Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Протопопский крест из Софрина » Ответить

Протопопский крест из Софрина

Михаил Анатольевич: Интересно, ето свободное творчество или попытка реализации синодального запроса на изготовление старообрядческой продукции? Про пилатову титлу прошу особо не рассуждать, оговорюсь лишь, что сам являюсь противником ея изображения...

Ответов - 49 новых, стр: 1 2 All

Хорхе: Михаил Анатольевич пишет: ето свободное творчество У Пархаева вообще все "свободно".

Anchorite: Скажите, поповское ли это распятие? Размер 11,2 Х 6,2, толшина 2 мм.

Аксиосъ: Беспоповцы поморского корня не признают таких крестов с надписью ИНЦИ, образом Бога Отца и Св.Духом в виде голубя.


Anchorite: Християне - федосеевцы долгое время принимали крест с пилатовой титлой

ANFI: Обратная сторона?

Anchorite: гладкая, со следами шлифовки.

ANFI: Я имел ввиду крепление.

Anchorite: Нет, никакого крепления нет.

ANFI: Я не специалист по ставрографии, видимо это просто крест ИМХО( литая икона).

Anchorite: Ах простите, я немного не правильно выразился, и потому вы меня немного не поняли. "Поповское" значит отлито поповцами, разумеется, это не священнический крест.

ANFI: Понятно.

САП: Поповское Распятье. Встречается у безпоповцев имевших предков поповцев, либо перешедших из поповщины в безпоповщину...

Хорхе: САП пишет: Поповское Распятье. Совершенно верно. Отличительные признаки, которые сразу видны - Саваоф в восьмиугольном нимбе, и голубь (заимствование от никониан). Никоно-латинское INЦI, Поздняя иконографическая традиция.

Хорхе: Severo пишет: Св. Дух в виде голубя имеются На крестах? Никогда не поверю.

Severo: Хорхе пишет: На крестах? Никогда не поверю. На иконах отечество. А коли они на иконах существовали, то почему бы на кресте не изобразить?

Хорхе: Severo пишет: то почему бы на кресте не изобразить? Почему бы почему бы... не изображали - вот и все, нет таких крестов до 1653г. с голубями, Саваофом и INЦI.

Severo: Хорхе пишет: и INЦI. Есть....иначе бы не поднимались вопросы - "поклоняться-непоклоняться" таким крестам.

Хорхе: Severo пишет: Есть Неа, не найдете, сколько бы ни искали. Severo пишет: иначе бы не поднимались вопросы - "поклоняться-непоклоняться" таким крестам А вопрос этот - постраскольный, связанный со степенью принятия новшеств от никонов. Вот, Игнатий соловецкий сформулировал дораскольное отношение к таким крестам. Конформисты - считали по другому.

о.АлександрПанкратов: Выложите, пожалуйста, кто - нибудь фото "Распятия с предстоящими" (1-я пол. 17 в.), что стоит в Покровском храме на Рогожском у первого правого столпа(за коим - правый клирос). Насколько помню, "ИНЦИ" там есть.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Выложите, пожалуйста, кто - нибудь фото "Распятия с предстоящими" (1-я пол. 17 в.) Очередная порция дезинформации. Никаких INЦI в первой половине XVII века не могло быть и близко. А вот икон XIX века на Рогожке полно. Если не 90% от всего убранства храма.

о.АлександрПанкратов: Будет фото - тогда и будете комментировать. А просто так ругать "всё, что с Рогожки" (в чём вы, признаться, преуспели) - большого ума не требуется.

САП: о.АлександрПанкратов пишет: "Распятия с предстоящими" (1-я пол. 17 в.), что стоит в Покровском храме на Рогожском у первого правого столпа(за коим - правый клирос). Насколько помню, "ИНЦИ" там есть. Вы в серьез полагаете, что до раскола на Руси были Кресты с инцой? Ранее Вы говорили, что Крест без инци более соответствует дораскольной традиции...

Хорхе: САП пишет: Ранее Вы говорили, что Крест без инци более соответствует дораскольной традиции... Да потому что у о.Панкратова все по настроению, или по заказу от митрополии. Надо сказать, что кресты с никоно-латинской ицой были до раскола в оправдание клирикализму, вот он и игнорирует историю с традицией. А между тем таковых крестов не могло быть и близко, по той простой причине, что инцу венецианские издания пропагандировали, и духоносные отцы это знали, и никоим образом ее почитать не могли.

о.АлександрПанкратов: Я вам - "про Фому" (сиречь про "Распятие" с Рогожского), а вы - "про Ерёму"(про меня, грешнаго):) Ну да, без "ИНЦИ" вроде как правильнее, не отрицал и не отрицаю, но Крест - то упомянутый выше куда денете?! Он ведь реально есть, всякий может убедиться...

САП: Вот Крест с инцой на миниатюре вильнской печати середина 16в. Наборная полоса из Триоди цветной, напечатанной в Мркшиной Церкви 1 сентября 1566 г. В заставке - сцена Распятия с предстоящими. http://www.naukaran.ru/sb/2003_3-4/06.shtml http://starover.borda.ru/?1-20-1220-00001230-000-60-0

Хорхе: САП пишет: Вот Крест с инцой на миниатюре вильнской печати середина 16в. Инца до 1653 для Церкви, это был символ латиномудрой экспансии, которая давила своей параллельной печатной традицией на Русь с запада, начиная с XVI века, и восторжествовала при пустившем в страну зло Ляксей Михалыче и пресловутом его сатрапе Никоне. о.АлександрПанкратов пишет: Крест - то упомянутый выше куда денете?! Отнесем к более познему периоду, чем вы тут декларируете.

о.АлександрПанкратов: Обычно сначала проводятся исследования, а потом делаются выводы. А вы - наоборот: провозглашаете тезис про "поздний период" безо всякого изыскания.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Обычно сначала проводятся исследования, а потом делаются выводы. А вы - наоборот: провозглашаете тезис про "поздний период" безо всякого изыскания. А с чего вы сделали вывод, что я не занимался изысканиями на предмет бытования INЦI? Вот вы врядли себе представляете этот вопрос в должной мере. Почитайте литературу, займитесь церковной археологией. И вы поймете, что до 1653 крестов с латинской тилой на Руси не было.

Евгений Иванов: САП пишет: Вы в серьез полагаете, что до раскола на Руси были Кресты с инцой? Не знаю, как Панкратов, а я допускаю. Особенно в первой половине 17 века. Если ещё учесть, что датаизготвления не проставлена, то ошибка датировки вполне возможна, как в одну, так и в другую сторону. Поэтому, если принял Рогожскую веру, то ея и держись. Конечно, внутри рогожских идут дрязги, но они должны касаться вопросов нашего времени, а не рогожских отцов 19 века. Хорхе пишет: А с чего вы сделали вывод, что я не занимался изысканиями на предмет бытования INЦI? Верю, что занимались. А что есть в истории и археологии 100% результаты исследований?

САП: Евгений Иванов пишет: , если принял Рогожскую веру, то ея и держись. Конечно, внутри рогожских идут дрязги, но они должны касаться вопросов нашего времени, а не рогожских отцов 19 века. Я ровно дышу, после резанных фелоней, власоращения, забвения гуменца и прочих зазоров, инца не делает погоды...

Хорхе: Евгений Иванов пишет: А что есть в истории и археологии 100% результаты исследований? Во-первых: Дораскольная ставрография имеет определенный тип, не допускающий каких-либо модуляций. Во-вторых, если бы с инцой кресты были бы ранее 1653, нашлись бы свои Игнатии Соловецкие и моментально бы отреагировали, по той простой причине, что они были не Рогожской веры.

Евгений Иванов: Хорхе пишет: Во-вторых, если бы с инцой кресты были бы ранее 1653, нашлись бы свои Игнатии Соловецкие и моментально бы отреагировали, по той простой причине, что они были не Рогожской веры. Так может и нашлись. Хорхе пишет: Дораскольная ставрография имеет определенный тип, не допускающий каких-либо модуляций. Ни за что не поверю.

Хорхе: Евгений Иванов пишет: Ни за что не поверю. Так же как и я в INЦI до никонов.

Евгений Иванов:

Severo: О! Как у меня крест.

Severo: Кто мог лить такие? Область интересует. Явно поповцы. http://www.icon-art.info/phpBB2/download.php?id=7647

САП: А, что там внизу за: петух, клещи, гвозди, нож, рука?.. Не никониянский ли ето крест? http://www.icon-art.info/book_contents.php?book_id=53

Severo: Да, точно

Святослав: Помогите определить: старообрядческий ли это крест? Кто его принимает (согласие или толк)

САП: На новолитой Крест похож. Такой и никоны могли отлить...



полная версия страницы