Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Атрибуция меднолитых икон, складней, крестов. » Ответить

Атрибуция меднолитых икон, складней, крестов.

Дмитрий: Придумал я чем могу быть полезен нашему сообществу. По профессии я археолог. Поскольку сам старообрядец, используя профессиональные возможности около 25 лет изучаю старообрядческие литые кресты, иконы, складни. До революции это было чисто старообрядческое искусство, запрещенное властями. У многих старообрядцев, и не только, хранятся дома меднолитые иконы. Но почти никто ничего не знает об этих хранящихся у них древних реликвиях, некоторые даже не знают кто на них изображен. И практически все хотели бы знать какого времени их икона или крест, где и кем отлита, и.т.д. Предлагаю помощь в их атрибуции. Выставляйте фотографии икон в эту тему, а я в меру своих скромных знаний расскажу вам о них. Для атрибуции мне необходимо две фотографии, с лица и с оборота. И размеры обязательно в милиметрах, высота, с учетом навершия(ушка),ширина и толщина. Плату за мои труды положим божескую, то есть доброхотную, кто сколько пожелает, можно скажем на карту сбербанка, яндекс деньги, телефон, или ещё как. ВОТ ПРИМЕРЫ. Икона размер 63х51 мм Атрибуция: Икона Св. Никола с предстоящими Христом и Богоматерью. Середина 18 века. Работа мастеров Выговской пустыни. Икона, размер 53х44мм. Атрибуция: Св. Параскева с предстоящими Христом и Богоматерью. первая половина 18 века. Северное скитское литьё. Св Параскева покровительница женщин, женских домашних занятий и рукоделия. Самая популярная в старообрядчестве святая. Крест, размер 88х55мм. Атрибуция: Наперсный крест. В навершии Спас нерукотворный. Отлит в меднице выговской пустыни в конце 17 века. Часто такие кресты дарились братией паломникам. Икона, размер 60х52мм. Атрибуция: Святые Иоанн воин, Харлампий, Внифантий. Работа Московских поморских мастерских второй половины 19 века. Покровители семейного достатка и благополучия. Иоанну воину молятся о победе над врагами и возвращении ими отобранного, Харлампию об урожае, заработке и избавлении от бедности, Внифантию об избавлении от пьянства и безумия.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

alexa: У "твоего" складня в Праздник Святой Троицы изображение Ветхозаветной Троицы в виде 3-х ангелов:

alexa: В "моих" складнях в Праздник Святой Троицы изображено Сошествие Святаго Духа на апостолов.

alexa: Поэтому полагаю, складень твой принадлежит староверам другого согласия, чем "мой": Похожи. Но "твои" мастера понимали Троицын день в ветхозаветном ключе, а "мои" мастера - в новозаветном)


alexa: Саныч пишет: Очень распространенный тип складня, у меня такой был, я задарил alexa пишет: У "твоего" складня в Праздник Святой Троицы изображение Ветхозаветной Троицы в виде 3-х ангелов... ... В "моих" складнях в Праздник Святой Троицы изображено Сошествие Святаго Духа на апостолов. Между делом доизучал вопрос про то, почему на твоём складне (который ты задарил) вместо Сошествия Св. Духа изображена Ветхозаветная Троица. "Твой" складень с изображением "рублёвской" Троицы вместо Сошествия Св. Духа - гораздо реже встречающийся. "Мои" складни (изображения которых я привёл) - в отличие от бывшего "твоего", и в самом деле гораздо типичнее для старообрядеского канона литой иконы. Одним словом, ты довольно редкий складень (редкий тип складня) подарил товарищу. Если в складне с двунадесятыми праздниками в день празднования Св. Троицы изображение не Сошествия Св. Духа, а изображение Троицы по типу "рублёвской" - такой тип староверческого литого складня довольно редкий. Какому согласию и времени принадлежащий - не ясно. Но что довольно редко встречающийся "извод" - это точно.



полная версия страницы