Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Несколько не в тему, но » Ответить

Несколько не в тему, но

Просто жена: Может кто-то сможет прокомментировать, я в иконографии не сильна... У меня в конторе в одном из подразделений девахи поувешивали все столы, стены и офисное оборудование "иконками от начальства". Называют их Семистрельными или Умягчения злых сердец, разницы между ними не делая, но расположение стрел разное 3, 3, 1 и 3, 4. Это одна и та же икона или таки разные, и они чисто никонианские или имеют к нам какое-то отношение?

Ответов - 27

САП: Просто жена пишет: Называют их Семистрельными или Умягчения злых сердец, разницы между ними не делая, но расположение стрел разное 3, 3, 1 и 3, 4. Это одна и та же икона или таки разные, и они чисто никонианские или имеют к нам какое-то отношение? Это одна икона, разных изводов. Появилась в России в начале 18в. В наших храмах я ее никогда не видел.

Алекс: САП пишет: Появилась в России в начале 18в. В наших храмах я ее никогда не видел. В московском календаре РПСЦ есть канон сей иконе.

САП: Алекс пишет: В московском календаре РПСЦ есть канон сей иконе. Не удивлен.


Алекс: САП пишет: Не удивлен. Так что ж и впрямь, зима еретическая на дворе.

Сергий Аветян: Алекс, САП - этот канон и в Каноннике есть.

САП: Алекс пишет: Так что ж и впрямь, зима еретическая на дворе. Такая же история с иконой Всех скорбящих Радость, которая прославленна после раскола, но почитается староверами всех согласий.

Алекс: Понятно.

Сергий Аветян: САП пишет: Это одна икона, разных изводов. Появилась в России в начале 18в. Справка с "патриархии.ру" Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец. Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы). Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю. «Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. празднование ей совершается 13 августа по старому стилю. Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы). У нас в эти дни совершается празднование сретения на Москве Страстныя икон Пресвятыя Богородицы (1641, перенесена из-под Нижнего Новгорода) и, соответственно в неделю же Всех Святых - никакого празднества образу Богородицы - несть.

савин: САП пишет: но почитается староверами всех согласий. Кроме филипповцев

САП: савин пишет: Кроме филипповцев Насколько мне известно на Выгу был ей канон, а вот феодосеевы вроде не почитали...

дьяк Олег: Алекс пишет: В московском календаре РПСЦ есть канон сей иконе. Стоп, не путайте, здесь идёт речь об абсолютно разных иконах!!! Просто жена говорит про это изображение, оно ещё имеет название "Симеоново проречение" она же Семистрельная А собственно "Умягчение злых сердец", коей и канон писан выглядит тако: Не стоит путать эти две, абсолютно разные иконы! Тем паче, что Симеоново проречение, каким-то чюдесным образом у никониян только стало называться ещё и "Умягчение злых сердец"...

Алекс: дьяк Олег пишет: Стоп, не путайте, здесь идёт речь об абсолютно разных иконах!!! Спаси Христос.

дьяк Олег: Сергий Аветян пишет: Справка с "патриархии.ру" Не читайте за обедом советских газет (с) "Собачье сердце" Это выдумка начала 90-х годов прошлого века... А вообще, независимо от способа изображения мечей, это изводы иконы "Симеоново проречение" и это извод с латынской иконы "Пресвятое сердце Марии"...

Просто жена: дьяк Олег пишет: Просто жена говорит про это изображение, оно ещё имеет название "Симеоново проречение" она же Семистрельная Да, то изображение похоже на это, но было более так сказать "антропоподобное", я было сделала вывод, что это пошло от католического Культа Сердца, но присутствующее же еще одно изображение 3,4 (о стрелах) было выполнено в более традиционной манере, что и ввело меня в заблуждение. Опять же, в тонкостях не сильна.

Сергий Аветян: дьяк Олег , очень даже возможно. Великое Зерцало, тоже активно пользовалось староверами.

дьяк Олег: манера исполнения в данном случае вторична, а первичен сам сюжет, так вот сюжет сих икон, как 3,3,1 и 3,4 растёт из культа Наисвятейшего Сердца Марии... А умягчение злых сердец выглядит именно так как я выкладывал выше... и иконография этих икон происходит от Ченстоховской, вернее от Холмской иконы Божией Матери. Когда Холм захватили поляки, то увезли оттуда чудотворную икону Богородицы в Ченстохову... С тех пор икона сменила название...

дьяк Олег: О прототипе икон Семистрельная и Симеонов проречение не стану утверждать, а вот эта справка с Патриархии.вру это 100% новодел...

САП: Сергий Аветян пишет: Великое Зерцало, тоже активно пользовалось староверами. Так оно на Преображенке в продаже, совершенно феодосеевская книжица, просто совпадение с латынами по названию..

Сергий Аветян: САП - нет, ошибаешься. У безпоповцев оно в чести, т.к. содержалось ещё в Выговской библиотеке, просто позднее оно получило русскую обработку.

САП: Сергий Аветян пишет: У беспоповцев оно в чести, т.к. содержалось ещё в Выговской библиотеке, просто позднее оно получило русскую обработку. Ты ее сам читал? А у меня она есть, совершенно феодосеевское сочинение написано их начетчиком (имя не помню) середины 19в. Может ты о какой другой книге говоришь с таким же названием, которые выговцы покупали для общего развития?

САП: Епископ Аполлинарий преподнес в дар г-ну Ж.Дюрану икону Богородицы "Семистрельная"

дьяк Олег: САП пишет: Епископ Аполлинарий преподнес в дар г-ну Ж.Дюрану икону Богородицы "Семистрельная" я здесь ни при чём!!!

Иулияния: В течение последних пяти лет Русская Древлеправославная Церковь подвергается нападкам со стороны Дубинина Александра Григорьевича, бывшего священноинока Аполлинария. В настоящее время он пытается по надуманным основаниям привлечь Главу Церкви – Древлеправославного Патриарха АЛЕКСАНДРА Московского и всея Руси к уголовной ответственности за, якобы, самоуправство. Чтобы убедить читателей в неправомерности действий этого гражданина, вынуждены обратить Ваше внимание на краткую историю взаимоотношений Дубинина А.Г. с Русской Древлеправославной Церковью. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=107 Плачевно.

Андрей:

Иулияния: САП пишет: Епископ Аполлинарий преподнес в дар г-ну Ж.Дюрану икону Богородицы "Семистрельная" Иулияния пишет: Дубинина Александра Григорьевича, бывшего священноинока Аполлинария. Прошу прощенья, что ни в тему поставила ссылку , а просто по ходу упомянутого дара епископа Аполлинария , загуглила имя дарителя и всплыла вот такая инфа. Если это разные люди, извиняюсь. Северо, веди себя спокойнее. С поклоном, Иулия

Сергий Аветян: Иулияния, нет, это один и тот же человек. Посмотрел по ссылке, не знаю насколько то что там писано правда, но вот это: человек совершенно светского духа, практически никогда не носивший даже иноческой одежды, как-то не очень вяжется с тем что я видел своими глазами. Дело в том, что Александр Дубинин преподаватель ВУЗа в котором я учился и в котором работала много десятилетий моя мама, а именно МХТИ им.Менделеева или РХТУ (ныне). Так вот, я всегда видел его в облачении и никак иначе. Относительно же дара. А почему нет? Думаю для священноначалия РДЦ это нормально. О причинах писать не буду, т.к. это просто частное мнение.

Jora: Сергий Аветян пишет: Думаю для священноначалия РДЦ это нормально. Г-н Дубинин с 2000 г. не является членом, тем более клириком РДЦ.



полная версия страницы