии иконописца и мастера бытовой росписи – явление, частое в истории Заонежья. Михей Абрамов писал иконы, небеса для местных часовен и одновременно расписывал дуги и сани для местного населения. Его сын Иван Михеевич Абрамов (1869-1949) подобно отцу писал иконы, расписывал церкви, но сам причислял себя к мастерам бытовой росписи. Круг его деятельности в этой сфере был шире отцовского: помимо дуг, саней и прялок, он расписывал наличники и выполнял росписи крестьянских домов.

andrej280964: Подскажите ссылки на достойное видео современных старообрядцев.

А.А.С.: Агния Нужны фото и документы , публикации до революционные о Черемшанских монастырях Хвалынск!!

Агния: Игумения Фелицата и сестры Введенского женского монастыря. Черемшан, начало ХХ в. Платки на кромку, как у федосеецев. Фото взято из журнала "Вифлеем — Дом Хлеба", но может они ошибаются?

Агния: Еще Карелия.

Агния:

Агния: Может не все тут староверы, но фото знатное :)

Агния: Старообрядческий cкит в Городце:

Агния: Общий вид старообрядческой часовни. 1894 г. г. Балахна, Нижегородская губерния

Агния: Дорога к могиле старца Сафонтия

Агния: Осиновский женский монастырь. Общий вид Лепота

Агния: Благовещенская церковь в Керженском монастыре



полная версия страницы