Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Душа чистая » Ответить

Душа чистая

mistedge: Лубок видел, духовный стих слышал, а вот иконы еще нет: Кому-нибудь известно что-либо о сем образе? Вообще что-то очень странный сюжет для иконы, не понятно кому молиться, глядя на такую икону...разве, что Христу сверху.

Ответов - 5

САП: mistedge пишет: не понятно кому молиться, глядя на такую икону...разве, что Христу сверху. Точно! Вот лубок на нем все понятно:

Алеша: Красивые иконы, хотел бы такию у себя иметь

Косолапый: учительная икона. На нее не молились. Есть такие же со сказанием о слепце и хромце, или "Притчей века сего" с единорогом, деревом, мышами и гееной (вообще не на что молиться) и т. д.


василий: Косолапый пишет: учительная икона. На нее не молились. Есть такие же со сказанием о слепце и хромце, или "Притчей века сего" с единорогом, деревом, мышами и гееной (вообще не на что молиться) и т. д. На иконе Сам Спаситель изображен, так что молились... А икона ,,Страшный Суд,, тоже учительная? а ,,всяко дыхание да хвалит Господа,,?

Косолапый: василий пишет: На иконе Сам Спаситель изображен, так что молились... возможно, кто-то и молился. Но вообще-то ваш аргумент - спорный. Христос и на лубке изображен, но у лубка иная функция. То же и с фреской - у нее тоже иная функция. Или же наоборот - не все, что написано на доске со шпонками в древнерусском стиле - это моленная икона, были и надгробные доски, и парсуны и т. п. И это вовсе не значит, что на все это молились. василий пишет: А икона ,,Страшный Суд,, тоже учительная? а ,,всяко дыхание да хвалит Господа,,? Начнем с того, что в композициях Страшного Суда и Всяко дыхание центральное место уделено именно Христу, а метафорические образы носят подчиненный характер (если вообще присутствуют). А здесь - наоборот, абсолютно абстрактная "душа чистая" занимает главное место. То же и в иконе "Притча века", или тут САП тоже вывешивал творчество - иллюстрация к слову Златоустого о крестном знамении. Там вообще, в центре - гигантские беси, осаждающие нерадивого молельщика. Не думаю, чтобы на это молились. Хотя, это мои рассуждения, а вот что до композиций "Страшный суд", "Всяко дыхание", "Да молчит всяка плоть" и т. п. несть числа - я этим вопросом не занимался, поэтому не знаю, какое место они занимали раньше в церковной практике, может, на них тоже не молились. Честно говоря, у меня по этому поводу некий скепсис есть, надо почитать где-нибудь.



полная версия страницы