Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Лубок » Ответить

Лубок

Евгений Иванов: По материалам ЖЖ-сообщества ЛУБОЧНЫЕ КАРТИНКИ

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

mihail: Немецкий лубок, короли Германии Генрих 4 и Генрих 5: Шведский лубок, похороны Карла Х11

о.А. Панкратов: От "колхозника" иного ответа ожидать и не приходилось. А жаль. Вдруг учёный человек, ссылками бы на свои труды поделился... Получить доступ в практически ЛЮБОЕ хранилище старообрядческих книг, собранных учёными, ОЧЕНЬ легко. Берёте письмо с просьбой о сем с печатью вашего прихода, за подписью настоятеля или председателя общины, предъявляете его архивно-библиотечному начальству ... И ВСЁ! Не стОит создавать проблему там, где её нет. А уж как хранят книги некоторые староверы, а особенно их откровенно выродившиеся в безбожников потомки, лучше и не говорить. Учёные действительно спасли многое ОТ ГИБЕЛИ. О чём стоило бы вспомнить прежде, чем их ругать. греческий огонь

колхозник: о.А. Панкратов пишет: От "колхозника" иного ответа ожидать и не приходилось. А жаль. Вдруг учёный человек, ссылками бы на свои труды поделился.. Нет, батюшка, неуч я серый...одно слово колхозник, а ссылками на труды свои поделиться могу. На брюхо глянь свое, полное ссылок от кохозников. Ты, мил человек, лучше не про печати и подписи от тебя для доступа к книгам расскажи, а ответь, отчего этого попов поджарых нет? И пост держат и почти могут в земной поклон согнуться, а что не поп так с "зеркальной" болезнью


OMLst.: о.А. Панкратов пишет: А уж как хранят книги некоторые староверы, а особенно их откровенно выродившиеся в безбожников потомки, лучше и не говорить. Да... Одно время в антикварных магазинах много было и литья и книг.

Елена: Глубокоуважаемый отче Александр! Сердечно благодарю за добрые слова. Простите, но я никогда не была и не являюсь в настоящее время хранителем редких книг Научной библиотеки МГУ. Я много лет работала на историческом ф-те, а затем уже более 10 лет тружусь в Музее истории Московского университета. К сожалению, интернет, действительно, территория провокаций, я написала о необходимости указывать автора рисунка, откликнулась на не имеющие отношения к делу замечания, и вот пошел этот бессмысленный и провокационный вал, ну что ж, это тоже наука...Больше сюда никогда.. Простите, Елена Агеева

САП: Елена пишет: но хотелось бы напомнить Вам, что сушествуют правила цитирования, публикации, использования источников, которыми, кстати, владели старообрядцы прежних веков, но похоже эту способность почти полностью, за редким исключением, утратили их потомки.Размещенное Вами изображение седмиглавого зверя-антихриста предположительно, с очень большой долей вероятности, выполнено выдающимся духовным отцом и писателем, всегда указывавшим источники цитат, - Сергеем Семеновичем Гнусиным (1756-27.06.1839, Соловецкий Преображенский монастырь) для "Книги об антихристе" , хранящейся в РГБ в фонде Е.Е. Егорова, а копия снята с разрешения хранителей и помещена в статье "Антихрист" в "Православной энциклопедии", т. 2, с. 579 ( все точные данные там указаны).Также неплохо было бы указать, хотя бы какие-то сведения и о других выложенных изображениях, а тем более это касается вообще использования текстов. Понимаю, что Вам и Вашим форумчанам это кажется ерундой, но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. "Паразит на теле старообрядчества", по определению современнного "столпа старообрядчества" С.Аветяна, и разделяющего это мнение "Самарского староверия", с уважением, Елена Агеева (Музей истории МГУ имени М.В. Ломоносова) Слово не воробей, вылетит не поймаешь: Рисунок (предположительно С. Н. Гнусина) из старообрядческого сборника об Антихристе. Ок. 1820 г. (РГБ Егор. №906. Л. 248) "Православная энциклопедия" ст.Антихрист.

о.А. Панкратов: В старообрядчестве "попы поджарые" есть,и немало. Скорее даже большинство. Например, настоятеля Покровского собора на Рогожском видели когда-нибудь?

колхозник: Елена пишет: Больше сюда никогда.. как обычно лжет и лукавит "спасительница" староверия, ну может в коментах моралями срать не будет, а то что пасется и пастись здесь дальше будет, это стопудово... не может вонючий клоп без крови ну напоследок ножку гордо отставила, щечки надула и выдала этот бессмысленный и провокационный вал только провокаций никаких нет и смысл прост. Тетя увидела картинку на форуме и взыграло тщеславие лузера. Ох, как захотелось блеснуть эрудицией, поумничат, попоучать и засветить своей мордашкой, какая она вся правильная, знающая, важная и непосредственно причастная к данной картинке. Реалии оказались другие. Тетю не оценили и напомнили, что у ней морда в пуху по самое "не балуй". Тетя знает свои грешки молодости, знает и свои "подвиги" с кидаловом на бабки, но тема для нее неприятная (неужели совесть осталась?)и тетя решает тихонько сдриснуть и не комментировать конкретные факты. Вдруг еще чего полезет и уже не на словах, а в документах. Но тут за тетю решает заступится провинциальный попик. Он наверное с тетей, где-то на очень "важной" для староверов конференции познакомился. Тетя была с ним вежлива, угодлива, произвела впечатление белой и пушистой. Оно понятно, провинциальный храм с десятком стариков и тут такая встреча. И раскажет и похвалит и с таким интересом про все распросит, особенно про книги в храме. И уже сам себя на две головы выше чувствует и тете несуществующие титулы приписывает.Ну, что тут скажешь...Только можно посоветовать, пусть сей попик тете какую нибудь работу закажет, книги на изучение даст аль еще чего, самое главное чтобы тете заплатил... Результат будет один, ни тети, ни работы, ни книг, ни денег и сам попик станет в устах тети последним мерзавцем. Попробуй, о.А.Панкратов.

колхозник: Вы, отче, для начала найдите журнал "Златоструй", рижан-безпоповцев. Точно не скажу, вроде 2 номер за 1998 год. там про тетину деятельность и методы ее работы в экспедициях крайне обьективно написано, все без политесов принятых в научных сборниках и без тетиного пафоса о героических "спасениях" из курятников книг. дальше уж поговорим о тетином следе в Верхокамье, где она только "беседовала и на кухне работала", а уж затем дойдем и до более современных подвигов..... тут уже впору самим староверам историческую терминологию вводить "агеевщина", "юхименковщина" с конкретным описанием и последствий от деятельности этих "благодетелей"

Михайло: Обирать или просвещать? (материалы дискуссии на страницах журнала "Златоструй" в 1990-1992 гг.)

mihail: Беатрис де Бар (фр. Béatrice de Bar ; итал. Beatrice di Bar, около 1019 — 18 апреля 1076) — маркграфиня Тосканы с 1037, младшая дочь Фридриха II, герцога Верхней Лотарингии, и Матильды, дочери Германа II, герцога Швабии. Супруга маркграфа Тосканы Бонифация III, регент Тосканы при несовершеннолетних детях Фридрихе и Матильде в 1052—1076 Генрих I, ́ (англ. Henry I Beauclerc; сентябрь 1068, Селби, Йоркшир, Англия — 1 декабря 1135, Лион-ла-Форе, Нормандия) — младший сын Вильгельма Завоевателя, король Англии (1100—1135) и герцог Нормандии (1106—1135). Генрих II Плантагенет, по прозвищу Короткий Плащ (англ. Henry II Curtmantle; 5 марта 1133(11330305) — 6 июля 1189), первый английский король из династии Плантагенетов

Савл: о.А. Панкратов пишет: что,где, когда и с кем было. Просветили бы и меня, грешнаго Сия дама уже не только легендарный, а сказочный персонаж - Колобок. При внешних параметрах 150-150-150 и вверх тоже 150, довольно успешно и продолжительно перемещается по просторам и безнаказанно уходит. Своя Лиса пока на нее не нашлась. Кроме археографических "зачисток", Колобок не брезгует халявным пропитанием, содержанием и может укатать на деньги. Конкретный случай с деньгами был в Эстонии, года три назад. Колобок взялся за написание книги. В итоге у клиента ни книги, ни двух штук зеленых. За базар по этому случаю отвечаю, родственник попал на бабки. Если нужны бюрократически-бумажные подробности, напиши на мыло эстонскому Совету. Там с этим полный орднунг.

о.А. Панкратов: Так что, Е.А.Агеева и подобные ей, угрожая оружием отнимали книги и деньги?:) Если нет,то, простите, не только ко оным собирателям претензии. Но и к тем, кто поддавался внушению. Не совсем к месту, но есть поговорка: "Плохо не клади, вора в грех не вводи".

mihail: Ох гореть нам всем за болтовню.

Oleg23:

mihail: Лубок иллюстрация к поучению Иоанна Златоуста

mihail: Строительство Вавилонской башни

Oleg23: Не лубок конечно, но тоже карашо... click here Остановка коней в Боголюбове.

mihail: У кого есть жена, повесьте как инструкцию

mihail: Рассуждение о человеческом рождении жизни и смерти

mihail: Некоторым форумчанам полезно ознакомиться! Лубок иллюстрация о наказании Каина. «Рече Господь к Каину: Каине, где брат твой Аввель? Господи, не страждь есмь брату своему. Еще рече Господь... и велик и премудр Господь». «Кто тя, брате, сему злу научи, еже клеветати на брата своего? О сем бо, брате, и во Апостоле пишет: не любяи брата, не любит Бога, осуждаяи брата своего, закон бо судиши, и сам зле постраждеши, покрый братия согрешения, а Бог твоя покрыет».

Igenevna: Однако отчего-то форумчане выясняют отношения между собой с таким неуважением друг ко другу, что даже кое-кто уже и бан схлопотал от модератора. А ведь можно убедительно доказать неправоту оппонента, не переходя на личности. На форуме бывают не только безпоповцы, призываю уважать священнический чин.Безпоповцы своих наставников называют "отцами", а священнический чин - "отцы" поповцев."Чти отца своего и мать..." - это каждого касается. Тут Константино давал ссылку на статью про крысиных королей-крысоедов.Оттого-то они, верно, и расплодились в нашем обществе, что даже мы, позиционирующие себя христианами, на деле разобщённые члены потребительского общества, готовые накидываться на ближнего Пророк Иона во чреве китовом из Хлудовской псалтыри 9 век

Igenevna: Заметила, что все тут держат друг друга за еретиков. Хорошие новости: экуменизм не пройдёт. Распятие с предстоящими

mihail: Igenevna пишет: Зпметила, что все тут держат друг друга за еретиков. И не только...

mihail: Пророк Давыд борется со львом, миниатюра из псалтыри 1088 Пророк Давыд получает от господа псалмы

mihail: Царь Соломон разные эпохи и авторы от латын от Грузин Царь Соломон беседует с пророком Сирахом Царь Соломон и царица Савская османский мастер 16 век

mihail: Давыд псалмопевец . Из псалтыри 1594 Давыд пасущий стада

о.Василий: "Приидоша в село мое плясовые медведи с бубнами и с домрами, - писал Аввакум, - и я, грешник, по Христе ревнуя, изгнал их, и ухари и бубны изломал на поле един у многих и медведей двух великих отнял, - одново ушиб, и паки ожил, а другова отпустил в поле".

о.Василий: Алконост близ рая пребывает, Иногда и на Евфрате реке бывает. Когда в пении глас испущает, Тогда и самое себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, Тот всё в мире забудет: Тогда ум от него отходит И душа из тела выходит. Эти песни святых утешают И будущую им радость возвещают. Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.

mihail: Печать Соломона, Выг 19в.

mihail: Св. Христофор

Igenevna: У нас икона была с клеймом св. мученика Христофора. Украли её.

mihail:

Кукушка: mihail Св. Христофор Расскажите, пожалуйста, почему голова нечеловеческая?

mihail: Кукушка пишет: расскажите, пожалуйста, почему голова нечеловеческа? Житие в восточной традиции В годы правления императора Деция Траяна, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος, ср. лат. Reprobus «отверженный, осуждённый, дурной») был захвачен в плен римлянами во время боя в Мармарике. Позже он служил в Numerus Marmaritarum (римская когорта Cohors III Valeria Marmaritarum)[1] — подразделение Мармаритов/Мармаридов (выходцев из области Мармарика или представителей берберского племени). Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась на Кипре[2]) — святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность. Ещё до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. За это он однажды был избит неким Вакхом и принял побои со смирением. Вскоре после этого были присланы 200 воинов, чтобы привести его, известного силача, к императору Децию. Репрев подчинился без сопротивления. В пути произошли чудеса: жезл в руке святого расцвел (ср. жезл Аарона), по молитве его умножились хлебы, которых недоставало у путников, подобно умножению хлебов Спасителем в пустыне. Воины, сопровождавшие Репрева, были поражены чудесами, уверовали во Христа и вместе с Репревом были крещены антиохийским епископом — мучеником Вавилой. После крещения Репрев получил имя «Христофор» и стал проповедовать христианскую веру, используя дарованную ангелом возможность говорить на дотоле незнакомом ему языке ликян (ср. глоссолалия апостолов). Когда Христофор был приведён к императору, (вариант — губернатору Антиохии), тот ужаснулся его наружности. Он решил заставить его отречься от бога не насилием, а хитростью. Деций призвал двух женщин-блудниц — Каллиникию и Акилину, и приказал им склонить святого отречься от Христа и принести жертвы римским богам. Но женщины, вернувшись к императору, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами. Деций приговорил к казни также посланных за святым Христофором воинов, которые уверовали во Христа. Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом. Его тело обратно в Александрию отвёз Петр Атталийский

mihail: Семь смертных грехов. Выг 19в.

mihail:

mihail: Ацтекский "лубок"

Виталий Вараюнь: Митрополит Киприан благословляет Димитрия Донского и Владимира Серпуховского

mihail:



полная версия страницы