Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Лубок » Ответить

Лубок

Евгений Иванов: По материалам ЖЖ-сообщества ЛУБОЧНЫЕ КАРТИНКИ

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

САП: Райская птица Сирин. Окончание книги или главы.

САП: Название в центре: «Пролог, апреля в 18 день: Слово Иоанна Златоуста о страсе Божий, и о еже како во святей Божий церкви стояти со страхом и благочинием и лице свое крестити крестообразно». Текст в 11 строк: «Мнози убо невегласи махающе по лицу своему рукою творяше кре... веки веком, аминь». Ниже помещен другой текст под заглавием: «Выписано ис книги катехизиса печатного при Филарете патриархе, лист 112». Текст в 13 строк: «Иже бо и многих ныне видим, иже... пришествие».

САП: Внизу текст в 5 строк: «Мнози убо неве-гласи махающе по лицу своему рукою (семо и овамо) творяще крестятся, но всуе труждаются (занеже не исправляют истово креста на лице своем), ибо таковому маханию беси... В 1 неделю поста писано, всяк творяй дело Божие с небрежением проклято есть».


САП: Притча из зерцала страшна и ужасна люди дивыя найденныя царем Александром Македонским

САП: О различии старообрядчества и новообрядчества. новообрядческое перстосложение християнское перстосложение

САП: мытарь и фарисей Из жития Сергия Радонежского переписка книг

инспектор шульц: Severo Есть зато специяльная книжка "Русский рисованный лубок". М. "Русская книга" 1992.

Хорхе: Рисунки в конце, те, что черно-белые, чисто ауцайдерские. Как в психоневрологических диспансерах. Никакой связи с древнерусским духовным изобразительным искусством - только эмоции и деменция психики, вырождение. Неприятно

инспектор шульц: Хорхе Из книги "Зерцало таинств" Ежели не знакомы с традицией староверческого лубка, то не советую показывать свою неосведомленность в такой нахрапистой манере.

Хорхе: инспектор шульц пишет: Ежели не знакомы с традицией староверческого лубка, то не советую показывать свою неосведомленность в такой нахрапистой манере. Эк вас в католичество понесло... Книга "зерцало таинств", Speculum de mysteriis Ecclesiae, появилась на западе в XII веке и до раскола не ходила на Руси. А у вас вызывает восторг

САП: инспектор шульц пишет: Из книги "Зерцало таинств" Ага, нижние два Хорхе пишет: Рисунки в конце, те, что черно-белые, чисто ауцайдерские. Как в психоневрологических диспансерах. Никакой связи с древнерусским духовным изобразительным искусством - только эмоции и деменция психики, вырождение. Неприятно Феодосеевские 19вв.

САП: Хорхе пишет: Эк вас в католичество понесло... Ох, Миня, это книга феодосеевская, с католичеством ничего общего не имеющая, продается на Преображенке

Хорхе: САП пишет: Ох, Миня, это книга феодосеевская, с католичеством ничего общего не имеющая, продается на Преображенке А Вас не интересует история этой книги? Или для Вас важно только, что она Федосеевская? А кто сказал, что у них там все свято...

САП: Хорхе пишет: А Вас не интересует история этой книги? Или для Вас важно только, что она Федосеевская? А кто сказал, что у них там все свято... Вот выдержка: Возможно кто-то, рассуждая от себя, недоумевает, каково согрешение в том, чтобы не покрывать голову женщине или мужчине покрывать? Но знай, что между мужчиной и женщиной положены многие различия, как например то, что ему дана власть, ей же покорство. Соответственно этому, ей подобает быть покровенной, ему же открывать голову. И если это знаки их положения, то оба согрешают, когда благочиние сливают и Божие завещание преступают и свои пределы нарушают: он, низводя себя в женское достоинство, она же, образом восставая на мужа. И если нелепо меняться одеждами, ибо сказано: Да не будет одежд мужских на женщине, ни да облекается мужчина в одежду женскую, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие, тем более, это относится к сказаному о покрове. И если так было узаконено людьми, то Бог потом это утвердил. Обычай покрывать или не покрывать голову исходит от самого естества. Если же говорю - естество, подразумеваю Бога, Создавшего естество. Много зла сотворишь, если будешь преступать эти пределы. И не говорю, что это малое согрешение, оно велико и само по себе и как перслушание. Если бы оно и признавалось малым, то и тогда не перестало бы быть великим, ибо это знамение великих вещей. Не всегда мужчина понуждается быть не покрытым, но только когда молится, женщине же повелено быть покрытой всегда. Для мужчины большее значение имеет не покрытие головы, а рощение волос, которое всегда запрещено. По слову апостола: Если мужчина ростит волосы - это бесчестие для него. Не сказал: если покрывается, но, если ростит волосы. И еще: Всяк муж, молитву творя или пророчествуя покрытою главою, срамляет главу свою. Не сказал:Покрывающийся, но имеющий покрытую голову, показывая, что если и не покрываясь молится, то имея, например, косу, все равно, будет равен покрытому, ибо волосы, говорит, даны вместо одеяния. Мужчина не должен покрывать голову, будучи образом и славой Божией, но не только по этой причине, а также, как владеющий женою. И как никто из князей не дерзнет явиться пред носящими диадему одевшись иначе чем в хламиду с поясом, так и ты, без знамения начальства, которым является открытая голова, не дерзай молиться Богу, да не оскорбишь и себяи Почтившего тебя. Подумай, как велико законопреступление, когда ты, почтенный властью от Бога, срамляешь себя, похищая женский образ. Это тоже, как если бы ты, получив, получив диадему, бросил ее и облачился в рабские одежды. Далее апостол говорит: Если же кто считает себя спорливым, мы такового обычая не имеем, ни Церкви Божия. Подобает противиться любым спорам, но здесь апостол умеренное запрещение, еще болеепострамляя прекословящих. Мы, говорит, такого обычая не имеем, чтобы спорить и ссориться и сопротивляться и добавил: ни церкви Божии, показывая, что спорящие всей вселенной противяться и не повинуются. Мы и церкви Божии не имеем обычая спорить ни непокоряться повелениям учителей, дабы мужчина ростил волосы и покрывал голову. А кто заплетает волосы и завивает, или некоею хитростию окрашивает на вред видящим, таковой да отлучится. Почему Господь сказал: Не ростите волос головы вашей, не брейте бород ваших? Бог сказал это, оберегая верных от бесовских козней. Эллины не постригали волос детей своих, чтобы приводить их на службу и жертву бесам, воздовая честь идолам длинными волосами. Не заповедывал ли Бог через пророков: Волосы головы твоей не питай, то есть не рости, остригай и очищай их, да не часто причесывай их, ухаживая и украшая их благовониями помазывая, наведешь на себя уловляющихся этим женщин, правильнее сказать - тебя уловляющих. Не твори неправды, будучи верным и человеком Божьим. Не подобает тебе укрошать волосы, ни делать челки, ни завивать, по сказаному моисеем во Второзаконии: Не делайте кичек из волос головы вашей, ни искажайте вида бороды вашей. Творящим такое, отцы повелевают запрещать, не покоряющихся же отлучать. Вопрос: Что значит чистота головы? Ответ: Голова должна быть чистой и причесанной, не заскверненной гнидами и вшами. Но такая чистота должна быть без умащений и женских украшений. Вопрос: Какими должны быть волосы? Ответ: Не слишком длинными, чтобы не закрывали чела и по плечам не распускались, но чтобы было прилично назвать их стриженными и мужскими. Какое это католичество? Книга феодосеевского начетчика.

инспектор шульц: Книгу написал известный начетчик, отец С.С.Гнусин. Впоследствие он страдал от никониян за веру. Упокоился на отоце окияна моря, в соловецкой тюрьме. Так что Вам, Миня, советую, прежде чем так пылко и трогательно высказывать свое "мнение", хотя бы немного разобраться. К названной Вами книге, сие сочинение Гнусина, как Вы уже поняли, не имеет н икакого отношения. Так что не зачем щеголять знаниями.

САП: Хорхе пишет: Можете проверить сами историю этого названия. Феодосий ошибся, книга называется "КНИГА ЗЕРЦАЛО ТАИНСТВ И КОНЦА ВСЕМИРНОГО".

САП: Лубок 16в.

САП:

инспектор шульц: Хорхе пишет: Speculum de mysteriis Ecclesiae Вами была названа именно ета книга. И ея в нашей християнской традиции, действительно, называют "Великое Зерцало" Здесь же речь идет о совершенно другой книге. И Вам ето должно быть хорошо известно.

САП:

САП:

САП:

Хорхе: инспектор шульц пишет: Вами была названа именно ета книга. И ея в нашей християнской традиции, действительно, называют "Великое Зерцало" Мною была названа та книга, название которой Вы привели. Отказываетесь от своих слов? Великое зерцало по латински называется так: «Speculum Magnum exemplorum», она была окончательно скомпанована в 1605г. И никак не связана с "Зерцалом таинств"

инспектор шульц: Я лично переплетал ея. И прекрасно помню название "Великое зерцало, альбо Зерцало таинств" Здесь же идет речь о сочинении Гнусина. Никакого отношения к названным Вами книгам, имеющим, действительно, латинские корни, оно не имеет. Так что прошу не уклоняться от темы.

САП: http://www.staropomor.ru/nikon(8)/skaz-onikone.html

САП:

Severo: Нападающие: Развратник, униат, Мухамед, Иезуит, Епикур, Диоклетиан, Юлиан......лях, поляки враги Церкви?))))

САП: Severo пишет: лях, поляки враги Церкви? Ну, да, они ведь Церковь разоряли и латынство насаждали...

mihail: Друзья! Сам люблю помаливать и детишки тоже, а лубок все таки самое что ни на есть русское художество! Давайте выкладывайте у кого что есть. Кажись у тезки Михайло и у Игоря Ярова без учета завалялись! Антихрист на месте святе:

mihail: Вот моя бывшая аватарка поближе

mihail: Изображение расправы воеводы Мещеринова с участниками Соловецкого восстания 1668—1676 гг. Начало XIX в. Художник М. В. Григорьев

mihail:

mihail:

Игорь_Яров: mihail пишет: у Игоря Ярова без учета завалялись! Лубок, фрагмент прялки:

Игорь_Яров: Божия Матерь в певчей книге. Матфей Властарь

mihail: Симеон Денисов князь Мышецкий Родословное дерево Андрея и Семена Денисовых

mihail:

mihail:

mihail: пение птицы девы так сладостно, что человек, заслышав его, забывает обо всем и идет за ней, не в силах остановиться, пока не умирает от усталости. Художники обычно изображали человека, завороженно слушающего птицу, сидящую на огромном кусте, усеянном цветами и плодами, а чуть ниже — он лежал мертвый на земле.

Oleg23: латынянский лубок . Там морской епископ, морской монах и прочии подобные.

mihail:

mihail: А вот арабский лубок Танцующие дервиши (самаритяне)

mihail: mihail пишет: А вот арабский лубок Может кто то арабский знает? Интересно что там про Адама вещают? царица Саввская на троне миниатюра 16ый век

mihail: Устал ждать ответу! Вот ешо тигр!

mihail: О врачевании духовнем

mihail:

mihail: лубок персидский

and: что вы сделали с этым форумом? Рукописная книга 18 век .Московские служивыи люди Хвастуны, Хлудовская псалтырь

Severo: Василий III Иванович Возведение каменного здания

Severo:

Severo:

mihail:

В.Анисимов: Другая райская птица, Алконост, по облику весьма схожа с Сирином, но имеет одно существенное отличие — она всегда изображена с руками. Нередко в руке Алконост держит свиток с изречением о воздаянии в раю за праведную жизнь на земле. По легенде, Алконост своим воздействием на человека близок сладкоголосому Сирину. «Кто во близости ея будет, той все в мире сем позабудет, тогда ум от него отходит и душа его от тела исходит...» Роспись сундука , Олонецкая губерния

mihail: Давайте я Вас научу : вверху поля для сообщений, жмите кнопку с портретом, далее кнопку загрузить (из комп-ра), копируйте ссылку (лучше вторую)и вставляйте в окошко для сообщений форума.

Елена: Глубокоуважаемый участник форума Michail! Может быть кто-то восхитится Вашей широтой: "Давайте выкладывать у кого что есть", но хотелось бы напомнить Вам, что сушествуют правила цитирования, публикации, использования источников, которыми, кстати, владели старообрядцы прежних веков, но похоже эту способность почти полностью, за редким исключением, утратили их потомки.Размещенное Вами изображение седмиглавого зверя-антихриста предположительно, с очень большой долей вероятности, выполнено выдающимся духовным отцом и писателем, всегда указывавшим источники цитат, - Сергеем Семеновичем Гнусиным (1756-27.06.1839, Соловецкий Преображенский монастырь) для "Книги об антихристе" , хранящейся в РГБ в фонде Е.Е. Егорова, а копия снята с разрешения хранителей и помещена в статье "Антихрист" в "Православной энциклопедии", т. 2, с. 579 ( все точные данные там указаны).Также неплохо было бы указать, хотя бы какие-то сведения и о других выложенных изображениях, а тем более это касается вообще использования текстов. Понимаю, что Вам и Вашим форумчанам это кажется ерундой, но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. "Паразит на теле старообрядчества", по определению современнного "столпа старообрядчества" С.Аветяна, и разделяющего это мнение "Самарского староверия", с уважением, Елена Агеева (Музей истории МГУ имени М.В. Ломоносова)

Георгий Лоскутов: Елена пишет: но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. Ничего подобного, копилефт - орудие православного. Когда Вы сами ездили по староверческим деревням и собирали книги, вопросами копирайта Вы наверняка не заморачивались.

Елена: Простите, Вы ничего не поняли или не захотели понять. Речь идет не о копирайте, и не о бо мне, тем более что я никогда книг не собирала, а мне их дарили или это был обмен одной книги на другую,или их нужно было спасать в прямом смысле, поскольку часто они лежали на чердаках, в сараях, курятниках, были просто снесены в макулатуру или мусорник. Все поступления тщательно фиксировались, публиковались отчеты и т. п. Все они доступны для серьезно интересующихся, находятся в научной библиотеке, для чего они, если не были просто выброшены или забыты, и передавались их прежними владельцами, поскольку в силу их физического состояния они требовали особого хранения. Почти по каждой из них я что-то опубликовала или упомянула.И поскольку Вы, видимо, из Перми, то там я была, к сожалению, только два раза очень давно, и занималась исключительно беседами со старообрядцами или дежурила по кухне. Все верхокамские рукописи имеют подробное научное описание с росписями сборников - "Рукописи Верхокамья". М., "Цимелия", 1994. В сообщении я вела речь о ссылках, об упоминании автора рисунка, в данном случае о С.С. Гнусине, почему-то занесенного в создателя анонимных лубков, тем более, что при публикации рисунка из собрания РГБ дается подписка не распространять в интернете и т.д., в противном случае, в дальнейшем могут возникнуть сложности с допуском к рукописным коллекциям, которые, кстати, туда щедро жертвовали и староверы. Речь идет о том, что из авторских статей вырываются фрагменты,иллюстрации и т.д. и публикуются, размещаются в интернете без каких-либо ссылок на источники и авторство. Копилефт не отменяет авторского права!

колхозник: неуважаемая госпожа Агеева! не вам читать здесь морали о правилах использования источников. вся ваша деятельность была основана на принципе - "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Слава Богу задвинули книжную мародерку от науки в музей истории.

Георгий Лоскутов: Елена пишет: при публикации рисунка из собрания РГБ дается подписка не распространять в интернете и т.д., в противном случае, в дальнейшем могут возникнуть сложности с допуском к рукописным коллекциям Т.е. Вы лично сделали всё, чтобы упрятать староверскую культуру подальше от староверов?

колхозник: Не болтайте ерундой, Агеева! Какие авторские права? То что Вы когда-то, где обманом, где хитростью одурачивали наивных стариков и грабили книги далеко не из курятников и сараев это известно давно. Сказки про спасения и тщательное хранения рассказывайте другим. о каких правах и копирайтах Вы здесь говорите? Для начала поинтересуйтесь, как обстоит дело в данном вопросе по законодательству и раздувайте свои круглые щечки. Кто, когда и какая из организаций хоть раз сделала отчисления в организацию защиты авторских прав? За защиту прав необходимо платить, сомневаюсь, что Вы и ваша шарашка хоть раз это сделала, так что и пускать здесь пузыри о авторстве и копирайте не стоит. Сидели бы тихо в своей пыльной норке и не лезли бы со своими моралями. Из Ваших уст это выглядит и цинично и комично.

mihail: Елена пишет: Глубокоуважаемый участник форума Michail! Может быть кто-то восхитится Вашей широтой Дорогая Елена мерси за комплиман! Не ответил сразу, все выходные на грядках провел.Мало подписей под рисунками, согласен, но боюсь потомки Кирилла и Мефодия претензию за использование букв выставят !

Елена: Отвечать не хочется, колхозник, к сожалению, навсегда колхозник! Такое у него миропонимание! Грубо, неумно, недостоверно. Норка у меня не пыльная, а красивый Музей истории Московского университета,где бывает множество гостей со всего мира, куда приглашаю и старообрядцев. А в 1812 г., когда случился в Москве наполеоновский пожар, то старопоморцы -федосеевцы сразу решили помочь пострадавшему университету, чем смогут, и написали об этом в "Отеческих завещаниях". Не говорю уже о К.Т. Солдатенкове, Морозовых, Рахмановых, Кузнецовых и многих-многих других. К тому же многие современные сотрудники Университета имеют старообрядческие корни, например, проф. И.С. Щукин более 70 лет проработавший в МГУ- этнолог, геораф, родом из Боровска, близкий с семьёй Мариничевых. Но таких примеров бессчетно! Низкий поклон старообрядцам за их огромный и бесценный вклад в русскую культуру и просвещение. Важность знания и науки для них была очевидна!

Елена: Глубокоуважаемый Михаил! Простите, если мое высказывание показалось резким. Я понимаю, что бессчисленные гуляющие изображения все подписать невозможно, да и не нужно! Меня взволновало анонимное представление в сети рисунка из определенной рукописи из собрания Е.Е.Егорова , которая связана именно с о.Сергием Гнусиным, пострадавшим в свое время именно из-за раздоров своих же единоверцев, оболганного ими и таким образом вошедшего и в современную историографию. Речь шла ровно о необходимости внимательно относиться к источникам, которые не просто какие-то картинки, а имеют свою судьбу, авторов и т.д. С уважением, Е.

mihail: Притча из зерцала страшна вельми и ужасна.

mihail: Леночка и Вы меня простите! Ну а ежели честно, очень хорошо что Вы делаете такие пояснения! Еще лучше ежели и картинку какую нибудь выставили . А насчет авторских прав, енто согласитесь смешно. Ежели я на чужом заборе что-то напишу, какие уж там права? А все енти лубки и картинки в Яндексе безплатно висят. Всадник на бледном коне Бамбергский апокалипсис Всадник на белом коне Бамбергский апокалипсис.

Елена: колхозник Господин колхозник! К сожалению, "книжная мародерка", как Вы изволили выразиться, всегда шла и продолжает идти силами самих старообрядцев или примкнувшим к ним и выдающих себя за таковых. Только по себе она оставляет один след - обогащение дельцов. А науку археографию, которой я занималась и продолжаю заниматься никуда не задвигали и не смогут задвинуть, потому что рукописи и редкие книги нуждаются в изучении и они имеют право быть доступными, в том числе и в сети, только по определенным правилам, а не кто как захочет. И понимающие это люди, и старообрядцы и их потомки,и не только нашей страны, связаны со мной, пишут мне, вместе собираем информацию, обмениваемся письменными свидетельствами, только благодаря современным технологиям для этого не обязательно ездить.

Елена: Простите, снова проблемы с пониманием, бессмысленно отвечать, если человек делает вид, что не понимает. Все-таки ещё раз напишу: разговор не обо мне, а о рукописи из собрания Российской государственной библиотеки - РГБ - из собрания старообрядца, знаменитого коллекционера Е.Е. Егорова. В отделе рукописей РГБ огромное число рукописей старообрядческого происхождения, переданных и самими староверами, и их потомками и родственниками, и разными другими путями, поступившими на государственное хранение, и коль скоро они находятся в ведении государства, то существуют определенные правила их использования. Я к этому государственному процессу отношения не имею. Моя задача изучать историю старообрядчества и отечественного письменного наследия.

mihail: Птицы Сирин и Алконост.

колхозник: Елена пишет: колхозник, к сожалению, навсегда колхозник! Такое у него миропонимание! Ну, на эти потуги оскорбить крестьянство можно ответить аналогичным Воровка, к сожалению, навсегда воровка! Такое у нее миропонимание! Ей, Богу смешно читать эти самовосхваления. Хотя с другой стороны, что вам остается еще делать. Каяться вас не учили да и страшно самой признаться, что вся жизнь прошла в роли "паразита на теле старообрядчества". Польза от всей вашей деятельности для староверов ничтожна, вред огромен и ужасен. Ваша риторика с "низкими поклонами старообрядцам", с постоянным упоминанием важности собственной персоны и востребованности старообрядцами вашей деятельности, все это выглядит крайне комично. Да никому вы не нужны. Всё! и поезд и время ваше ушло! Было советское время. Ездили вы, грабили книги, где обманом, где хитростью, где лестью, где через местную власть. Ни с кем не считались и не думали, что вывозя в Москву книги убивали общину. Да и привезя горы экспроприированного, гноили годами, выбирая лишь то, что для вас казалось интересным и ценным. Лишь это и описывалось и упоминалось в каких либо статьях, которые до староверов уж никак не доходили. Время сменилось, вы не нужны. Староверам не нужно уже многого бояться, чего боялись тогда, да и сами могут справиться и справляются без вас. Вы лузер и ваш след в истории это статья о вас в "Златоструе", полное отсутствие научных степеней, десяток описательных статеек в малотиражных изданиях да жалкий пост смотрителя в музее МГУ, а ну еще и брезгливое отношение у современников. Брезгливое не только к "героическому" прошлому, а к моральной нечистоплотности и сегодня. Это я о ваших последних заслугах в Прибалтике. Это уже, что называется в народе "кидалово на бабки", а у криминалистов "воровка на доверии". Презабавнейшая история! Ладно бы, если это было сплетней или искаженными слухами. Да нет же, все чин чином, все на бумаге. И договор, и чеки, и бабло получила и в результате у людей "от мертвого осла уши". Удивляюсь, чего на вас в суд подали. Видимо только международные тяжбы и нежелание лишний раз руки о дерьмо марать остановило. вот так, любезная "спасительница старообрядчества", мир тесен, а староверский уж тем паче. и списываемся и встречаемся и общаемся и знаем, кто чем "славен" можете не отвечать, абсолютно не интересен ваш завирально-самовлюбленный лепет

Георгий Лоскутов: Елена пишет: А науку археографию, которой я занималась и продолжаю заниматься никуда не задвигали и не смогут задвинуть, потому что рукописи и редкие книги нуждаются в изучении и они имеют право быть доступными, в том числе и в сети, только по определенным правилам, а не кто как захочет. Вношу конструктивное предложение - выработать следующее правило общения с археографами и другими исследователями: всё, что им дарим, должно немедленно ими выставляться в Интернет, надо заключать такие договора, чтобы дарить именно сайтам. Может быть, даже оформить это соборным решением. А то ведь оставят нас на голодном пайке, если уже не оставили ...

Георгий Лоскутов: Елена пишет: и разными другими путями, поступившими на государственное хранение Большевики грабанули. А теперь ни-ни, не трожь! По сути, кто-то от лица государства пытается присвоить себе авторские права создателей староверских книг. По закону же, 70 лет проходит после смерти автора - всё, общенародное достояние. Еще раз повторяю: копилефт - орудие православного. И если Вас лично куда-то там не пустят - нам от этого ни жарко, ни холодно. Всадник на рыжем коне рукопись 13 века

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: если уже не оставили ... Уже не оставили. Не нужно было первородство на чечевичную похлебку менять. Тогда может быть и "паразиты на теле старообрядчества" не появились бы.

Oleg23: Елена пишет: при публикации рисунка из собрания РГБ дается подписка не распространять в интернете и т.д., в противном случае, в дальнейшем могут возникнуть сложности с допуском к рукописным коллекциям, Зачем?!

о.А. Панкратов: Елена Александровна Агеева, как упоминалось выше, имеет ряд публикаций по истории и культуре старообрядчества, является хранителем Отдела рукописей Научной библиотеки МГУ. А чем, кроме лихих постингов, прославлен некий "колхозник"?

Игорь_Яров: о.А. Панкратов пишет: Елена Александровна Агеева, как упоминалось выше, имеет ряд публикаций по истории и культуре старообрядчества, является хранителем Отдела рукописей Научной библиотеки МГУ. А нам что с того? И так всем известно, что огромное количество рукописей и старопечатных книг изъято у староверов, и никогда больше не будет использоваться по своему назначению. Сохраняют наши книги? Для кого? Не знаю как у Вас ,отче, а лично у меня нет доступа в Отдел рукописей Научной библиотеки МГУ. Не вижу никакой доблести в лишении християн их книг, ради того чтобы к оным имела доступ кучка нехристей.

А. Емельянов: Елена пишет: В отделе рукописей РГБ огромное число рукописей старообрядческого происхождения, переданных и самими староверами, и их потомками и родственниками Что же это за потомки и родственники староверов, что книги и рукописи не хранят в своей старообрядческой среде?

колхозник: Сир и убог колхозник, да и прославлен лишь количеством выращенного и собранного своими руками натурального продукта плебей и чернь одним словом, а оно и по харе видно, не так кругла как у прославленного автора ряда публикаций по истории и культуре да и деньги все как-то больше трудом зарабатывал, а не "кидаловом" как хранители рукописей али требами, как привыкли о.

mihail: мусульанский лубок

mihail: Императрица Матильда, королева Англии 1141

mihail: Еврейский лубок (Украина) Фараон отпускает Моисея Лот с дочерьми Похороны Иакова

mihail: Немецкий лубок, короли Германии Генрих 4 и Генрих 5: Шведский лубок, похороны Карла Х11

о.А. Панкратов: От "колхозника" иного ответа ожидать и не приходилось. А жаль. Вдруг учёный человек, ссылками бы на свои труды поделился... Получить доступ в практически ЛЮБОЕ хранилище старообрядческих книг, собранных учёными, ОЧЕНЬ легко. Берёте письмо с просьбой о сем с печатью вашего прихода, за подписью настоятеля или председателя общины, предъявляете его архивно-библиотечному начальству ... И ВСЁ! Не стОит создавать проблему там, где её нет. А уж как хранят книги некоторые староверы, а особенно их откровенно выродившиеся в безбожников потомки, лучше и не говорить. Учёные действительно спасли многое ОТ ГИБЕЛИ. О чём стоило бы вспомнить прежде, чем их ругать. греческий огонь

колхозник: о.А. Панкратов пишет: От "колхозника" иного ответа ожидать и не приходилось. А жаль. Вдруг учёный человек, ссылками бы на свои труды поделился.. Нет, батюшка, неуч я серый...одно слово колхозник, а ссылками на труды свои поделиться могу. На брюхо глянь свое, полное ссылок от кохозников. ты, мил человек лучше не про печати и подписи от тебя для доступа к книгам расскажи, а ответь, отчего этого попов поджарых нет? и пост держат и почти могут в земной поклон согнуться, а что не поп так с "зеркальной" болезнью

OMLst.: о.А. Панкратов пишет: А уж как хранят книги некоторые староверы, а особенно их откровенно выродившиеся в безбожников потомки, лучше и не говорить. Да... Одно время в антикварных магазинах много было и литья и книг.

Елена: Глубокоуважаемый отче Александр! Сердечно благодарю за добрые слова. Простите, но я никогда не была и не являюсь в настоящее время хранителем редких книг Научной библиотеки МГУ. Я много лет работала на историческом ф-те, а затем уже более 10 лет тружусь в Музее истории Московского университета. К сожалению, интернет, действительно, территория провокаций, я написала о необходимости указывать автора рисунка, откликнулась на не имеющие отношения к делу замечания, и вот пошел этот бессмысленный и провокационный вал, ну что ж, это тоже наука...Больше сюда никогда.. Простите, Елена Агеева

САП: Елена пишет: но хотелось бы напомнить Вам, что сушествуют правила цитирования, публикации, использования источников, которыми, кстати, владели старообрядцы прежних веков, но похоже эту способность почти полностью, за редким исключением, утратили их потомки.Размещенное Вами изображение седмиглавого зверя-антихриста предположительно, с очень большой долей вероятности, выполнено выдающимся духовным отцом и писателем, всегда указывавшим источники цитат, - Сергеем Семеновичем Гнусиным (1756-27.06.1839, Соловецкий Преображенский монастырь) для "Книги об антихристе" , хранящейся в РГБ в фонде Е.Е. Егорова, а копия снята с разрешения хранителей и помещена в статье "Антихрист" в "Православной энциклопедии", т. 2, с. 579 ( все точные данные там указаны).Также неплохо было бы указать, хотя бы какие-то сведения и о других выложенных изображениях, а тем более это касается вообще использования текстов. Понимаю, что Вам и Вашим форумчанам это кажется ерундой, но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. "Паразит на теле старообрядчества", по определению современнного "столпа старообрядчества" С.Аветяна, и разделяющего это мнение "Самарского староверия", с уважением, Елена Агеева (Музей истории МГУ имени М.В. Ломоносова) Слово не воробей, вылетит не поймаешь: Рисунок (предположительно С. Н. Гнусина) из старообрядческого сборника об Антихристе. Ок. 1820 г. (РГБ Егор. №906. Л. 248) "Православная энциклопедия" ст.Антихрист.

о.А. Панкратов: В старообрядчестве "попы поджарые" есть,и немало. Скорее даже большинство. Например, настоятеля Покровского собора на Рогожском видели когда-нибудь?

колхозник: Елена пишет: Больше сюда никогда.. как обычно лжет и лукавит "спасительница" староверия, ну может в коментах моралями срать не будет, а то что пасется и пастись здесь дальше будет, это стопудово... не может вонючий клоп без крови ну напоследок ножку гордо отставила, щечки надула и выдала этот бессмысленный и провокационный вал только провокаций никаких нет и смысл прост. Тетя увидела картинку на форуме и взыграло тщеславие лузера. Ох, как захотелось блеснуть эрудицией, поумничат, попоучать и засветить своей мордашкой, какая она вся правильная, знающая, важная и непосредственно причастная к данной картинке. Реалии оказались другие. Тетю не оценили и напомнили, что у ней морда в пуху по самое "не балуй". Тетя знает свои грешки молодости, знает и свои "подвиги" с кидаловом на бабки, но тема для нее неприятная (неужели совесть осталась?)и тетя решает тихонько сдриснуть и не комментировать конкретные факты. Вдруг еще чего полезет и уже не на словах, а в документах. Но тут за тетю решает заступится провинциальный попик. Он наверное с тетей, где-то на очень "важной" для староверов конференции познакомился. Тетя была с ним вежлива, угодлива, произвела впечатление белой и пушистой. Оно понятно, провинциальный храм с десятком стариков и тут такая встреча. И раскажет и похвалит и с таким интересом про все распросит, особенно про книги в храме. И уже сам себя на две головы выше чувствует и тете несуществующие титулы приписывает.Ну, что тут скажешь...Только можно посоветовать, пусть сей попик тете какую нибудь работу закажет, книги на изучение даст аль еще чего, самое главное чтобы тете заплатил... Результат будет один, ни тети, ни работы, ни книг, ни денег и сам попик станет в устах тети последним мерзавцем. Попробуй, о.А.Панкратов.

колхозник: Вы, отче, для начала найдите журнал "Златоструй", рижан-безпоповцев. Точно не скажу, вроде 2 номер за 1998 год. там про тетину деятельность и методы ее работы в экспедициях крайне обьективно написано, все без политесов принятых в научных сборниках и без тетиного пафоса о героических "спасениях" из курятников книг. дальше уж поговорим о тетином следе в Верхокамье, где она только "беседовала и на кухне работала", а уж затем дойдем и до более современных подвигов..... тут уже впору самим староверам историческую терминологию вводить "агеевщина", "юхименковщина" с конкретным описанием и последствий от деятельности этих "благодетелей"

Михайло: Обирать или просвещать? (материалы дискуссии на страницах журнала "Златоструй" в 1990-1992 гг.)

mihail: Беатрис де Бар (фр. Béatrice de Bar ; итал. Beatrice di Bar, около 1019 — 18 апреля 1076) — маркграфиня Тосканы с 1037, младшая дочь Фридриха II, герцога Верхней Лотарингии, и Матильды, дочери Германа II, герцога Швабии. Супруга маркграфа Тосканы Бонифация III, регент Тосканы при несовершеннолетних детях Фридрихе и Матильде в 1052—1076 Генрих I, ́ (англ. Henry I Beauclerc; сентябрь 1068, Селби, Йоркшир, Англия — 1 декабря 1135, Лион-ла-Форе, Нормандия) — младший сын Вильгельма Завоевателя, король Англии (1100—1135) и герцог Нормандии (1106—1135). Генрих II Плантагенет, по прозвищу Короткий Плащ (англ. Henry II Curtmantle; 5 марта 1133(11330305) — 6 июля 1189), первый английский король из династии Плантагенетов

Савл: о.А. Панкратов пишет: что,где, когда и с кем было. Просветили бы и меня, грешнаго Сия дама уже не только легендарный, а сказочный персонаж - Колобок. При внешних параметрах 150-150-150 и вверх тоже 150, довольно успешно и продолжительно перемещается по просторам и безнаказанно уходит. Своя Лиса пока на нее не нашлась. Кроме археографических "зачисток", Колобок не брезгует халявным пропитанием, содержанием и может укатать на деньги. Конкретный случай с деньгами был в Эстонии, года три назад. Колобок взялся за написание книги. В итоге у клиента ни книги, ни двух штук зеленых. За базар по этому случаю отвечаю, родственник попал на бабки. Если нужны бюрократически-бумажные подробности, напиши на мыло эстонскому Совету. Там с этим полный орднунг.

о.А. Панкратов: Так что, Е.А.Агеева и подобные ей, угрожая оружием отнимали книги и деньги?:) Если нет,то, простите, не только ко оным собирателям претензии. Но и к тем, кто поддавался внушению. Не совсем к месту, но есть поговорка: "Плохо не клади, вора в грех не вводи".

mihail: Ох гореть нам всем за болтовню.

Oleg23:

mihail: Лубок иллюстрация к поучению Иоанна Златоуста

mihail: Строительство Вавилонской башни

Oleg23: Не лубок конечно, но тоже карашо... click here Остановка коней в Боголюбове.

mihail: У кого есть жена, повесьте как инструкцию

mihail: Рассуждение о человеческом рождении жизни и смерти

mihail: Некоторым форумчанам полезно ознакомиться! Лубок иллюстрация о наказании Каина. «Рече Господь к Каину: Каине, где брат твой Аввель? Господи, не страждь есмь брату своему. Еще рече Господь... и велик и премудр Господь». «Кто тя, брате, сему злу научи, еже клеветати на брата своего? О сем бо, брате, и во Апостоле пишет: не любяи брата, не любит Бога, осуждаяи брата своего, закон бо судиши, и сам зле постраждеши, покрый братия согрешения, а Бог твоя покрыет».

Igenevna: Однако отчего-то форумчане выясняют отношения между собой с таким неуважением друг ко другу, что даже кое-кто уже и бан схлопотал от модератора. А ведь можно убедительно доказать неправоту оппонента, не переходя на личности. На форуме бывают не только безпоповцы, призываю уважать священнический чин.Безпоповцы своих наставников называют "отцами", а священнический чин - "отцы" поповцев."Чти отца своего и мать..." - это каждого касается. Тут Константино давал ссылку на статью про крысиных королей-крысоедов.Оттого-то они, верно, и расплодились в нашем обществе, что даже мы, позиционирующие себя христианами, на деле разобщённые члены потребительского общества, готовые накидываться на ближнего Пророк Иона во чреве китовом из Хлудовской псалтыри 9 век

Igenevna: Заметила, что все тут держат друг друга за еретиков. Хорошие новости: экуменизм не пройдёт. Распятие с предстоящими

mihail: Igenevna пишет: Зпметила, что все тут держат друг друга за еретиков. И не только...

mihail: Пророк Давыд борется со львом, миниатюра из псалтыри 1088 Пророк Давыд получает от господа псалмы

mihail: Царь Соломон разные эпохи и авторы от латын от Грузин Царь Соломон беседует с пророком Сирахом Царь Соломон и царица Савская османский мастер 16 век

mihail: Давыд псалмопевец . Из псалтыри 1594 Давыд пасущий стада

о.Василий: "Приидоша в село мое плясовые медведи с бубнами и с домрами, - писал Аввакум, - и я, грешник, по Христе ревнуя, изгнал их, и ухари и бубны изломал на поле един у многих и медведей двух великих отнял, - одново ушиб, и паки ожил, а другова отпустил в поле".

о.Василий: Алконост близ рая пребывает, Иногда и на Евфрате реке бывает. Когда в пении глас испущает, Тогда и самое себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, Тот всё в мире забудет: Тогда ум от него отходит И душа из тела выходит. Эти песни святых утешают И будущую им радость возвещают. Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

mihail: Печать Соломона, Выг 19в.

mihail: Св. Христофор

Igenevna: У нас икона была с клеймом св. мученика Христофора. Украли её.

mihail:

Кукушка: mihail Св. Христофор Расскажите, пожалуйста, почему голова нечеловеческая?

mihail: Кукушка пишет: расскажите, пожалуйста, почему голова нечеловеческа? Житие в восточной традиции В годы правления императора Деция Траяна, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος, ср. лат. Reprobus «отверженный, осуждённый, дурной») был захвачен в плен римлянами во время боя в Мармарике. Позже он служил в Numerus Marmaritarum (римская когорта Cohors III Valeria Marmaritarum)[1] — подразделение Мармаритов/Мармаридов (выходцев из области Мармарика или представителей берберского племени). Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась на Кипре[2]) — святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность. Ещё до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. За это он однажды был избит неким Вакхом и принял побои со смирением. Вскоре после этого были присланы 200 воинов, чтобы привести его, известного силача, к императору Децию. Репрев подчинился без сопротивления. В пути произошли чудеса: жезл в руке святого расцвел (ср. жезл Аарона), по молитве его умножились хлебы, которых недоставало у путников, подобно умножению хлебов Спасителем в пустыне. Воины, сопровождавшие Репрева, были поражены чудесами, уверовали во Христа и вместе с Репревом были крещены антиохийским епископом — мучеником Вавилой. После крещения Репрев получил имя «Христофор» и стал проповедовать христианскую веру, используя дарованную ангелом возможность говорить на дотоле незнакомом ему языке ликян (ср. глоссолалия апостолов). Когда Христофор был приведён к императору, (вариант — губернатору Антиохии), тот ужаснулся его наружности. Он решил заставить его отречься от бога не насилием, а хитростью. Деций призвал двух женщин-блудниц — Каллиникию и Акилину, и приказал им склонить святого отречься от Христа и принести жертвы римским богам. Но женщины, вернувшись к императору, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами. Деций приговорил к казни также посланных за святым Христофором воинов, которые уверовали во Христа. Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом. Его тело обратно в Александрию отвёз Петр Атталийский

mihail: Семь смертных грехов. Выг 19в.

mihail:

mihail: Ацтекский "лубок"

Виталий Вараюнь: Митрополит Киприан благословляет Димитрия Донского и Владимира Серпуховского

mihail:

САП: mihail Что-то тему ЛУБОК уже вынесло из раздела - Христианское искусство

САП: mihail пишет: Вам бы все хихикать, лучше бы картинки выставляли. http://www.bibliotekar.ru/rusLubok/index.htm Возрасты жизни человеческой

mihail:

САП: История о искоренителе древняго благочестия патриархе Никоне отступнике святыя веры. [По изданию: Памятники старообрядческой письменности. СПб. 2006]. http://starajavera.narod.ru/

Урушевъ: Интересная миниатюра, где Никон св. Павла избивает. Павлу Коломенскому как-то с изображениями не повезло. Мало его рисовали.

САП: Урушевъ пишет: Интересная миниатюра, где Никон св. Павла избивает. Павлу Коломенскому как-то с изображениями не повезло. Мало его рисовали. Я потому и повесил...

Урушевъ: Есть еще печатный лубок – Никон св. Павла избивает. Он в последнее время много публиковался. У владыки Алимпия в келье такой висел.

mihail:

mihail: Календарь

Severo: немецкий лубок Король Германии (с 1106 г) Генрих 5 и архиепископ Майнца:

САП:

САП:

mihail: Щепоть беззакония печать антихристова

САП:

mihail: Никита Зотов учит Петра первого разным наукам.

САП: http://dlib.rsl.ru/view.php?path=/rsl01004000000/rsl01004209000/rsl01004209982/rsl01004209982.pdf#page11

mihail: Жития Кирика и Улиты. Втор. пол. XIX в. Вологодская школа.

Oleg23: Какой милый слоник . Видимо автор слонов не видел, по рассказам рисовал.

о.Ал-др Панкратов: ...На лошадь больше похож:) Уж их-то автор видел:)

Severo: Мужик лапти плетет

Евстигней: «Пишет учитель кесарийский в книзе своей лествице». «Яко во области архиепископа Колонскаго бысть сие страшное видение. Некий человек именем Иоан, имея у себя дщерь едину Марию ю же зело любляше... ная за украшение прелестное. В персех гвоздие и нозе прикованы за обымание, змий сосет за погубление детей, смолу пию за блудную похоть, и сие изрекши невидима бе». На обороте карандашная запись: «Иллюстрация к тексту Софьи Каликиной в 1904—1905 г.» Картинка иллюстрирует притчу из Синодика о наказании в аду девицы Марии, которую отец знал при жизни «постницею и в добродетелех», но та «во блуде непрестанно мребываше и ради срама до смерти младенцев убивала, овогда в воду метала, овогда в ров». На исповеди она утаила «блудный грех». Дочь в видении предстала перед Иоанном, терзаемая змеями, с огненным сосудом в руках, с раскаленной сковородкой на голове, сидящая на колеснице, запряженной двумя драконами.

Евстигней: Возвращение блудного сына. У некоторого человека было два сына. — Отец! — сказал младший сын.— Отдай мне мою часть наследства. Разделил отец имение, и спустя немного времени младший сын пошел в дальнюю сторону и промотал там свою долю в распутной жизни. Вскоре настал великий голод, нечего было есть младшему сыну, и денег у него уже не было. Пристал он к одному из жителей той страны, а тот послал его пасти свиней. Сильно голодал младший сын, рад бы и желудей наесться вместе со свиньями, но никто ему не давал. Опомнился он и сказал: — У моего отца и наемники хлеба не поедают, а я умираю от голода! Пойду к отцу и покаюсь. Пусть возьмет меня хоть наемником. Пошел к отцу, а тот увидел его еще издалека и сжалился, и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын говорит: — Грешен я перед тобой, отец! Не достоин я и сыном твоим называться!.....

Евстигней: Душа чистая стоит ,аки невеста украшена,имея на главе своей венец церкви. Луна под ногами ея.Молитва из уст исходит. Постом льва связа, смирением змия укроти,слезами пламень огненныи погаси.Диавол паде нАземлю,яко кот,немоги терпеть доброты ея.

Евстигней: смерть св.Феодоры

Евстигней: Смерть праведника и грешника. Жаль надписи не прочитать, как-то не очень понятно в чем различия.

Александр_Емельянов:

сирин:

alexa:

Савл: По ссылке образцы современного лубка. click here Извиняюсь, но поставить картинку напрямую не получилось.

Oleg23:

Nikola S: http://shot.photo.qip.ru/003HqW-3007RKK/ http://shot.photo.qip.ru/003HqW-1007RKM/ http://shot.photo.qip.ru/003HqW-2007RKP/ Старообрядческая типография Г.К.Горбунова в Москве. Автор литогрфий - А. Шангин

Урушевъ: Кстати, протопоп Аввакум в яме, сдается мне, рисунок Бориса Шергина. Он в молодости, когда увлекался старообрядчеством и хаживал на Рогожское кладбище, сделал несколько рисунков на старообрядческую тему. Сдается мне, это один из них. Во всяком случае, манера очень похожа.

пришодцы: http://shot.photo.qip.ru/003W60-1008hw6/

САП: Агния пишет: О каком святом тут речь, кто-нибудь знает? прп. Павел Обнорский.

mihail: Движение души. Рисованные листы русских старообрядцев / коллекция протоиерея Владислава Провоторова. Каталог. / Составитель и автор вступительной статьи В.Г. Багдасаров. http://www.staropomor.ru/Ist%286%29/filippovtcy.pdf

Administrator2:

Игорь_Яров: Да три зла, посмешило однако. А "черный глаз" что это? И почему там Ковылина крестом стращают?

Урушевъ: Кстати, если уж на то пошло, лубок – это печатаный рисунок, гравюра. А тут все более оригинальная техника – краски, карандаш и тушь. В строгом смысле это не лубок.

Oleg23: Уж больно Вы, Дмитрий, строги!

амартол Димитрий: Oleg23 пишет: Уж больно Вы, Дмитрий, строги! Не зря, похоже, параман ему всучаете

Oleg23: Я?

Administrator2: Урушевъ пишет: лубок – это печатаный рисунок, гравюра. А тут все более оригинальная техника – краски, карандаш и тушь. В строгом смысле это не лубок. Русский рисованный лубок: http://www.bibliotekar.ru/rusLubok/

Severo: Урушевъ пишет: Кстати, если уж на то пошло, лубок – это печатаный рисунок, гравюра. Ты в корне не прав. лубок чаще был в единичных экземплярах, а еще штамповался для народа посредством гравюры...но это другая тема, более упрощенная и менее изысканная

Severo: А нужен кому этот лубок вообще сейчас? Повесит ли кто его дома? Или это кануло в лету все и осталось только как фото в инете?

mihail: Severo пишет: А нужен кому этот лубок вообще сейчас? Повесит ли кто его дома? Или это кануло в лету все и осталось только как фото в инете? У меня, цельная стена завешана (правда репродукции) Кстати, на бревенчатой стене, очень даже в кассу.

Oleg23: Severo пишет: Повесит ли кто его дома? С удовольствием! Вот про волка и русалок понравился лубок. И остальные тоже!

Severo: Русские народные картинки в 2 томах http://mirknig.com/knigi/kultura/1181464265-russkie-narodnye-kartinki-v-2-h-tomah.html

Severo: Почему на "Духовных стихах" инок в голубом? Это Викентий со спины? И почему на "Встану благословясь" мужик левой рукой крестное знамение наносит, хотя надписи верны и слева на право?

амартол Димитрий: Severo пишет: почему на "Встану благословясь" мужик левой рукой крестное знамение наносит, хотя надписи верны и с лева на право? Потому что автор этих картинок написал, что Бог создал три зла...

Урушевъ: Administrator2 пишет: Русский рисованный лубок: Это что-то вроде «стеклянного металла» или «пластмассового железа». Рисованный лубок – термин, как я понимаю, новейший. Как, впрочем, и сам этот «рисованный лубок», появившийся уже после печатного.

mihail: Казимир Малевич и Владимир Маяковский - создатели патриотического лубка. http://humus.livejournal.com/2460191.html#cutid1

САП:

simeoh: Безподобное творенье! Поистине столп народного самобытного творчества!Всегда мечтал иметь хоть-бы копии сих работ чудесных!

Агния: Доски для изготовления лубков.

Severo: Агния пишет: Доски для изготовления лубков. А откуда фотография? Источник есть, статья?

Агния: Severo,Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. http://www.yarmp.yar.ru/vystavki/arhiv-vy-stavok/vy-stavka-bibliya-dlya-naroda/ Это стародавняя выставка "Библия для народа", не знаю , если она есть сегодня.



полная версия страницы