Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Лубок » Ответить

Лубок

Евгений Иванов: По материалам ЖЖ-сообщества ЛУБОЧНЫЕ КАРТИНКИ

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: Райская птица Сирин. Окончание книги или главы.

САП: Название в центре: «Пролог, апреля в 18 день: Слово Иоанна Златоуста о страсе Божий, и о еже како во святей Божий церкви стояти со страхом и благочинием и лице свое крестити крестообразно». Текст в 11 строк: «Мнози убо невегласи махающе по лицу своему рукою творяше кре... веки веком, аминь». Ниже помещен другой текст под заглавием: «Выписано ис книги катехизиса печатного при Филарете патриархе, лист 112». Текст в 13 строк: «Иже бо и многих ныне видим, иже... пришествие».

САП: Внизу текст в 5 строк: «Мнози убо неве-гласи махающе по лицу своему рукою (семо и овамо) творяще крестятся, но всуе труждаются (занеже не исправляют истово креста на лице своем), ибо таковому маханию беси... В 1 неделю поста писано, всяк творяй дело Божие с небрежением проклято есть».

САП: Притча из зерцала страшна и ужасна люди дивыя найденныя царем Александром Македонским

САП: О различии старообрядчества и новообрядчества. новообрядческое перстосложение християнское перстосложение

САП: мытарь и фарисей Из жития Сергия Радонежского переписка книг

инспектор шульц: Severo Есть зато специяльная книжка "Русский рисованный лубок". М. "Русская книга" 1992.

Хорхе: Рисунки в конце, те, что черно-белые, чисто ауцайдерские. Как в психоневрологических диспансерах. Никакой связи с древнерусским духовным изобразительным искусством - только эмоции и деменция психики, вырождение. Неприятно

инспектор шульц: Хорхе Из книги "Зерцало таинств" Ежели не знакомы с традицией староверческого лубка, то не советую показывать свою неосведомленность в такой нахрапистой манере.

Хорхе: инспектор шульц пишет: Ежели не знакомы с традицией староверческого лубка, то не советую показывать свою неосведомленность в такой нахрапистой манере. Эк вас в католичество понесло... Книга "зерцало таинств", Speculum de mysteriis Ecclesiae, появилась на западе в XII веке и до раскола не ходила на Руси. А у вас вызывает восторг

САП: инспектор шульц пишет: Из книги "Зерцало таинств" Ага, нижние два Хорхе пишет: Рисунки в конце, те, что черно-белые, чисто ауцайдерские. Как в психоневрологических диспансерах. Никакой связи с древнерусским духовным изобразительным искусством - только эмоции и деменция психики, вырождение. Неприятно Феодосеевские 19вв.

САП: Хорхе пишет: Эк вас в католичество понесло... Ох, Миня, это книга феодосеевская, с католичеством ничего общего не имеющая, продается на Преображенке

Хорхе: САП пишет: Ох, Миня, это книга феодосеевская, с католичеством ничего общего не имеющая, продается на Преображенке А Вас не интересует история этой книги? Или для Вас важно только, что она Федосеевская? А кто сказал, что у них там все свято...

САП: Хорхе пишет: А Вас не интересует история этой книги? Или для Вас важно только, что она Федосеевская? А кто сказал, что у них там все свято... Вот выдержка: Возможно кто-то, рассуждая от себя, недоумевает, каково согрешение в том, чтобы не покрывать голову женщине или мужчине покрывать? Но знай, что между мужчиной и женщиной положены многие различия, как например то, что ему дана власть, ей же покорство. Соответственно этому, ей подобает быть покровенной, ему же открывать голову. И если это знаки их положения, то оба согрешают, когда благочиние сливают и Божие завещание преступают и свои пределы нарушают: он, низводя себя в женское достоинство, она же, образом восставая на мужа. И если нелепо меняться одеждами, ибо сказано: Да не будет одежд мужских на женщине, ни да облекается мужчина в одежду женскую, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие, тем более, это относится к сказаному о покрове. И если так было узаконено людьми, то Бог потом это утвердил. Обычай покрывать или не покрывать голову исходит от самого естества. Если же говорю - естество, подразумеваю Бога, Создавшего естество. Много зла сотворишь, если будешь преступать эти пределы. И не говорю, что это малое согрешение, оно велико и само по себе и как перслушание. Если бы оно и признавалось малым, то и тогда не перестало бы быть великим, ибо это знамение великих вещей. Не всегда мужчина понуждается быть не покрытым, но только когда молится, женщине же повелено быть покрытой всегда. Для мужчины большее значение имеет не покрытие головы, а рощение волос, которое всегда запрещено. По слову апостола: Если мужчина ростит волосы - это бесчестие для него. Не сказал: если покрывается, но, если ростит волосы. И еще: Всяк муж, молитву творя или пророчествуя покрытою главою, срамляет главу свою. Не сказал:Покрывающийся, но имеющий покрытую голову, показывая, что если и не покрываясь молится, то имея, например, косу, все равно, будет равен покрытому, ибо волосы, говорит, даны вместо одеяния. Мужчина не должен покрывать голову, будучи образом и славой Божией, но не только по этой причине, а также, как владеющий женою. И как никто из князей не дерзнет явиться пред носящими диадему одевшись иначе чем в хламиду с поясом, так и ты, без знамения начальства, которым является открытая голова, не дерзай молиться Богу, да не оскорбишь и себяи Почтившего тебя. Подумай, как велико законопреступление, когда ты, почтенный властью от Бога, срамляешь себя, похищая женский образ. Это тоже, как если бы ты, получив, получив диадему, бросил ее и облачился в рабские одежды. Далее апостол говорит: Если же кто считает себя спорливым, мы такового обычая не имеем, ни Церкви Божия. Подобает противиться любым спорам, но здесь апостол умеренное запрещение, еще болеепострамляя прекословящих. Мы, говорит, такого обычая не имеем, чтобы спорить и ссориться и сопротивляться и добавил: ни церкви Божии, показывая, что спорящие всей вселенной противяться и не повинуются. Мы и церкви Божии не имеем обычая спорить ни непокоряться повелениям учителей, дабы мужчина ростил волосы и покрывал голову. А кто заплетает волосы и завивает, или некоею хитростию окрашивает на вред видящим, таковой да отлучится. Почему Господь сказал: Не ростите волос головы вашей, не брейте бород ваших? Бог сказал это, оберегая верных от бесовских козней. Эллины не постригали волос детей своих, чтобы приводить их на службу и жертву бесам, воздовая честь идолам длинными волосами. Не заповедывал ли Бог через пророков: Волосы головы твоей не питай, то есть не рости, остригай и очищай их, да не часто причесывай их, ухаживая и украшая их благовониями помазывая, наведешь на себя уловляющихся этим женщин, правильнее сказать - тебя уловляющих. Не твори неправды, будучи верным и человеком Божьим. Не подобает тебе укрошать волосы, ни делать челки, ни завивать, по сказаному моисеем во Второзаконии: Не делайте кичек из волос головы вашей, ни искажайте вида бороды вашей. Творящим такое, отцы повелевают запрещать, не покоряющихся же отлучать. Вопрос: Что значит чистота головы? Ответ: Голова должна быть чистой и причесанной, не заскверненной гнидами и вшами. Но такая чистота должна быть без умащений и женских украшений. Вопрос: Какими должны быть волосы? Ответ: Не слишком длинными, чтобы не закрывали чела и по плечам не распускались, но чтобы было прилично назвать их стриженными и мужскими. Какое это католичество? Книга феодосеевского начетчика.

инспектор шульц: Книгу написал известный начетчик, отец С.С.Гнусин. Впоследствие он страдал от никониян за веру. Упокоился на отоце окияна моря, в соловецкой тюрьме. Так что Вам, Миня, советую, прежде чем так пылко и трогательно высказывать свое "мнение", хотя бы немного разобраться. К названной Вами книге, сие сочинение Гнусина, как Вы уже поняли, не имеет н икакого отношения. Так что не зачем щеголять знаниями.

САП: Хорхе пишет: Можете проверить сами историю этого названия. Феодосий ошибся, книга называется "КНИГА ЗЕРЦАЛО ТАИНСТВ И КОНЦА ВСЕМИРНОГО".

САП: Лубок 16в.

САП:

инспектор шульц: Хорхе пишет: Speculum de mysteriis Ecclesiae Вами была названа именно ета книга. И ея в нашей християнской традиции, действительно, называют "Великое Зерцало" Здесь же речь идет о совершенно другой книге. И Вам ето должно быть хорошо известно.

САП:

САП:

САП:

Хорхе: инспектор шульц пишет: Вами была названа именно ета книга. И ея в нашей християнской традиции, действительно, называют "Великое Зерцало" Мною была названа та книга, название которой Вы привели. Отказываетесь от своих слов? Великое зерцало по латински называется так: «Speculum Magnum exemplorum», она была окончательно скомпанована в 1605г. И никак не связана с "Зерцалом таинств"

инспектор шульц: Я лично переплетал ея. И прекрасно помню название "Великое зерцало, альбо Зерцало таинств" Здесь же идет речь о сочинении Гнусина. Никакого отношения к названным Вами книгам, имеющим, действительно, латинские корни, оно не имеет. Так что прошу не уклоняться от темы.

САП: http://www.staropomor.ru/nikon(8)/skaz-onikone.html

САП:

Severo: Нападающие: Развратник, униат, Мухамед, Иезуит, Епикур, Диоклетиан, Юлиан......лях, поляки враги Церкви?))))

САП: Severo пишет: лях, поляки враги Церкви? Ну, да, они ведь Церковь разоряли и латынство насаждали...

mihail: Друзья! Сам люблю помаливать и детишки тоже, а лубок все таки самое что ни на есть русское художество! Давайте выкладывайте у кого что есть. Кажись у тезки Михайло и у Игоря Ярова без учета завалялись! Антихрист на месте святе:

mihail: Вот моя бывшая аватарка поближе

mihail: Изображение расправы воеводы Мещеринова с участниками Соловецкого восстания 1668—1676 гг. Начало XIX в. Художник М. В. Григорьев

mihail:

mihail:

Игорь_Яров: mihail пишет: у Игоря Ярова без учета завалялись! Лубок, фрагмент прялки:

Игорь_Яров: Божия Матерь в певчей книге. Матфей Властарь

mihail: Симеон Денисов князь Мышецкий Родословное дерево Андрея и Семена Денисовых

mihail:

mihail:

mihail: пение птицы девы так сладостно, что человек, заслышав его, забывает обо всем и идет за ней, не в силах остановиться, пока не умирает от усталости. Художники обычно изображали человека, завороженно слушающего птицу, сидящую на огромном кусте, усеянном цветами и плодами, а чуть ниже — он лежал мертвый на земле.

Oleg23: латынянский лубок . Там морской епископ, морской монах и прочии подобные.



полная версия страницы