Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Византийские иконы Vl-XVll веков » Ответить

Византийские иконы Vl-XVll веков

Severo: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/popova/

Ответов - 101 новых, стр: 1 2 3 All

Maxentius Valerius: Скажите, пожалуйста, что за текст на свитке (в раскрытой книге) на иконе Максима Грека? Не могли бы Вы воспроизвести его? Текст на всех иконах один или есть варианты? Спаси Христос.

САП: Поначалу лик прп.Максим Грека писали вот так (фреска): http://www.vozglas.ru/gazeta/99/v99_page_08.pdf

САП:


Maxentius Valerius: А сам текст можете воспроизвести (с титлами желательно)? Дело в том, что при увеличении текст расплывается, не могу разобрать.

Severo: Посмотрю еще в иконописном подлиннике дома, если есть

Хорхе: Характерные поповские письма конца XIX века (максим Грек в полумантии с красной каймой, как у белокриницких). Трудно сказать, ходил ли Максим Грек в феске на Руси

САП: Хорхе пишет: Характерные поповские письма конца XIX века (максим Грек в полумантии с красной коймой, как у белокриницких). Это икона Выговского письма. http://www.bibliotekar.ru/rusVyg/12.htm

Хорхе: САП пишет: Это икона Выговского письма Конец 18 – начало 19 веков Ну да, в это время уже разница стирается. Школа Симона Ушакова разошлась от никониан по всему староверческому письму.

Severo: Как один сегодня мне написал: "А у Максима на свитке можно бы написать слова канона Святому Духу, что преподобный старец написал в заточении углем на стене , и который и ныне читается в Церкви: "Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну..." (он никонияшка, поэтому цитату из канона не проверял)

Anchorite: На иконе, приведенной САПом, у Максима Грека в свитке написано: "Совокуплением бо триех перст тайну исповедуем богоначальных триех ипостасей: Отца и Сына и Святаго Духа, Протяжением же долгаго и средняго сшедшися два естества въ Христе, сиречь самого Спаса Христа исповед(уем)"

Severo: Обычно из творений цитаты пишут вот и эта оттуда же.

Илия: Хорхе пишет: Ну да, в это время уже разница стирается. Школа Симона Ушакова разошлась от никониан по всему староверческому письму. Вы пишите хрень. У старопоморцев нет никакой ушаковщины, ея в Новозыбкове много и в Злынке, вообще в том краю почему-то.

Хорхе: Илия пишет: Вы пишите хрень Вопрос к Вам: А Вы вообще, знакомы с древнерусским искусством?

Severo: Илия пишет: У старопоморцев нет никакой ушаковщины, ея в Новозыбкове много и в Злынке, вообще в том краю почемуто. Есть прекрасный сайт с безпоповским письмом....где такое г.....и Федос говорит, что безпоповцы пишут тонко - что оооооооооооооооооочень далеко от древнерусского письма.... Глазики, бровки....все выписанно как во фрязи.....это ли не никониянщина? Чуть шаг и академическое письмо......Для меня лично Выг это тяжелейший упадок древнерусского искусства с его витиеватыми рисунками, картинками фряжскими и т.д....полный распад....и все эти "Палехи"....тоже полный ужас.....Новгородские таблетки знаменитые...или Московское письмо - вот образец....Сейчас никонияне намного ближе к канону чем углубившиеся "ревнители старины" со своим выгом латынским.

Ardalyon: Severo пишет: со своим выгом латынским. вообще да, меня всегда это удивляло - но меня не смущала такая традиция - есть барочный орнамент и есть. И письмо тоже. Собственно - в староверии уменьшается размер икон (в основной своей массе) и увеличивается смысловая нагрузка - нагрузка на детали А вообще - некоторые латинизмы есть даже в писаниях и у Аввакума "комкание" - например, ну и "Повесть об Иерониме Саванароле" Максима Грека. Так что отношение к "латынщине" было двояким до раскола

Severo: Ardalyon пишет: Собственно в староверии уменьшается размер икон (в основной своей массе) и увеличивается смысловая нагрузка , нагрузка на детали Для меня всегда единственное приемлемое было - это древне-византийское и древне-русское. Искусство остальное,увы, хоть оно и приемлется у древнеправославных, но все равно упадническая,ээээм, хотел написать мазня, но лучше подходит - академическое искусство

Хорхе: Severo пишет: Сейчас никонияне намного ближе к канону чем углубившиеся "ревнители старины" со своим выгом латынским. Совершенно верно. Именно это я Илье, собственно и говорил.

САП: Severo пишет: Для меня всегда единственное приемлемое было - это древне-византийское и древне-русское искусство......остальное.......увы....хоть оно и приемлется у древнеправославных, но все равно упадническая.... Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок...

Ardalyon: САП пишет: Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок... зато какая текстуальность!

САП: Ardalyon пишет: зато какая текстуальность! ИМХО это следствие упадка, равно как и староверческая литература - сухое начетничество. Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... Очевидный упадок...

Хорхе: Ardalyon пишет: зато какая текстуальность! "Мышцы и мясы толсты, разве что сабли при бедре нет" (Аввакум)

САП: САП пишет: Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... Хотя некоторые на инока Евфимия ссылаются, что живо пишет, но это все равно не то... Мне вот понравилась тетрадка странников по слогу.

Ardalyon: Хорхе пишет: "Мышцы и мясы толсты, разве что сабли при бедре нет" (Аввакум) Это Вы к чему?

Ardalyon: САП пишет: Сравните живой, свободный язык Аввакума, с писаниями старовероы 18вв... САП пишет: Мне вот понравилась Ну так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться.

Хорхе: Ardalyon пишет: это Вы к чему? САП пишет: Согласен, по сравнению с древлерусской иконой, глубокий упадок... Вот к чему.

САП: Ardalyon пишет: ну - так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться. ИМХО Это очевидно, что староверие - упадок Православного дыхания... (Никониянство - смерть.)

Хорхе: Ardalyon пишет: ну - так ежели нам что-то ближе, а что-то дальше - то сие вовсе не означает правильности того, что нам больше нравиться. Нравится не нравится, терпи моя красавица - это из другой области. В вопросе об иконописании, который здесь поднят - существует либо соответствие канону, либо несоответствие. Все, что там среднее - от лукавого.

Severo: Максим Валерьевич: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=2246

Maxentius Valerius: Спаси Христос!

Jora: Кажется, на иконе Успения на переднем плане изображается ап. Павел. , Никто не задавался вопросом, насколько это соответствует хронологии?

САП: А в чем проблема? около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иеросалим, куда привел помощь нуждающимся. Вскоре после возвращения из Иеросалима , по повелению Духа Святого , Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 год. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иеросалиме, где горячо восставал против необходимости для язычников, ставших христианами, соблюдать обряды Моисеева закона. Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. В Листре святой Павел приобрел любимого ученика своего Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним Евангелистом Лукой. Из Македонии святой Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Коринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он послал два послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 год. Потом святой Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Кесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию. После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56-58 гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет занимался ежедневно проповедью в училище Тиранна. Отсюда он написал свое послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое послание к Коринфянам (по поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо Коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иеросалим. Апостолы Петр и Павел. В Иеросалиме, из-за возникшего против него народного мятежа, апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, апостол только летом 62 года достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам, к Ефесянам и к Филимону, жителю Колосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 году и отправлены с Тихиком. Из Рима же вскоре написано и послание к палестинским евреям. Апостолы Петр и Павел. Дальнейшая судьба апостола Павла в точности неизвестна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Крит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Критской церкви. Позже, в своем послании к Титу, апостол Павел наставляет его как проходить обязанности епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса. Избиение апостолов Павла и Силы. Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иеросалиме, повлекшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании. После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу. После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 году после Р. X., в 12 год царствования Нерона.

Anchorite: Пролог

Severo: http://www.icon-art.info/phpBB2/download.php?id=7946

инспектор шульц: Чегой-то непохоже. Более четкое изображение есть? Сумнительно.

Severo: Да там же видно, увеличь ее прям на экране и посмотри все четко видно.

инспектор шульц: Точно, елки-палки...

о.АлександрПанкратов: И статья про эту икону большая была в одном из сборников "Древнерусское искусство", в 1980-е ещё годы. Но сейчас писать так, конечно, вряд ли стОит.

Косолапый: о.АлександрПанкратов пишет: Но сейчас писать так, конечно, вряд ли стОит. И что же там такого страшного написано, если не секрет, вкратце?

Severo: Косолапый пишет: и что же там такого страшного написано, если не секрет, вкратце? Серьга в ухе Богородицы

Косолапый: Severo пишет: Серьга в ухе Богородицы Нет, я про статью, о которой Панкратов написал, спрашивал. Просто любопытно стало, что там написано насчет сего феномена древнерусского искусства.



полная версия страницы