Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Рукописи и печатныя книги » Ответить

Рукописи и печатныя книги

Андрей изограф: Насолько понимаю, на форум заходят христиане разбирающиеся в книжности, в частности в рукописяхъ где писались, стили, где печатались книги, какими годами датируются и т.д. Если не ошибаюсь, это инспектор Шульц. Меня это весьма занимает, очень бы хотел поучиться сему древнему благочестивому Божиему деланию, радуюсь также что еще обретаются такие люди. У меня такой вопрос: можно ли каким либо образом определить сию рукопись (минея общая), или датировать её и т.д. Это одна из древнихъ книг моей домашней библиотеки, требующая реставрации, на ней отсутствует обложка.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

Severo: Шульц хороший переплетчик, он даже тиснение делает на кожаном переплете, обратись к нему.

Павел: Почерк века 16-го. Более точную дату могут дать филиграни, т.е. водяные знаки на бумаге. Поищите их в центре листов, если книга in folio, или на сгибах, если в четверть. Постарайтесь точно срисовать картинки филиграней просматривая страницы на свет.

Cocpucm: Я бы тоже отнес почерк к XVI – нач. XVII вв. Уже к середине XVII в. букву "веди" стали писать по-другому, да и у "добра" "лапки" очень длинныя


Severo: О как!

о.АлександрПанкратов: Это не общая, а месячная минея. Дониконовская рукопись, скорее всего - XVI век. БЕРЕГИТЕ!

Андрей изограф: о.АлександрПанкратовЭто не общая, а месячная минея. Отче Спаси Вас Христос, действительно на этой странице служба конкретному святому, а далее есть общие службы. БЕРЕГИТЕ! отче, бережём бережём, тем более дониконовская, спаси Христос. Ни как ни могу филиграни срисовать, а они всегда есть?

инспектор шульц: Филиграни не всегда имеются. Однако, в 16 в., к которому, скорее всего относится ваша книга, бумага была привозная, т.к. своих мельниц не было, а на иноземной бумаге филиграни были почти всегда. Ежели переплет относится ко времени написания книги (это можно понять по наличию последующей реставрации), то по рисунку тиснения можно более четко определить время написания книги.

Хорхе: Андрей изограф пишет: Ни как ни могу филиграни срисовать, а они всегда есть? Значит, вы не умеете их искать. Чтобы увидеть филигрань - нужно слева поставить лампу или чтобы солнечные лучи падали на площадь книги, взять страницу книги, поставив ее вертикально при раскрытой книге, и посмотреть на свет лист страницы. Филигрань может быть ни на каждом листе, но обязательно должна попасться. Могут быть фрагменты филиграни, так как листы рубились иногда по ним. Она просматривается белесоватым рисунком текстуры бумаги. Для конца XVI в. характерна филигрань - единорог.

Петрович: Для конца 16 в. характерны множество филиграней -- "кувшин", "герб города Амстердама","латинский крест" и т.д.

Хорхе: Петрович пишет: множество филиграней -- "кувшин", "герб города Амстердама","латинский крест" и т.д. Это информация из интернета. А Вы держали Рукописные книги упомянутого времени с такими филигранями в руках? Какие именно?

Петрович: вот книга Пролог середины 16 в. рука моя левая тоже в кадре. Кстати. Не могу похвастаться происхождением из "скриптория", однако занимаюсь кодикологией второй десяток лет.

Андрей изограф: Хорхе Значит, вы не умеете их искать. Нет искать то я ихъ умею, кстати нашёл уже скоро выставлю рисунок, я просто был в разъездахъ, т.е. книги не было рядом. Спаси Христос!

Андрей изограф: инспектор шульц Ежели переплет относится ко времени написания книги (это можно понять по наличию последующей реставрации), то по рисунку тиснения можно более четко определить время написания книги. если бы сохранилась обложка я бы был рад, а так я ведь писал вышетребующая реставрации, на ней отсутствует обложка. а вот кстати и рисунок филиграни вышепредставленной мной рукописи:

Хорхе: Андрей изограф пишет: вот кстати и рисунок филиграни Ну и дела

Андрей изограф: ХорхеНу и дела так что сказать можно по ней?

Хорхе: Андрей изограф пишет: так что сказать можно по ней? Первый раз вижу. Вообще и на филигрань не похоже.

Андрей изограф: ХорхеВообще и на филигрань не похоже. а что же это? как не филигрань

Severo: И "специалисты" из скрипториев сразу слились...............как обычно....лишь бы потрещать ни о чем

Андрей изограф:

Павел: Внимательно почитайте это. Посмотрите как выглядят некоторые филиграни. Изучите "список литературы". Могу порекомендовать: Клепиков С. А. Филиграни и штемпели на бумаге русского и иностранного производства XVII —XX веков. М., 1959. Лихачев Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб., 1899. Ч. 1—3. Briquet Ch. M. Les filigranes dictionnaire historique de marques du papier. Genéve, 1907. V. 1-4. Лауцявичюс Э. Бумага в Литве в XV —XVIII веках. Вильнюс, 1979. В этих книгах тысячи рисунков филиграней, может быть найдёте свой. В сети их нет, надо искать в библиотеках.

Андрей изограф: Спаси Христос Павел

Cocpucm: Павел, вообще-то книга Клепикова (пусть и не в полном объеме) есть в Сети . Точного адреса, к сожалению, не подскажу, но ЕМНИП это сайт какого-то факультета МГУ

Павел: Cocpucm пишет: книга Клепикова (пусть и не в полном объеме) есть в Сети click here

Severo: кошмарики....а что они такие - как курица лапой???

Хорхе: Severo пишет: И "специалисты" из скрипториев сразу слились...............как обычно....лишь бы потрещать ни о чем Вообще-то, трещать не о чем, принято не у специалистов, жителей скрипториев с древними манускриптами, а у ваших попов, проповедующих "староверие" стоя на амвоне в никонианских скуфьях и фелонях... Что касается филиграни, которую привел А. Изограф - если не разыщите таковую в каталоге Лихачева или еще где, можете считать себя первооткрывателем.

Sergius: Любитель древнего благочестия ищет отсканированный древлеправославный Чиновник архиерейского действа.

Severo: У меня вроде был

Андрей: У меня евангелие без выхода, если кто ведает, подскажите время издания. Думаю, что до никона - это однозначно.

Cocpucm: Полагаю, что 16-17 в., наверное, литовской печати. Возможно, Вильно, 1600 г. (у меня такое было — очень похоже). Выложите фото листов с заставками

Андрей:

дьяк Олег: А у Вас по сю пору вроде есть Чиновник архиерейского действа? Если да, что надо, чтобы Вы им поделились?..

Severo: Служебник Архиерейский 1910 год http://files.mail.ru/5UIB1W

Cocpucm: Гарнитура такая же (или, очень похожая), как и в Виленском Евангелии, но это точно не оно... А заставка в начале Евангелия от Матфея Московская (такая же или точная копия есть в летнем Прологе 1643 г.). Можете выложить лист с началом Евангелия от Иоанна?

Severo: http://www.hist.msu.ru/Labs/ARHEO/archive.htm Виленское Евангелие, не похоже

Severo: Вот на это похоже, но происхождение не известно))

Cocpucm: Severo пишет: Вот на это похоже, но происхождение не известно)) Неее, Виталь, ни полраза не похоже. У тебя перепечатка 19-20 в., а у Андрей — "родная" книга 17 в.

Severo: Но и на Виленское не похоже

Андрей: Книга Severo очень похожа на Евангелие преображенской печати. Скорее всего напечатано в Москве, в типографии Преображенского богаделенного дома, между 1910-1916 гг. А вот титульник Евангелия от Иоанна -

Severo: Попытка №3: Андрей, не могли бы вы сфотографировать или отсканировать заставки с Евангелистами и в хорошем разрешении послать мне?

Андрей: Сделаю!

Severo: Спаси Христос.

Severo: Андрей, вот еще похожая книга на Вашу: http://fotki.yandex.ru/users/andrey-aderkin/view/35452/

Cocpucm: Андрей пишет: А вот титульник Евангелия от Иоанна - Это не то издание, кот. я предполагал... Я правильно понимаю, что вся книга напечатана в 15 строк (там, где нет заставок)? Попробуем определить по фолиации. Посмотрите книгу и ответьте, какая в ней нумерация листов: 1) 1-83, 1-134, 1-109, 120-150 2) 1-14, 16-351, 1-144 3) 1-495 4) 1-475, 476/477, 478-530 5) 1-527, 492-494

Андрей: Нумерация листов следующая : 1-351, 1-140?, т. е. с введения и до конца Евангелия от Луки листы с а до тна, и с евангелия от Иоанна и до конца соборника листы с а до рм.

Cocpucm: Ну что ж, с очень высокой степенью вероятности можно предположить, что у Вас — издание 1627 г. (№64 по каталогу Зерновой). Насколько понимаю, в Вашей книге недостает 4-х последних листов.

Андрей: Спаси Вас Христос.

Cocpucm: Да не за что, будут подобные вопросы — обрщайтесь: люблю я такия задачки

Андрей изограф: Cocpucm люблю я такия задачки ну раз на то пошло, то какого возраста сей псалтырь?

Cocpucm: Андрей изограф пишет: ну раз на то пошло, то какого возраста сей псалтырь? Как мне кажется, начала ХХ в. Я правильно понимаю, что бумага вержированная, но без филиграней? Могу ошибаться, но гарнитура похожа на издания белокриницкой типографии при Рогожке.

Андрей изограф: Да бумага без филиграней, что такое вержированная не вем, просто я впервые вижу цветного Давыда и буквицу заглавную, мне кажется Вы Константин правы на счёт возраста, Спаси Вас Христос!

Cocpucm: Верже — это горизонтальные и вертикальные линии на бумаге (одни — через пару мм, другие — через пару см), видимые на просвет. Андрей изограф пишет: просто я впервые вижу цветного Давыда и буквицу заглавную Я подумал, что это вручную раскрашено. Если это цветная литография, то на 99,9% книга издана между 1905 и 1918 гг. Вспомнил еще одного возможного кандидата в издатели. У беглопопвской Московской старообрядческой книгопечатни под конец тоже была похожая гарнитура.

Андрей изограф: Да это цветная литография. Спаси Вас Христос Константин, хороший Вы человек, я Вас лично не знаю, но вот вижу здесь что хороший Вы добрый.

Severo: Не то что мы)))

Андрей изограф: Виталь, ты тоже добрый человек, и САП и все, Слава Господи что я Вас узнал, бьются ещё старообрядческие сердца, значит ещё не конец.

Severo: Я злой

Андрей изограф: А я вобще ничтожество

and: Крестьянские и старообрядческие библиотеки http://virtmuseum.aonb.ru/z4.html#sobr

Урушевъ: Слушайте, отцы и братия, а как у нас дела с переплетчиками? Вот ищу переплетчика… Нет ли у кого знакомого мастера, который мог бы не просто переплетать, но и реставрировать книги? Очень нужно! Буду благодарен за совет. cruzado@yandex.ru

Константин Беляев: Дмитрий Александрович, Iwанн вроде бы недавно тоже искал..

Лесной: Есть некая старообрядческая типография, которая этим делом занимается. Про последний выпуск Острожской Библии: "Библия выпускается старообрядческой типографией и переплетается по традиционной русской технологии: деревянные крышки, обтянутые натуральной кожей. По коже выполнено узорное тиснение, застежки бронзовые литые, на заклепках." Может связаться с Питерцами по адрессу ligso@rpsc.spb.ru и спросить у них?

Iwанн: Урушевъ Дорого это будет , нормальная реставрация обойдется в цену книги . Константин Беляев Брат Константин , искал , хочу книгу починить , испоганили её жутко "народные" умельцы . А книга родной сестры моей прапрабабки (застал её еще) ,дорога как память . Константин , ты у нас с Питера , пробей что за книга которую Лесной выложил

Урушевъ: Я уже навел справки о московских переплетчиках и реставраторах. Очень у них все дорого. Проще найти книгу в хорошем состоянии, чем выложить 6 тысяч за ее ремонт :(

Константин Беляев: Iwанн пишет: Константин , ты у нас с Питера , пробей что за книга которую Лесной выложил Правду написал Лесной : Про последний выпуск Острожской Библии: "Библия выпускается старообрядческой типографией и переплетается по традиционной русской технологии: деревянные крышки, обтянутые натуральной кожей. По коже выполнено узорное тиснение, застежки бронзовые литые, на заклепках." Я так понимаю во Ржеве типография.

Cocpucm: У меня есть такая Библия, в ней действительно неплохой кожаный переплет. И стоила всего на 2 т.р. дороже, чем в обыкновенном

alecsander: http://s08.radikal.ru/i181/0908/24/ffec156cc970.jpg

Cocpucm: И что Вы хотели сказать данной ссылкой? Ну, часовник старообрядческой типографии в г. Уральске 1907-17 гг.

сирин: click here "Русская палеография"Черепнина

сирин: Черепнин [url= http://ifolder.ru/14089019]click here[/url]и Щепкинclick here



полная версия страницы