Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Лубок » Ответить

Лубок

Евгений Иванов: По материалам ЖЖ-сообщества ЛУБОЧНЫЕ КАРТИНКИ

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

mihail:

mihail: А вот арабский лубок Танцующие дервиши (самаритяне)

mihail: mihail пишет: А вот арабский лубок Может кто то арабский знает? Интересно что там про Адама вещают? царица Саввская на троне миниатюра 16ый век


mihail: Устал ждать ответу! Вот ешо тигр!

mihail: О врачевании духовнем

mihail:

mihail: лубок персидский

and: что вы сделали с этым форумом? Рукописная книга 18 век .Московские служивыи люди Хвастуны, Хлудовская псалтырь

Severo: Василий III Иванович Возведение каменного здания

Severo:

Severo:

mihail:

В.Анисимов: Другая райская птица, Алконост, по облику весьма схожа с Сирином, но имеет одно существенное отличие — она всегда изображена с руками. Нередко в руке Алконост держит свиток с изречением о воздаянии в раю за праведную жизнь на земле. По легенде, Алконост своим воздействием на человека близок сладкоголосому Сирину. «Кто во близости ея будет, той все в мире сем позабудет, тогда ум от него отходит и душа его от тела исходит...» Роспись сундука , Олонецкая губерния

mihail: Давайте я Вас научу : вверху поля для сообщений, жмите кнопку с портретом, далее кнопку загрузить (из комп-ра), копируйте ссылку (лучше вторую)и вставляйте в окошко для сообщений форума.

Елена: Глубокоуважаемый участник форума Michail! Может быть кто-то восхитится Вашей широтой: "Давайте выкладывать у кого что есть", но хотелось бы напомнить Вам, что сушествуют правила цитирования, публикации, использования источников, которыми, кстати, владели старообрядцы прежних веков, но похоже эту способность почти полностью, за редким исключением, утратили их потомки.Размещенное Вами изображение седмиглавого зверя-антихриста предположительно, с очень большой долей вероятности, выполнено выдающимся духовным отцом и писателем, всегда указывавшим источники цитат, - Сергеем Семеновичем Гнусиным (1756-27.06.1839, Соловецкий Преображенский монастырь) для "Книги об антихристе" , хранящейся в РГБ в фонде Е.Е. Егорова, а копия снята с разрешения хранителей и помещена в статье "Антихрист" в "Православной энциклопедии", т. 2, с. 579 ( все точные данные там указаны).Также неплохо было бы указать, хотя бы какие-то сведения и о других выложенных изображениях, а тем более это касается вообще использования текстов. Понимаю, что Вам и Вашим форумчанам это кажется ерундой, но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. "Паразит на теле старообрядчества", по определению современнного "столпа старообрядчества" С.Аветяна, и разделяющего это мнение "Самарского староверия", с уважением, Елена Агеева (Музей истории МГУ имени М.В. Ломоносова)

Георгий Лоскутов: Елена пишет: но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. Ничего подобного, копилефт - орудие православного. Когда Вы сами ездили по староверческим деревням и собирали книги, вопросами копирайта Вы наверняка не заморачивались.

Елена: Простите, Вы ничего не поняли или не захотели понять. Речь идет не о копирайте, и не о бо мне, тем более что я никогда книг не собирала, а мне их дарили или это был обмен одной книги на другую,или их нужно было спасать в прямом смысле, поскольку часто они лежали на чердаках, в сараях, курятниках, были просто снесены в макулатуру или мусорник. Все поступления тщательно фиксировались, публиковались отчеты и т. п. Все они доступны для серьезно интересующихся, находятся в научной библиотеке, для чего они, если не были просто выброшены или забыты, и передавались их прежними владельцами, поскольку в силу их физического состояния они требовали особого хранения. Почти по каждой из них я что-то опубликовала или упомянула.И поскольку Вы, видимо, из Перми, то там я была, к сожалению, только два раза очень давно, и занималась исключительно беседами со старообрядцами или дежурила по кухне. Все верхокамские рукописи имеют подробное научное описание с росписями сборников - "Рукописи Верхокамья". М., "Цимелия", 1994. В сообщении я вела речь о ссылках, об упоминании автора рисунка, в данном случае о С.С. Гнусине, почему-то занесенного в создателя анонимных лубков, тем более, что при публикации рисунка из собрания РГБ дается подписка не распространять в интернете и т.д., в противном случае, в дальнейшем могут возникнуть сложности с допуском к рукописным коллекциям, которые, кстати, туда щедро жертвовали и староверы. Речь идет о том, что из авторских статей вырываются фрагменты,иллюстрации и т.д. и публикуются, размещаются в интернете без каких-либо ссылок на источники и авторство. Копилефт не отменяет авторского права!

колхозник: Неуважаемая, госпожа Агеева! Не Вам читать здесь морали о правилах использования источников. Вся Ваша деятельность была основана на принципе - "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Слава Богу задвинули книжную мородерку от науки в музей истории.

Георгий Лоскутов: Елена пишет: при публикации рисунка из собрания РГБ дается подписка не распространять в интернете и т.д., в противном случае, в дальнейшем могут возникнуть сложности с допуском к рукописным коллекциям Т.е. Вы лично сделали всё, чтобы упрятать староверскую культуру подальше от староверов?

колхозник: Не болтайте ерундой, Агеева! Какие авторские права? То что Вы когда-то, где обманом, где хитростью одурачивали наивных стариков и грабили книги далеко не из курятников и сараев это известно давно. Сказки про спасения и тщательное хранения рассказывайте другим. о каких правах и копирайтах Вы здесь говорите? Для начала поинтересуйтесь, как обстоит дело в данном вопросе по законодательству и раздувайте свои круглые щечки. Кто, когда и какая из организаций хоть раз сделала отчисления в организацию защиты авторских прав? За защиту прав необходимо платить, сомневаюсь, что Вы и ваша шарашка хоть раз это сделала, так что и пускать здесь пузыри о авторстве и копирайте не стоит. Сидели бы тихо в своей пыльной норке и не лезли бы со своими моралями. Из Ваших уст это выглядит и цинично и комично.

mihail: Елена пишет: Глубокоуважаемый участник форума Michail! Может быть кто-то восхитится Вашей широтой Дорогая Елена мерси за комплиман! Не ответил сразу, все выходные на грядках провел.Мало подписей под рисунками, согласен, но боюсь потомки Кирилла и Мефодия претензию за использование букв выставят !

Елена: Отвечать не хочется, колхозник, к сожалению, навсегда колхозник! Такое у него миропонимание! Грубо, неумно, недостоверно. Норка у меня не пыльная, а красивый Музей истории Московского университета,где бывает множество гостей со всего мира, куда приглашаю и старообрядцев. А в 1812 г., когда случился в Москве наполеоновский пожар, то старопоморцы -федосеевцы сразу решили помочь пострадавшему университету, чем смогут, и написали об этом в "Отеческих завещаниях". Не говорю уже о К.Т. Солдатенкове, Морозовых, Рахмановых, Кузнецовых и многих-многих других. К тому же многие современные сотрудники Университета имеют старообрядческие корни, например, проф. И.С. Щукин более 70 лет проработавший в МГУ- этнолог, геораф, родом из Боровска, близкий с семьёй Мариничевых. Но таких примеров бессчетно! Низкий поклон старообрядцам за их огромный и бесценный вклад в русскую культуру и просвещение. Важность знания и науки для них была очевидна!

Елена: Глубокоуважаемый Михаил! Простите, если мое высказывание показалось резким. Я понимаю, что бессчисленные гуляющие изображения все подписать невозможно, да и не нужно! Меня взволновало анонимное представление в сети рисунка из определенной рукописи из собрания Е.Е.Егорова , которая связана именно с о.Сергием Гнусиным, пострадавшим в свое время именно из-за раздоров своих же единоверцев, оболганного ими и таким образом вошедшего и в современную историографию. Речь шла ровно о необходимости внимательно относиться к источникам, которые не просто какие-то картинки, а имеют свою судьбу, авторов и т.д. С уважением, Е.

mihail: Притча из зерцала страшна вельми и ужасна.

mihail: Леночка и Вы меня простите! Ну а ежели честно, очень хорошо что Вы делаете такие пояснения! Еще лучше ежели и картинку какую нибудь выставили . А насчет авторских прав, енто согласитесь смешно. Ежели я на чужом заборе что-то напишу, какие уж там права? А все енти лубки и картинки в Яндексе безплатно висят. Всадник на бледном коне Бамбергский апокалипсис Всадник на белом коне Бамбергский апокалипсис.

Елена: колхозник Господин колхозник! К сожалению, "книжная мародерка", как Вы изволили выразиться, всегда шла и продолжает идти силами самих старообрядцев или примкнувшим к ним и выдающих себя за таковых. Только по себе она оставляет один след - обогащение дельцов. А науку археографию, которой я занималась и продолжаю заниматься никуда не задвигали и не смогут задвинуть, потому что рукописи и редкие книги нуждаются в изучении и они имеют право быть доступными, в том числе и в сети, только по определенным правилам, а не кто как захочет. И понимающие это люди, и старообрядцы и их потомки,и не только нашей страны, связаны со мной, пишут мне, вместе собираем информацию, обмениваемся письменными свидетельствами, только благодаря современным технологиям для этого не обязательно ездить.

Елена: Простите, снова проблемы с пониманием, бессмысленно отвечать, если человек делает вид, что не понимает. Все-таки ещё раз напишу: разговор не обо мне, а о рукописи из собрания Российской государственной библиотеки - РГБ - из собрания старообрядца, знаменитого коллекционера Е.Е. Егорова. В отделе рукописей РГБ огромное число рукописей старообрядческого происхождения, переданных и самими староверами, и их потомками и родственниками, и разными другими путями, поступившими на государственное хранение, и коль скоро они находятся в ведении государства, то существуют определенные правила их использования. Я к этому государственному процессу отношения не имею. Моя задача изучать историю старообрядчества и отечественного письменного наследия.

mihail: Птицы Сирин и Алконост.

колхозник: Елена пишет: колхозник, к сожалению, навсегда колхозник! Такое у него миропонимание! Ну, на эти потуги оскорбить крестьянство можно ответить аналогичным Воровка, к сожалению, навсегда воровка! Такое у нее миропонимание! Ей, Богу смешно читать эти самовосхваления. Хотя, с другой стороны, что Вам остается еще делать. Каяться Вас не учили да и страшно самой признаться, что вся жизнь прошла в роли "паразита на теле старообрядчества". Польза от всей Вашей деятельности для староверов ничтожна, вред огромен и ужасен. Ваша риторика с "низкими поклонами старообрядцам", с постоянным упоминанием важности собственной персоны и востребованности старообрядцами Вашей деятельности, все это выглядит крайне комично. Да никому Вы не нужны. Всё! И поезд и время Ваше ушло! Было советское время. Ездили Вы, грабили книги, где обманом, где хитростью, где лестью, где через местную власть. Ни с кем не считались и не думали, что вывозя в Москву книги убивали общину. Да и привезя горы экспроприированного, гноили годами, выбирая лишь то, что для Вас казалось интересным и ценным. Лишь это и описывалось и упоминалось в каких либо статьях, которые до староверов уж никак не доходили. Время сменилось, Вы не нужны. Староверам не нужно уже многого бояться, чего боялись тогда, да и сами могут справиться и справляются без Вас. Вы лузер и Ваш след в истории это статья о Вас в "Златоструе", полное отсутствие научных степеней, десяток описательных статеек в малотиражных изданиях да жалкий пост смотрителя в музее МГУ, а ну еще и брезгливое отношение у современников. Брезгливое не только к "героическому" прошлому, а к моральной нечистоплотности и сегодня. Это я о Ваших последних заслугах в Прибалтике. Это уже, что называется в народе "кидалово на бабки", а у криминалистов "воровка на доверии". Презабавнейшая история! Ладно бы, если это было сплетней или искаженными слухами. Да нет же, все чин чином, все на бумаге. И договор, и чеки, и бабло получила и в результате у людей "от дохлого осла уши". Удивляюсь, чего на Вас в суд подали. Видимо только международные тяжбы и нежелание лишний раз руки о дерьмо марать остановило. Вот так, любезная "спасительница старообрядчества", мир тесен, а староверский уж тем паче. и списываемся и встречаемся и общаемся и знаем, кто чем "славен" можете не отвечать, абсолютно не интересен Ваш завирально-самовлюбленный лепет.

Георгий Лоскутов: Елена пишет: А науку археографию, которой я занималась и продолжаю заниматься никуда не задвигали и не смогут задвинуть, потому что рукописи и редкие книги нуждаются в изучении и они имеют право быть доступными, в том числе и в сети, только по определенным правилам, а не кто как захочет. Вношу конструктивное предложение - выработать следующее правило общения с археографами и другими исследователями: всё, что им дарим, должно немедленно ими выставляться в Интернет, надо заключать такие договора, чтобы дарить именно сайтам. Может быть, даже оформить это соборным решением. А то ведь оставят нас на голодном пайке, если уже не оставили ...

Георгий Лоскутов: Елена пишет: и разными другими путями, поступившими на государственное хранение Большевики грабанули. А теперь ни-ни, не трожь! По сути, кто-то от лица государства пытается присвоить себе авторские права создателей староверских книг. По закону же, 70 лет проходит после смерти автора - всё, общенародное достояние. Еще раз повторяю: копилефт - орудие православного. И если Вас лично куда-то там не пустят - нам от этого ни жарко, ни холодно. Всадник на рыжем коне рукопись 13 века

Игорь_Яров: Георгий Лоскутов пишет: если уже не оставили ... Уже не оставили. Не нужно было первородство на чечевичную похлебку менять. Тогда может быть и "паразиты на теле старообрядчества" не появились бы.

Oleg23: Елена пишет: при публикации рисунка из собрания РГБ дается подписка не распространять в интернете и т.д., в противном случае, в дальнейшем могут возникнуть сложности с допуском к рукописным коллекциям, Зачем?!

о.А. Панкратов: Елена Александровна Агеева, как упоминалось выше, имеет ряд публикаций по истории и культуре старообрядчества, является хранителем Отдела рукописей Научной библиотеки МГУ. А чем, кроме лихих постингов, прославлен некий "колхозник"?

Игорь_Яров: о.А. Панкратов пишет: Елена Александровна Агеева, как упоминалось выше, имеет ряд публикаций по истории и культуре старообрядчества, является хранителем Отдела рукописей Научной библиотеки МГУ. А нам что с того? И так всем известно, что огромное количество рукописей и старопечатных книг изъято у староверов, и никогда больше не будет использоваться по своему назначению. Сохраняют наши книги? Для кого? Не знаю как у Вас ,отче, а лично у меня нет доступа в Отдел рукописей Научной библиотеки МГУ. Не вижу никакой доблести в лишении християн их книг, ради того чтобы к оным имела доступ кучка нехристей.

А. Емельянов: Елена пишет: В отделе рукописей РГБ огромное число рукописей старообрядческого происхождения, переданных и самими староверами, и их потомками и родственниками Что же это за потомки и родственники староверов, что книги и рукописи не хранят в своей старообрядческой среде?

колхозник: Сир и убог колхозник, да и прославлен лишь количеством выращенного и собранного своими руками натурального продукта плебей и чернь одним словом, а оно и по харе видно, не так кругла как у прославленного автора ряда публикаций по истории и культуре да и деньги все как-то больше трудом зарабатывал, а не "кидаловом" как хранители рукописей али требами, как привыкли о.

mihail: мусульанский лубок

mihail: Императрица Матильда, королева Англии 1141

mihail: Еврейский лубок (Украина) Фараон отпускает Моисея Лот с дочерьми Похороны Иакова



полная версия страницы