Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Иконопись разных школ » Ответить

Иконопись разных школ

mistedge: Кому какая более всего нравится? Кстати, может кто знает как в Старообрядчестве продолжалась иконопись разных школ. Ведь наверняка не все смешалось в одну старообрядческую школу. Хотя явно, что все школы омосковились, но это было еще до раскола. Мне вот лично нравится Новгородская, Ярославльская и Тверская. Теперь вот еще "тащусь" от западной иконографии (до великого раскола). Особенно у них книги обалденно расписанны.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Евгений Иванов: Пример дораскольного барокко. "Отче наш" Клеймо "Не введи нас во искушение" Если говорить о никонианском письме, то наглядный пример фрески из церкви Илья пророка (Ярославль): [img]http://www.russianculture.ru/Culture_img%5C29-87-1m.jpg[/img] Есть ли ещё ссылки? возражения? Теории?

Severo: Влияние шло с Запада, от приезжавших в большом количестве в то время на Русь иностранцев, киевлян, белоруссов

Евгений Иванов: Severo пишет: Влияние шло с Запада, от приезжавших в большом количестве в то время на Русь иностранцев, киевлян, белоруссов Да и поляков. Кто бы, что не говорил, но польский наряду с латынью был популярен в Московии. И не знаю, насколько это плохо. Мне барокко нравится. Естественно, не грубое, чувственное.


Severo: Евгений Иванов пишет: Да и поляков. Кто бы, что не говорил, но польский наряду с латынью был популярен в Московии. И не знаю, насколько это плохо. Мне барокко нравится. Естественно, не грубое, чувственное. На Палех и фрязь смахивает, не могу воспринимать такое, мой разум и сердце на принимает

Евгений Иванов: Severo пишет: мой разум и сердце на принимает Я не говорю о том, чтобы их в храм нести или молится на каждую. Просто, вольная тема, в разделе искусство. Severo пишет: На Палех и фрязь смахивает Вы про иконопись http://palekh.narod.ru/win/icon.htm ?

Severo: Евгений Иванов пишет: Я не говорю о том, чтобы их в храм нести или молится на каждую. Ну если так, то меня и парсуны привлекают, было время хотел написать парсуны разных деятелей

Евгений Иванов: Severo пишет: Ну если так, то меня и парсуны привлекают, было время хотел написать парсуны разных деятелей Очень интересно. Картинки есть?

Евгений Иванов: Между прочим говорить о "переходном периоде" очень даже интересно. Например, эта икона наша? С одной стороны правильная титла, с другой странный символ евангелиста. Орел яко голубь. Или это всё-таки древняя традиция?

Евгений Иванов: Или ещё пример. "Акафист Николе" ?!? Конечно, икона не наша. в старообрядчестве талько один акафист. Однако, на Руси акафист есть века так с 16-го века в рукописях. Рукописи с изуитских книг, что в Италии печатали.

Евгений Иванов: Ещё меня в раннем никонианстве, так это заселение пустыни, в которой жил Иоанн Предотеча разным зверьем.

Severo: По поводу Николы, думаю что правильное название иконы "Никола с житием" - что уже исключает принадлежность отношения иконы к итальянцам, никонианам и т.д. Есть икона "Акафист Богородице" - такой был, но в традиции нет других "акафистов"-икон (если не ошибаюсь), ошибка того кто атрибутировал её так.

Евгений Иванов: Severo пишет: По поводу Николы, думаю что правильное название иконы "Никола с житием" - что уже исключает принадлежность отношения иконы к итальянцам, никонианам и т.д. Убедили.

Severo: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02110025.htm

Severo: Для детского и домашнего творчества. http://www.pravmir.ru/article_1041.html (внизу страницы продолжение) Когда-то ,как только икона стала предметом купли-продажи, за дело взялись миряне, и в XVII веке большинство мастеров составляли уже именно они, а не монахи. В результате иконописание постепенно превратилось в доходный промысел, а потом приобрело характер массового фабричного производства. Почти в каждом доме можно было увидеть иконы, написанные в селах, расположенных недалеко от Суздаля. Жители Холуя и Мстеры специализировались на дешевой массовой продукции, Палеха — на более дорогой и качественной. Суздальские иконописцы довольно быстро поставили свое дело на поток. Изготовление одной иконы включало примерно сорок операций, причем каждый участник процесса отвечал лишь за две-три. Производительность была поистине стахановской. Так, мастер, который наносил на доску грунт, за день успевал сделать до 500 заготовок, а норма личника — специалиста по лицам — колебалась от 25 до 50 икон в день. Отдельной областью было изготовление досок, которых, кстати, хронически не хватало, и потому в начале века на дешевые иконы, бывало, шли даже доски от ящиков.

Severo: Икона св. князя Глеба: Теперь можно собрать весь текст: СВТЪ АГ(ИОС) ГЛЕБ – СЬВАТОЙ АГИОС ГЛЕПЪ. ДАР ОТЪ МОСЬКЪВЫ СЬЛАВЯНАМЪ ВЪ ПЕРЬВОПЪРЕСЬТОЛЬНОЙ. В ПОРУ ОЛУХ, СЬЛАБЪ ЧЕЛОМЪ. НЪ МОСЬКЪВЫ ПРЕСТОЛЕ СЛАБЫЙ КНЯЗЬ. ЛИК СВЯТОГО УСТЮЖАНИНА, КВАСНОЙ ПОКРОЙ МОСКВЫ. ЛИКЪ СЛАБОГО СЛАВЯНСКАГО МОСКОВИТА ТРУСОВАТОВА ПРАВОСЛАВНОГА,ЛИКЪ ТРУСА. ОН ВОР, ВОР, СПЕСИВ И СТРОГ, БЕЗЬ ЯИЦ БАЛБЕС. СОН ОТСУТСТВОВАЛ – ОТСТУПИЛ, СНИК. СКЛОЧНИК И СКВЕРНЫЙ, ЛИКА СЛАВЯН С МИДИИ И КИПРОСА. БОРИС И ГЛЕБ – (ИПОХОНДРИК И) КОМИК. РУСЬ, МОСКВА. ЯРКИЙ ЖИРЕЦ. ЛИКЪ РЕБЕНКА. Итого – 68 (70) слов, что весьма немало. Подпись гласит, что данный слабый князь был подарком от москвичей киевлянам, ибо ничего мужского, княжеского и просто человеческого в нем не было. Таким образом, данная миниатюра показывает, что внутри православного христианства существовали различия в трактовке святых между Москвой и Киевом.

САП: Наглядно )

Severo: Кратко, но для тех кто понятия не имеет как - наглядное пособие)))

САП: Severo пишет: наглядное пособие Точно

Maxentius Valerius: Ерунда полная.

Severo: Maxentius Valerius пишет: Ерунда полная. Тоже так думаю. По моему очередное высасывание из пальца всяческих "сенсаций"

Хорхе: Евгений Иванов пишет: Пример дораскольного барокко Это не имеет к дораскольной иконописи ни малейшего отношения. До раскола барокко не было, однозначно. Эта икона современна школе Симона Ушакова и относится приблизительно, к 80м годам XVII вв.

Severo: Хорхе пишет: Эта икона современна школе Симона Ушакова и относится приблизительно, к 80м годам XVII вв. Думаю позже даже, начало-середина 18

Maxentius Valerius: Хорхе пишет: До раскола барокко не было, однозначно. А в заставках книжных ведь было, насколько я могу судить?

Хорхе: Maxentius Valerius пишет: А в заставках книжных ведь было Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, но иконопись до раскола от барокко совершенно была изолирована.

Ardalyon: Хорхе пишет: Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, но иконопись до раскола от барокко совершенно была изолирована это каким же образом она была изолирована? и что считать "до раскола": 1652? или 1666? Но в целом согласен с Вами - Строгановская школа и новые типы (аллегоричесике, напр.) иконографии сложились уже во второй половине XVIIв.

Severo: На Западе Руси совсем не была изолирована

Maxentius Valerius: Хорхе пишет: Если имеются в виду заставки венецианских изданий и западнорусских типографий, там европейские элементы были, Вот эта заставка - это разве не барокко? Или я ошибаюсь? По ссылке автор ЖЖ пишет, что образец - первый лист книги Василия Великого "Постнические словеса", издававшейся один единственный раз в 16 в.

Хорхе: Maxentius Valerius пишет: издававшейся один единственный раз в 16 в. Да, это похоже на типографию Острожской Библии. Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране.

Евгений Иванов: Хорхе пишет: Да, это похоже на типографию Острожской Библии. Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране. Хорошо, но тогда, как оценивать Выг с его лубками, месяцесловами, а особо "Виноград Российский". силлабические вирши, словно в пику Симеону Полоцкому украшают собой жития святых?

Maxentius Valerius: Хорхе пишет: Но эти издания не задали моду, потому что Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране. Разве? Вообще, насколько я могу судить, именно подобный стиль получил в дальнейшем самое широкое распространение (и развитие, разумеется) именно и как раз в поморском, безпоповском староверии? Но даже если говорить не о послераскольном времени, а о том же 16 в., какие основания есть, чтобы считать, что "русское культурное чутье" было столь категоричным?

инспектор шульц: Хорхе Миня, я понимаю, что за свои слова и нелепости Вы отвечать не привыкли. И, когда Вам дают понять, что книга, о которой Вы остроумно выразились, что она из "типографии Острожской Библии", вовсе и не из етой "типографии", а сработана пару лет назад, быстренько переводите тему разговора. Ну хоть когда-нибудь признайтесь, что не во всех вопросах Вы -- корифей. Пожалуйста.

Хорхе: А вот, собственно, Острожская Библия. С этими самыми барочными колонночками.

Хорхе: инспектор шульц пишет: И в чем же разница? Не понимаете, - значит, сливаюсь. Р.S. Если нравится барокко, надо уметь заявлять о своих симпатиях открыто.

Хорхе: инспектор шульц пишет: До свидания Отказываетесь воспринимать информацию или сопоставить ее с общеизвестными фактами? Дело Ваше. Существует масса источниковедческой литературы, которая видимо, для Вас не авторитет. Бог в помощь.

Severo: Мой разум например отказывается принимать поморские заставки и буквицы, для меня идеал - это заставки и буквицы с рукописей 14-15 века:

Хорхе: инспектор шульц пишет: Одним словом, сходите в Вашу семинарскую библиотеку и посмотрите любую християнскую книгу. Я работаю в ГИМ над служебником Варлаама Хутынского, и другими памятниками древнерусской книги, а Вы мне предлагаете взять "любую христианскую книгу". Совершенно не чувствуете предмета обсуждения. Severo пишет: Мой разум например отказывается принимать поморские заставки и буквицы, для меня идеал - это заставки и буквицы с рукописей 14-15 в. Severo все правильно понял, он в теме.

инспектор шульц: Хорхе Вы как всегда в своем стиле. Северьяныч выложил заставки т.н. "тератологического" стиля. Есть еще "балканская плетенка". Но они в старопечатных книгах практически не употреблялись.

Severo: инспектор шульц пишет: заставки т.н. "тератологического" стиля красивые дюже и наиболее распространенные в Древней Руси)) Балканская плетенка не такое, по моему, распространение получила

Хорхе: Служебник патриарха Иова

инспектор шульц: Severo Всяко было. Только вот не было того, что утверждает наш ученый семинарист. Что, якобы, старопечатные заставки Византийского происхождения. Хотя, вероятно, наш юный друг пользуется какими-то неизвестными науке изданиями...



полная версия страницы