Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Византийские иконы Vl-XVll веков » Ответить

Византийские иконы Vl-XVll веков

Severo: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/popova/

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Severo: Он имел ввиду, что Богородицу так писать, т.е. с серьгой в ухе сейчас не стоит.

о.АлександрПанкратов: Совершенно верно: сказал про икону, а не про статью (она как раз вполне приличная).

Косолапый: о.АлександрПанкратов пишет: сказал про икону, а не про статью Простите, значит, я не понял. о.АлександрПанкратов пишет: она как раз вполне приличная Все равно, интересно, в статье как-то объяснялось исторически или иконографически написание этой серьги, или нет, просто, написали ее иконники и все?


о.АлександрПанкратов: Статьи той, увы, под рукой сейчас нет. А назывался сборник "Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова"(сама же икона - в Новгородском музее, и сейчас висит в экспозиции). Может быть, найдёт кто - нибудь?

Severo: Богоматерь Одигитрия, с Василием Великим и Киром на полях Конец XIV — начало XV в. 121х94.5 Новгородский музей, инв. № 2853. Происходит из ц. Успения Богородицы с Пароменья в Пскове (1444), где почиталась чудотворной. Источник: Родникова И. С. Псковская икона XIII–XVI веков / авт. вступ. ст. Алпатов М. В., Родникова И. С.; сост. и авт. кат. Родникова И. С. — Л.: Аврора, 1990. — Кат. № 16, стр. 295, илл.

Cocpucm: Раз уж в теме про Ярославские иконы положительные отклики, то порадую ваши очи еще красивыми православными иконами. Вот здесь разместил свои фотографии из Русскаго Музея. Поскольку, опять-таки, снимал с рук и без вспышки (+ еще освещение там во многих местах неправильное), то за качество не обезсудьте

САП: Спаси Бог!

Severo: Да уж...с освещением у них не ахти....особенно эта люстра здоровая

К.Босой: Обращаюсь ко всем участникам форума. Кто может дать ссылку на икону великомученицы Ирины (майской) - кроме тех, что имеются в Православном календаре РПЦ? Заранее благодарю. Спаси Христос!

САП: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/0e/Pelena-muchenitsaIrina.jpg Пелена "Великомученица Ирина" XVI в., - вклад царицы Ирины Федоровны Годуновой.

К.Босой: Спаси Христос! Очень понравилась пелена.

инспектор шульц: А писанная не никонианами икона есть?

Severo: инспектор шульц пишет: А писанная не никонианами икона есть? Ими, а где ты видел, что бы староверы так писали сейчас?

инспектор шульц: Вот я и спрашиваю. Староверы то хоть титла правильно пишут (некоторые)

Severo: на подпись не обратил внимания зоркий

САП: инспектор шульц пишет: А писанная не никонианами икона есть? Не нашел, только такие, или те, что в календарике РПЦшном: А вот пелена хорошая!

and:

Георгий Лоскутов: and пишет: где можно найти в Интернете большую фотографию этой иконы? http://rus-icons.narod.ru/part1/part11/1_1_1-1.htm

and: Nashol ja: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Christos_Acheiropoietos.jpg

dgvol: Купил книгу Русская Икона Светланы Рудзиевской Понравилась , хорошие слова о старообрядцах, Репродукции в основном старых(дораскольных) Икон с их описанием.

Ссылка: Обложку в студию!))

dgvol: позже фотоаппарата нет под рукой

ANFI: Доброе слово и кошке приятно.

Ссылка: Благодарю!)) Стоящая книга?

SERG: Кто знает является данная икона "каноничной"? И вообще писались ли такие иконы где Господь изображен в царских одеждах?

Андрей изограф: SERG пишет: Кто знает является данная икона "каноничной"? И вообще писались ли такие иконы где Господь изображен в царских одеждах? Икона канонична, и Спас здесь не в царскихъ а в архиерейскихъ одеждахъ. Это извод Спас великий архиерей.

SERG: Спаси Господи. Можно еще вопрос, новую тему открывать не охота? Можно ли писать иконы как бы с национальным калоритом. Т.е. или когда Христос в какой то национальной одежде или когда Он сам изображается какой то другой национальности, скажем китайцем, индейцам и др. например Вопрос может и глупый, но вот спросили (чувствую что нет, а ответить грамотно не могу).

САП: SERG пишет: Т.е. или когда Христос в какой то национальной одежде или когда Он сам изображается какой то другой национальности, скажем китайцем, индейцам Иконы должно писать по древним образцам, как приняли от прежде бывших отцов...

Косолапый: SERG пишет: писались ли такие иконы где Господь изображен в царских одеждах? да, например, иконы "Христос Царь царем" или "Предста Царица".

Kostya28: На иконе "Троица" изображен Бог, который явился Аврааму в виде трех Ангелов. Христос находится посередине. По какой стороне от Него находится Бог-Отец?

Cocpucm: Сомневаюсь, что кто-нибудь доподлино знает сие... Кстати, а на основании чего Вы решили, что Христос по центру?

Андрей изограф: Есть одна из версий толкования иконы Троица, где Христос действительно по центру, Бог Отец по правую руку от Него, а Духъ Святой по левую. И Бог Отец благословляет Сына на страдание, а Сын принимает благословение, обратите внимание на сложение перстов! А у Духа рука не сложена в перстосложение. И ещё, если зрительно провести силует по фигурам крайнихъ Ангелов, то образуется чаша, и Христос внутри неё как евхаристическая жертва!

Cocpucm: Андрей изограф, подскажите пожалуйста, чье это толкование: искусствоведов или свв. отец?

Андрей изограф: Это толкование, если я сейчас не ошибаюсь, приводит никонианский иконописец немалоизвестный инок Григорий (Круг). У Евдокимова читал совершенно другое толкование, он говорит что Христос справа от центрального Ангела. Но ещё можно определять по одежде Ангелов, и по её цветам. Центральный Ангел одет именно так как ходил Христос.

Cocpucm: Андрей изограф пишет: Это толкование, если я сейчас не ошибаюсь, приводит никонианский иконописец немалоизвестный инок Григорий (Круг). Андрей, Вы здоровы??? Но ещё можно определять по одежде Ангелов, и по её цветам. Центральный Ангел одет именно так как ходил Христос. Однако нимбы у всех одинаковые, а цветовое решение одежды несть догма

Андрей изограф: А в чем собственно выражается ухудшение моего здоровья? Помолитесь обо мне.

Cocpucm: Просто когда старообрядец на форуме "Древлеправославие" начинает на полном серьезе пересказывать никонианскую трактовку, я начинаю безпокоиться, не жар ли у него

Андрей изограф: Простите мя тугоумного, я действительно проявил бестактность.

nokia: Над центральным ангелом (символизирующем Христа) изображается мамврийский дуб, подразумевается "древо". Древо же крестное. Над левым ангелом (Бог-Отец) виден дом Авраама, подразумевается домостроительство Божие. Над правым ангелом (Дух Святыи) гора с пещерой. Гора символизирует непостижимость Божьего совершенства, а пещера - глубину премудрости.

Cocpucm: Андрей изограф, Господь простит, а я зла не держу. Просто я был действительно сильно удивлен Вашим сообщением. И вы меня простите за "подколку" nokia, подскажите пожалуйста автора приведенной Вами трактовки



полная версия страницы