Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Иконы » Ответить

Иконы

Jora: Современный иконописец, старовер. Есть и ещё фото других его работ. Кого заинтересует, дам телефон. Кстати, цены низкие

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 All

mistedge: Современный Единоверческий иконописец

о.АлександрПанкратов: ... Как и качество работ, увы ...

о.АлександрПанкратов: Это случайно не Ири, штат Пенсильвания? Там бывшие поморцы, а ныне чада РПЦЗ МП, на английском молятся.


Jora: Нет. Коренной беглопоповец.

ANFI: Косоглазие... Старовер, что, от энтого и и иконы лучше писаны? или цены низкие?

Severo: Вот я и говорил, что в старообрядчестве полный упадок иконописи(((( Зациклились на одном. У никониян хоть традиция возрождается активно, 14-15 века, а ту все 17-18 полулатынщина какая то.(((((

ANFI: Может от иконописца более зависит? Т. с. упадок... Много щас всяких художникОв иконки малюют, без всякой веры и молитвы.... таково время..... Вот и результат. Увы..... Но и Мастера есть. А мне нравится 17 век (без фрязи), и письма Русскаго Севера.

Severo: ANFI пишет: А мне нравится 17 век (без фрязи), и письма Русскаго Севера. Видели)) Выложили бы свои работы здесь, может заказчики бы нашлись ANFI пишет: Может от иконописца более зависит? Т. с. упадок... Не, сколько не смотрел у староверов все ужасно стало, только еденицы которые пишут приемлемо.

mistedge: Там бывшие поморцы, а ныне чада РПЦЗ МП, на английском молятся Да. Мы в отличие от некоторых не болеем само-изоляцией, а приводим людей ко Христу. Половина прихода - американцы, принявшие Православие. Плоды моления на английском на лицо.

ГУРÏЙ: vopros: podobaet nam sluzhby sovershatj na inostrannyh jazykah? to estj, vzjatj pravoslavnye knigi na ljubom jazyke i sovershatj bogosluzhenie. my vedj obvinjaem nikonian v tom, chto nikon ispravljal knigi ne po starym grecheskim podlinikam, a po kakim-to novym. znachit u pravoslavnyh novye teksty.

ГУРÏЙ: mistedge пишет: Да. Мы в отличие от некоторых не болеем само-изоляцией, а приводим людей ко Христу. Половина прихода - американцы, принявшие Православие. Плоды моления на английском на лицо. v anglijskom tekste "veruju" estj slovo "istinnago" ?

Severo: ГУРÏЙ пишет: v anglijskom tekste "veruju" estj slovo "istinnago" ? если это единоверцы, то должно быть конечно же.

о.АлександрПанкратов: Называя старообрядцев "больными", намекая, что мы - де "не приводим ко Христу", вы оскорбляете значительную часть здешних "обитателей". И куда смотрит администрация?

mistedge: v anglijskom tekste "veruju" estj slovo "istinnago" ? Вот из Ириского молитвенника: "And in the Holy Spirit, the Lord, true and life-giving" Дорогой, о. Александр. Во-первых, я не старообрядцев называю больными. Я говорю, что современное старообрядчество болеет самоизоляцией. Во всяком случае миссионерской работы австрийцев, я не вижу. А второе, я не говорил, а Вы сами выудили из моего поста, как, скажем, и ереси в новообрядчестве. podobaet nam sluzhby sovershatj na inostrannyh jazykah? to estj, vzjatj pravoslavnye knigi na ljubom jazyke i sovershatj bogosluzhenie. my vedj obvinjaem nikonian v tom, chto nikon ispravljal knigi ne po starym grecheskim podlinikam, a po kakim-to novym. znachit u pravoslavnyh novye teksty. А на каком языке, Вы думаете, молились на Западе? На каких языках, Вы думаете, молились в Египте, Палестине, Малой Азии, Армении, Эфиопии, Сирии и т.д.? На греческом скажете? А про богослужебные книги в целом...как и в новых, так и в старых есть ошибки. Пусть в новых их больше, но еще более старых русских переводах их еще больше. Житие прп. Максима Грека читали? Как его за ересь ссылали, потому что нашим его перевод не понравился? Всем душеспасительного поста. Поговорим через 3 недельки.

о.АлександрПанкратов: "Не видите миссионерской работы австрийцев" ... Ну, а хоть форум этот видите?:)

Dmitriy: Я в иконах плохо разбираюсь. Кто что скажет вот про эту?

ANFI: Умиление ярославскаго извода.

Андрей изограф: http://www.ikonique.org/gallery.php?galleryId=5 македонская школа

ANFI: А что тут македонского?

Косолапый: о.АлександрПанкратов пишет: Там бывшие поморцы, а ныне чада РПЦЗ МП, на английском молятся не забывайте прибавлять "некоторые". Там кучка отщепенцев-экуменистов. А есть и те, кто от веры не отрекся и не оделся в цвеные ризы отступников РПЦЗ. mistedge пишет: миссионерской работы миссионерская работа - это для мормонов, свидетелей Иеговы и прочих нехристей. А сейчас и так Евангелие всему миру проповедано, кто хочет, пускай сам к христианам приходит и спасается. А касательно темы - иконы страшные. Не нужно пытаться пародировать никониан, у которых верхом гламура считается штиль 14- 15 веков. Та настоящая традиция давно угасла и полностью перешла в стиль 17 века, и возродить ее уже нельзя. Все такое будет смотреться, как искусственная пригламуренная реанимация исчезнувшего стиля. У староверв есть своя ЖИВАЯ традиция, поморске письмо, школы Урала, даже Ветка. Вот их и нужно поддерживать.

mistedge: отступников РПЦЗ Экуменистов?)) Это новая кличка для Единоверцев...страшных и ужасных старовероуниатов? Это вы так за старца Капитона сейчас отжигаете?))) А те ваши ревнители скоро все преставятся ко Господу...старички уж все почти. А сейчас и так Евангелие всему миру проповедано Не видил пока Православия в Тибете. И кто в США его проповедует? Поморцы из г. Вифлиема? А кто из Староверов проповедовал в Африке? Простите за слово "миссионерская", но это всего лишь западное слово для пропеведи. Даже там где Староверы есть, они из своих поселочков не выходят. поморске письмо Тут половина форуме Выг называют Латинским (это по поводу иконописи).

Косолапый: mistedge пишет: Это новая кличка для Единоверцев... Это старая кличка (почти самоназвание) РПЦЗ. А если некоторые "старообрядные" приходы к ней относятся, то вот и пускай разделяют с ней ее дурную славу. mistedge пишет: А те ваши ревнители скоро все преставятся ко Господу...старички уж все почти я такое слышал из уст одного комсорга много-много лет назад. С каких это пор чада РПЦЗ стали использовать штампы советской эпохи? А вообще, я детально ситуации там не знаю. Даже если ваши слова и правда, вспомнте, что Господь говорил: "Не бойся, малое мое стадо". Это у мормонов и иеговистов, и некоторых "околоправосланых" и "криптостарообрядцев" к Господню приходу будут церкви от прихожан ломиться. А с Господом будет немного избранных. mistedge пишет: Не видил пока Православия в Тибете А вы почитайте житие Фомы апостола, и еще апостола и евангелиста Марка - первый проповедывал в Индии, второй - в Индии и в Африке. mistedge пишет: А кто из Староверов проповедовал в Африке? так и подмывает задать вопрос: сколько единоверных приходов РПЦЗ находится, скажем, в Зимбабве? mistedge пишет: Тут половина форуме Выг называют Латинским (это по поводу иконописи) а вот с этим согласиться не могу. Выговские традиции в миниатюре, особенно поздний Выг - там сильны светские мотивы. А вот икона - строгое весьма письмо, по силистике похожее на наш конец 16 - 17 век. Вот где латинства больше (объективно), так это в Ветковской иконе. Но, повторюсь, все это ЖИВЫЕ школы, до недавнего времени жили старые иконописцы, которые работали в этой технике, причем сами были научены еще более старыми мастерами. Вот эту традицию мы и должны поддерживать, ценить то, что она есть. М. б., я ошибаюсь, но это мое мнение.

ANFI: Косолапый пишет: Выговские традиции в миниатюре, особенно поздний Выг - там сильны светские мотивы. А вот икона - строгое весьма письмо, по силистике похожее на наш конец 16 - 17 век. Вот где латинства больше (объективно), так это в Ветковской иконе. Но, повторюсь, все это ЖИВЫЕ школы, до недавнего времени жили старые иконописцы, которые работали в этой технике, причем сами были научены еще более старыми. Вот эту традицию мы и должны поддерживать, ценить то, что она есть. М. б., я ошибаюсь, но это мое мнение. Косолапый пишет: А касательно темы - иконы страшные. Не нужно пытаться пародировать никониан, у которых верхом гламура считается штиль 14- 15 веков. Та настоящая традиция давно угасла и полностью перешла в стиль 17 века, и возродить ее уже нельзя. Все такое будет смотреться, как искусственная пригламуренная реанимация исчезнувшего стиля. У староверв есть своя ЖИВАЯ традиция, поморске письмо, школы Урала, даже Ветка. Вот их и нужно поддерживать. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Согласен с этим мнением. А про США и Тибет- пофигу. Не македонская, а Ярославская, (картинка не грузится).

mistedge: Это у мормонов и иеговистов, и некоторых "околоправосланых" и "криптостарообрядцев" к Господню приходу будут церкви от прихожан ломиться. А с Господом будет немного избранных. Во-первых это как раз пост-протестанты вопять о себе как о малом стаде. Их численность довольно низкая. А про последних, думаю это вы про единоверцев, как раз меньше чем поморцев, австрийцев и др. А про "не много избранных", так Православных вообще по сравнению с остальными конфессиями меньше. А вы почитайте житие Фомы И что? Я к тому, что Православия в этих странах нету. И жители этих стран не могут отвечать перед Господом так же, как мы будим, потому что проповедь там была в 1х веках. так и подмывает задать вопрос: сколько единоверных приходов РПЦЗ находится, скажем, в Зимбабве? А причем тут единоверцы или РПЦЗ? Мы все часть Вселенской Церкви, так что юрисдикции здесь не уместны. А в Зимбабве есть Православные приходы. гламур Гламур не гламур, а он луче чем вот это, которое ничем не отличается от тех икон сверху. Вот вам и Выг. А вообще какой может быть спор с поморцами. У вас догмы отличаются от до-раскольной Церкви и от современных поповцев... да и от раннего Выга тоже. У вас уже дух. антихрист наступил. Вот и дуйте в лес. Апостасия в Новообрядной Церкви и возрождение иконописи вас должны менее всего волновать.

Косолапый: mistedge пишет: А про последних, думаю это вы про единоверцев, как раз меньше чем поморцев, австрийцев и др. mistedge пишет: Мы все часть Вселенской Церкви, так что юрисдикции здесь не уместны. А в Зимбабве есть Православные приходы. ну вот, видите, как вас много, целый легион. mistedge пишет: Гламур не гламур, а он луче чем вот это, с чего вы это взяли? Первая приведенная икона - деланная и явно вымученная, ее стилистика выглядит так же искусственно, как исторические реконструкции разных исторических событий. И вообще, откуда этот стиль взят? Из книжек? Так по книжкам можно и вообще дикую архаику навести - копируйте иконы 6 - 7 веков.

Косолапый: Всегда восхищался этой иконой: а ведь это тоже нелюбимое Вами поморское письмо. Даже детально прописанные крылья и узорочье на одеждах не мешают цельности восприятия. И личнОе написано прекрасно.

КБК: Уажаеме форумчане насколько подлинны образа с «мощевиками», т. е. с врезанными в дерево, застекленными частицами мощей и откуда пошла такая традиция?Это в основном подделки?Читал в одной книжке: "Один из московских купцов начал коллекционировать древние иконы, причем по странной фантазии покупал их только с «мощевиками», т. е. с врезанными в дерево, застекленными частицами мощей. Через короткое время Мосолов наградил его целым собранием хорошо сделанных фальсификатов. Почти всех святых собрал этот меценат в свою коллекцию. Тогда конкуренты ловкого иконника начали подсмеиваться над покупателем и уверили его в том, что он делается жертвой ловкого обмана. А для пробы и проверки порекомендовали ему заказать Мосолову мощи Ильи-пророка, взятого, по библейскому преданию, живым на небо. Так и сделал купец, затребовав от ничего не подозревавшего поставщика нетленные останки святого Ильи. Через неделю Мосолов принес не только икону с мощами, но даже с особой металлической коробочкой, в которой, по его словам и согласно ловко сделанной надписи, был запаян чудесно сохранившийся волос из бороды пророка. Вместо уплаты денег собиратель мощей вцепился в длинную рыжую бороду Мосолова и выдрал из нее несколько клочьев. Дело это перешло в суд, где, вызывая общий смех, ответчик оправдывался: — Илья-пророк живым, по писанию, на небо взят, потому мощей его на земле обретаться никак не может. И сейчас на колеснице своей преподобный еще перед дождем разъезжает, а нечестивец в грех, соблазн да в искушение меня ввел... "

Severo: Вполне может и так, но по вере нашей....

САП: КБК пишет: Уажаеме форумчане насколько подлинны образа с «мощевиками», т. е. с врезанными в дерево, застекленными частицами мощей и откуда пошла такая традиция?Это в основном подделки? По-разному бывает. Но мощевики - древняя традиция. Вот, например, Кест-мощевик:

Jora: Да, всё от веры зависит. А то одна знакомая никонианка хвастается всем, что у неё иконостас дома НАС ВСЮ СТЕНУ. Ещё и пыталась позычить $ на ещё пару дорогущих икон. Чтоб больше благодати было.

КБК: Да,похожие мощевеки видел на выставке "шесть веков русской иконы" которую посетил 04.11.2007 в Андронниковском монастыре.Также меня очень удивляют иконы с изображением Христофора-кинокефала.На многих иконах и луюках активно действуют бесы-мурины. Они совращают человека с праведного «царского» пути: поят мужчин вином, примеряют женщинам венцы и бусы, подговаривают предаваться бурным развлечениями — играть на рожках, гуслях и плясать или выполняют роль мучителей за грехи чревобесия или винопития. Бесы-мурины как я понял это активные персонажи лубков и икон.« Мурины»,т.е. эфиопы, — постоянное обозначение бесов в старинной русской литературе.Из истории Церкви как я читал, известно, что иногда по попущению Божию ложные чудеса происходили и от икон.Давно читал где то, что богослужебной практике употреблялся «Чин изгнания бесов из икон». Если икона чудотворила или совершала исцеления, то над ней прочитывали этот чин.В одном из списков жития св. Василия Блаженного, повествуется, как дьявол подкупил некоего иконописца, дабы тот изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы.Есть ли какие правила или книги указывающие, какие иконы благодатны, а какие нет?Или об этом надо искать в "Стоглаве" или в "Сыне церковном"

Severo: КБК пишет: Есть ли какие правила или книги указывающие, какие иконы благодатны, а какие нет?Или об этом надо искать в "Стоглаве" или в "Сыне церковном" И в Стоглаве о сем говорится, а так же иконы почитаемые Церковью с древних времен, освященные молитвами и временем. Что бы на иконе не отображалось не православное учение, ведь икона - это книга для неграмотных так же. А бесы изображаются, есть же иконы "Никита побивающий беса", "Иоан лественичник", где бесы "встречают" падающих с лествицы и т.д. В житийных иконах изображают так же часто. Но молимся то мы не на бесов и даже не на саму икону, вы же наверняка знаете, что образ помогает нам обратиться к первообразу, по немощи нашей Господь дал нам образы. Глядя на которые мы обращаемся к первообразу, они помогают нам сосредоточится на молитве-обращении. Кстати древние иконы потому и отличаются своим аскетическим видом и немногочисленностью деталей, дабы не мешать нам сосредоточится на молитве, а не на разглядывании узоров и кучей мелочей изображенных на иконе.

КБК: Спаси Христос! Лично мне больше нравяться стиль древних икон, чем иконы с красочными клеймами житья или акафиста...

о.АлександрПанкратов: Никакого "Чина изгнания бесов из икон" ни в старопечатных церковных книгах, ни в старообрядческой практике не существует. Это ж надо ТАКОЕ придумать!..

КБК: Премногоуважаемый о.Александр, читал об этом у Лескова и в книге -"ИКОНА В РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Икона и иконопочитание, иконопись и иконописцы" Автор - Валерий Лепахин.У Дугина в одной его книжке есть "АДОПИСНЫЕ ИКОНЫ (от ад и писа́ть) — иконы с тайными кощунственными изображениями: под окладом или верхним красочным слоем изображался черт, либо лику святого пририсовывались рога и т. п. Эпизод с подобной иконой зафиксирован в житии Василия Блаженного, но сравнительно широкое распространение адописные иконы получили в XIX в. в крестьянской среде".

Anchorite: КБК пишет: АДОПИСНЫЕ ИКОНЫ (от ад и писа́ть) — иконы с тайными кощунственными изображениями Типа того штоль?

о.АлександрПанкратов: Н.С. Лесков - автор ХУДОЖЕСТВЕННЫХ произведений (и весьма неплохих), а не историк - литургист. Если у него нет ТОЧНОЙ ссылки на источник информации - перед нами, скорее всего, очередной беллетристический вымысел, и не более того.

Григорий: mistedge пишет: Да. Мы в отличие от некоторых не болеем само-изоляцией, а приводим людей ко Христу. Половина прихода - американцы, принявшие Православие. Плоды моления на английском на лицо. Росписи Вашего храма мне очень понравились. Вроде все ничего традиции не противоречит, а что еще надо? Даже поставил себе эту фотку на рабочий стол (не грех, надеюсь?) И идея с частичным переводом на английский по-моему совершенно правильная. Для перевода библейских цитат что берете за основу: King James Version? Реймсское евангелие? что-то еще? Вопрос ко всем: что скажете о росписях и иконах Михайловской слободы?

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: ... Как и качество работ, увы ... Особо забавляет надпись английских слов аля "вязью" XVII века

о.АлександрПанкратов: Роспись храма единоверцев в Эри НЕ ИМЕЛ В ВИДУ. Она как раз весьма неплохая. А что надписи на английском ... Так они ж там на этом языке и молятся, даже молитвенник издали с параллельным текстом, славянским (в дораскольном варианте) и аглицким. А с русским у этих потомков староверов, увы, неважно, обамериканились и (как следствие, наверное) ониконианились (как-то на Рогожском была их делегация: и старики - то все как один бритые!).

and: Mozhet kto imeet vidy takih ikon??:

Severo: Мне такая нравится, хочу себе такую, только в стиле Московской школы 14-15 веков.

and: Severo пишет: Мне такая нравится, хочу себе такую, только в стиле Московской школы 14-15 веков. Rasskazhy bolshe , bo i takuju hochu siebie A vot smotri kakaja escho odna:

Косолапый: Severo пишет: Мне такая нравится, хочу себе такую, только в стиле Московской школы 14-15 веков. будет некрасиво... кресты такие по происхождению поздние, в стиле а-ля Рублев смотреться не будут. ИМХО

Severo: Косолапый пишет: будет некрасиво... кресты такие по происхождению поздние, в стиле а-ля Рублев смотреться не будут. ИМХО Есть кресты 14-15 веков....ничем почти не отличаются...маленькие правда.

Андрей изограф: Виталь такую?

Severo: Не показывает картинку(( Радикал глючный стал какой то

Severo: Все, показывает...да типа такой, только крест обычный и святые чтобы на поля не "наезжали", все-таки ковчег имеет символический смысл тоже.

and:

and:

and:

and:

and:

САП: and Нужно сходить на Измайловский вернисаж тебе икон нафотографировать с врезанными Крестами!

and:

and: САП пишет: and Нужно сходить на Измайловский вернисаж тебе икон нафотографировать с врезанными Крестами! Da!

and:

Severo: С херувимами очень красивая икона! Вторая...где сверху вязь

Андрей изограф: Severo С херувимами очень красивая икона! Вторая...где сверху вязьда мне тоже понравилась, интересно что за письмо (школа)

Severo: Наваял за 5 минут))))):

Виталий Вараюнь: Severяк, мы когда с другом будем книгопечатание нормальное возраждать, будем использовать твой богатый опыт или ваще тебя самого.

Severo: Северо кстати с испанского - строгий...это по секрету, у меня мама испаноязычная....а то о. Андрей и прочии не знают что и почему))) А так готов помочь...думаю все скоро у меня наладится, а то сейчас мздоимец, на мне жилье в 25 000 руб. и 2 человека на прокорм и кот еще....хотел свадьбу летом, не получается. Просто венчание не получится, родственники.....мне 29 на днях, я еще женат не был, маме хочется гуляний, да и жениной родне...а денег нет))))

Виталий Вараюнь: С деньгами проблем не будет. У друга отец в издательстве. Нам с товой, Виталик, скит пора строить, а не на свадьбах бухать Ниче, теперь буду кого-недь еще окучивать, а то придется в Румынию ехать. Не хочу кончить как инок Авив. Хотя вначале хочу обучиться делу книжному и пению.

Severo: Я своей сказал, что хочу в пустынь.....она орать начинает....но для меня житие Феодосия Киевских печер чудотворца показатель, он от матери ушел.......и мы уйдем))))))

Виталий Вараюнь: А сколько святых и жен оставляли, с которыми их родители сводили. Алексий Человек Божий один чего стоит.

ANFI: Андрей изограф пишет: интересно что за письмо (школа) Новодел, на 95 %. на старой доске.

Виталий Вараюнь: Такой вот я молодежный...по-молодеженски думаю, по-молодеженски ем, по-молодеженски пишу и мусор выношу.

and: Виталий Вараюнь пишет: С деньгами проблем не будет. У друга отец в издательстве. Нам с товой, Виталикс, скит пора строить, а не на свадьбах бухать Ниче, теперь буду кого-недь еще окучивать, а то придется в Румынию ехать. Не хочу кончить как инок Авив. Хотя в начале хочу обучиться делу книжному и пению.

and: "Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности." СВ.-Иоанн Златоуст

Виталий Вараюнь: Ну во-первых это не означает, что иночества не должно быть. Во-вторых это личное мнение Златоуста не соответствует мнению большинства Отцов, которые считали, что иночество высшее служение Богу. И ваще я тут не об этом, а о том, что начинать иночество одному, в городе очень опасно. Вот прп. Виталий смог, но я то не прп. Виталий, я просто Виталий.

Severo: Виталий Вараюнь пишет: я то не прп. Виталий, я просто Виталий А я Виталий Анатольевич

Виталий Вараюнь: Нет, я Виталий, сын Виталика, внук Виталика. И фсе мы Вараюны из Чудьского народа.

Severo: Я про себя писал))

Виталий Вараюнь: Ну дык, а ты не вишь, шо я хочу, чтоб про мя весь мир знал... Все равно ты Ксенос. А вообще я там "я" не увидел... сам понимаешь, думаю лишь о себе!

Severo: Виталий Вараюнь пишет: А вообще я там "я" не увидел... сам понимаешь, думаю лишь о себе! Я его позже дописал, забыл....вот ты его и не видел

Виталий Вараюнь: Хитрец какой...

Severo: я такой

Виталий Вараюнь:

dgvol: Помогите оценить возраст и производителя

and: XIX Viek?

dgvol: and Спаси Христос. А по каким признакам?

ANFI: По признакам соответствия 19-му.

Severo: Ну да)) Хотел написать и адресовать "именитым антикварам", но вспомнил, что меня 20 раз пёрли с форума иконописцев))). Илия, как там дела у Ильи с Иваном? Здравствуют?))))

ANFI: Вашими молитвами..)))

Aleko: Косолапый пишет: А вообще, я детально ситуации там не знаю Приход в Эри вполне живой. mistedge пишет: А вообще какой может быть спор с поморцами. У вас догмы отличаются от дораскольной Церкви и от современных поповцев да и от раннего Выга тоже. Хоть при людях своей глупости и дикости не показывали бы. Даже смешно, никонианин западник решает о древних православных догматах - кто их придерживается, а кто нет!

Aleko: У кого нибудь есть образ Иова Льговского?

Severo: Образа нет и даже не видел, читал только что у него борода большая была

Алекс: Что можно сказать про эту икону Спасителя ?

Severo: Хорошая, только слой потемневшей олифы смыть нужно

Konstantinъ: Jora киньте номер пожалста!

and: Что вы можете сказать об этой иконе?

САП: and пишет: Что вы можете сказать об этой иконе? Казанаская икона Богородицы.

Косолапый: Меня лично в ней цировка (да еще такая топорная) раздражает.

and: САП пишет: Казанаская икона Богородицы. CAP znaju chto Казанаская no chto innogo podskazhy

Cocpucm: Старообрядческая икона 19-го века. Возможно, написана в Поволжье (для данного региона типичен цветочный орнамент на фоне и/или на полях). По поводу лицевого есть у меня сомнения... Такое впечатление, что лик Богородицы был переписан (по уровню написания он явно выше лика Христа). А вообще-то вопросы по поводу идентификации икон лучше задавать на этом форуме. Хотя большинство тамошних "жителей" новообрядцы, если не атеисты, но они действительно очень хорошо разбираются в иконах, в т.ч. и старообрядческих

and: Cocpucm Spasi Xrictoc!

and: Cocpucm пишет: Cocpucm А не можете вы их спросить, а затем дать мне линк с ответом. Я буду благодарен

Cocpucm: Не могу. Поскольку для точной атрибуции необходимы еще фото задника, а также фрагментов лицевого. Регистрация на том форуме довольно простая.

and: Cocpucm пишет: Не могу. Поскольку для точной атрибуции необходимы еще фото задника, а также фрагментов лицевого. Регистрация на том форуме довольно простая. могу !могу!

Cocpucm: and, нужен задник и торец самой иконы, а НЕ киота. Или Вы хотите, что бы Вам сделали атрибуцию киота?

Cocpucm: Кстати, интересует только атрибуция или еще и оценка?

Косолапый: Cocpucm пишет: задник и торец самой иконы причем верхний торец, именно там может быть торцовая шпонка. Скорее всего, там она и есть, судя по сохранности. А вообще, образ довольно заурядный, цировку староверы не ахти как жаловали (кроме, может, Ветки, так там и работа была потоньше), так что, скорее всего, икона написана в центральной России, вовсе не обязательно для старовера и старовером (тут 50\50), в Поволжье характер орнамента был другой и он часто покрывал одежды. Конец 19 - начало 20 в. А вот реставрировалась она или нет, если мастер хороший, по фото не определишь, а от этого зависит стоимость иконы.

Cocpucm: Косолапый пишет: цировку староверы не ахти как жаловали Я правильно понимаю, что под "цировкой" Вы имеете в виду понимаете орнамент, процарапанный по фону? — У меня есть небольшая икона (в старообрядческом написании кот. я почти уверен) примерно такого же уровня, на кот. имеется цировка. Правда, там восьмиконечные звезды, а не галочки

Cocpucm: Кстати, а вот тут случаем не "родственник" ли данной иконы?

Косолапый: Cocpucm пишет: Я правильно понимаю, что под "цировкой" Вы имеете в виду понимаете орнамент, процарапанный по фону? — У меня есть небольшая икона (в старообрядческом написании кот. я почти уверен) примерно такого же уровня, на кот. имеется цировка именно. Понятно, что со 100 % точностью говорить не приходится, но тем не менее, цировка более характерна для образов никонианского происхождения, так же, как и подокладные образа. Классическое, если угодно, староверское исполнение - икона Спаса, здесь же приведенная. Разумеется, точно определить вряд ли удастся, но наличие цировки по золоту говорит о том, что вероятность никонианского происхождения этой иконы больше чем, скажем, аналогичной иконы с простым фоном. Цировка активно применялась в монастырских мастерских, очень часто присутствовала на масляных иконах. Пы.Сы. Стилистика ничего почти не означает. Совсем недавно видел очень похожую икону Христа, замечательную по исполнению, тоже с цировкой, но никонианского мастера явно выдала надпись "IИС ХСЪ" и херосложное благословение. А в остальном - выдержан древний стиль.

Cocpucm: Но на этой-то иконе и двуперстие, и IС

and: Cocpucm пишет: Но на этой-то иконе и двуперстие, и IС Daaaaaaaaaaaaa!

and: Cocpucm пишет: and, нужен задник и торец самой иконы, а НЕ киота. Или Вы хотите, что бы Вам сделали атрибуцию киота? ты глупоти балакаешь

Косолапый: Cocpucm пишет: Но на этой-то иконе и двуперстие, и IС на этой тоже: но икона - отъявленно никонианская, причем написана маслом Или вот, нечто аналогичное. Шедевр иконной индустрии - "Никола зимняя", потому что в шапке (одна старуха в свое время рассказывала, когда узнал - покатывался со смеху): двуперстие, "Исус" в Евангелии, и если бы не предательская шапка и надпись "Николай", вполне бы сошла за староверскую. Ну и вот, к разговору о цировках. слишком цветасто, у меня вызывает ассоциации с софринскими иконами, но это уже сугубо мое мнение

Cocpucm: and пишет: ты глупоти балакаешь "Хамишь, парниша" © Разбирайся со своей иконой сам

and: Cocpucm пишет: "Хамишь, парниша" © Разбирайся со своей иконой сам NE NERVUJSJA! PROSTI

Iwанн: Ребята, словил себя на мысли, что не встречал( а может не замечал)старообрядческих икон Сергия Радонежского, Александра Невского .. Может кто выложить ? Северо, а ?

and: Iwанн пишет: старообрядческих икон Сергия Радонежского, Александра Невског Kak vstrechati ikony kak eto svjatyje posle raskola !!!?

Cocpucm: and пишет: Kak vstrechati ikony kak eto svjatyje posle raskola !!!? Вы что??? св. Александр был прославлен в 1547, св. Сергiй — тоже в 15-16 в.

Cocpucm: Вот две иконы 16-го в.:

and: O!

Iwанн: and Дораскольные святые, поэтому и спрашиваю . Надо у Андрея изографа спросить . Кстати, с их канонизацией тоже неувязки были, те же новгородцы Сергия не хотели признавать, а Александра почитали главным образом во Владимире

and: Ponjal! Ja ponjaL!

and: chto skazhetie ob etoj ikonie???

Cocpucm: гм... новодел что ли? а так, вроде вполне православна

and: Она была в киоте потому задняя часть, так хорошо сохраненная.

Cocpucm: and пишет: Она была в киоте... ... и хранилась в вакууме при постоянной температуре? Лично мне доска кажется новой (не более 20-и лет). Однако ж, несмь специалист; посмотрим, что другие скажут

and: Cocpucm пишет: и хранилась в вакууме при постоянной температуре? Лично мне доска кажется новой (не более 20-и лет). Однако ж, несмь специалист; посмотрим, что другие скажут Kak uznajesh , napishi chto drugije skazhut

and: A chto eto za ikona???

and: chto eto za ikona???

Косолапый: "Утоли моя печали". 19 в. По бокам - Кирик с Улитой (?) и Мария Египтяныня. Готов поручиться, что столь уродливые лики - дело рук современных "реставраторов".

and: N rizie napisano "UTOLI BOLEZNI PRP BGR"

and: Что можно сказать про эту икону Спасителя ?

mihail: Други подскажите про "Спас". Слева ПРЕ ГРИГОШИ , справа ПРЕ ЕВФИМIИ

Severo: 19 век....мелкая фотография Видно что "реставрировали"...по волосам Спаса.

Р.Б. Геннадий: Aleko пишет: У кого нибудь есть образ Иова Льговского? Образа вероотступников - не в чести!

mihail: Severo пишет: Видно что "реставрировали"...по волосам Спаса. Там просто где волосы доска выдолблена.

Severo: mihail пишет: Там просто где волосы доска выдолблена. Не....левкас отвалился просто и по доске потом подкрашено.

Severo: Р.Б. Геннадий пишет: Образа вероотступников - не в чести!

mihail: Severo пишет: не....левкас отвалился просто...и по доске потом подкрашено Да прям, видно что специально под "прическу" вырезано, а потом уже краска.

Белов: Видео-рассказ Ройзмана о Невьянской минее http://roizman.livejournal.com/953120.html



полная версия страницы