Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Благословенно воинство Небесного Царя » Ответить

Благословенно воинство Небесного Царя

Червь: «Благословенно воинство Небесного Царя» (в советском искусствознании — «Церковь воинствующая»[1]) — икона, написанная в 1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года. Предполагаемым автором иконы считают московского митрополита Афанасия[2]. Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля возле царского места. В начале XX века икона находилась в мироваренной палате Кремля, а в 1919 году поступила в собрание СЮЖЕТ В правой части иконы изображён горящий город, отождествляемый с Казанью, покорённой Иваном IV во время его похода 1552 года. Некоторые исследователи видят в очертаниях горящего города главную мечеть Казанского ханства — Кул Шариф, разрушенную Иваном Грозным[6]. От него движется многофигурная процессия конных воинов, направляющихся к Небесному Иерусалиму, изображённому в левой части иконы, в образе которого представлена Москва. В нём их встречает Богородица с Младенцем Иисусом, который раздаёт ангелам мученические венцы для воинов. Из Небесного Иерусалима вытекает райская река. Процессия воинов разделена на три ряда, каждый из которых написан на золотом фоне с поземом в виде горок. Головы воинов верхнего и нижнего рядов окружены нимбами. Во главе всех рядов воинов изображён архангел Михаил верхом на крылатом огненном коне. Фигура архангела заключена в сферическую мандорлу. Такая иконография архангела Михаила является довольно редкой для XVI века[7]. Архангел находится у врат Небесного Иерусалима и, обернувшись назад, призывает всех остальных следовать за ним. Помещение его фигуры на иконе связано с тем, что архангел Михаил почитался как патрон рода московских государей, а Архангельский собор Кремля служил их усыпальницей. За фигурой архангела изображён воин в алом плаще со стягом в руках. По мнению большинства исследователей, это изображение царя Ивана Грозного[8]. Над его головой изображены три ангела, держащих в руках один венец. Они понимаются как ангелы трёх царств, над которыми властвует Иван IV — Московское, Казанское и Астраханское, а венец в их руках является шапкой Мономаха[7]. За Иваном Грозным в толпе пеших воинов изображена крупная фигура всадника в царских одеждах с крестом в руках. Её идентифицируют как Владимира Мономаха[3] или императора Константина Великого[9]. Основным аргументом в пользу идентификации фигуры с крестом как Владимира Мономаха выступает то, что Иван Грозный «называл его первым русским царем, а себя считал его преемником и наследником его царских регалий»[3] (идентификация этой фигуры собственно с Иваном Грозным — ошибочна[10]). Следом за ним на конях едут князь Владимир со своими сыновьями Борисом и Глебом[2]. ГДЕ БОРОДА? [more][/more]

Ответов - 106, стр: 1 2 3 All

Виталий Вараюнь: Червь... Христов дух все делает от любви и любовью, антихристов дух делает с ехидством, извращая суть проповеди. Вы думаете, что вы тут кого-то пошатнете одной иконой? Есть тысяча других икон, показывающих обратное, писания отцов, исторические свидетельства. А что с вами спорить? Вы не истину ищите, а свою блевотину испоражняете на форум. Если сомневающийся христианин обратиться, мы ему и покажем что и почему. А Пилату Христос не отвечал. Бисер не тратят на всех. Христос даже Никодиму говорил загадками. Вообще бы хотел обратиться к нашим христианам... не кидайте бисер свиньям. Надо уметь распозновать тех, кто ищут истину, спорят, чтобы выяснить правду (как, например, владимир), и тех, кто занимается миссионерством под никнеймами. Тогда, как говорят огласительное поучение, если оглашенный спросить тебя, что говорили тебе учители? Ты ничего не отвечай постороннему. Ибо тайну преподаем тебе, и упование будущего века. Храни тайну сию ради Мздовоздаятеля, и не слушай, когда кто скажет тебе, что за беда, если и я узнаю? И больные просят вина; но если оно безвременно будет дано, то сумасшествие производить; от чего рождаются два зла: и больной умирает, и врач остается в безславии. Кирил Иеросалимский

Teutonicus: Червь пишет: убежден что кто-то разочаровался в староверии Благодаря вашим проницательным и красноречивым сообщениям на этом форуме? Вы правда очень забавны.

Савл: САП а это не тот же самый хлопчик, что где-то месяца два назад, тоже тут о юридической невиновности Никона распинался. То же подростковое самолюбование, запал и максимализм. "И увидел я дело рук своих и возрадовался..." Мне знакомо это чувство! очередной онанист-семинарист поупражняться в полемике пришел


Червь: Любовь - исполнение заповедей Христовых. Вы в плену стереотипов, Христос - воин, "Благословенно воиство Небесного Царя". Я пытаюсь любить Христа - соблюдая именно закон своего Бога, а не человеческие басни (пусть и красивые), которые хотите соблюдать, в частности Вы. P.S. Христос ответил на все вопросы Пилата, так как иногда молчанием можно говорить красноречивее, чем языком.

о.А. Панкратов: Если по-вашему "Кормчая" - "человеческие басни", то вы не православный, а протестант. Это они отрицают Священное Предание как нечто "человеческое". И вы туда же:(

Червь: "Отче", я Вас еще раз прошу доказать, что "Кормчая" православна на основании православных канонов, если не можете, то кто из нас протестант и/или еретик? Норму церковного права представьте будьте добры, "Кормчая" же не с потолка придумала, что бороду брить/стричь нельзя, на какой канон она ссылается? Ведь даже Собор 1621 года в обоснование своих положений ссылается на каноничные церковные источники, пусть подложно, но ссылается.

Teutonicus: о.А. Панкратов пишет: Если по-вашему "Кормчая" - "человеческие басни", то вы не православный, а протестант. Батюшка, ну что Вы протестантов таким сравнением обижаете? Ни одному лютеранину или англиканину в здравом уме не придет иных "ортодоксальных" идей Orthodox-Червя.

Михайло: Червь пишет: А если хотя бы один от вас уйдет, у меня "покроется множество грехов" А Вы не вспоминаете Матфея 74 зач: "...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской." Кстати напомню, Вы завели разговор об безбородости Иоанна Грозного на иконе

о.А. Панкратов: Докажите, что Конституция РФ законна! Нелепо звучит, т.к. она и есть Основной закон. Так и "Кормчая" есть СОБРАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ КАНОНОВ. А кому надо это ещё доказывать - тот, скорее всего, православным не является.

Червь: Михайло пишет: А Вы не вспоминаете Матфея 74 зач: "...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской." Всегда об этом помню, поэтому и пишу строго в соответствии с православнми канонами дабы никого не соблазнить в отличии от некоторых.

о.А. Панкратов: ...Правда, некоторые каноны за каноны не считаете:( Такой избирательный у вас подход:(

Червь: о.А. Панкратов пишет: Докажите, что Конституция РФ законна! Конституция в земном законодательстве, то же самое что и Евангелие в небесном. Вы приводите мне "постановление органа местного самоуправления" и заставляете меня его соблюдать, поэтому я прошу Вас доказать ваши полномочия на основании "Конституции"!

Червь: о.А. Панкратов пишет: ...Правда, некоторые каноны за каноны не считаете:( Такой избирательный у вас подход:( Вы голословны, если Вы придумали какой-то новый канон, то это надо доказать, докажите, что "Кормчая" - канон. Я опираюсь на общеизвестный исчерпывающий перечень каноничных церковных источников, ничего не придумываю, если у Вас есть другой (более широкий) перечень православных канонов, то будьте добры представьте их и обоснуйте почему Вы решили, что тот или иной документ/сочинение является каноном.

САП: Червь пишет: Рейтинги вверх.... Я тут неделями не появляюсь, по командировкам езжу, народ сам общается, форум жив нашими форумчанами, а не пиаром

Михайло: Червь, а как Вы смотрите на "Алфавитную синтагму" Матфея Властаря и "Апостольские постановления" Климента Римского?

володимipъ: Червь пишет: Володимир, Вы большой выдумщик, все устные предания за 1000 лет нашли отражение в том или ином В.С., так что на устные предания ссылаться никак нельзя, прошу Вас по-основательнее быть в аргументации... Червь ,а зачем нужны были соборы Григория Паламы,все было решено на ВС.На каком соборе было решено ,что хлеб должен быть квасным,а не пресным?На каком соборе принимали решение о земных и поясных поклонах,в древности?Какой собор постановил,что оглашенным нужно стричь волосы,помазывать елеем?Таких вещей ,которые есть в Церкви и на них нет постановлений ВС великое множество.Есть Священное Предание, и вовсе не обязательно ,что оно есть в канонах ВС.,есть множество других источников,например богослужебный устав и.т.п.

Червь: Михайло пишет: Червь, а как Вы смотрите на "Алфавитную синтагму" Матфея Властаря и "Апостольские постановления" Климента Римского? Апостольские постановления признаны еретическими полностью 2-м правилом 6 В.С., Властарь даже не толковник, а компилятор - скомпилировал труды Аристина, Зонары и Вальсамона. Я ничего не имею против Властаря и прочих подвизающихся на ниве богословия, но нужно отличать канон т.е. закон - первоисточник и толкования и труды людей, которые могут ошибаться. Еще раз Владимиру повторяю, что Предание не применимо как источник церковного права и об этом есть у Иоанна Златоустого (хотя могу и ошибаться), все Предание за 10 веков перекочевало в письменные каноны, поэтому на него нельзя ссылаться. Если тот или иной устав не противоречит канонам и догматам, то исполняйте его, но вот навязывать его и делать общеобязательным, давать ему силу вечного закона - это, на мой взгляд, превышение полномочий. Цитата из 2 правила 6 В.С. "Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение."

о.А. Панкратов: "Общеизвестный исчерпывающий перечень каноничных церковных источников" - это "Кормчая" и есть. Откуда вы взяли, что это может быть нечто иное?

Червь: о.А. Панкратов пишет: "Общеизвестный исчерпывающий перечень каноничных церковных источников" - это "Кормчая" и есть. Откуда вы взяли, что это может быть нечто иное? "Отче" не хочу Вас обижать, но "Кормчая" - это не канон, почитайте Цыпина на досуге, он все четко расписывает. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/22c/cipin/eccllaw/contents.html Вот Вам цитата из Цыпина: "В состав канонического свода входят Правила Святых Апостолов, каноны 6 Вселенских и 10 Поместных Соборов и правила 13 Отцов. Включение в Канонический корпус правил Вселенских Соборов не нуждается в пояснении. Эти Соборы — орган вселенского епископата, носителя высшей церковной власти. Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы. Их непогрешимость вытекает из догмата о непогрешимости Церкви."

о.А. Панкратов: Дело, однако, в том, что Цыпин для нас не авторитет. В отличие от "Кормчей". ВСЁ, что в ней - КАНОН. А не только то, чему "разрешил быть каноном" некий современный интерпретатор, к числу свв. отец явно не относящийся.

Червь: Ну тогда и говорить не о чем. Раз Вы смотрите на лица, а не судите судом праведным. А Властарь - авторитет? Он тремя перстами крестился. 2 правило 6 В.С. достаточно авторитетно для Вас? Вот Вам перечень каноничных источников: Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.

о.А. Панкратов: Праведным судом судили свв. отцы. Составители "Кормчей" то есть. Про Властаря - НЕПРАВДА. О чём здесь уже вам же и отвечали. Повторяетесь, однако... боян, как говорят в и-нете:)

володимipъ: Червь пишет: Всех уважаю, но канон хочу прочитать, первоисточник хочу. А первоисточник,что курить табак нельзя и наркотики принимать нельзя у Вас есть?

Червь: о.А. Панкратов пишет: Про Властаря - НЕПРАВДА. Отчего же непрвда то? Даже САП сей факт не оспаривал.

Червь: володимipъ пишет: А первоисточник,что курить табак нельзя и наркотики принимать нельзя у Вас есть? Евангелие об этом пишет, что нельзя быть рабом той или иной страсти или греха. И Апостол об этом пишет "в плоть посеешь, тление пожнешь" (точно не вспомню)... Табак и наркотики - это разве не "посев в плоть"?

о.А. Панкратов: Оттого,что у вас нет доказательств, основанных на исторических источниках, а не на рассуждениях историков - новообрядцев. САП много чего "не оспаривал" (хотя и не помню сего)...

о.А. Панкратов: ...А тут вас - вашим же "оружием": какой Вселенский Собор осудил табак и наркотики? Где правило?:)

Червь: о.А. Панкратов пишет: Оттого,что у вас нет доказательств, основанных на исторических источниках, а не на рассуждениях историков - новообрядцев. САП много чего "не оспаривал" (хотя и не помню сего)... Читайте 2 правило 6 В.С., там перечислены каноны, "Кормчую" там отыщите пожалуйста!

о.А. Панкратов: После 6-го Вселенского Собора 7-й ещё был. И последующие.Авторитетна ВСЯ Кормчая, и весь сказ.

Червь: "Отче" Вы меня ну просто к стене прижали. Боюсь, боюсь, боюсь... Я же пишу это не для Вас, а для гостей форума, вот они и решат, кто из нас убедительнее. Я понимаю Ваш нервоз, "иерей" то бит будет больше...

САП: Червь пишет: Отчего же непрвда то? Даже САП сей факт не оспаривал. Брэхня, как ето Валтасарь мог щепотью знаменоваться?

володимipъ: Червь пишет: Евангелие об этом пишет, что нельзя быть рабом той или иной страсти или греха. И Апостол об этом пишет "в плоть посеешь, тление пожнешь" (точно не вспомню)... Табак и наркотики - это разве не "посев в плоть"? Вовсе не обязательно есть те ,которые курят от случая, к случаю,тоже и про наркотики.Потом у Вас интересно получается Ваше толкование про табак и наркотики все должны принимать как истину,а святоотечекую "Кормчую",которую дали славянам Кирилл и Мефодии ,и которую равноапостол Владимир заповедал соблюдать своим сыновьям Вы отвергаете.

о.А. Панкратов: "Нервоз" - простите, не по моей части. И также пишу не только и не столько для вас. А "гости", конечно же, решат...

Червь: володимipъ пишет: Вовсе не обязательно есть те ,которые курят от случая, к случаю,тоже и про наркотики.Потом у Вас интересно получается Ваше толкование про табак и наркотики все должны принимать как истину,а святоотечекую "Кормчую",которую дали славянам Кирилл и Мефодии ,и которую равноапостол Владимир заповедал соблюдать своим сыновьям Вы отвергаете. Не я отвергаю, а Ап. Павел в гл. 1 к Галатам. Если Кормчая что-то прибавляет или убавляет от Благовестия, то приходится ее отвергать, мне Ап. Павел дороже.

о.А. Панкратов: ...Что и есть ПРОТЕСТАНТИЗМ:(

Червь: Вы победили "отче", поздравляю!

о.А. Панкратов: Вам виднее.

володимipъ: Червь пишет: Не я отвергаю, а Ап. Павел в гл. 1 к Галатам. Если Кормчая что-то прибавляет или убавляет от Благовестия, то приходится ее отвергать, мне Ап. Павел дороже. В Апостоле есть слова апостола Павла,о том ,что если кто потерял жену,а затем оженился тот не согрешил(речь идет о второбрачных),если не согрешил,то зачем принято Церковью правило 4 Василия Великого об отлучении двоеженцев от причастия на год или на два,если не согрешил ,то зачем епитимья? Значит ВС отнимают от слов апостола Павла Есть в Апостоле,что язычникам,пришедшим ко Христу нужно хранить себя только от идоложертвенного,удавлены и блуда.Зачем тогда ВС приняли такое обилие канонов,тоже прибавили,вот какие нехорошие.

Михайло: Червь пишет: Вот Вам перечень каноничных источников: Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. Св.Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и170. В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших... И когда в Писании сказано: не бриете брад ваших (Лев. гл. 19,ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу; Кирилл Александрийский,ч. 2, стр. 351. Так, например, запрещает остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду. [url=http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/permjakov1.9.html#50]источник[/url]

Червь: Михайло пишет: Св.Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и170. В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших... И когда в Писании сказано: не бриете брад ваших (Лев. гл. 19,ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу; "и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было", т.е. речь идет о правиле Карфагенского собора, а не о трудах Киприана Карфагенского. А на Левит так вообще ссылаться ну никак нельзя, так как он отменен Богом, читайте доказательства в http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001298-000-0-0-1276441212 Вот Вам Правила Кирилла Александрийского, не надо цитатой из трудов подменять канон: http://www.agioskanon.ru/otci/022.htm



полная версия страницы