Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Икона с выжженным двуперстием. » Ответить

Икона с выжженным двуперстием.

Васильев Олег: Подскажите кто знающий! Стоит у меня икона Исуса (модерация)Христа Вседержителя старая, масло с поздним серебряным окладом. Правая рука как обычно в благословляющем жесте. Жест двуперстный по канонам. но само двуперстие то-ли выжжено, то-ли резцом углубление на этом месте сделано. 1. Может кто знает, почему так могло произойти? Двуперстие искореняли или икону от никоновцев спасали? Или ещё что? Может были известная практика какая-нибудь в прошлом связанная с подобными действиями? 2. В принципе от времени масло потемнело уже и это место не выделяется сильно, но может важно реставрировать эту деталь? Или это уже будет переделка и новодел, поэтому следует оставить икону такой как есть со следами истории?

Ответов - 14

Феодосия: Олег, а Вы имя Исус сознательно с двумя ''и'' написали или по старой никонианской привычке?

Severo: А где икона? И да, почему "Иисус"?

Васильев Олег: Феодосия пишет: Олег, а Вы имя Исус сознательно с двумя ''и'' написали или по старой никонианской привычке? Severo пишет: И да, почему "Иисус"?Несознательно. Думал в разных текстах просто по разному переводили. Может я задел чьи-то чувства - прошу простить. А в чём смысл различий? Severo пишет:А где икона?

Путник: Где же Вы здесь двуперстие увидели? Типичная малакса-раскоряка. Severo пишет: И да, почему "Иисус"? На этой масляной зарисовке действительно изображен Иисус, а не Исус, что характерно для артельных никонианских богомазов того времени.

Severo: Ну да...обычная малакса. Припалено свечой просто по неаккуратности.

Путник: Васильев Олег пишет: Думал в разных текстах просто по разному переводили. Это Вы, простите, потроллить здешний народ решили?

Васильев Олег: Путник пишет: Где же Вы здесь двуперстие увидели? Типичная малакса-раскоряка. Severo пишет: Ну да...обычная малакса.Мизинец вверх не поднят вот и не разобрался... Выявил свою необразованность ) зато теперь ясно. Только вопрос по-ходу: Правильно ли мнение, что в старообрядчестве именословное перстосложение интерпретируется как ораторский знак, обозначающий призыв ко вниманию? Или это чётко из другой епархии? цитата: Думал в разных текстах просто по разному переводили. Путник пишет: Это Вы, простите, потроллить здешний народ решили? Троллинг вреден и контр-продуктивен. Я действительно не знаю. Чего же тут стыдиться. Я не утверждаю а спрашиваю. Многое не изведаешь пока не поведают. Если бы я нашел где-то информацию об этом. Не получилось. Поделитесь ссылкой... или в двух словах.

Путник: Васильев Олег пишет: что в старообрядчестве именословное перстосложение интерпретируется как ораторский знак А при чем тут старообрядчество? Ораторский жест - это ораторский жест, а малакса - она и в Африке малакса Почитайте тут

Путник: Васильев Олег пишет: Поделитесь ссылкой... или в двух словах. Здесь два слова и ссылки не помогут. Начните читать.Советую с "Поморских ответов".

Васильев Олег: Путник пишет: "Почитайте тут..." и "..Советую.." Спасибо! Изучу!

Васильев Олег: Путник пишет: На этой масляной зарисовке действительно изображен Иисус Примерно разобрался что Вы имели в виду. Не-каноничность иконописи ни по материалу красок ни по исполнению (явный сдвиг от двухмерной символичности к фотографичности). Насчёт материала - не мне судить-не знаю, а Каноны иконописи - прекрасные - почитал - порадовался! Оч. круто. В этом смысл для меня явный. Сам факт Иконы вообще испытание для незрелого ума, А портретная икона вообще может быть источником прелести.Ораторский жест - это ораторский жест, а малакса - она и в Африке малакса Тоже в принципе ясны все аргументы. Хотя тут чистый символизм - исцелить и ладонью можно, а не имея Духа - как-бы канонично не сложишь персты - исцеления не будет. Хотя может всё сложнее. Надо обдумать. Насчёт "Иисус" и "Исус" тоже нашел информацию. Тут на форуме кстати. Бездумность и бескультурие Никонских реформ поражает, хотя и не так, как его жестокость несовместимая с Христианством. То, что враг рода человеческого явно пел ему на ухо-отложило отпечаток на всё, что происходило с тех пор. Поэтому "Иисус" так режет слух. Всё это прискорбно потому, что люди по сути искренние в своей вере в спасителя - по форме несут на себе такое "родимое пятно". Начните читать.Советую с "Поморских ответов" Насколько я понял "Поморские ответы" вопросами переводов далеко не исчерпываются, но найти их кроме как на старославянском мне не удалось. Ни здесь на форуме ни в интернете. На старославянском читать конечно научиться можно, но во-1х это долго, а во-2х можно понять неправильно (это даже во-1х). Может знаете где есть на современном русском пересказ? Зная общий смысл и подлинник читать сподручнее.

Severo: Олег, я вот тут http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-13-0-00002068-000-0-0-1431598333 выклажывал очень хорошую книгу, там от разных авторов идет разбор справ. Плюс судьбы авторов описаны и события связанные с ними.

Путник: Васильев Олег пишет: На старославянском читать конечно научиться можно, но во-1х это долго, а во-2х можно понять неправильно (это даже во-1х) Мне жаль Вас. Например, если читать Псалтырь на соврем. русском, то совсем другой смысл. Учите церковно - славянский, без него никуда.

Васильев Олег: Путник пишет: Мне жаль Вас. Например, если читать Псалтырь на соврем. русском, то совсем другой смысл. Учите церковно - славянский, без него никуда. Да да. Мне самому себя жаль - так многого я не знаю Лингвистика (и даже этимология) - очень интересное направление. Чем древнее язык , тем скорее всего, он ближе к Логосу - первоязыку. Ещё то искушение - придти к истокам мироздания разбираясь в словах и буквах. Интересно было-бы пообщаться с Вилли Мельниковым например на эту тему. Но наверно это тупиковая ветка. Если уж Создатель решил смешать языки, врядли он оставил путь вернуть всё. Сколько умов "Каббала" поглотила - ужас! Да и сейчас ищут "Силу в Словах" многие. Уж вернее будет исполнять заповеди и сподобиться знания. При чтении на церковно-славянском действительно уже не просто более правильный смысл, а восприятие более ясное,более сложное. И ,как слепок времени и мост к древлезнанию, он, конечно , уникален. И красивый очень... даст Бог изучу.



полная версия страницы