Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Атрибуция меднолитых икон, складней, крестов. » Ответить

Атрибуция меднолитых икон, складней, крестов.

Дмитрий: Придумал я чем могу быть полезен нашему сообществу. По профессии я археолог. Поскольку сам старообрядец, используя профессиональные возможности около 25 лет изучаю старообрядческие литые кресты, иконы, складни. До революции это было чисто старообрядческое искусство, запрещенное властями. У многих старообрядцев, и не только, хранятся дома меднолитые иконы. Но почти никто ничего не знает об этих хранящихся у них древних реликвиях, некоторые даже не знают кто на них изображен. И практически все хотели бы знать какого времени их икона или крест, где и кем отлита, и.т.д. Предлагаю помощь в их атрибуции. Выставляйте фотографии икон в эту тему, а я в меру своих скромных знаний расскажу вам о них. Для атрибуции мне необходимо две фотографии, с лица и с оборота. И размеры обязательно в милиметрах, высота, с учетом навершия(ушка),ширина и толщина. Плату за мои труды положим божескую, то есть доброхотную, кто сколько пожелает, можно скажем на карту сбербанка, яндекс деньги, телефон, или ещё как. ВОТ ПРИМЕРЫ. Икона размер 63х51 мм Атрибуция: Икона Св. Никола с предстоящими Христом и Богоматерью. Середина 18 века. Работа мастеров Выговской пустыни. Икона, размер 53х44мм. Атрибуция: Св. Параскева с предстоящими Христом и Богоматерью. первая половина 18 века. Северное скитское литьё. Св Параскева покровительница женщин, женских домашних занятий и рукоделия. Самая популярная в старообрядчестве святая. Крест, размер 88х55мм. Атрибуция: Наперсный крест. В навершии Спас нерукотворный. Отлит в меднице выговской пустыни в конце 17 века. Часто такие кресты дарились братией паломникам. Икона, размер 60х52мм. Атрибуция: Святые Иоанн воин, Харлампий, Внифантий. Работа Московских поморских мастерских второй половины 19 века. Покровители семейного достатка и благополучия. Иоанну воину молятся о победе над врагами и возвращении ими отобранного, Харлампию об урожае, заработке и избавлении от бедности, Внифантию об избавлении от пьянства и безумия.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Александр Гоголев: Агния пишет: А те, кого называют дырники, староверы. Синодальные историки, преследуя политические цели, имея неприязнь к Русскому Православию, порой экзотические верования причисляли к старообрядцам. Так и дырники (колдуны), попали в этот список. И всё же, должно торжествовать здравомыслие, а то, некоторые, и язычников староверами считают.

Дмитрий: Александр, Вы бы хоть по истории старообрядчества что-нибудь почитали. Стыдно же не знать общеизвестного. При всей моей нелюбви к иконоборцам, дырники - старообрядцы. (Кстати, с чего Вы их всех огульно обзываете колдунами?) Вот, хотя бы материал из Википедии — свободной энциклопедии. "Данная группа является ответвлением нетовщины, которая в свою очередь, является одним из направлений беспоповства". Здесь форум старообрядцев всех согласий или все-таки не всех? Сегодня дырников подвергнем гонениям, завтра нетовцев-самокрещенцев, так и до войны поповцев с беспоповцами недолго. Как-то это напоминает сталинские партийные чистки и борьбу с уклонами. "Вчера мы схоронили двух марксистов, Побратски их накрыли кумачом, Один из них был левым уклонистом, Другой, как оказалось, ни причем"

Александр Гоголев: пишет: Александр, Вы бы хоть по истории старообрядчества что-нибудь почитали. Вот, начитался никонианин, «что-нибудь» и стал свою память выдавать за ум, а свои взгляды за факты. Наложил всё это, на свои шкурные интересы и пудрит здесь людям мозги. Отвлекая старообрядцев от «перетирания» серьезных и злободневных вопросов.


макарыч: Сам ты никонианин. Зачем опять человека оскорбляешь. Куда только здесь модераторы смотрят. Можешь доказать что Дмитрий и Агния не правы и что дырники не старообрядцы, как это все считают, докажи. А не можешь, помолчи, и не выпячивай свою серость и хамство. Отвлекая старообрядцев от «перетирания» серьезных и злободневных вопросов. Вот и не отвлекайся, Вас же просили не писать свои глупости и оскорбления в этой теме.

макарыч: Уважаемые модераторы и администраторы, обращаю ваше внимание на постоянные грубые нарушения Александром Гоголевым следующих правил данного форума. 1.Не хамить и не оскорблять участников форума. 6.Не оскорблять предстоятелей согласий, не использовать уничижительных выражений в адрес согласий (писать предельно корректно). Считаю неоднократное обзывание никонианином тяжелейшим оскорблением для старообрядца, прошу принять меры.

Severo: макарыч пишет: Считаю неоднократное обзывание никонианином тяжелейшим оскорблением для старообрядца Вы дырник?

Александр Гоголев: макарыч пишет: Уважаемые модераторы и администраторы, обращаю ваше внимание на постоянные грубые нарушения Александром Гоголевым Правда, глаза колет… Фиговый листок словесной лабуды, уже не прикрывает «ученость» хвастушных, упертых начитанцев. И потому, подобно никонианским миссионерам, которые, при малейшем случае строчили доносы на начетчиков в третье жандармское отделение, эти херои, по свому лукавству, решили руками администрации форума, извести живое слово, обличающее их заносчивость и нечестие.

Severo: Правила просты, но за их несоблюдение будем банить на некоторое время. 2.Не богохульствовать, не проповедовать ереси, не хулить дониконовское благочестие: обычаи, чины и пр. По второму пункту Дмитрий был временно забанен, на совсем короткий срок.

макарыч: Severo пишет: Вы дырник? Дырник, просивший атрибутировать икону? Нет, я не дырник. А что это меняет в раскладе старообрядческих толков в России?

Severo: макарыч пишет: Дырник, просивший атрибутировать икону? Ну ,судя по Вашей каше в голове, все может быть.

Дмитрий: Ну что-ж Вернемся лучше к литым иконам. И продолжим знакомить современных старообрядцев со старообрядческим искусством. Александр Гоголев, если уж вам так хочется писать в этой теме, слабо вместо ругани показать интеллект? Попробуйте найти ответ на вопрос. Все желающие, присоединяйтесь. Среди старообрядческих литых икон встречаются датированные, то есть те, на которых стоит дата изготовления. Но вот вам историческая загадка. Среди них есть довольно многочисленная группа, состоящая из крестов и икон с так называемыми ложными датами. То есть предмет отлит в 19 веке, по иконографии конца 17 века, а дата на нем стоит 7102 г., что соответствует 1594 г. по современному летоисчислению. Я думаю, и вам и многим, интереснее будет самим напрячь мозги и найти ответ. Внимание, вопрос (как в "Что? Где? Когда?") Почему на старообрядческих иконах отлитых в 19 веке стоит дата изготовления на 300 лет раньше? Пользоваться любой литературой и интернет-ресурсами не возбраняется. Подсказываю, ответ встречается и в исторической информации на сайтах старообрядческих общин Вот фото этих предметов. Икона Спас Вседержель, размер 117-118х76мм. А вот крест, размер 191х81мм.

САП: Дмитрий пишет: Александр Гоголев, если уж вам так хочется писать в этой теме, слабо вместо ругани показать интеллект? Попробуйте найти ответ на вопрос. Я его отправил в бан на седьмицу.

Дмитрий: Вот спасибо, без хамства будет приятнее общаться. Тогда пусть это буде вопрос ко всем желающим порассуждать. А у Гоголева ещё буде шанс проявить свой интеллект.

Пелагея: Дмитрий, а правда ли, что сейчас очень много подделок в пластике? Хотела бы приобрести неопалимую хорошую, старинную литую или Илью, но боюсь подделок

Дмитрий: Пелагея Подделок действительно хватает. Причем некоторые трудно отличить даже знающему эту тему, опытному человеку. Что делать, спрос рождает предложение. В последние годы цены на старообрядческое литьё растут быстрее чем на прочий антиквариат, монеты, золото и.т.д. Потому много желающих вложить в него деньги. Есть спрос и со стороны старообрядцев предпочитающих старинные иконы. Но далеко не все разбираются в нюансах и способны отличить застаренную подделку. Многие даже не в состоянии отличить новую патину или эмаль от старой. Этим и пользуются мошенники. Вот попробуйте например отличить такую икону, а это подделка. И вот это подделка. И вот это тоже подделка. Как вам такое рукоблудие мошенников. Можете отличить от настоящих старых икон? Даже не все специалисты по старообрядческому литью могут. А по поводу того что Вы хотите приобрести, пишите мне на емейл который в моем профиле. Есть у меня то ,что Вы ищете. Макарычу подобрали, и Вам предложу что-нибудь, старинное и настоящее.

Severo: А давайте Вы торговлей будете заниматься на молотке?

Severo: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-7-0-00000201-000-0-0-1252908068

макарыч: Severo пишет: А давайте Вы торговлей будете заниматься на молотке? А что здесь настоящие старообрядческие иконы никому уже не нужны? Ну Вам то понятно что не нужны. Для Вас новые красивше и милее. Но другим то и древние сгодятся. А где взять? Тем более что в антикварниках одни подделки.

Дмитрий: Severo пишет: А давайте Вы торговлей будете заниматься на молотке? А я здесь ничего и не продаю. Всё только вне форума, только по личному обращению на емейл. Но давайте лучше вернемся к теме. Помимо подделок старинных икон, то есть по образцам икон реально отливавшихся старообрядцами, есть ещё один вид современного рукоблудия и надувательства. Якобы старинные иконы. Но таких изводов, которых в старообрядческом литье никогда не было. То есть современные фентезийные подделки в стиле старинных икон. Вот, например, несколько штук. Будьте осторожны, это не иконы. Эти поделки сделаны еретическими руками никониан, и к старообрядческим иконам не имеют никакого отношения. Хотя и очень похожи.

САП: Раньше в Измайлово такими торговали, лили их во Владимире.

Severo: макарыч пишет: Ну вам то понятно что не нужны. Для вас новые красивше и милее. и нарокман макароныч уходит в вечный бан...похлопайте ему

Severo: А что в Николе Можайском не так?

Дмитрий: Severo пишет: А что в Николе Можайском не так? Ну во первых, то что это не старинная икона, а современная поделка. Во вторых, то что именно такого оформления поля средника на подлинных старообрядческих складнях вообще никогда не было.

Severo: Дмитрий пишет: Ну во первых, то что это не старинная икона, а современная поделка. Вообще не аргумент. Где факты? Только потому что Вы так написали?))) Дмитрий пишет: Во вторых, то что именно такого оформления поля средника на подлинных старообрядческих складнях вообще никогда не было. А почему нельзя допустить, что литейщик внес что-то свое, будучи старообрядцем при этом?

Дмитрий: Severo пишет: Дмитрий пишет:  цитата: Ну во первых, то что это не старинная икона, а современная поделка. Вообще не аргумент. Где факты? Только потому что Вы так написали?))) Нет конечно, и это не только моё мнение. Этот тип складня хорошо известен. И все специалисты и серьёзные любители старообрядческого литья знают что это подделка. Severo пишет: Где факты? Есть много на первый взгляд незаметных деталей в металле, в технологии литья, в обработке, в структуре и цвете эмалей, которые на этом складне не такие как на старинных предметах, зато такие как как на современных. Когда подержишь в руках, порассматриваешь и поизучаешь несколько тысяч старинных икон, и пару сотен современных изделий, начинаешь видеть эти детали и понимать в чём разница. Как и в любом деле здесь нужен опыт и знание материала. Severo пишет: А почему нельзя допустить, что литейщик внес что-то свое Как правило мастера старообрядцы очень точно копировали устоявшиеся изводы, за исключением разве что совсем мелких деталей. Это вам не католики, где кто как хочет, так картинку и рисует. Старались следовать канонам. Старообрядческое литьё при всем своем многообразии штука тиражная. Продают эти иконы, как правило, неверующие потомки старообрядцев, после смерти бабушек. Продают уже лет сто. И все разновидности литых икон давно известны. Появляются конечно иногда ранее неизвестные типы малотиражных очень редких икон. Но это бывает очень редко и предметы эти единичны. С этим складнем всё не так. Не было видно его сто лет, и вдруг, пару лет назад, разом на антикварном рынке, сразу во многих городах, появляются сотни таких складней, причем со всеми признаками подделок. Вы допускаете что все потомки старообрядцев сговорились, сначала спрятали их, а потом по единой команде все разом продали? Вы бы,, Severo, чем обзываться глупыми прозвищами поучили бы матчасть атрибутов старообрядчества. Попробуйте поразобраться сами. Вот вам ещё пара образцов этой поделки. Посмотрите, сравните с подлинными предметами, хоть со своими домашними, и попробуйте найти закономерные отличия. Особенно обратите внимание на особенности технологии литья и структуру и оттенки эмалей.

САП: Наши льют как Бог на душу положит:

Дмитрий: САП пишет: льют как Бог на душу положит Да, этим часто отличаются современные изготовители. Эти вольности в деталях часто помогают определить время изготовления. Хотя то что вы показали в основном довольно точные копии старинных крестиков. Качество литья правда хромает.

Дмитрий: Вот старинные аналоги пары из них. А вообще разновидностей старообрядческих нательных крестов довольно много. Вот ещё старообрядцы например и такую красоту носили.

Severo: Дмитрий пишет: Когда подержишь в руках, порассматриваешь и поизучаешь несколько тысяч старинных икон Это про металопластику надеюсь?

Lano4ka: *PRIVAT*

alexa: Складень. Металл, литьё. Примерно - не ранее середины 19 века. В закрытом виде: В раскрытом виде:

alexa: Створки отдельно, в приближении, слева направо (12 великих праздников):

alexa: Для укрепления в вере. Складень. Литьё. Эмаль. Северные губернии. 19 век, возможно, ближе к концу века. В "походном" сложенном виде: Общий вид:

alexa: На первых 3-х створках 12 Великих праздников. 1-я створка: 2-я створка: 3-я створка:

alexa: 4-я створка - дни празднования наиболее почитаемых икон Богородицы.

Саныч: Очень распространенный тип складня, у меня такой был, я задарил Одну створку почистил, другую оставил для контраста и сфоткал:

alexa: Саныч пишет: Очень распространенный тип складня "производитель" разный, либо очень разнесённый по времени. Смотри. У "моих" сладней, что у того, что без эмали, что у почти такого, как был у тебя, каждый праздник подписан. У тебя подписей не видно. Или были подписи и от старости и очисток истёрлись? Другое отличие, видное сходу: На иконе Преображения в приведённых мной складнях между лучами Божественного света расположены звёздочки (на фото не очень видно, что они шестиконечные, как рисуют снежинки дети). На иконе Преображения с "твоего" складня между лучами света звёздочек нет. Поскольку "мои" складни разделяет не один десяток лет времени, стало быть, изображать звёзды между лучами исходящего Божественного света - традиция довольно старая, свойственная одним группам старообрядцев, а другим - не свойственная. Ну это не каждый заметит. А заметные отличия в 3-ей створке. Замечаешь?

alexa: Вот пока Преображение. Тоже между лучами "фаворского" света - звёзды. (Не на эмали, ближе к Исусу).

Саныч: alexa пишет: У тебя подписей не видно. Или были подписи и от старости и очисток истёрлись? Надписи были Про звездочки не помню, буду в гостях у тех кому задарил складень, погляжу

alexa: Саныч пишет: Про звездочки не помню Более значимые отличия есть. Твоя третья створка: Третьи створки приведённых мной складней:



полная версия страницы