Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Благословенно воинство Небесного Царя » Ответить

Благословенно воинство Небесного Царя

Червь: «Благословенно воинство Небесного Царя» (в советском искусствознании — «Церковь воинствующая»[1]) — икона, написанная в 1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года. Предполагаемым автором иконы считают московского митрополита Афанасия[2]. Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля возле царского места. В начале XX века икона находилась в мироваренной палате Кремля, а в 1919 году поступила в собрание СЮЖЕТ В правой части иконы изображён горящий город, отождествляемый с Казанью, покорённой Иваном IV во время его похода 1552 года. Некоторые исследователи видят в очертаниях горящего города главную мечеть Казанского ханства — Кул Шариф, разрушенную Иваном Грозным[6]. От него движется многофигурная процессия конных воинов, направляющихся к Небесному Иерусалиму, изображённому в левой части иконы, в образе которого представлена Москва. В нём их встречает Богородица с Младенцем Иисусом, который раздаёт ангелам мученические венцы для воинов. Из Небесного Иерусалима вытекает райская река. Процессия воинов разделена на три ряда, каждый из которых написан на золотом фоне с поземом в виде горок. Головы воинов верхнего и нижнего рядов окружены нимбами. Во главе всех рядов воинов изображён архангел Михаил верхом на крылатом огненном коне. Фигура архангела заключена в сферическую мандорлу. Такая иконография архангела Михаила является довольно редкой для XVI века[7]. Архангел находится у врат Небесного Иерусалима и, обернувшись назад, призывает всех остальных следовать за ним. Помещение его фигуры на иконе связано с тем, что архангел Михаил почитался как патрон рода московских государей, а Архангельский собор Кремля служил их усыпальницей. За фигурой архангела изображён воин в алом плаще со стягом в руках. По мнению большинства исследователей, это изображение царя Ивана Грозного[8]. Над его головой изображены три ангела, держащих в руках один венец. Они понимаются как ангелы трёх царств, над которыми властвует Иван IV — Московское, Казанское и Астраханское, а венец в их руках является шапкой Мономаха[7]. За Иваном Грозным в толпе пеших воинов изображена крупная фигура всадника в царских одеждах с крестом в руках. Её идентифицируют как Владимира Мономаха[3] или императора Константина Великого[9]. Основным аргументом в пользу идентификации фигуры с крестом как Владимира Мономаха выступает то, что Иван Грозный «называл его первым русским царем, а себя считал его преемником и наследником его царских регалий»[3] (идентификация этой фигуры собственно с Иваном Грозным — ошибочна[10]). Следом за ним на конях едут князь Владимир со своими сыновьями Борисом и Глебом[2]. ГДЕ БОРОДА? [more][/more]

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

Константин Беляев: Виталий Вараюнь пишет: Червь... Христов дух все делает от любви и любовью, антихристов дух делает с ехидством, извращая суть проповеди. Вы думаете, что вы тут кого-то пошатнете одной иконой? Есть тысяча других икон, показывающих обратное, писания отцов, исторические свидетельства. А что с вами спорить? Вы не истину ищите, а свою блевотину испоражняете на форум. Если сомневающийся христианин обратиться, мы ему и покажем что и почему. А Пилату Христос не отвечал. Бисер не тратят на всех. Христос даже Никодиму говорил загадками. Вообще бы хотел обратиться к нашим христианам... не кидайте бисер свиньям. Надо уметь распозновать тех, кто ищут истину, спорят, чтобы выяснить правду (как, например, владимир), и тех, кто занимается миссионерством под никнеймами. Потдерживаю!

Konstantino: Червь пишет: Ну я бы на вашем месте не был бы так категоричен, кое-кого мои посты заставили задуматься, убежден что кто-то разочаровался в староверии, а кто-то еще сто раз подумает: а нужно ли ему такое "православие". А если хотя бы один от вас уйдет, у меня "покроется множество грехов", так что у меня тут свой духовный интерес. О бесовщина какая. Братие забаньте этого бесноватого, пусть с никоновской отчитки начнет а ежели не поможет то разве что покаяние его попустит. Про бороду тут да и на курае наши не раз говаривали, а сей червь напрягаться не желает, а нам все поновой ублажи, расскажи, докажи. Че с ним говаривать еже ли у него духовный интерес отваживать от Православия.

А.Гоголев: Червь пишет: «Церковь воинствующая»[1]) — икона, написанная в 1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года. Икона, по размышлению разумных людей, - это Евангелия в красках. Следовательно, изображение на доске «Церковь воинствующая» - это всего лишь историческая картина, по воле царя, объявленная иконой. В то время, уже во всю пользовались лукавой пагубной трактовкой – «Всякая власть - от бога». Подобные изображения, во множестве малюет на потребу дня, одиозный художник-монархист - И. Глазунов. Червь – это всем известное безмозглое, кольчатое, безногое животное, которое ползает и пресмыкается. Один индивидуй, на форуме Древлеправославие назвал себя Червемём с большой буквы, т.е. дал себе такое имя, с соответствующими качествами. Оказалось, что сей словоблуд, своими высказываниями и домыслами подтвердил сущность своей кликухи. Это ничтожество принялось хулить и хаять Древлеправославные каноны и Кормчую. Он, с пренебрежением пишет: А зачем мне читать какую-то кормчую. Если эта книга православная, то в обоснование своих положений она в любом случае будет ссылаться на каноничные источники (иначе ее положения - ересь). Расквакался, - долбая словечками заморскими, разродился кручёными софизмами - источая гнилой смрад. В злобе, изрыгая на форумчан, - никонианскую блевотину. Но, как не пыжится, коль приглядишься, – червь ничтожная.


володимipъ: Червь пишет: Вы голословны, если Вы придумали какой-то новый канон, то это надо доказать, докажите, что "Кормчая" - канон. "Кормчая" -славянское название,которое дали Кирилл и Мефодий книге,которая по-гречески называется"Номоканон",если взять буквальный перевод ,то получится "Законы и правила"(правило=канон).

Konstantino: ну вот Владимир вы уже почти староверец. Гляжу что зачастили вы к нам с кураева, или я обознался?

Константин Беляев: ну вот Владимир вы уже почти староверец. Гляжу что зачастили вы к нам с кураева, или я обознался? в любом случАе - на пользу!

о.А. Панкратов: У вас дониконовские времена уже с "лукавой пагубной трактовкой":( Очень "по-старообрядчески", нечего сказать:(

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: У вас дониконовские времена уже с "лукавой пагубной трактовкой":( Очень "по-старообрядчески", нечего сказать:( Некоторые думают, что никонианские новины, появились в один час и в один год. Народ, к данному лукавству приучали, можно сказать, - целое столетие. Царь Грозный, официально, четыре раза женился – наплевав на Православные каноны. А, в смутное время, народ развратили и приучили терпеть криминальное бытие и подлое правление. На волне многолетних нестроений и кризиса власти, пролезли на царство, Захарьины-Юрьевы. Определённо, агенты влияния запада – фигурировавшие в дальнейшем - как Романовы. Потому, на момент раскола, на защиту Истинное благочестие, фактически, стали - один епископ Павел, да несколько десятков попов.

о.А. Панкратов: Это из какого старообрядческого соборного решения цитата?

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Это из какого старообрядческого соборного решения цитата? К сожалению, в наше время, устроители соборов слишком практичны, чтобы исследовать выше приведённые вопросы. Сейчас важно – лампадки развесить, собрать десятины, да поправить могилки - Рогожской знати.

АркАн: Вот, вчера вечером наткнулся на тему. Прочитал. Забавненько. Теперь задаюсь вопросом: а стоит ли смеяться и иронизировать над не вполне здоровым человеком? Савл пишет: а это не тот же самый хлопчик, что где-то месяца два назад, тоже тут о юридической невиновности Никона распинался. То же подростковое самолюбование, запал и максимализм Лично я даже не сомневаюсь, что тот же. Это то же чудо в перьях, которое раньше именовалось "olkor", потом "Orthodox", а нынче - "Червь". Все тот же поток неудобоваримой ахинеи и патологической ненависти к Православию. Плюс ко всему, ничего нового он не сказал: все те же ссылки на Цыпина, все те же бредовые идеи, все те же давным-давно опровергнутые горе-аргументы. Помнится, в тот раз Игорь Кузьмин его просто под орех разделал. А он все никак не уймется... Червь пишет: Я рейтинги САПу поднимаю, я ему нужен как воздух "И увидел я дело рук своих и возрадовался..." Мне знакомо это чувство! А если хотя бы один от вас уйдет, у меня "покроется множество грехов", так что у меня тут свой духовный интерес. Это - самая настоящая "клиника". Я не шучу. Как видим, состояние его значительно ухудшилось по сравнению с прошлым разом. А. Гоголев пишет: В злобе, изрыгая на форумчан, - никонианскую блевотину. Блевотину-то он изрыгает, но вот никонианская ли она - это большой вопрос. Несмотря на то, что в прошлый раз в графе "Церковь" он указал "РПЦ МП". Я тогда указал ему на то, что его позиция противоречит официальной т.зр. РПЦ МП. Он ответил, что, мол, с РПЦ МП он себя не ассоциирует, а верует в некую "мистическую Церковь Христову". Что сие за "мистическая церковь" он, естественно, не пояснил. Так что у него свое представление о некой "церкви", в которую он "верит". И вряд ли эта "церковь" - новообрядческая. Ведь "пиная" православных за бороду, он неизбежно "пинает" и новообрядчество, где брадобритие канонически запрещено. Достаточно вспомнить греческую Кормчую. Или напомнить о том, как новообрядческий патр. Адриан в своем окружном послании анафематствует баболицых. Так что Червь, скорее всего, не никонианин. А либо просто долбанутый на голову, либо одержимый, либо какой-нибудь графоман-словоблуд или провокатор... p.s. Особо позабавило то, как он с пеной у рта доказывал, что Номоканон - это, якобы, не канон

о.А. Панкратов: Так вы из соборов "не нашего времени" процитируйте.

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Так вы из соборов "не нашего времени" процитируйте. Мною замечено, что самые большие любители цитат, - это Панкратов и китайцы.

Савл: А.Гоголев пишет: самые большие любители цитат, - это Панкратов и китайцы Древлеправославный хунвэйбин?

о.А. Панкратов: Старообрядчество всегда основывалось на достоверных источниках. Никонианство - на отсебятине еретического зачастую происхождения, выдаваемой за древность. Что ближе вам? Если первое, приводИте источники в подтверждение ваших слов.

САП: АркАн пишет: Это то же чудо в перьях, которое раньше именовалось "olkor", потом "Orthodox", а нынче - "Червь". В бан его.

А.Гоголев: о.А. Панкратов пишет: Старообрядчество всегда основывалось на достоверных источниках. Истинное Старообрядчество, зиждется на канонических Евангелиях и является живым Христианским учением. Оно основывается, на привязке методики решения современных проблем, к Евангельской мудрости. Всяческие же источники - это дело «рук» человеческих, а следовательно, могут быть «замутнены» недобросовестными толкователями. Божественное писание и человеческие деяния, преступно уравнивать и однозначно называть – достоверными источниками.

vinarevi55: А.Гоголев пишет: самые большие любители цитат, - это Панкратов и китайцы.

о.А. Панкратов: Нет, Евангелия тоже источники. Божественной Премудрости. Но не единственные,вот в чём дело. А то, что они "единственные" - это протестанты - баптисты говорят. Потому они и "евангелистами" называются. Как-то вас всё время к ним склоняет:(

Игорь_Яров: На колу мочало начинай сначала.

Виталий Вараюнь: "под орех разделал" Беру это выражение на вооружение)

vinarevi55: о.А. Панкратов пишет: Нет, Евангелия тоже источники. Ну, раз сам Панкратов соглашается, что Евангелия, где то, тоже источники, может быть и действительно источники, а то азъ чей то засомневамшись!

Сергей Петрович: Виталий Вараюнь пишет: "под орех разделал" Беру это выражение на вооружение) Неужто никогда не слышали?

Виталий Вараюнь: Вот впервые. Надо больше литературы читать наверное. Читаю вот Достоевского... много всяких фраз открыл впервые.

Константин Беляев: Виталий Вараюнь пишет: Читаю вот Достоевского... не пугай меня, брат!...

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Читаю вот Достоевского... Конечно, Достоевский фигура яркая, – настоящий никонианин, да к тому же, был, болен на голову и слаб, к мирским порокам.



полная версия страницы