Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Границы,критерии развития старообрядческого искусства » Ответить

Границы,критерии развития старообрядческого искусства

dgvol: В нескольких темах встречал высказывания о том что недопустимо для старообрядчества, например, заниматься украшательством сапог и т. п.. Но жизнь течёт и всё развивается. Поэтому правомерно поставить вопрос обозначенный в заглавии.

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Konstantinъ: Аксиологические. Соотнисимые с Библейскими ценностями, если можно так выразиться.

Савл: Konstantinъ пишет: Аксиологические. ну, брат, врезал давай развей тему, что же все таки, культурно-исторический релятивизм или трансцендентализм наиболее соотносим с библейскими ценностями и допустим в старообрядчестве поднятая тема очень хороша, но думаю не попрет, так как здесь в основном любят цитаты св. отцов постить, а как пишет дгвол "жизнь течет и развивается" и чего лукавить, многие культурные традиции претерпели уценку, да и какие-то догматы дискредитированы, вот такой вот социологизм. глубоко и серьезно обсуждать данную тему никто не решится, а цитат накидать или ляпнуть ничего не значещее, но умное и тем самым проявить свою "праведность" ....стандартная форма похронить вопрос

dgvol: Савл Спаси Христос за попытку оживить тему. Константин наверное имел ввиду под аксиологическим -аксиоматическое=догматическое?


Konstantinъ: Нет. Аксиология - наука о ценностях. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F Если посмотреть на нас со стороны ,с точки зрения обычного чувака ,который пьёт пиво у телика и ходит к мусоропроводу курить, у нас ценности "немного" другие нежели чем у него. Соответственно этим "ценностям" и должны ставиться границы и критерии в искусстве. Это тема не богословская в прямом смысле этого слова, поэтому нужно соответствующие термины использовать. Мне понятно, что с воцерковлёнными людьми говорить на языке "ценностей" даже неприлично как то. Но вопрос так был поставлен не мной. Простите меня.

dgvol: Konstantinъ Вот я и пытаюсь понять каковы же они ценности

Савл: Konstantinъ Все же допускаю, что и у нас и у чувака с пивом перед теликом есть много и общих ценностей. Так сходу для примера, "Троица" Рублева, деревянное церковное зодчество, орнаментика рукописных книг, лубки .....не думаю, что все курящие возле мусоропровода спошняком олигофрены без "ценностей" своего народа и культуры Вот уйти от реконструкций и стилизаций под староверские "первоисточники", создавать свое и новое, действительно необходимо тогда и вопрос дгвола о границах и критериях крайне важен уже для тех, кто хочет выразиться на этом "поле".......а будет "поле" засеяно добрым, будут и всходы добрые, а там и чувак с пивом будет воспринимать это как ценность

Konstantinъ: dgvol, ну если общё говорить: Библейские.

Савл: Konstantinъ пишет: ну если общё говорить: Библейские. не согласен. врядли иллюстрации Доре когда либо будут восприниматься старовером, как что-то родное

Konstantinъ: Не, ну есть духовное а есть светское "искусство". У них разные корни и разные пути развития, может где и пересекающиеся. Примером тому как светское искусство со своими светскими ценностями приходит в Церковь, где искусство духовное: никоновские храмы со своим безобразным пением, и картинками вместо икон. Вот вопросы ценностей и выходят на первый план. Что для человека важнее: правильность, традиция или оголтелый осатанеляй модернизм (хоть в картинах Гюстова Доре, хоть в чём). Искусство: это душевный план бытия. Для кого-то он очень важен, для кого то нет. Но, на мой взгляд, стоит всегда в искусстве искать духовное. Если его там нет, тогда это - говно собачье.

Савл: Konstantinъ пишет: Что для человека важнее: правильность, традиция или оголтелый осатанеляй модернизм вот именно "правильность и традиция" и убило когда-то иконопись, пусть хоть всем форумом тут меняя заблюют, но иконопись из искусства выродилось в ремесло Konstantinъ пишет: стоит всегда в искусстве искать духовное. Если его там нет, тогда это - говно собачье. думаю, что подобные взгляды в свое время и стали причиной "ремеслизации" иконописи извечный вопрос "судьи кто?"-кто объективно и именно объективно скажет, что в этом есть духовное, а это говно собачье....поп скажет, потому что он поп и является объективным оценщиком духовности, даже если он дальтоник или без слуха от рождения, прихожанка бабушка, потому что она всю жизнь в церковь отходила, но кроме своей деревни нигде не была и краше десяти икон в ее сельском храме ничего нет и слаще нигде не поют, а может брат Константинъ слету осатанелый модернизм выявит... не впадайте в религиозный фанатизм, Костя, все что "не наше" не значит, что это создавалось Художником без Божьего вдохновения...... вам еще осталось отправить письмо поддержки Талибану за уничтожении статуй Будды

Konstantinъ: а может брат Константинъ слету осатанелый модернизм выявит... Давайте пример конкретный и мне знакомый, попробуем конкретно разговаривать о ценностях.

Савл: лень искать, да и реклама внизу мешает, но помню в этом разделе была тема "картины о староверах" возмем к примеру К.Васильева, что же этот пацанчик и его душевный план бытия представляет из себя по оценке Константина - оголтелый осатанелый модернизм и говно собачье али ....?

Konstantinъ: К.Васильева Не знаком. Пора мне сруливать отседова (от компа то есть). Поищите другие примеры.

Савл: ладно, тогда Кустодиев

Iwанн: Konstantinъ пишет: Не знаком. http://bibliotekar.ru/Kvasiliev/index.htm

Виталий Вараюнь: У Васильева все дышет языческим угаром... терпеть не могу.

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: У Васильева все дышет языческим угаром... терпеть не могу. Там Русский дух,там Русью пахнет!

Косолапый: че-то я не понял, о чем спор. Разве тут кто-то говорил о том, что нехристианское искусство - это не искусство вовсе? Я так подумал сначала, что речь шла именно о ценностной составляющей в моральном осмыслении. Понятно, что вовсе не обязательно значимые для нас в духовном плане вещи, являются шедеврами искусства (ремесленная икона, например). Так же понятно, что вовсе не обязателно все "наше" не имеет художественной ценности. Но не стоит эстетические ценности путать с моральными и религиозными. Это же элементарно - с художественной т. з. картины Васильева - написаны неплохо. Но морально я их принять не могу. И вообще, нужно знать, что для не христиан мораль и религия - разные вещи. Поэтому в их произведениях (в той же лит-ре) мы можем найти образцы художественного мастерства, которые при этом не лишены высокого морального значения, мы даже можем восхищаться этими художниками. Но, при этом, абсолютной ценностью (тем более авторитетом) они для нас не будут, потому, что у нас, христиан, религия, мораль, эстетика составляют единое целое. И если мы сможем понять либо принять творчество какого-либо художника не христианина, то все равно только не в полной мере. С религиозной т. з. он для нас окажется вне нашего восприятия. А для христианина это важно. Даже банально психологически, наша вера/неверие сказывается на наших эстетических склонностях, что уж говорить о более глубоких переживаниях и размышлениях.

Савл: Да, Косолапый красиво, а главное правильно изложил и особенно про веру, которая сказывается на эстетических склонностях.... Сижу, сыплю пепел на голову и пытаюсь через христианскую мораль разобраться в восприятии промышленного дизайна, архитектуры, но особенно туго с автопромом Косолапый пишет: И если мы сможем понять либо принять творчество какого-либо художника нехристианина, то все равно только не в полной мере. Учитывая взаимозаимствования в культуре, а особенно на территории России, где нехристиане всегда составляли добрую половину населения, то такое утверждение явная глупость... Прощайте матрешки, кафтаны златотканые и прочая басурманщина

Виталий Вараюнь: Савл, я и не называл его картинц Г.С. ... просто там нету Православия... у всех глаза бешенные, нехристовские... Есть одно искусство - сакральное. Остальное искусство - мирское. Мирянин может молесь им увлекаться, но оно так мирским и останется... и не надо из него пытаться делать что-то сакральное.

Савл: Виталий Вараюнь , а сакральное искусство это то, что для церкви или с религиозной атрибутикой? ежели резную барочную колонну прлепить к иконостасу, то она станет сакральным искусством, а ежели к буфету то мирским? а если буквица с виньетками да киноварью писана в церковной книге, то она сакральное искусство, а такая же в челобитной, то мирское? разъясни, брат неразумному да только поточнее, а то вопросов, от икон Ушакова до ткачества и орнаментики

САП: Савл пишет: разъясни, брат неразумному да только поточнее Я гляжу вы к Виталию неровно дышите, все к нему пристаете с вопросами всякими

dgvol: Виталий Вараюнь Так в чём же оно сакральное искусство?

САП: Савл неофитский порыв помноженный на молодость - великая сила!

dgvol: и где граница между мирским и сакральным? Думаю провести её можно только в очевидных случаях в остальном однозначного мнения быть не может. Не могу принять квадрат Малевича за картину, хотя могу предположить , что кто-то скажет , что это его видение царства сатаны, например. Кстати, кто-нибудь может отличить копию от подделки этого квадрата?

dgvol: от оригинала, конечно

САП: dgvol пишет: Кстати, кто-нибудь может отличить копию от подделки этого квадрата? Так он нарисовал много разных квадратов:

Савл: Костя!!! Тает в огне братской любви сердце пламенного борца с неофитами, хмурого и правильного Савла. Тока признаюсь не столь продвинут в некоторых для поповцев богоспасаемых искусствах. Если можно обозначьте, кто Г.С, а кто по библейским заповедям? Некоторых просто раньше не слышал и всенепременно заинтересован приобщиться. и по традиции, специально для богоискателя Кости

dgvol: ответа нет. Остается уповать на Бога.

Konstantinъ: dgvol да всё правильно! Задавайте вопросы!Просто отсутствие священников и связанных с ними Таинств в некоторых старообрядческих сограсиях не проходит бесследно и вносит свои коррективы в психологию.

Савл: Konstantinъ пишет: Просто отсутствие священников и связанных с ними Таинств в некоторых старообрядческих сограсиях не проходит бесследно и вносит свои коррективы в психологию. ну, наконец-то прорвало!!! я уж извелся весь, ну когда же, когда же начнется поповское камлание про житие беспоповцев в блуде и про святость пацанчиков в клобуках самопальных все правильно, Константинъ, именно отсутствие священников не позволяет беспоповцам распознать в Левиках Рубинштейнах, таки Леночках Шварц и других Зильбершухерах тот самый видимый только поповцам духовный пласт..... а таперь дружно заходимся в жидофильском визге "Савл, антисемит! Беспоповцы-черносотенцы!!!!!" и смайликов, смайликов побольше

САП: Савл пишет: я уж извелся весь, ну когда же, когда же начнется поповское камлание про житие беспоповцев в блуде и про святость пацанчиков в клобуках самопальных все правильно Поуважительней Вам же не понравится если ваших духовных отцов-наставников будут тут "пацанчиками" величать?

Савл: dgvol да нет тут никаких критериев и границ развития, если вы сами являетесь старовером и в тоже время вы Художником (не важно в какой отрасли из искусств), то ваше внутреннее мироощущение, ваша шкала ценностей, ваше понимание и будет критерием и границами. Создавайте новое, развивайте, знакомьте со своим творчеством и не теряйте время на поиск цензоров своему искусству. Время рассудит. И сейчас и потом будут свои почитатели, будут и свои хулители. Это при любом раскладе, всегда найдется какой нибудь "ревнитель благочестия" с большим и ярким наперсным крестом на брюшке и выдаст "говно собачье" и смешает с ним же, даже самую каноничное произведение исходя только из своего субьективного мнения. Нет и не может быть в искусстве границ, ни в мирском, ни в сакральном. Иначе это будет не искусство, а ремесло.

Савл: САП во первых "отъезд" по конфессиональному признаку начал не я, и не надо просить ссылку где точно обозначен "отъезд". мы, не в суде да и спровоцировать на "отъезд", так что не доскоблишься тоже можем во-вторых "пацанчиков" у нас нет я имею ввиду возрастной ценз священнослужителя замечание принимаю, но если так не нравиться термин "пацанчик" исходя из возрастных категорий, то предлагаю определить наиболее уважительный синоним- мальчишка, малолеток, подросток, юнец, отрок, недоросль

САП: Савл пишет: то предлагаю определить наиболее уважительный синоним- мальчишка, малолеток, подросток, юнец, отрок, недоросль А ваших наставников 30-летних можно мальчишками звать?

Савл: САП пишет: А ваших наставников 30-летних можно мальчишками звать? если начистоту, то ДА! сам считаю, что это недопустимо, неправильно и вредно, как и пост председателя в лице наставника

САП: Савл пишет: если начистоту, то ДА! сам считаю, что это недопустимо, неправильно и вредно, как и пост председателя в лице наставника

Савл: Ну, что вы право, Константинъ Ни в коей мере, ни я, ни мои чувства не задеты, не обижены, не оскорблены и в знак моих чувств к вам лично, я осмелюсь поставить смайлик

Konstantinъ: берегитесь Савл, ставить смайлики это поповская традиция!!!

Савл: Нет, Konstantinъ эта беспоповсая традиция! Абсолютно все смайлики без наперсных крестов и с полным отсутствием иерархии.



полная версия страницы