Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Византийские иконы Vl-XVll веков » Ответить

Византийские иконы Vl-XVll веков

Severo: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/popova/

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Kostya28: Cocpucm пишет: Кстати, а на основании чего Вы решили, что Христос по центру? На этой иконе Христос посередине

Cocpucm: Насчет этой спорить не буду, но это же не Рублевская Троица вполне может быть своемудрствованием изографа, делавшаго список

nokia: Cocpucm пишет: nokia, подскажите пожалуйста автора приведенной Вами трактовки Это мне говорил ныне покойный иконописец инок Авив (Туинов).


Косолапый: Если не ошибаюсь, вопрос о крестчатом нимбе рассматривался на Стоглаве, причем собор запретил чем-либо выделять отдельных ангелов на иконе Троицы, и нимб крестчатый запретил писать.

Cocpucm: Косолапый, а это уже совсем интересно Не помните, в какой главе? А то рукопись Стоглава целиком лопатить не хочется

САП: Cocpucm пишет: Не помните, в какой главе? А то рукопись Стоглава целиком лопатить не хочется Cоглав гл.41 Вопрос 1 У святей Т роицы пишут перекрестие ови у среднего, а иные всех трех. А в старых письмах и в греческих подписывают святая Троица, а перекрестья не пишут ни у единого. А ныне подписывают у среднего Исус Христос да святая Троица. И о том разсудити от божественных правил, како ныне то писати. И о том ответ. Писати живописцем иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал Андреи Рублев и прочий пресловущии живописцы, и подписывати святая Троица, а от своего замышления ничтоже претворяти.

Cocpucm: Сергие, спаси Господи! Вот сей текст в рукописи 16-го в.

Алексий: Простите за мою может самонадеянную глупость.. но та икона, что приведена выше имеет еще и следующие признаки, по коим можно рассматривать.. Отец одет в такой же цвет одежд как и Сын. Ибо единосущен. Сын сидит справа -одесную от Отца в Его Царствии.. и Отец благословляет чашу, из которой Христос будет пить свою крестную чашу - четырехуглов. Это касаемо данной иконы. И именно гора за Отцом как символ высоты и крепости и основания. А хоромы именно за Святым Духом, который и есть устроитель, который и внизу и наверху..

Алексий Суздальский: Символизм рублёвской "Троицы" и так понятен, не только по цвету одежд. Два ангела склоняют головы третьему - это Сын и Дух склоняются Отцу. Сын по центру - Он перед чашей где голова телеца - жертва - Ему быть Закланным... Над Отцом - дом - Его домостроительство, над Сыном древо - ибо будет Он повешен на древе, над Духом Святым - гора и пещера - высоты и глубины Духа Божия. А крестчатые нимбы есть на многих иконах Святой Троицы у центрального ангела.

Алексий: Вполне разумное обьяснение. И такое тоже может быть. Если не забывать, что толкования идут от людей.

Виталий Вараюнь: http://pankrat-v.livejournal.com/

Косолапый: Посвящается местным "поцреотам" Замечательная икона Сошествие во ад, из монастыря св. Екатерины на Синае, 12 век. Пятиконечные звезды (перевернутые) в небе. Преображение, кон. 15 - нач. 16 в. Новгород Преображение, 15 век, Москва. Наше любимое литье: Спас Вседержитель, 19 век. Шестиконечные "звезды Давида" над Сергием и Варлаамом (в качестве приложения).

Oleg23: Литье поповское (верхнее).

Косолапый: Oleg23 пишет: Литье поповское (верхнее). Не вем. Вы это точно знаете?

Oleg23: По узору на полях.

Sergий: ЛЕПОТААА

Савл: Негатив к свастике обусловлен прежде всего нацизмом, опять же явление новейшей истории. исходя из этих сложившихся в современном обществе семиотических восприятий пентакля и свастики, возникает вопрос, если пентакль на форуме староверов оскорбителен и недопустим, то какого хрена тогда нужна свастика? и из личного..... хороший мой товарищ, руководитель поискового отряд взял как-то раз с собой в экспедицию в места боев в одной милой европейской стране.... в одном уютном городишке, на братской могиле наших солдат пришлось ручками с плиты собирать говно, отмывать от него памятную плиту и стирать бензином с песочком аэрозольные свастики нарисованые поверх пентаклей почему-то именно тогда очень ясно для себя понял, что не смотря на все древнерусские варежки, пояски, рубашонки и все остальные традиции предков, я никогда не буду это носить не знаю, но тогда я четко понимал, что я отмываю не бесовской пентакль, а плевок в русскую память, в русскую честь, плевок во все русское, плевок сделанный этим прекрасным, древним, традиционным и прочая прочая символои

Oleg23: http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=5415 срать на могилах продолжают до сих пор, особенно к 9 мая.

alexa: На белом клобуке митрополита Алексия: Эта творение современное, видимо?

САП: alexa пишет: Эта творение современное, видимо? Да.

Severo: У Алексия херувим.



полная версия страницы