Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Литые кресты по образцам 16 века » Ответить

Литые кресты по образцам 16 века

Дед Бабай: Собираемся отлить кресты по образцам 16 века, один в один. Цены на первый 4000 рублей, на второй 5000 рублей. Размеры первого 26,5 х 17,5 см., второго 33 х 18,5 см. Кто желает приобрести, просьба оставлять заявки на почту: staroelit@gmail.com Количество ограничено!

Ответов - 19

simeoh: А это не Вербицкого работы за искиз взяты? Намедни на его страничке точно такие же видел.

Евгений Иванов: Действительно, оригиналы 16 века показали бы.

Евгений Иванов: Крест от Дедушки Бабая


Дед Бабай: Евгений Иванов пишет: Действительно, оригиналы 16 века показали бы. http://proznanie.ru/teacher/?class=6rushistory&content=a57cf110e6e7aa695d926f851e44294e

Евгений Иванов: Похоже, но что-то не то. Только святители внизу хорошо получились. Остальное - модерн по мотивам того Креста.

Дед Бабай: Евгений Иванов пишет: Похоже, но что-то не то. Только святители внизу хорошо получились. Остальное - модерн по мотивам того Креста. Оно не может быть "что-то не то" или модерном по мотивам, потому как это брался крест-оригинал, делался оттиск и заливался материалом. Фотография оригинала - сканированное изображение из учебника по истории. Оригинал в музее висит, может в печатных каталогах каких есть.

Дмитрий: Не было таких крестов в 16 веке. Первый сплошная современная фантазия. Второй стилизация под более раннее время.

Severo: Дмитрий пишет: Не было таких крестов в 16 веке. Первый сплошная современная фантазия. уверены? Проверяли по данному кресту конкретно?

САП: Стилизация, но красивая. http://www.ruicon.ru/arts-new/carving/1x1-dtl/po_derevu/raspyatie_s_predstoyashimi_i_izbrannymi_svyatymi_krest/?page_19=818&p_f_23_1=1&ref-cat=

Severo: САП пишет: Стилизация, но красивая. Это не один и тот же крест. В иконописи есть такое понятие как "иконописный подлинник", и икона Спаса у разных мастеров и в разное время будет почти идентичной, вплоть до деталей. Но это не всегда так, большинство икон - копии с подлинника, но с добавлением своего незначительного или значительного))). Тут тоже видно, что подлинник один был сюжета, включая фигуры внизу, но авторы свое добавляли к общему сюжету, типа красивой рамки во втором случае.

САП: Не спорю, но красиво (особенно второй).

Дмитрий: Severo пишет:  цитата: Не было таких крестов в 16 веке. Первый сплошная современная фантазия. уверены? Проверяли по данному кресту конкретно? Абсолютно уверен. Я давно литьё изучаю. Кстати, у меня со страницы куда-то пропало изображение первого креста. Но ничего, я его и так помню. Да и раньше видел. Крест конечно красивый. Только зачем покупать новый, если за чуть большие деньги можно старинный купить. Конечно не 16, а скажем 18-19 века, зато не новодельный, а настоящий, намоленный.

Пафнутий: Дмитрий пишет: а настоящий, намоленный. Угу, неизвестно кем и как.

alexa: Святый мученик Никита (Никита-бесогон). Новгородское современное литьё. За последние 15 лет новгородская фирма очень неплохо отточила технологию медного литья, финальной о-штехелевки и холодного эмалирования. Любители смотреть телевизор такой образ могут видеть в программах Н.Михалкова "Бесогон-ТВ" как символ заставки этой передачи.

alexa: Продолжу выкладывать медную пластику от современной фирмы из Новгорода. Хорошие копии литых древлеправославных образов. Господь Вседержитель в Силах. Богородица. Иоанн Предотеча. Внизу - арх. Гавриил и Никола Чудотворец. По краям - Зосима и Саватий.

alexa: Успение Пресвятые Богородицы. Литьё современное. из Новгорода же. Известный староверам сюжет: Господь Вседержитель в Силах вверху (точнее, даже в серафимах и херувимах. Крыла видите? Что означает - могу предположить. Но пока смолчу. Господь Спаситель в седых волосах с седой брадой держит на руках младенца-Богоматерь. Осеняет-благословляет двуперсно склонившегося над почившей Богоматерью Иоанна Святаго апостола. Уже старого и написавшего Апокалипсис. По бокам Христа в Небесных чертогах по правую руку праведники-апостолы и проч. Слева - благоверные князья бывшие земные. Также в лучах Славы Христовой Ему с младой Богоматерью поклоняются ангелы небесные. На земле вокруг смертного ложа Богородицы - по правую и левую руки - земные мужи праведные християне. В подножии смертного камня у ночного звездчатого полога - архангел Рафаил вознёс меч над молящим о пощаде Июдой (собирательный образ предавших Христа книжников и фарисеев - первосвященников Израиля). Июда молит о пощаде почившую Марию, бросив под ноги 30 сребреников и попиная их ногами. Делает шаг к Богородице. Но меч занесён. Архангел Рафаил. как известно июдею, пощады и милости к таковым не ведает.

alexa: Литьё Великого Новгорода-современного опять же. Неопалимая купина (несгорающий куст, по-современному если назвать, а то многие не знают). Собственно, куст сверху. Вот пророк Моисей сверху слева помолясь почему-то Богородице со младенцем Христом, - ложится почивать. Вот справа ему видение неопалимого куста (купины), горящей от божественного огня. Снизу слева св. пророк Яков помолился Христу (Христос - в башне без креста, но с книгой своего Завета). Вот снизу справа Яков во сне видит Лествицу в Небо ко Христу в обласех. По центру - Богородичный образ с благословляющим двуперсно младенцем-Исусом (похоже, Арапетский (арабский, по-современному) образ Богородицы, или т.н. "Всепетая Божией матери"). Образ Марии с Исусом - в венке Славы, образуемым крылами серафимов-херувимов. От венка Славы идут восемь лучей т.н. "Звезды Богородицы". Вертикальные и горизонтальные лучи - в них серафим и ангелы господни. Наклонные лучи - со св. евангелистами апостолами. Вверху слева Матвей в человечьем образе. Вверху справа - Марко в образе орла. Внизу слева Иоанн в образе льва. Внизу справа - Лука в образе тельца. Зооморфные облики евангелистов - в русской старой традиции (в 18-19 веке образ льва перекочевал на ап. Луку, Марко стал изображаться в образе тельца, Матвей остался в человечьем обличье, а орлом вместо Марко стал Иоанн). Между всеми восемью лучами на красном поле (да, образ Богородицы - на зелёном поле), - между лучами изображены: вверху два ангела с Дарами; внизу - с мечом (справа) и чем-то квадратного сечения интересным (слева). Самый интересный ангел - сбоку справа от зрителя между лучами (получается, сразу под орлом-Марком). Этот ангел почему-то в русской (так историки средневековья официально называют) шапке типа княжеско-боярской, с меховой опушкой по кругу по низу которая, с парчовым куполообразным верхом. Что этот головной убор не может быть желающими принят за современный головной убор типа кирюхиного-"патриаршего" (см. заглавное фото темы "Иноверие. О никониянах РПЦ МП"), говорит то, что в навершии шапки никакого креста нет. Ну что тут ещё интересно? Пр-к Моисей - со змием и лысый (в современной интертрепации интерпретации он весьма власат как лидер металл-гуппы). Да. И по цветам. образный цвет Богородицы - видимо, салатово-зелёный. Этим цветом наши предки изобразили тут равносторонний крест. Цвет евангелистов и приносящих Богородице дары ангелов - алый (видимо, символический цвет Нового завета в целом). Алым раскрашены промежутки между лучами Богородичной Звезды. Цвет древних пророков Израиля - бирюзовый аквамарин. Таким цветом изографы на данном образе изобразили косой крест (т.н. Святаго Андрея Первозваного. Собственно, на россiйском ордене Андрея Первозваного косой крест и изображён в синем цвете). Пока всё. Жду хоть каких комментариев-возражений. Ежели чего напутал.

alexa: Ещё литая икона. Образ Св. Николае чудотворца. Опять-таки изделие новгородской фирмы "Олевс". Из раннего. Жёлтый металл. Трёхцветная вроде даже (как у них везде, у "Олевса") горячая эмаль. Три цвета. За левым плечом - Мр. Бж. в обласех. За правым плечом Николы - Ис.Хс. в обласех. Никола в епископском одеянии. Благославляющее двоеперстие. В руках Евангелие раскрытое на словах: "Во время оно ста Исус со ученики на месте равном...." оборот образа - райские кущи.

Dmitry_ Z79: Качество икон производства Олевса соответствует современной технологии производства и никогда не сравниться с технологией литья в дореволюционной России!



полная версия страницы