Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Картины. Родная старина. » Ответить

Картины. Родная старина.

and:

Ответов - 280, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

археодокс: Изображение расправы воеводы Мещеринова с участниками Соловецкого восстания 1668—1676 гг. Во времена раскола.Художник С.Иванов Старовер. Художник Михаил Боткин. Василий Суриков (1848-1916). Утро стрелецкой казни. 1881 Кустодиев Б.М. Ярмарка. 1908 Мыльников Николай Дмитриевич. Портрет А. Баркова со свитком и лестовкой. 1826 Портрет старовера. Неясов В.А.

археодокс: "Боярыня Морозова" Макарова М.И. В.Суриков "Боярыня Морозова" Нестеров М.В. Девушки на берегу "На горах" Нестеров Михаил Васильевич Отцы-пустынники и жены непорочны. 1932 Нестеров Михаил Васильевич Старец. Раб Божий Авраамий. 1914-1916 Нестеров Михаил Васильевич Нестеров М.В. В скиту (Сёстры) 1916г. Нестеров М.В. За Волгой. Странник. 1922 Нестеров М.В. Осенний пейзаж. 1934 Град Китеж (В лесах),худ. М.Нестеров Странник.Иллюстрация к роману П. Мельникова-Печерского "В лесах". 1963 Глазунов. Иллюстрация к роману П. Мельникова-Печерского "В лесах". 1963 Глазунов. Иллюстрация к роману П. Мельникова-Печерского "В лесах". 1963 Глазунов. К.Е Маковский.Жена князя Владимира Анна. Анна Романовна умерла в 1011 г., когда ей было всего 48 лет. Возможно, ее здоровье подточила резкая перемена климата или она стала жертвой какой-нибудь эпидемии. Для Владимира Святославича ее смерть, видимо, стала тяжелой утратой, поэтому он повелел греческим мастерам изготовить для нее мраморный саркофаг, украшенный красивой резьбой.

Anchorite: А здеся девки с кадилой на цепях.


САП: КУСТОДИЕВ Борис Михайлович "Комната в доме Прокофия Пазухина". 1914

САП:

and: САП ,Otkuda ety kartiny?

САП: Аndрей ,от одного историка...

mistedge: Нестеров, конечно, мой любимый художник. Платочки рисовал на девах исключительно по-нижегородски. =) А вот К.Васильева терпеть не могу , все его картины пропитаны язычеством.

Severo: Посмотрел и еще более восхотел в иночество постричься. Спаси Христос!

mistedge: Severo, а я думал, Вы жениться собрались =)

mistedge: Я любитель Палестинских, Сирийских и Египетских патериков. Эвергетин(ос) и Лимонарь Есть еще такая книга составленная о. Серафимом Роузом - Северные Фивы. Там собрание житий святых Северной Руси (мои любимые святые). Знаю, что для вас никониане и так все в прелести, но вот история.Есть тут такой монастырь в Аризоне, святаго Антония. Был там один монах. Один раз его спросили почему он из келии не выходит, кроме как в Субботу (там обычный общежительный, не скит). Он рассказал, как к нему являются пророки Илия и Моисей (по-моему) и общаются с ним (он там с ними на "ты"). Они ему сказали, чтоб он не выходил из келии,особенно в среду и пятницу, потому что по будням по улицам ходит или Июда с бесами или сам Сатана и ищет кого-бы погубить. Вот такая вот история.

Severo: mistedge пишет: Есть тут такой монастырь в Аризоне, святаго Антония. Был там один монах. Один раз его спросили почему он из келии не выходит, кроме как в Субботу (там обычный общежительный, не скит). Он рассказал как к ниму являются пророки Илия и Моисей (по-моему) и общаются с ним (он там с ними на "ты"). Они ему сказали, чтоб он не выходил из келии...особенно в среду и пятницу, потому что по будням по улицам ходит или Июда с бесами или сам Сатана и ищет кого бы погубить Не верю! Я тут все хочу обнародовать Вашу икону с Июдой с венцом, 18 век,Тайная вечеря.Если на древних иконах ни у кого из апостолов венцов нет, то тут у Июды с мешочком сребреников он есть - ужасть!

Severo: mistedge пишет: А вообще самое ужасное, я помню на одной иконе Страшного Суда, там в аду горят отцы-схимники. Жуть! Много есть еще монашеских страшилок =) Так не все схимники будут в раю,большинство будет гореть, не дай мне Господи! чаю меня Господь искушает сейчас,не дай Господи соблазниться и не впасть в уныние, хотя без 5 секунд уже(.

mistedge: Кержаки

mistedge: « Московский чудотворец Блаженный Василий ».-Художник Кириллов Сергей Алексеевич. «Московский чудотворец Василий Блаженный» - художник Графов Виталий . «Московский чудотворец Блаженный Василий» ,- Васнецов Аполлинарий Михайлович, русский живописец. « И возродятся храмы.» 1997 г. - Родионовы Нина Павловна, Валерий Васильевич.

Aleko: Хорошая подборка. Интересно было ознакомиться. Кое что добавлю... М. Лукьянова. Староверка. Патриарх Иов просит Бориса Годунова на царство. Арест и пострижение царя Василия Шуйскаго. М. Лукьянова. Никольская Церковь [старообрядческая]. Старая Русса 1990. Патриарх Гермоген в Чудовом монастыре. Гучков Федор Алексеевич Выговские киновиархи. Даниил Викулин. Выг. Гравюра "Чернец в каптыре". Инок Епифаний Соловецкие иноки отвергают никоновские новшества и исправление церковных книг.

and: http://pl.youtube.com/watch?v=rb8c53TTsQc Портрет княгини П.И.Щербатовой , Суриков Василий Иванович.

САП: "За чаепитием" Александр Морозов

Виталий Вараюнь: (увеличить)

and: Венецианов Алексей Гаврилович. «Девушка на сеннике».

ваня: Какие известные личности изображены! : ) Где экспонируется картина?

Виталий Вараюнь: А кто изображен? Мне, тот что слева, напоминает чт. Вадима из Боровска. Где экспонируется не знаю. Нашел на сайте художницы http://www.yushmanova.com/

Severo: Виталий Вараюнь пишет: мне тот что слева напоминает чт. Вадима из Боровска. А справа Лёшу О.?:)

Виталий Вараюнь: Че-то не очень... может если Лешу в брюнета покрасить... Архиепископ Иоанн (Картушин)

Косолапый: Простите, больше гопников каких-то напоминают: какой "старовер" будет читать книгу, сидя на кортошах?

Виталий Вараюнь: А Вы как книги читаете?

Косолапый: Замечательные фотографии. Здесь люди сидят на скамейке, причем весьма чинно с должным уважением к книге. А на картине персонаж слева сидит на корточках. И лица на последних снимках какие-то настоящие, что ли... Вот это и есть - староверы. Это - мое личное недоказуемое мнение, можете не оспаривать так уж.

Severo: Персонаж слева, как и персонаж справа на завалинке сидят.

САП: Григорий Мясоедов Самосожигатели 1882-84 г.г. Третьяковка

mihail: Каюсь, я себе в "Мой мир" все картинки утащил! чтоб не затерялись.

mihail: Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси 1907. » Владимиров Иван Алексеевич. На уроке грамоты у дьячка.

mihail: Покорение сибири Ермаком

mihail: Виктор Михайлович Васнецов

mihail: Книжная лавочка ,вот так лубки и продавали.

mihail: Никита Пустосвят. Спор о вере. 1880—1881

mihail: Когда дипломатическая карьера Ордин-Нащокина приближалась к концу, в Посольском приказе одних знатоков иностранных языков было более ста человек. Имелись переводчики с латинского, шведского, немецкого, польского, греческого, татарского и других языков. Подьячий Григорий Котошихин рассказал в своей книге, что заниматься переводами разрешалось только в стенах самого приказа, а «на дворы им великих дел переводит не дают», опасаясь «порухи от пожарного времени и иные причины». Причем работа велась «по вся дни», так что «толмачи днюют и ночуют в приказе человек по десяти в сутки».

Михайло: Портрет старообрядца Ястребова. 1840 г.

mihail: с. Улейма Зазерская Н.С.

mihail: Чистяков П.П. Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту 1860г.

mihail: Спасов день на Севере Прянишников Иларион Михайлович

Oleg23: Чего только не нарисуют,то лестовку двухголовую, то кадило у жен, то бабу с наперстным крестом: Археодокс пишет: "Боярыня Морозова" Макарова М.И.

Severo:

Олег Назаренко: Раздача милостыни во Святую ночь.

Severo: (1856) Портрет молодой девушки с розовой лентой — Кившенко Алексей Данилович.

Severo: Ладно «Казачка»,портрет Л.Т. Моториной.Василий Суриков.

САП: ТОГДА ДЕВКА РОДИТСЯ, КОГДА ЕЙ ЗАМУЖ ГОДИТСЯ Дьячок не служит, Все по девушке тужит; Пономарь не звонит, На нее же глядит; Поп не венчает, За сына чает.

Severo: Божий суд.

Александра: Мне нравятся картины о старине.Спаси Христос за подборку, очень красиво.

Severo: Клодт Михаил Петрович,«ТЕРЕМ ЦАРЕВЕН»,1878

mihail:

mihail: А ето про кого картина?

Severo: Карл Богданович ВЕНИГ (1830-1908) Иван Грозный и его мамка 1886 год (холст, масло)

Severo: Про вечевой колокол картина странная...люди умирают, другие рядом довольные и спокойные стоят...тут же мужик другого мутузит и голову ему разбил уже...Они там все пьяные?

савчук: Боярская дочь. Фрагмент картины "Боярыня Морозова".

савчук: Милорадович С.Д. Путешествие Аввакума по Сибири. Ничего себе "путешествие" ему самому бы такой VIP-тур.

савчук: С.Радчин, Кириллов монастырь . Илья Репин.

Феодосия: А как вдовицам положено платок носить (сие меня касается)? А в быту, предположим, у плиты или компа?

савчук: Агния пишет: "нА угол" это значит обычный квадратный платок сложить пополам по диагонали. Положив его на голову и подбулавив получается на спине один угол, а не два , как у девиц,кои на кромку надевают. Вот теперь понял, Спаси Христос за терпеливое разъяснение. А меня прости Христа ради. Сергий.

Александр_Емельянов: А в Сибири и поныне, мнозии часовенные покрывают платок кромкою. И это вне зависимости от того: девушка, иль жена.

Aleksey: ВЕСТФАЛЕН-КУЛАКОВА А. Х. Избрание Михаила Фёдоровича на царство. 1913 Призвание Михаила Федоровича на царство.

alexa: Очень интересная картина: Об чём это? А? Не Никон в бытность архиепископом Новгородским?

alexa: "Смотр служивых людей" .

alexa: Аввакум. Проповеди и Сибирь. Милорадович С.Д. «Чёрный собор 1666 года»

alexa:

Oleg23: На первой картине черный собор на Соловках. Слева стоят два пузатых грека и удивляются этим странным русским - "подумаешь изменения, пустяки какие, чего так волноваться?"

alexa: Oleg23 пишет: На первой картине черный собор на Соловках. А не Москва? Греки до Соловков добирались? Их туда пустили? Да и храм (или покои, иль трапезная) больно богатый для монастырского, и явно каменный высокий. Потому и предположил, что столичный.

Oleg23: Греков конечно нарисовали для "красоты" и контраста, а картина так и называется "Черный Собор", был он в Соловецкой обители, когда монахи получили из Москвы известные письма о изменении чинов, (а может греки и привезли?)

Александр_Емельянов: Чёй-то там половина мужиков в церкви в шапках стоит? Позор!

Severo: Где такие водятся? Красивая.)

Илларионъ: Красиво!

mihail: Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы худ. Шалаев Алексей

mihail: Картина И.С. Куликова ''Убор невесты'', премированная на конкурсе в Императорском Обществе поощрения художеств и находящаяся сейчас в Ярославском художественном музее, представляет классический вариант свадебного обряда на Руси в начале ХХ века.

о.Ал-др Панкратов: mihail пишет: Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы http://o-apankratov.livejournal.com/20600.html

mihail: "В праздничный день" 1906г Куликов Иван Семенович

mihail:

ПВШ: Замечательные картины. Спаси Христос. «Портрет Натальи Федоровны Матвеевой» 1909

mihail: Не ведаю названия и автора , но был бы художником назвал бы "Невинность".

Михайло: Васнецов Аполлинарий Михайлович,Скит.

Игорь_Яров: Mihail пишет: но был бы художником назвал бы "Невинность" Не скромничай!

Aleksey: Очень красивое живое русское женское лицо.

Димитiй: Это работа Антропова. Изображен же предположительно Федор Никитич Романов — впоследствии патриарх Филарет и отец будущего царя Михаила Романова. Во всяком случае, происходит портрет из династической галереи Мраморного дворца в Санкт-Петербурге.

Михайло: По старой вере. Горюшкин-Сорокопудов И.С.

Михайло: Канун Пасхи в старину. Худ. И.С. Горюшкин-Сорокопудов.

Михайло: Волков Е.Е. "Скит"

Сергий Савчук: Что значит царевну изображают с неприбранными волосами, в чем заговор? РЕПИН Илья Ефимович. Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году.

Михайло: Недаром называл ее братик Петруша "третьим зазорным лицом".

САП:

mihail: Со мной в молодости девушка училась по фамилии-Пряха! ох дразнили её.

Игорь_Яров: Вообще, с распущенными волосами не пряли. Был целый комплекс поверий с этим связан. Художник Неврев

Димитрiй: На Руси всех западных иноземцев "немцами" звали. "Немец"- от слова "немой", т. е. (в данном случае), не говорящий по-русски.

Михайло: Вот стрельцы в валенках более занятны :)

Михайло:

Oleg23: Михайло, кто написал, как называется?

Михайло: Не вем, к сожалению

Oleg Genadievich: Ochen krasivo! Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов Зима. Ростовский кремль.

Severo: Агния пишет: Киево-Печерский инок. Был в одной такой келии в Печерах, малюсенькие и как на картине, только вход соответственно меньше, а так же 2 кровати вырубленные и ниша под иконы, по-моему даже меньше чем на картине, уже.

Агния: Плотников В. А. Крестьянка. А выглядит как царица

Агния:

Агния: Плотников В. А. У своих (Cкитница староверческого скита на родных могилках).

Агния: Плотников В. А. Церковь Николы Чудотворца. Деревня Малошуйка

Агния:

Агния: Не такие уж дураки были наши предки, зачем им было строить дороги , если путешествовали по рекам :)

Агния:

Агния: "Наставник и суетной". Гравюра из кн.: Иоаннов А. (Журавлев). "Известие о стригольниках и новых раскольниках"

Агния:

Василий: Подмена понятий в теме поднята.Чувственное созерцание картин созданных в большинстве своем фантазиями художника. Раньше на Руси картинки в запрете были, если только это не Библейские зарисовки и то строго в рамках канонов. Про родную старину можно спросить у христиан живущих своим хозяйством, потом и кровью любовь пропитана и не внешняя красота у них в почете а Разумение Господнее и Промысел Его. Довольствуются они малым и Славят Его за то что указал Благодатию пути творения сей красоты необремененой излишеством, а с присущей простотой и мудростию. Простите Христа ради.

Мария Кириловна: НИКИТА ПУСТОСВЯТ

Мария Кириловна: ПОЛЕСОВЩИК

Мария Кириловна: ПАСЕЧНИК

Мария Кириловна: Сибирская красавица.

Мария Кириловна: ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА

Мария Кириловна: ПОСЕЩЕНИЕ ЦАРЕВНОЙ ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Агния:

Агния: Рассохин Вячеслав Павлович . «Как тебя звать»

Агния:

Агния:

Агния:

Агния:

Агния:

Агния: Б.М. Кустодиев. «В монастыре »,1907.

Агния:

Агния:

Агния: Дождь пойдет, сенцо подмочит, Будет тятенька ругать – Помоги-ка мне, хороший, Мой зародец дометать. Частый дождик поливает, Меня милый вспоминает: – Мочит милушку мою На покосе, бедную.

Агния: Гой ты , Русь моя родная! Серов В. А. "Ярославна в Путивле" Иллюстрация к "Слову о полку Игореве".

Агния: Отправка Марфы Посадницы и вечевого колокола в Москву.1478 год. Художник А. Д. Кившенко. 1880

Агния: ДЕРЕВНЯ Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья.

Агния: Такое детство даже у меня было. На целый день уходили на санках кататься и родители не переживали)

Агния: А кто к нам с мечом придёт , от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет Русская Земля! Афанасий Куликов .« Александр Невский » Художник В.А.Серов, 1945г. "Въезд Александра Невского во Псков" Св.князь Александр Невский, мозаика северного киота М.В.Нестеров.

Агния: Схимник с лестовкой в келье.

Агния: В житии Сергия Радонежского есть раcсказ о том, как отец принёс умирающего сына, а тот ожил по молитвам святого.

Агния: В 1054 году, в день Торжества Православия (один из православных праздников, отмечаемый в первую неделю Великого Поста) скончался Великий князь Ярослав Владимирович Мудрый. Точная дата рождения не известна, различные летописи указывают либо 978 год, либо 988, либо 998 год. Такие расхождения могут быть вызваны как трудностями прочтения средневековой русской счетной системы, так и желанием летописцев показать Ярослава старше остальных братьев. Похоронен Ярослав в Софийском соборе в Киеве. Мраморный шеститонный саркофаг Ярослава и ныне стоит в соборе св. Софии. Ровно 960 лет прошло со дня смерти Великого князя Ярослава Мудрого — отца, деда и дяди многих правителей Европы. Он вошел в историю как один из самых сильных правителей Киевской Руси, составителем первого известного свода законов на Руси. Что он сделал для страны, и чему нам можно поучиться у него?

Агния: Ярослав Мудрый был известен, как основатель городов. Им были основаны Юрьев (ныне Тарту в Эстонии), Юрьев Русский (ныне Біла Церква на Украине), Новгород-Северский (сейчас в Черниговской области), Ярославль в Прикарпатье (сейчас Ярослав), и, конечно же, Ярославль, построенный на реке Волге. Канонизированы были отец Ярослава Мудрого — князь Владимир Святославович тот самый «Красное солнышко», братья Ярослава Мудрого — святые Борис и Глеб, сын Ярослава Мудрого — Владимир Ярославович, внуки Ярослава — Владимир Мономах и Гуго Великий, свояк Ярослава — Олаф Святой.

Агния: Созданная Ярославом Мудрым «Русская Правда», является древнейшим дошедшим до нас сборником нормативно-правовых актов Древней Руси. «Русская Правда» содержит нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства, и является одним из важнейших источников по истории правовых, экономических и социальных отношений на Руси. «Ярослав Мудрый». Художник Владислав Нагорнов.

Агния:

Агния: Прп. Иринарх дает свой крест кн. Д. М. Пожарскому. Тонолитография.

Агния: Князь Дмитрий обратился к Сергию: «Преподобныи отче Сергие, отпусти с нами этих иноков»

Severo: На 2 предпоследних с щепотью, даже "староверы", похоже , с щепотью...

Агния: Составление Соборного уложения при царе Алексее Михайловиче. Автор: Некрасов Н В прошлом году исполнилось 465 лет Первому Земскому Собору на Руси - «Совету всея земли Русской» Земские Соборы – высшие сословно-представительные учреждения в России с середины ХVI – по конец ХVII вв. Земский Собор часто назывался «советом всея земли». 27 февраля (12.03 н. ст.) 1549 г. царь Иоан IV Васильевич Грозный созвал первый Земский Собор. Соборность была всегда присуща русскому народу, который все вопросы государственного устройства, войны и мира решал открыто и соборно. Земские Соборы возникли при Иоане Грозном как общегосударственный орган, закрепляющий право каждого сословия открыто участвовать в управлении государством. Первый Земский Собор включал в себя членов Освященного собора (высшее духовенство), Боярской думы (удельные князья, бояре), государева двора, выборных от провинциального дворянства и богатых горожан. Заседания собора проходили по чинам, решения фиксировались как единогласные. Художник Сергей Иванов. «Заседание земского собора .»

Агния: 7 марта память мучеников и исповедников Александра, Гавриила корелянина и Марка, в XVII веце за правоверие сожженных. Перед сожжением в срубе св. Александр возгласил: «За крест Христов стражду, за древлеправославные предания и догматы кровь свою проливаю». Мч. Гавриил был карелом и плохо говорил по-русски, но показал себя верным сыном Святой Руси. Сущность православного исповедания он выражал символом Господа нашего Исуса Христа — двуперстным крестным знамением. После совершенного его собратьями побега из Вяжигцского монастыря, у страдальца пытками пытались выведать, как это им удалось. С трудом подбирая слова, мученик отвечал: «Аз научихся от самого Христа, глаголюща: Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Чтобы исповедник не мог знаменоваться святым крестным знамением, ему сломали пальцы на правой руке. Св. Гавриил молил Спаса явить чудо исцеления, и Господь услышал его молитву: изуродованные пальцы мученика снова могли складываться двуперстно. страдальца подвешивали на дыбе, выворачивали суставы, опаляли ребра и бока раскаленными клещами. Затем св. Гавриила сожгли в срубе. Мч. Марк после побега смотрением Божиим был сохраняем на свободе еще семь лет. Когда же приспело время пострадать и ему, он был пойман по приказу воеводы Ловчикова. Воин Христов открыто обвинял новообрядцев в ереси и кровопролитии. За это на него надели железный хомут, вывернули суставы, порвали жилы, рассекли кожу. Затем ему обрили голову и медленно лили на темя ледяную воду. Mученикy приготовили сруб, начиненный соломой, хворостом и смолой. Мч. Марк сотворил молитву, простился с народом и с чистым сердцем предстал пред Господом.

Агния: Бегут неверные дневные тени. Высок и внятен колокольный зов. Озарены церковные ступени, Их камень жив - и ждёт твоих шагов.

Агния: Пахнет вербой и смолою. Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает

Агния: Люблю высокие соборы, Душой смиряясь, посещать, Входить на сумрачные хоры, В толпе поющих исчезать

Агния: ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит,Из всех церквей народ валит: Заря глядит уже с небес...Христос воскрес!Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов,И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес...Христос воскрес!Христос воскрес! Вот просыпается земля И одеваются поля... Весна идет, полна чудес! Христос воскрес!Христос воскрес!

Елена Антошина: Христос Воскресе! Хорошие стихи Вы тут приводите! А чьи?

Агния: Елена и кому интересны стихи , тот скопируйте в поисковик , и обрящете автора. Работа художницы Елены Черкасовой "Благослови,душе моя, Господа". Музей Радищева. Кому интересны стихи , тот скопируй в поисковик , и обрящете автора.

Агния: "Я духом речь потомков внемлю, Как отклик радостной молвы: "Подвигнем океан и землю Для прославления Москвы, И в память жертвы незабвенной, На поклоненье всей вселенной, Как всех столиц земных главе, Воздвигнем памятник!" - сказали, Воздвигнули - и написали: "Спасительнице царств - Москве".

Агния:

Агния: В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать!...

Агния: Вился хмѣль по болоту, Прививался хмѣль ко воротамъ, Ко воротамъ ко дощатымъ, Ко дворику мощеному, Ко домику высокому, Ко горенкѣ новенькой. Какъ у старосты Ивана ворота дощаты, Дворикъ мощеный, горенка новая, Жена молодая, да очень некрасива. За водой пойдетъ, — обольется; За соломой пойдетъ, — волокется; За огнемъ пойдетъ, — обожгется; За дровами пойдетъ, — убьется; А за хлѣбомъ пойдетъ, — обожрется.

Агния: А.Капорушкин Старовер Константин Дмитриевич Карелин «не брей головы твоей и не порти края бороды твоей» Максимов В.М. «Пережил старуху» В.М Максимов Русская крестьянка

Агния: Ничего я не знаю нежней иван-чая! Своего восхищенья ни с кем не делю. Он стоит, потихоньку головкой качая, Отдавая поклоны пчеле и шмелю

Агния:

Агния: А.В. Моравов. Картина : «Задушевный разговор». Кириллов Владимир Николаеви-«Баба». Художник Алексей Владимирович Исупов (Россия,1889–1957)

Агния: Иван Яковлевич Билибин. «Андрей стрелок и стрельчиха.»

Агния: Михаил Васильевич Нестеров. Девушка-нижегородка. 1887 Сенокос.

Агния: Нестеров Михаил Васильевич. «Христова невеста».

Агния: "Портрет матери "

Агния: « Семья лесника.» Куликов Иван Семёнович. Вылитый наш Михаил Панкратов :)

Агния:

andrej280964: Агния, спаси Христос, возможно ли покрупнее, в качестве?

Агния: «Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон осматривают афонские древности » Соколиная охота. Паломничество св князя Дмитрия Донского в Свято Троицкую обитель к прп Сергию после Куликовской битвы. «Схимник.» Ну вот такой ,автор так видит.

Агния: Неизвестный художник. Патриарх Никон в Спасских воротах. А.Д.Кившенко. "Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги" ,1880. Суд над Никоном, «Лишение сана патриарха Никона». Художник С.Д. Милорадович. 1900-е гг. Царь Алексей Михайлович смотрит пожар в Москве. Первая встреча царя Алексея Михайловича с боярышнею Марией Ильиничной Милославской (Выбор царской невесты). Михаил Нестеров

Агния: Суд над патриархом Никоном. Лишение сана патриарха Никона.

Агния: Глазунов Иван Ильич. «Великая княгиня Евдокия в подтверждение своей благочестивой жизни обнажает перед сыновьями своё измождённое тело» Сергей Ефошкин.Св. блг. князь Дмитрий Донской Княгиня Евдокия. Эскиз В.Васнецова для фресок Владимирского собора в КиевеВ 1407 г., после видения архангела Михаила, предвозвестившего ой скорую кончину, княгиня Евдокии решила принять монашество, к которому стремилась всю свою жизнь. По ее желанию был написан образ архангела Михаила и помещен в кремлевском храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

andrej280964: Художник Константин Егорович Маковский, великолепие некоторых образов бАрышень восхищает!

Агния: Андрей Андреевич Карелин , «Пишут наказ», 1890

Агния: «Канун.» - худ. Кузнецов Владимир Александрович «Божьи люди». - худ. Кузнецов Владимир Александрович

Агния:

Агния: Современные художники так представляет себе жизнь в 17 веке. Мне тоже понравилось :). Ещё: Ещё пример :

Агния: Борис Клементьев «Свято Данилов монастырь». Александр Мухин-Чебоксарский. «Свято-Пафнутьев-Боровский монастырь». Храмы в живописи Полины Лучановой:

Агния:

Агния: Как известно, царь Пётр решил сделать Россию во всем похожей на Голландию или Германию. Русская одежда и борода были ему не по душе. Вернувшись в 1698 году из заграничного путешествия в Москву, Пётр на следующий день на торжественном приеме боярства в Преображенском начал резать боярские бороды и окорачивать длинные кафтаны. Брадобритие и ношение немецкого платья были объявлены обязательными. Кто не выполнил указа, обязывали к исполнению принудительно, прямо на улицах.

Агния: « Ирина Годунова», художник Константин Зубрилин. По завещанию царя наследницей престола стала царица Ирина. Но 15 января 1598 г., на 9-ый день после смерти мужа Феодора Иоанновича , она объявила патриарху Иову о своём решении удалиться в Новодевичий монастырь под именем Александры, согласившись считаться царицей и подписывать указы до избрания Земским собором нового царя.

Агния: Мстёрская лаковая миниатюра. Архиепископ Питирим, диспут со старообрядцами.

Агния: Картинка из дореволюционного журнала , точнее обложка. Боярыня красивая, не пойму, правда, что она делает?

Агния: Кустодиев, Кулачный бой на Москва реке.

Агния: Просто не верится, что так когда - то было.

Агния:

Агния:

Агния:

Агния:

Агния: П.Барбье. Девушка в русском сарафане.1817

Агния:

Агния:

Агния:

Severo: Агния пишет: Вылитый наш Михаил Панкратов :) Только лицо трезвее и благороднее. Агния пишет: Боярыня красивая, не пойму правда что она делает? Фазана кормит ).

Агния: Severo , а книгу зачем открыла, а кадилу зачем запалила :).

Severo: Агния пишет: а книгу зачем открыла, а кадилу зачем запалила :). Художник так видит

Путник: Severo пишет: Только лицо трезвее и благороднее.

Агния: Современный русский художник Ольга Викторовна Калашникова

Агния: Иван Горюшкин -Сорокопудов. «Молодая из Вологды в русском костюме. »

Агния: Третьяков А.Н.Народные гулянья в Троицын день.1873 http://artru.info/il/img.php?img=33317 У избы.

Агния: Радимов П.А. «В новом платке. »

Агния:

Агния: «Бой с медведем», Нагорнов Владислав Анатольевич Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри, не вы...:)

Агния: Крестьянка.Неизвестный художник. Крестьянские дети в поле. Венецианов Алексей Гаврилович.

Агния: Мацкевич Иван Иванович, «Славянская красавица.»

Агния: Уж очень облака искусно выписаны. :)

Агния: Hеизвестный художник середины ХIХ века. Портрет Н.Сосуновой с лестовкой в руке. 1840 - 1850-е,Холст, ГИМ "Староверка", худ. Д.В.Мирлас, 1934г

Агния: худ. Капков «Молящаяся девушка»

Агния:

Агния:

Агния: Тоже портрет Грозного. Необычно, да?

andrej280964: Личности последних правителей доромановской эпохи становятся востребованы для нового скачка миропорядка..

Агния: andrej280964 пишет: для нового скачка Поскакали.....:)

andrej280964: Ух-ты..,а чьё это?..,однозначно,несравнимо великолепее "стрижей"..,Прости Господи. Жабин Юрий Анатольевич родился в 1958 году на Рязанской земле. Учился в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское)

Агния:

Агния:

Агния:

Агния:

Агния: Владимир Мономах

Агния:

Агния: Клавдий Лебедев (1852–1916) Сцена из боярской жизни. Портрет Боярыни. Послы к боярину Стрешневу.

Агния: Михаил Петрович Клодт "В тереме".

Агния: Лаповок Владимир Абрамович.Храм Николы в Хамовниках. Просто красиво

Severo: Агния пишет: Послы к боярину Стрешневу. Он, как Толстой, любил переодеваться в крестьянина и играть будто пашет?)))

Агния: Severo пишет: Он как Толстой любил переодеваться в крестьянина и играть будто пашет? Да Бог его знает. Но история, видать ,по тем временам всем известная, а нам вот уже нет. Знаменитый кузнецовский фарфор.

Severo: Агния пишет: Владимир Мономах На троне с орликами, которые появились через 300 лет

Агния:

Агния: Мелания Карповна Ефремова. Донская казачка, жена атамана. Валентин Пикуль. "Маланьина свадьба".

Агния: Ульяна Алексеевна Ефремова (Иловайская). У неё было шестеро детей, одну из которых Анну Степановну 1 февраля 1817 года Матвей Иванович Платов лично посватал за своего сына подполковника Ивана Матвеевича Платова.

Агния: Исаков Андрей Степанович " Жена атамана"

Агния: Иван Петрович Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. 1784. click here Кликабельно в очень большом расширении.

Агния: Немного прекрасных зимних пейзажей,хотя автора, к сожалению, я не знаю.

Агния: Какие сапожки дивные :)

Агния: Картина тульского художника Дмитрия Павловича Васильева «Торг в Туле в XVII веке»

Михаил_А: Агния пишет: Аралов В.Н. Василий Блаженный 1939 отлично. Художник Горюшкин-Сорокапудов. Песня, а не фамилия Вообще оч много прекрасных картин, благодарствую запостивших за полученное удовольствие от просмотра

САП: Михаил_А пишет: Празднование Вербного воскресенья на Красной площади в 1654 году. Никон на осляти.

Михаил_А: САП пишет: Никон на осляти. тьфу. удалю собаку ------------------------- земные поклоны еще остались, а ведь дата 1654г. А ведь книжная справа была в 1653.

САП: Михаил_А пишет: земные поклоны еще остались, а ведь дата 1654г. Пред наступлением великаго поста в 1653 году Никон разослал по всем церквам московским следующую память: "по преданию святых апостол и святых отец не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны. Еще и тремя персты бы есте крестились". Протопоп Аввакум боярыне Морозовой: "Поклоны, егда метание на колену твориши, тогда главу свою впрямь держи; егда же великий (поклон) прилучится, тогда главою до земли". Вот по никониянски: Моли́тва Ефрема Сирина читается на богослужениях Великого поста. При первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», – с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон. А вот доникониянская: 4 земных и 12 метаний.

Михаил_А: САП пишет: в 1653 году Никон разослал по всем церквам московским следующую память: "по преданию святых апостол и святых отец не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны. вот. А на картине-то люди в земном поклоне. А дело происходит в 1654г

САП: Михаил_А пишет: А на картине-то люди в земном поклоне. А дело происходит в 1654г Никон отменил метания заменив их поясными поклонами, земные остались.

Михаил_А: САП пишет: земные остались. а когда никониане их отменили? Я думал это никон сделал у никониан земные поклоны есть-это новость для меня. ведь и подручников у них нема

САП: Михаил_А пишет: а когда никониане их отменили? Их не отменяли при Никоне, отменили малые земные (метания), когда ты кланяешься встав на колени, руки на подручник, но лбом подручника не касаешься. PS Насколько знаю, сейчас никонияне не кладут земных поклонов на Херувимской, при благословении Чашей, на Достойно, при благословении, перед лобзанием иконы, земные на Ефрема заменяют стоянием на коленях и пр.

Михаил_А: САП пишет: Их не отменяли Да, понял, благодарю. Для меня это новость

Михаил_А: Три вещи поразили меня в жизни — дальняя дорога в скромном русском поле, ветер и любовь (Андрей Платонов)

САП: "СНЕГИРИ" БУРДАСТОВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ. 2012г.

Агния: Художник Орленов Артур Олегович : "Острожская Библия ". Князь Константин Константинович Острожский хотел дать православным людям доступный славянский библейский текст. В основу Острожской Библии был положен церковно-славянский перевод библейских книг, выполненный к концу XV века и Новгороде под руководством архиепископа Геннадия. Для редакционной подготовки издания Библии надо было собрать литераторов, переводчиков и редакторов. Среди них активную роль играл и сам Иван Федоров. Ива́н Константи́нович Остро́жский, более известный под польским уменьшительным именем Януш (польск. Janusz Ostrogski; род. ок. 1554 года, ум. 12 сентября 1620), — последний из князей Острожских, старший сын воеводы киевского князя Константина Константиновича и Софии Тарновской.

Агния: Александр Радонежский, в миру Пересвет, был брянским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Александр. 18 августа 1380 го-да благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов – братьев Александра-Пересвета и Андрея- Ослябю. Преподобный Сергий дал им «вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя». Передав воиновсхимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: «Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство». Михаил Нестеров «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» М. Шаньков. «Засадный полк». 1991.

Михаил_А: Сергей Виноградов. Обед работников. 1890

Агния: "Старая церковь в Плёсе" 1898 "Симбирск" Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938)

Михаил_А: Куракса Василий Васильевич / Боярский пир Жертвенный котел - Прянишников И.М.

Пароль: Сергей Милорадович. Приготовление к Пасхе.

Пароль:

Агния: «Часовня на берегу Югорского Шара» (1898 г.). «Кладбище на острове Вайгач» (1898 г.). «Усть-Цильма на Печоре» (1898 г.) Дом в Пустозерске, Самоедское волостное правление. «На берегу Мезени. Избушки» (1898 г.). «Церковь в Пустозерске» (1898 г.). Из книги А. Борисова «У самоедов». В книге Н. П. Борисова название другое – «Пустозерск. Церковь и кладбище».

Агния: Боголюбов Алексей Петрович Вид на Нижний Новгород Утро над Смоленском. Худ. С. Ефошкин.

Агния: Вид на Москву с балкона Кремлёвского дворца в сторону Москворецкого моста. Гравюра Ф. Лорие (или М. Г. Эйхлера) по рисунку Ж. Делабарта. 1797 г. https://img-fotki.yandex.ru/get/31382/87196860.8c/0_d8732_3fd32e97_XXL.jpg Иные виды старой Москвы: http://www.liveinternet.ru/tags/%E4%E5%EB%E0%E1%E0%F0%F2/

Агния: То , что сейчас называют Лобное место , просто водозаборный фонтан?

Агния: Художник Вещилов Константин Александрович(1878-1945).

Агния: Вещилов К.А. Возвращение из церкви.

Агния: Кирилл Киселёв. "Раскол"

Агния: С.Киселёв. Протопоп Аввакум.

САП: Народы Российского государства в творчестве Федора Солнцева (1801-1892) (260 работ)

Агния: Кадников Алексей Васильевич (1873 - 1941). Девушка в платке.

Агния:

Агния: Аргунов Иван Петрович. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Агния: Художник Брусилов Станислав Родился 6 января 1976 года в Москве. С 1987 по 1994 год учился в Московском Академическом Художественном Лицее при МГАХИ им. В. И. Сурикова. Закончил Лицей с золотой медалью. С 1994 по 2000 год учился в Московском Государственном Академическом Институте им. В. И. Сурикова на факультете живописи в мастерской профессора Забелина В. Н. За время учёбы в институте С. Брусилов был награждён первой премией на конкурсе рисунка проводимым МГАХИ им. В.И. Сурикова. Рисунки художника вошли в альбом «Лучшие рисунки студентов МГАХИ им. В. И. Сурикова»

Агния: Живопись АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ. Виды древнего Кремля.

Агния: Каверзнев Илья Александрович(род.1962).

Агния: Город Хлынов на картине Виктора Попова. Успенский собор Свято-Трифонова монастыря. Середина XVII века.

Агния: П. И. Геллер. Митрополит перед кончиной Иоанна Грозного посвящает его в схиму. 1887

Агния: Старообрядческое кладбище. http://karel.su/uploads/posts/2016-05/1463748003_a.jpg http://karel.su/uploads/posts/2015-05/1431433032_hrpdvclkdou.jpg

Агния: Еще одна картина выдающегося русского художника Михаила Нестерова.

Агния:

Агния:

Агния: Сергей Глушков. Московский Кремль. 17 век

Агния: Вид с Никитникова переулка на палаты Симона Ушакова в Китай-городе. 17 век

Агния: На мой взгляд неожиданное изображение: Царь Иоанн в молодости ну просто красавчик!

Агния: Б. Кустодиев, "Выход царя Ивана Грозного"

Агния: [img]http://en.wahooart.com/Art.nsf/O/5ZKDAP/$File/Mikhail+Nesterov+-+Reedpipe+.JPG[/img]

Агния:

Агния: АА.Максимов. Книжное научение. РЯБУШКИН Андрей Петрович (1861-1904) Школа XVII века. 1903 г.

Агния:

Агния:

Агния: Ночной страж. Светает. Худ. С. Ефошкин. Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904) , Стрелец , Окружная художественная галерея , бумага на картоне, акварель

Агния:

Агния: «Угощение боярина». Художник В.Г. Шварц. 1865 г. Чатенько повторяется этот сюжет про угощение боярина , я смотрю:)

Агния: Рябушкин Андрей Петрович (1861-1904) , Владимир Красно Солнышко и его жена Апраксия Королевична , 1895 год , бумага, акварель, гр. карандаш. Прям Византия в Киеве 1000 лет назад, как есть. Мне очень нравится.

Агния: Хуан Карреньо де Миранда. Портрет Петра Потемкина. 1681-1682. Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания Портрет в большом разрешении, жми сюда.

Агния:



полная версия страницы