Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Иконопись разных школ » Ответить

Иконопись разных школ

mistedge: Кому какая более всего нравится? Кстати, может кто знает как в Старообрядчестве продолжалась иконопись разных школ. Ведь наверняка не все смешалось в одну старообрядческую школу. Хотя явно, что все школы омосковились, но это было еще до раскола. Мне вот лично нравится Новгородская, Ярославльская и Тверская. Теперь вот еще "тащусь" от западной иконографии (до великого раскола). Особенно у них книги обалденно расписанны.

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Хорхе: Severo пишет: Константин профи в этом деле, он этим занимается...не спорте с ним Подождите, сейчас посмотрим - профи себя по другому ведут, обычно. Cocpucm пишет: Отвечу (с иллюстрациями) вечером Конкретно той одной иллюстрацией, о которой я вам отвечал на экзамене по инициалам. Cocpucm пишет: А пока очень хочется понять, на основании каких критериев Вы считаете заставку и инициал из Октая менее "барочным", чем из Минеи... Далеко ходить не станем, возьмем ссылку вашего друга - Шульца. http://www.compuart.ru/Archive/CA/2007/2/4/ Несмотря на общие черты орнаментального декора, рисунок русских гравированных буквиц весьма далек от версалов Израеля ван Мекенема. Инициалы «Б», «К», «Т» и «Я» из изданий Московского печатного двора 1615-1662 годов. А вот, что вы приводите в качестве барокко Теперь сравните эти два инициала, и вы поймете, что ваше с Шульцем стремление доказать наличие барокко в дораскольной печати - шито белыми нитками.

Cocpucm: Пожалуйста, вот страница из Минеи целиком. Мне очень интересно, что Вы теперь скажете Хорхе пишет: Несмотря на общие черты орнаментального декора, рисунок русских гравированных буквиц весьма далек от версалов Израеля ван Мекенема. Инициалы «Б», «К», «Т» и «Я» из изданий Московского печатного двора 1615-1662 годов. Хорхе, ну как Вам не стыдно! Ведь наверняка изучали же логику и риторику... А что такое логическая уловка "отсылка к авторитету" я прекрасно знаю (Да и я никогда не утверждал, что мастера Московскаго печатнаго двора на 100% копировали инициалы ван Мекенема, но стилистика-то одна и та же) Так что, пожалуйста, обоснуйте сей тезис, а также поясните (приходиться повторяться, ибо, к сожалению, ответа от Вас так и не получил): на основании каких критериев Вы считаете заставку и инициал из Октая менее "барочным", чем из Минеи... И, в качестве дополнительной исходной информации, вот Вам еще заставка и инициал из Пролога 1643 г. (хотел сфотографировать также лист из Трефолоя 1638 г., но понял, что заставка и инициал в нем полностью идентичны тем, что в Октае) P.S. Я намеренно игнорирую Ваши попытки перейти на личность. Тем не менее, будьте так добры вести дискуссию в вежливом тоне.

Хорхе: Cocpucm пишет: Хорхе, ну как Вам не стыдно! Ведь наверняка изучали же логику и риторику... А что такое логическая уловка "отсылка к авторитету" я прекрасно знаю Риторика здесь не при чем. Если вы считаете свое мнение более авторитетным, чем ссылка, на которую я сослался, будьте добры - укажите источник вашей точки зрения. Cocpucm пишет: также поясните (приходиться повторяться, ибо, к сожалению, ответа от Вас так и не получил): Мне тоже приходится повторяться. Возьмите упомянутую ссылку, откройте, посмотрите инициалы, сравните с приведенным вам "барочным" инициалом, прочтите комментарии в ссылке по данному типу инициалов. Устраивает такой вариант ответа? Cocpucm пишет: Мне очень интересно, что Вы теперь скажете Скажу, что вам действительно досупен ряд книг первой половины XVII в, но то, что вы разместили в качестве доказательства существования барокко до раскола в оформлении книг московской печати - не является общепринятым в то время. Ваши же последующие фото заставок и инициалов говорят об отказе от данного стиля издательством, его стилизации и переработке.


Cocpucm: Прошу прощения за задержку с ответом. Итак, приступим Хорхе пишет: Мне тоже приходится повторяться. Возьмите упомянутую ссылку, откройте, посмотрите инициалы, сравните с приведенным вам "барочным" инициалом, прочтите комментарии в ссылке по данному типу инициалов. Устраивает такой вариант ответа? Нет, не устраивает. Ибо в статье по ссылке толком не объясняется, почему автор се статьи полагает, что "рисунок русских гравированных буквиц весьма далек от версалов Израеля ван Мекенема". Мне также очень хочется понять, на основании чего Вы утверждали, ято Хорхе пишет: барочное влияние представленное на этом листе, не является таким ярковыраженным, как на приведенной ранее заставке и инициале. Пожалуйста, укажите, какие именно элементы оофрмления заставок и инициалов являются "менее барочными". Возможно, я чего-то не понимаю... так просветите меня!

Петрович: Cocpucm , я так понял, спор закончился? Так было барочное влияние или нет?

Cocpucm: Петрович , я полагаю, что было. Мой оппонент полагает иначе, но четких объяснений своей позиции не представил.

Петрович: Cocpucm , я понял. Он сейчас, вероятно, занят в музее, экспозицию налаживает, некогда ему Вам отвечать на всякие пустяковые вопросы...

Хорхе: Петрович пишет: Он сейчас, вероятно, занят в музее, экспозицию налаживает Дискуссия зашла в тупик по одной простой причине: - господин Кокпукм (простите за нелатинское написание) отрицает ссылку на авторитет, которая им не опровергнута, и ценит свое частное мнение выше научного. Напомню, что источниковедческая наука, развивавшияся в XX веке независимо от каких-либо религиозных симпатий, на основе комплексного анализа источников древнерусской литературы, показывает отсутствие зависимости в Московском государстве от европейских шрифтовых стилей до середины XVIIв. Постольку поскольку, это оппонентом не учитывается, а есть только постоянная апелляция к единичному случаю, полагаю, можно ститать эту тему завершенной.

Severo: http://www.ikona.ru/video.html

and: Ученики Ипатьича: на страничке режиссера Леонида Глушаева - фильм об иконописцах Балтии http://video.yandex.ru/users/lionikas/view/1/

Михаил Орехов: Уважаемый and, а возможно-ли скачать данный фильм или приобрести его на ДВД. Дело в том, что у меня на ПК маленькая оперативка и вирео с интернета в прямую смотреть не удается. Звук идет нормально, а изображение рывками. Кстати, это фильм выложившего его автора или я ошибаюсь?

Severo: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=5280&p_page=1

сирин: жаль без иллюстраций

Severo: Почитать тоже интересно)). А иконы Новгорода известные можно посмотреть здесь: http://www.icon-art.info/school.php?lng=ru&school_id=1&mode=img Вот знаменитые Новгородские таблетки: http://www.icon-art.info/group.php?lng=ru&grp_id=4

сирин: Спаси Христос

Severo: Во Славу Божию! Меня Новгородская иконопись манит....Лучше ее нет на свете))))



полная версия страницы