Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » «Черемшанская» Троица. » Ответить

«Черемшанская» Троица.

САП: Но самым удивительным является то, что на рубеже 19-го и 20-го столетий, само церковное искусство начинает порождать идеи авангарда. Доказательством этого служит привезенная из Черемшанских монастырей икона, которую автору данной статьи удалось сфотографировать в одной частной коллекции. «Черемшанская» Троица. Судя по киоту, золоченой внутренней раме, сохранности, она написана на рубеже 19-20 столетий. В квадратной почти доске иконы сделано квадратное же углубление, но не как обычный ковчег, а гораздо глубже, так что доска превратилась в своеобразную раму, по которой идет надпись «Образ во имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков аминь. Приидите поклонимся Господеви.» Внутри этой образовавшейся рамы в значительном углублении на золотом фоне большое изображение Святого Духа «в виде голубине». Перпендикулярно же к этому изображению и к плоскости самой иконы вставлено 10 продольных дощечек, на каждой из которых с одной стороны находится часть изображения Бога Отца, а на другой Бога Сына. Получается своеобразный стереоскопический эффект. Если смотреть строго прямо, виден Дух Святый, если отойти чуть вправо, поперечные дощечки сливаются в изображение Господа Саваофа, если отойти влево – изображение Исуса Христа. http://www.sgu.ru/hram/publication/avangard.php

Ответов - 3

Савва Брюзжалочкин: Надо же... Спаси Христос!

А. Емельянов: Сакральные жалюзи ©

Евгений Иванов: САП пишет: Но самым удивительным является то, что на рубеже 19-го и 20-го столетий, само церковное искусство начинает порождать идеи авангарда. Это да и не только в живописи. Только, не наша эта традиция. Много в мире "красивых" вещей, от каторых мы отказались в пользу Христа




полная версия страницы