Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Икона свмч.Тихона, еп. Томско-Алтайскаго (РПсЦ) » Ответить

Икона свмч.Тихона, еп. Томско-Алтайскаго (РПсЦ)

Cergiy:

Ответов - 26

Виталий Вараюнь: Вот что наследуется от современной никониянской живописи - чрезмерная дитальность (пояс, панагия с крестом) и некоторое желание реализма. В целом икона красивая. Да и вообще главное, чтоб по канонам и молиться можно.

ANFI: Виталий Вараюнь пишет: от современной никониянской живописи - чрезмерная дитальность Иконописи. Дело не в этом, если нет задачи писать в стиль, то чрезмерность- ,,маскер'', скрывает погрешности письма, и неумение.

Виталий Вараюнь: Наверное... в некоторых греческих "школах" иконописи, писали очень дитально. Примерно как тута:


Андрей изограф: Виталий Вараюнь похоже на македонскую школу

ANFI: Мануил Панселин, ,,Максим Исповедник'', собор Протата в Карее, Афон, ХII-ХIII в. Не думаю, что он чрезмерно детально писал, и его фрески относили к 16 в., в стилистике исихазма письмо ( Ф. Грек, фрески в Константинополе... и т.д.).

Виталий Вараюнь: ANFI, интересно. Мне вот кажется, что современные изографы пытаются в иконе выделить отличе старообрядцев. Поясы или вон инок Алимпий даже гуменцо на некоторых иконах писал.

ANFI: Виталий Вараюнь пишет: Мне вот кажется, что современные изографы пытаются в иконе выделить отличе старообрядцев. Вы затронули сложный вопрос, и совсем не сейчас возникший, а с 17-го в., и на Стоглаве он уже обсуждался ( проблема замутнения благодати образа). Т. с. вопрос сохранения в иконах старой дониконовской символики. После раскола в богословии иконы сложилась вариантивность- ,,конец света, последние времена'' и, напротив, ,,красота'' мирского существования. Это больше относится к почитанию икон, чем к стилю, (пошибам). Вот список образа прп Сергия, с Ушакова, т. с. новатора живоподобного письма, и с гуменцом.

Виталий Вараюнь: А что вы вообще скажите о послераскольной, старообрядческой иконописи? В некоторых местах она очень далеко ушла от Рублева, хотя мне лично нравится.

Severo: А мне нет))

ANFI: Да, ушла. И Рублёв ( вообщем то, компилятивное название московской школы иконописи, времени, как считается, её расцвета), тоже от домонгольской ушёл. А та, в свою очередь, от византийской... На вкус и цвет... Вклад иконника, скажем так, небольшой, частей 10 из 100, и чем лучше икона, тем больше ангел помогал, как Алипию. Мне по душе иконы хорошего письма, не в зависимости от пошиба и времени ( канон, не фрязь). Нерукотворность - один из главных критериев. Кстати, сейчас в Русском музее выставка староверских икон (кресты, литьё, и. т. д.). Каталог -хороший.

Severo: В Питере?

ANFI: click herehttp://www.rusmuseum.ru/exhib/lenta/exhibition2008/obrazy-simvoly1/

Виталий Вараюнь: ANFI, да, я к сожалению не успею до закрытия. Пошолю друга с фотиком. Там еще не только выставка, но и конференция будет. Про остальное с вами согласен.

Aleko: На иконе изображение в митре - это как то по никониански, на дораскольных иконах, при персональном изображении святителей, они почти всегда без головных уборов.

А. Емельянов: А в клобуках святителей до раскола изображали?

ANFI: 16 в.

Severo: При св. Никите еще белого клобука не было на Руси

ANFI: Не было, но в иконографии и Никиту и свт. Леонтия с 15 в. писали в клобуках. Традиция.

А. Емельянов: Интересно, св.Никита изображен не в саккосе, но в фелони. Говорят до раскола преимущественно в фелонях служили архиереи. А саккосы получили широкое распространение при Никоне. Так ли это?

Barguzin: А не подскажите эту икону вл. Анриан написал? И когда день памяти епископа Тихона?

Андрей: Наши архиереи при архиепископе всегда служили только в фелонях, но в советское время этот обычай испарился, именно в советское время, а попытки поставить этот вопрос на обсуждение на соборе всегда зарубаются яко "глупость".

nokia: Barguzin пишет: не подскажите эту икону вл. Анриан написал? И когда день памяти епископа Тихона? Это точно не м.Андриан. А день памяти еп. Тихона 15 декабря н.ст.

Severo: Да, точно не вл. Адриян.

Barguzin: Только, что попалась на руки брошурка с каноном вл. Тихону, изданная в Томске в 2007 году. Так там эта икона и надпись "икона написана вл. Андрианом Четверговым в 2003 году". А вы пишите, точно не вл. Андриан. Так где истина?

Severo: Не его штиль, напутали....или приписали просто. Я видел иконы вл. Адрияна в Казани много, не похожа совсем. Ну или версия - его, но схалтурил (хотя я лично в этом сомневаюсь).

Barguzin: Позвонил в Томск, заверили, что письмо вл. Андриана.



полная версия страницы