Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Иконы » Ответить

Иконы

Jora: Современный иконописец, старовер. Есть и ещё фото других его работ. Кого заинтересует, дам телефон. Кстати, цены низкие

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 All

dgvol: and Спаси Христос. А по каким признакам?

ANFI: По признакам соответствия 19-му.

Severo: Ну да)) Хотел написать и адресовать "именитым антикварам", но вспомнил, что меня 20 раз пёрли с форума иконописцев))). Илия, как там дела у Ильи с Иваном? Здравствуют?))))


ANFI: Вашими молитвами..)))

Aleko: Косолапый пишет: А вообще, я детально ситуации там не знаю Приход в Эри вполне живой. mistedge пишет: А вообще какой может быть спор с поморцами. У вас догмы отличаются от дораскольной Церкви и от современных поповцев да и от раннего Выга тоже. Хоть при людях своей глупости и дикости не показывали бы. Даже смешно, никонианин западник решает о древних православных догматах - кто их придерживается, а кто нет!

Aleko: У кого нибудь есть образ Иова Льговского?

Severo: Образа нет и даже не видел, читал только что у него борода большая была

Алекс: Что можно сказать про эту икону Спасителя ?

Severo: Хорошая, только слой потемневшей олифы смыть нужно

Konstantinъ: Jora киньте номер пожалста!

and: Что вы можете сказать об этой иконе?

САП: and пишет: Что вы можете сказать об этой иконе? Казанаская икона Богородицы.

Косолапый: Меня лично в ней цировка (да еще такая топорная) раздражает.

and: САП пишет: Казанаская икона Богородицы. CAP znaju chto Казанаская no chto innogo podskazhy

Cocpucm: Старообрядческая икона 19-го века. Возможно, написана в Поволжье (для данного региона типичен цветочный орнамент на фоне и/или на полях). По поводу лицевого есть у меня сомнения... Такое впечатление, что лик Богородицы был переписан (по уровню написания он явно выше лика Христа). А вообще-то вопросы по поводу идентификации икон лучше задавать на этом форуме. Хотя большинство тамошних "жителей" новообрядцы, если не атеисты, но они действительно очень хорошо разбираются в иконах, в т.ч. и старообрядческих

and: Cocpucm Spasi Xrictoc!

and: Cocpucm пишет: Cocpucm А не можете вы их спросить, а затем дать мне линк с ответом. Я буду благодарен

Cocpucm: Не могу. Поскольку для точной атрибуции необходимы еще фото задника, а также фрагментов лицевого. Регистрация на том форуме довольно простая.

and: Cocpucm пишет: Не могу. Поскольку для точной атрибуции необходимы еще фото задника, а также фрагментов лицевого. Регистрация на том форуме довольно простая. могу !могу!

Cocpucm: and, нужен задник и торец самой иконы, а НЕ киота. Или Вы хотите, что бы Вам сделали атрибуцию киота?

Cocpucm: Кстати, интересует только атрибуция или еще и оценка?

Косолапый: Cocpucm пишет: задник и торец самой иконы причем верхний торец, именно там может быть торцовая шпонка. Скорее всего, там она и есть, судя по сохранности. А вообще, образ довольно заурядный, цировку староверы не ахти как жаловали (кроме, может, Ветки, так там и работа была потоньше), так что, скорее всего, икона написана в центральной России, вовсе не обязательно для старовера и старовером (тут 50\50), в Поволжье характер орнамента был другой и он часто покрывал одежды. Конец 19 - начало 20 в. А вот реставрировалась она или нет, если мастер хороший, по фото не определишь, а от этого зависит стоимость иконы.

Cocpucm: Косолапый пишет: цировку староверы не ахти как жаловали Я правильно понимаю, что под "цировкой" Вы имеете в виду понимаете орнамент, процарапанный по фону? — У меня есть небольшая икона (в старообрядческом написании кот. я почти уверен) примерно такого же уровня, на кот. имеется цировка. Правда, там восьмиконечные звезды, а не галочки

Cocpucm: Кстати, а вот тут случаем не "родственник" ли данной иконы?

Косолапый: Cocpucm пишет: Я правильно понимаю, что под "цировкой" Вы имеете в виду понимаете орнамент, процарапанный по фону? — У меня есть небольшая икона (в старообрядческом написании кот. я почти уверен) примерно такого же уровня, на кот. имеется цировка именно. Понятно, что со 100 % точностью говорить не приходится, но тем не менее, цировка более характерна для образов никонианского происхождения, так же, как и подокладные образа. Классическое, если угодно, староверское исполнение - икона Спаса, здесь же приведенная. Разумеется, точно определить вряд ли удастся, но наличие цировки по золоту говорит о том, что вероятность никонианского происхождения этой иконы больше чем, скажем, аналогичной иконы с простым фоном. Цировка активно применялась в монастырских мастерских, очень часто присутствовала на масляных иконах. Пы.Сы. Стилистика ничего почти не означает. Совсем недавно видел очень похожую икону Христа, замечательную по исполнению, тоже с цировкой, но никонианского мастера явно выдала надпись "IИС ХСЪ" и херосложное благословение. А в остальном - выдержан древний стиль.

Cocpucm: Но на этой-то иконе и двуперстие, и IС

and: Cocpucm пишет: Но на этой-то иконе и двуперстие, и IС Daaaaaaaaaaaaa!

and: Cocpucm пишет: and, нужен задник и торец самой иконы, а НЕ киота. Или Вы хотите, что бы Вам сделали атрибуцию киота? ты глупоти балакаешь

Косолапый: Cocpucm пишет: Но на этой-то иконе и двуперстие, и IС на этой тоже: но икона - отъявленно никонианская, причем написана маслом Или вот, нечто аналогичное. Шедевр иконной индустрии - "Никола зимняя", потому что в шапке (одна старуха в свое время рассказывала, когда узнал - покатывался со смеху): двуперстие, "Исус" в Евангелии, и если бы не предательская шапка и надпись "Николай", вполне бы сошла за староверскую. Ну и вот, к разговору о цировках. слишком цветасто, у меня вызывает ассоциации с софринскими иконами, но это уже сугубо мое мнение

Cocpucm: and пишет: ты глупоти балакаешь "Хамишь, парниша" © Разбирайся со своей иконой сам

and: Cocpucm пишет: "Хамишь, парниша" © Разбирайся со своей иконой сам NE NERVUJSJA! PROSTI

Iwанн: Ребята, словил себя на мысли, что не встречал( а может не замечал)старообрядческих икон Сергия Радонежского, Александра Невского .. Может кто выложить ? Северо, а ?

and: Iwанн пишет: старообрядческих икон Сергия Радонежского, Александра Невског Kak vstrechati ikony kak eto svjatyje posle raskola !!!?

Cocpucm: and пишет: Kak vstrechati ikony kak eto svjatyje posle raskola !!!? Вы что??? св. Александр был прославлен в 1547, св. Сергiй — тоже в 15-16 в.

Cocpucm: Вот две иконы 16-го в.:

and: O!

Iwанн: and Дораскольные святые, поэтому и спрашиваю . Надо у Андрея изографа спросить . Кстати, с их канонизацией тоже неувязки были, те же новгородцы Сергия не хотели признавать, а Александра почитали главным образом во Владимире

and: Ponjal! Ja ponjaL!

and: chto skazhetie ob etoj ikonie???

Cocpucm: гм... новодел что ли? а так, вроде вполне православна



полная версия страницы