Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Границы,критерии развития старообрядческого искусства » Ответить

Границы,критерии развития старообрядческого искусства

dgvol: В нескольких темах встречал высказывания о том что недопустимо для старообрядчества, например, заниматься украшательством сапог и т. п.. Но жизнь течёт и всё развивается. Поэтому правомерно поставить вопрос обозначенный в заглавии.

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Konstantinъ: Аксиологические. Соотнисимые с Библейскими ценностями, если можно так выразиться.

Савл: Konstantinъ пишет: Аксиологические. ну, брат, врезал давай развей тему, что же все таки, культурно-исторический релятивизм или трансцендентализм наиболее соотносим с библейскими ценностями и допустим в старообрядчестве поднятая тема очень хороша, но думаю не попрет, так как здесь в основном любят цитаты св. отцов постить, а как пишет дгвол "жизнь течет и развивается" и чего лукавить, многие культурные традиции претерпели уценку, да и какие-то догматы дискредитированы, вот такой вот социологизм. глубоко и серьезно обсуждать данную тему никто не решится, а цитат накидать или ляпнуть ничего не значещее, но умное и тем самым проявить свою "праведность" ....стандартная форма похронить вопрос

dgvol: Савл Спаси Христос за попытку оживить тему. Константин наверное имел ввиду под аксиологическим -аксиоматическое=догматическое?


Konstantinъ: Нет. Аксиология - наука о ценностях. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F Если посмотреть на нас со стороны ,с точки зрения обычного чувака ,который пьёт пиво у телика и ходит к мусоропроводу курить, у нас ценности "немного" другие нежели чем у него. Соответственно этим "ценностям" и должны ставиться границы и критерии в искусстве. Это тема не богословская в прямом смысле этого слова, поэтому нужно соответствующие термины использовать. Мне понятно, что с воцерковлёнными людьми говорить на языке "ценностей" даже неприлично как то. Но вопрос так был поставлен не мной. Простите меня.

dgvol: Konstantinъ Вот я и пытаюсь понять каковы же они ценности

Савл: Konstantinъ Все же допускаю, что и у нас и у чувака с пивом перед теликом есть много и общих ценностей. Так сходу для примера, "Троица" Рублева, деревянное церковное зодчество, орнаментика рукописных книг, лубки .....не думаю, что все курящие возле мусоропровода спошняком олигофрены без "ценностей" своего народа и культуры Вот уйти от реконструкций и стилизаций под староверские "первоисточники", создавать свое и новое, действительно необходимо тогда и вопрос дгвола о границах и критериях крайне важен уже для тех, кто хочет выразиться на этом "поле".......а будет "поле" засеяно добрым, будут и всходы добрые, а там и чувак с пивом будет воспринимать это как ценность

Konstantinъ: dgvol, ну если общё говорить: Библейские.

Савл: Konstantinъ пишет: ну если общё говорить: Библейские. не согласен. врядли иллюстрации Доре когда либо будут восприниматься старовером, как что-то родное

Konstantinъ: Не, ну есть духовное а есть светское "искусство". У них разные корни и разные пути развития, может где и пересекающиеся. Примером тому как светское искусство со своими светскими ценностями приходит в Церковь, где искусство духовное: никоновские храмы со своим безобразным пением, и картинками вместо икон. Вот вопросы ценностей и выходят на первый план. Что для человека важнее: правильность, традиция или оголтелый осатанеляй модернизм (хоть в картинах Гюстова Доре, хоть в чём). Искусство: это душевный план бытия. Для кого-то он очень важен, для кого то нет. Но, на мой взгляд, стоит всегда в искусстве искать духовное. Если его там нет, тогда это - говно собачье.

Савл: Konstantinъ пишет: Что для человека важнее: правильность, традиция или оголтелый осатанеляй модернизм вот именно "правильность и традиция" и убило когда-то иконопись, пусть хоть всем форумом тут меняя заблюют, но иконопись из искусства выродилось в ремесло Konstantinъ пишет: стоит всегда в искусстве искать духовное. Если его там нет, тогда это - говно собачье. думаю, что подобные взгляды в свое время и стали причиной "ремеслизации" иконописи извечный вопрос "судьи кто?"-кто объективно и именно объективно скажет, что в этом есть духовное, а это говно собачье....поп скажет, потому что он поп и является объективным оценщиком духовности, даже если он дальтоник или без слуха от рождения, прихожанка бабушка, потому что она всю жизнь в церковь отходила, но кроме своей деревни нигде не была и краше десяти икон в ее сельском храме ничего нет и слаще нигде не поют, а может брат Константинъ слету осатанелый модернизм выявит... не впадайте в религиозный фанатизм, Костя, все что "не наше" не значит, что это создавалось Художником без Божьего вдохновения...... вам еще осталось отправить письмо поддержки Талибану за уничтожении статуй Будды

Konstantinъ: а может брат Константинъ слету осатанелый модернизм выявит... Давайте пример конкретный и мне знакомый, попробуем конкретно разговаривать о ценностях.

Савл: лень искать, да и реклама внизу мешает, но помню в этом разделе была тема "картины о староверах" возмем к примеру К.Васильева, что же этот пацанчик и его душевный план бытия представляет из себя по оценке Константина - оголтелый осатанелый модернизм и говно собачье али ....?

Konstantinъ: К.Васильева Не знаком. Пора мне сруливать отседова (от компа то есть). Поищите другие примеры.

Савл: ладно, тогда Кустодиев

Iwанн: Konstantinъ пишет: Не знаком. http://bibliotekar.ru/Kvasiliev/index.htm

Виталий Вараюнь: У Васильева все дышет языческим угаром... терпеть не могу.

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: У Васильева все дышет языческим угаром... терпеть не могу. Там Русский дух,там Русью пахнет!

Косолапый: че-то я не понял, о чем спор. Разве тут кто-то говорил о том, что нехристианское искусство - это не искусство вовсе? Я так подумал сначала, что речь шла именно о ценностной составляющей в моральном осмыслении. Понятно, что вовсе не обязательно значимые для нас в духовном плане вещи, являются шедеврами искусства (ремесленная икона, например). Так же понятно, что вовсе не обязателно все "наше" не имеет художественной ценности. Но не стоит эстетические ценности путать с моральными и религиозными. Это же элементарно - с художественной т. з. картины Васильева - написаны неплохо. Но морально я их принять не могу. И вообще, нужно знать, что для не христиан мораль и религия - разные вещи. Поэтому в их произведениях (в той же лит-ре) мы можем найти образцы художественного мастерства, которые при этом не лишены высокого морального значения, мы даже можем восхищаться этими художниками. Но, при этом, абсолютной ценностью (тем более авторитетом) они для нас не будут, потому, что у нас, христиан, религия, мораль, эстетика составляют единое целое. И если мы сможем понять либо принять творчество какого-либо художника не христианина, то все равно только не в полной мере. С религиозной т. з. он для нас окажется вне нашего восприятия. А для христианина это важно. Даже банально психологически, наша вера/неверие сказывается на наших эстетических склонностях, что уж говорить о более глубоких переживаниях и размышлениях.

Савл: Да, Косолапый красиво, а главное правильно изложил и особенно про веру, которая сказывается на эстетических склонностях.... Сижу, сыплю пепел на голову и пытаюсь через христианскую мораль разобраться в восприятии промышленного дизайна, архитектуры, но особенно туго с автопромом Косолапый пишет: И если мы сможем понять либо принять творчество какого-либо художника нехристианина, то все равно только не в полной мере. Учитывая взаимозаимствования в культуре, а особенно на территории России, где нехристиане всегда составляли добрую половину населения, то такое утверждение явная глупость... Прощайте матрешки, кафтаны златотканые и прочая басурманщина

Виталий Вараюнь: Савл, я и не называл его картинц Г.С. ... просто там нету Православия... у всех глаза бешенные, нехристовские... Есть одно искусство - сакральное. Остальное искусство - мирское. Мирянин может молесь им увлекаться, но оно так мирским и останется... и не надо из него пытаться делать что-то сакральное.

Савл: Виталий Вараюнь , а сакральное искусство это то, что для церкви или с религиозной атрибутикой? ежели резную барочную колонну прлепить к иконостасу, то она станет сакральным искусством, а ежели к буфету то мирским? а если буквица с виньетками да киноварью писана в церковной книге, то она сакральное искусство, а такая же в челобитной, то мирское? разъясни, брат неразумному да только поточнее, а то вопросов, от икон Ушакова до ткачества и орнаментики

САП: Савл пишет: разъясни, брат неразумному да только поточнее Я гляжу вы к Виталию неровно дышите, все к нему пристаете с вопросами всякими

dgvol: Виталий Вараюнь Так в чём же оно сакральное искусство?

САП: Савл неофитский порыв помноженный на молодость - великая сила!

dgvol: и где граница между мирским и сакральным? Думаю провести её можно только в очевидных случаях в остальном однозначного мнения быть не может. Не могу принять квадрат Малевича за картину, хотя могу предположить , что кто-то скажет , что это его видение царства сатаны, например. Кстати, кто-нибудь может отличить копию от подделки этого квадрата?

dgvol: от оригинала, конечно

САП: dgvol пишет: Кстати, кто-нибудь может отличить копию от подделки этого квадрата? Так он нарисовал много разных квадратов:

Савл: Костя!!! Тает в огне братской любви сердце пламенного борца с неофитами, хмурого и правильного Савла. Тока признаюсь не столь продвинут в некоторых для поповцев богоспасаемых искусствах. Если можно обозначьте, кто Г.С, а кто по библейским заповедям? Некоторых просто раньше не слышал и всенепременно заинтересован приобщиться. и по традиции, специально для богоискателя Кости

dgvol: ответа нет. Остается уповать на Бога.

Konstantinъ: dgvol да всё правильно! Задавайте вопросы!Просто отсутствие священников и связанных с ними Таинств в некоторых старообрядческих сограсиях не проходит бесследно и вносит свои коррективы в психологию.

Савл: Konstantinъ пишет: Просто отсутствие священников и связанных с ними Таинств в некоторых старообрядческих сограсиях не проходит бесследно и вносит свои коррективы в психологию. ну, наконец-то прорвало!!! я уж извелся весь, ну когда же, когда же начнется поповское камлание про житие беспоповцев в блуде и про святость пацанчиков в клобуках самопальных все правильно, Константинъ, именно отсутствие священников не позволяет беспоповцам распознать в Левиках Рубинштейнах, таки Леночках Шварц и других Зильбершухерах тот самый видимый только поповцам духовный пласт..... а таперь дружно заходимся в жидофильском визге "Савл, антисемит! Беспоповцы-черносотенцы!!!!!" и смайликов, смайликов побольше

САП: Савл пишет: я уж извелся весь, ну когда же, когда же начнется поповское камлание про житие беспоповцев в блуде и про святость пацанчиков в клобуках самопальных все правильно Поуважительней Вам же не понравится если ваших духовных отцов-наставников будут тут "пацанчиками" величать?

Савл: dgvol да нет тут никаких критериев и границ развития, если вы сами являетесь старовером и в тоже время вы Художником (не важно в какой отрасли из искусств), то ваше внутреннее мироощущение, ваша шкала ценностей, ваше понимание и будет критерием и границами. Создавайте новое, развивайте, знакомьте со своим творчеством и не теряйте время на поиск цензоров своему искусству. Время рассудит. И сейчас и потом будут свои почитатели, будут и свои хулители. Это при любом раскладе, всегда найдется какой нибудь "ревнитель благочестия" с большим и ярким наперсным крестом на брюшке и выдаст "говно собачье" и смешает с ним же, даже самую каноничное произведение исходя только из своего субьективного мнения. Нет и не может быть в искусстве границ, ни в мирском, ни в сакральном. Иначе это будет не искусство, а ремесло.

Савл: САП во первых "отъезд" по конфессиональному признаку начал не я, и не надо просить ссылку где точно обозначен "отъезд". мы, не в суде да и спровоцировать на "отъезд", так что не доскоблишься тоже можем во-вторых "пацанчиков" у нас нет я имею ввиду возрастной ценз священнослужителя замечание принимаю, но если так не нравиться термин "пацанчик" исходя из возрастных категорий, то предлагаю определить наиболее уважительный синоним- мальчишка, малолеток, подросток, юнец, отрок, недоросль

САП: Савл пишет: то предлагаю определить наиболее уважительный синоним- мальчишка, малолеток, подросток, юнец, отрок, недоросль А ваших наставников 30-летних можно мальчишками звать?

Савл: САП пишет: А ваших наставников 30-летних можно мальчишками звать? если начистоту, то ДА! сам считаю, что это недопустимо, неправильно и вредно, как и пост председателя в лице наставника

САП: Савл пишет: если начистоту, то ДА! сам считаю, что это недопустимо, неправильно и вредно, как и пост председателя в лице наставника

Савл: Ну, что вы право, Константинъ Ни в коей мере, ни я, ни мои чувства не задеты, не обижены, не оскорблены и в знак моих чувств к вам лично, я осмелюсь поставить смайлик

Konstantinъ: берегитесь Савл, ставить смайлики это поповская традиция!!!

Савл: Нет, Konstantinъ эта беспоповсая традиция! Абсолютно все смайлики без наперсных крестов и с полным отсутствием иерархии.

САП: Савл пишет: Абсолютно все смайлики без наперсных крестов и с полным отсутствием иерархии. Эт точно

Konstantinъ: откуда нам знать... может они по воскресеньям на Рогожку ходят!!!

Савл: САП пишет: Эт точно а вот этот смайл Максталману, он хасидов любит и котелок на персонаже явно из меха черного бобра кстати чего то давно этот эстонский однопоповец при моем появлении ошейников не рвал

Prohojiy: Konstantinъ пишет: , не ну а почему нет? Я к евреям не жидам с очень большой осторожностью (мягко говоря) отношусь. Но это не мешает им писать и творить хорошо: конечно Мандельштама с Гумилёвым глупо сравнивать, и не люблю я Мандельштама, но стихи у него очень даже ничего получались. Константин ,а С.Есенина любите?

Виталий Вараюнь: Вот как я разумею сакральное в сопоставлении с мирским: М - С поэзия - песнопения, псалмы музыка - Церковное пение ИЗО - иконография Лит-ра - Жития Святых и т.п. Все сакральное пропитано молитвой, а все мирское пропитано чревом. Мирское может приблизиться к сакральному, но сакральное искусство нацелено на другое. То есть мы, как живущие в миру, можем в разумных количествах наслаждаться мирским искусством, так как даже в нем есть крупицы Божественного (думаю это ответит на вопрос по поводу картины... правда скажите, что христианскогов ЭТОЙ картине). Ведь и Святые Отцы пользовались творениями еллинских мудрецов, но при этом говорили, что есть лишь одна Мудрость.

Iwанн: Prohojiy да ерунда ваш Васильев , от него язычеством так и несет .. Konstantinъ я думаю подзатыльник пошел бы только на пользу .

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: поэзия - песнопения, псалмы музыка - Церковное пение ИЗО - иконография Лит-ра - Жития Святых и т.п. Все сакральное пропитано молитвой, а все мирское пропитано чревом. Виталий,я же не инок а мирянин,так что с утра до вечера не могу псалмы распевать, и Жития Святых заучивать.Виталий Вараюнь пишет: Ведь и Святые Отцы пользовались творениями еллинских мудрецов, но при этом говорили, что есть лишь одна Мудрость. А Мудрость, это не мало, поскольку без неё не бывает Веры, а так оголтелость.Вот Вы выложили фрагменты "Leabhar Cheanannais", это христианское искуство или языческое? (я имею ввиду оформление)Виталий Вараюнь пишет: правда скажите, что христианскогов ЭТОЙ картине Виталий, в этой картине есть жизнь,но для того чтобы понять,нужно изведать отношения между мужиком и бабой.

Prohojiy: Iwанн пишет: Prohojiy да ерунда ваш Васильев , от него язычеством так и несет .. Я разве спорю,да и не мой он, а наш Русский.

Косолапый: Савл пишет: на территории России, где не христиане всегда составляли добрую половину населения вы уверены в этом? То есть в том, что христиан была хотя бы половина? Я не имею в виду христиан по крещению. Христианослытием не спасешься, тут вера и правильное разумение истины надо. У нас и побухать любили, веселие на Руси, и на масленицу морды друг другу почистить, и что, это тоже христианство? Зачем передергиваешь, я ведь говорю о сознательном христианском подходе, а не о стихийной следовании светской традиции. Нет, батенька, заимствования ничего не объясняют. Эти заимствования - в светской культуре, а чем более человек затягивается в мир, тем меньше в нем остается места христианству. Поэтому настоящему христианину, безусловно, даже масленичные гуляния покажутся чужими, хоровод - бесовской пляской. Кстати, у наших предков-староверов не было таких "русских" традиций, как колядки, бухло на поминках, песни за столом. Вот и рассуждай теперь о заимствованиях, коль желаешь. Савл пишет: прощайте матрешки, кафтаны златотканые и прочая басурманщина глупости. Это для дураков-туристов придумано значительно позже. Могу продолжить ряд: дед мороз, балалайка, гармошка, водка, мишка, хохлома. Вам это так близко?

Косолапый: Савл пишет: промышленного дизайна, архитектуры, но особенно туго с автопромом я говорил про высокие эстетические потребности человека. Если для вас автопром так же важен, как искусство Васильева, то выражаю вам сочувствие. Лично я не могу видеть в средстве передвиженя большую эстетическую ценность, тем более, что сами эти "произведения искусства" и их дизайн недолговечны и сменяются каждое десятилетие. Кстати, если вас тянет рассуждать на подобные "эстетические" темы, могу предложить пообсуждать последний наряд ксении собчак. Пы. Сы. А если честно, с меня по жизни эстет хреновый. Могу порассуждать лишь чисто теоретически. Может быть, кто-то в сиденье Тоёты или ободке унитаза увидит целый эстетический оазис, а я, грубоумный, просто сяду ж... Видимо, это индивидуальные особенности восприятия, я вполне серьезно.

Prohojiy: Косолапый пишет: Поэтому настоящему христианину, безусловно, даже масленичные гуляния покажутся чужими, хоровод - бесовской пляской. Кстати, у наших предков-староверов не было таких "русских" традиций, как колядки, бухло на поминках, песни за столом. Это смотря с каких времён предков себе выбрать, и каких кровей. Косолапый пишет:Могу продолжить ряд: дед мороз, балалайка, гармошка, водка, мишка, хохлома. Косолапый, не поеду я к Вам курицу есть,потому как нет ни гармошки,ни балалайки ни водки ни хохломы, тоскливо будет

Косолапый: Prohojiy пишет: Это смотря с каких времён предков себе выбрать, и каких кровей. Бог - не в предках. Иначе бы мы все были язычниками. Prohojiy пишет: нет ни гармошки,ни балалайки ни водки ни хохломы а зачем вам гармошка? Она в Россию пришла от швабов в первой половине 19 века. У вас на аватаре инстрУмент куда как архаичней

Савл: Косолапый право слово, лень полемизировать, тем более это непродуктивно....у каждого свое понимание искусства и эстетики, свою точку зрения на развитие, критерии и границы искусства, я изложил в ответе двоглу... по поводу ваших аргументов, я также могу привести массу контаргументов и о наличии колядок, гаданий и гуляний в староверской среде и далеко не в наше время, стоит ли так все идеализировать, как и впрочем воспринимать правильного христианина только в полном аскетизме и равнодушии к просто эстетически красивым бытовым вещам, надеюсь у вас дома люстра под потолком, а не плафон из газеты скручен

Prohojiy: Косолапый пишет: Бог - не в предках. Иначе бы мы все были язычниками. Косолапый,очень спорное утверждение. А теперь подумай-те,если наши предки выбрали-бы магометанство,о чем-бы мы здесь беседовали.Косолапый пишет: У вас на аватаре инстрУмент куда как архаичней Точно с гуслями приеду,и поднос хохломской с собой привезу,да и медовухи прихвачу,ради апетиту.

Косолапый: Савл пишет: это непродуктивно....у каждого свое понимание искусства и эстетики, свою точку зрения на развитие, критерии и границы искусства согласен Савл пишет: и о наличии колядок, гаданий и гуляний в староверской среде и далеко не в наше время, стоит ли так все идеализировать тоже согласен. Правда, эти явления были менее распостранены среди староверов и порицались гораздо строже, чем у никониан, но все-таки имели место быть. Савл пишет: воспринимать правильного христианина только в полном аскетизме и равнодушии к просто эстетически красивым бытовым вещам это и так, и не так. Просто эти вопросы не занимают в сознании правильного христианина существенного места. А чрезмерное пристрастие к земной красоте порицается отцами Церкви. Савл пишет: надеюсь у вас дома люстра под потолком, а не плафон из газеты скручен я - далеко не пример для подражания. Всегда должен быть какой-то идеал, без этого не к чему стремиться. Кстати, плафон и газета - слишком простой пример. Могу предложить другой - обычная дешевая китайская люстра или какой-нибудь шедевр дизайнерского искусства. Последнее, на мой взгляд, уже излишняя роскошь, следовательно, чуждо христианству. ИМХО. Думаю, спорить тут действительно бесполезно.

Косолапый: Prohojiy пишет: А теперь подумай-те,если наши предки выбрали-бы магометанство,о чем-бы мы здесь беседовали есть такая пословица: история не терпит сослагательного наклонения. Тем более, если мы признаем Божий промысел в истории. Если бы наши предки выбрали магометанство, не факт, что мы бы вообще появились на свет. Или что вообще был бы тот контекст, в котором мы общаемся. Но это ничего не доказывает. Богу угодно было, и земля Русская просветилась учением Христа. Следовательно, любые разговоры на подобную тему излишни. Кстати, предки князя Владимира были язычниками, но выбрал-то он веру сам.

Prohojiy: Косолапый пишет: Богу угодно было, и земля Русская просветилась учением Христа. Следовательно, любые разговоры на подобную тему излишни. Косолапый,а щас,что Богу угодно?Щас куда Россия погружается? Только не называйте это язычеством.То что происходит сейчас, больше на сатанизм и безбожие смахивает.

САП: Prohojiy пишет: То что происходит сейчас, больше на сатанизм и безбожие смахивает. Точно!

Косолапый: Prohojiy пишет: То что происходит сейчас, больше на сатанизм и безбожие смахивает. видите-ли, сатанизм и безбожие это, с христианской т. з., и есть язычество. Язычество - это обожествление законов пироды, самой природы (безбожие), либо поклонение вполне реальным демонам (сатанизм). Как то, так и другое приводит к культу плоти, культу разнузданности и своеволия человека.

Konstantinъ: Prohojiy Искусство, каким бы оно не было, мифологизируя бытие, высвечивает искажения архитипов. Всё намного сложнее чем "оголтелый сатанизм" и прочее. Дьявол очень умён стал. Тут у него и смерть бога и смерть вещей и смерть человека и теперь: смерть сверхчеловека. И любой нормальный человек должен спокойно относиться к этому, главное знать и понимать к чему всё идёт. Алла Пугачёва, Мадонна, Никас Сафронов, Логерфельд - это не просто проявления дьявола в мире, это проявления его в Нашем мире. И нужно знать врага в лицо и понимать как через кого и какими средствами он действует.

Prohojiy: Косолапый пишет: видите-ли, сатанизм и безбожие это, с христианской т. з., и есть язычество. Вот именно,с т. н.христианской "кто не с нами, тот против нас". Идеи Иосифа Волоцкого и Томаса Торквемады живут и процветают.О ветхозаветной морали я лучше промолчу. А впрочем оставим сие бессмысленное занятие,всё равно каждый останется при своём.

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Искусство, каким бы оно не было, мифологизируя бытие, высвечивает искажения архитипов. Konstantinъ пишет: Дьявол очень умён стал. Тут у него и смерть бога и смерть вещей и смерть человека и теперь: смерть сверхчеловека. Что поделаешь прогресс.А в обще откуда такая оригинальная мысля. Konstantinъ пишет: Алла Пугачёва, Мадонна, Никас Сафронов, Логерфельд - это не просто проявления дьявола в мире, это проявления его в Нашем мире. И нужно знать врага в лицо и понимать как через кого и какими средствами он действует.Ну Вы и компанию подобрали,интересно по каким критериям.Они правда даже на шиш антихриста не тянут.

Prohojiy: Konstantinъ пишет: это не просто проявления дьявола в мире, это проявления его в Нашем мире. Konstantinъ,Вы верите в параллельные миры? А раньше он где был?

Виталий Вараюнь: Есть Роман Сладкопевец или Симеон Новый Богослов? Людям, которые только идут ко Христу, мирское искусство может помочь, толкнуть на возвращение к Богу... но люди которые уже нашли Христа, по-моему, должны расти, удалятся от мира, от его искусства, мышления и культуры. С мирским искусством можно добраться до душевности, но Христиане должны быть именно духовными. Келлская книга не языческая, а Христианская, потому что содержание у нее духовное. Язычество не все плохо. Язычество этов какой-то мере поиск Бога, народами, которые отпали от Него в глубокой древности. Но есть разница между использованием национального декоративного искусства и картинами Васильева. Христианское искусство добивается синергии между национальным/мирским и сакральным. У Васильева такого нету... он лишь заимствует некоторые элементы христианского... хотя у него, по-моему, больше просто национального чем христианского. Можно еще сравнить иконы Рублева и псевдо-иконы Васнецова. Вещи совершенно разные. Васнецов пытается имитировать иконографию, а образа Рублева и есть иконография. Рублев тоже использует национальное (именно поэтому наши иконы отличаются от, скажем, греческих), но он добился совершенной синергии в форме, а в содержании сияет святость. У Васнцеова все красиво, но нету ни синергии, ни святости. я же не инок а мирянин Конечно, поэтому мирянам разрешается в какой-то мере наслаждаться мирским искусством (с разбором), но защищать его это безумие. Оценивать мирское надо по-мирски и так же к нему относиться. Во-вторых у нас есть духовные стихи.

Савл: Виталий Вараюнь ох и сколько же по деревенским храмам да избушкам иконок, где по перевернутой прориси написано, а где такими мазками, что не икона, а горельеф какой-то.... вот такая вот она синергия конвейера с сакральным.

Виталий Вараюнь: Савл, вы простите конечно. Просто я по-русски мало общаюсь вживую. Читаю на русском очень много, а говорю мало. Получается, что вместо разговорного, использую язык лит-ры, которую читаю. Я действительно не стараюсь писать "пафосно" или "гламурно"... просто вот так выходит, к сожалению. что не икона, а горельеф какой-то Ну тут вы уже о таланте говорите. Я рассуждал лишь о теории искусства, а не о практике.

Косолапый: Я вам Konstantinъ рекомендую (тоже серьезно) изучать Святых отцов. Откройте хотя бы их жития - это живое любомудрие (философия) Христа, подражание Ему.

Ivant-I: Косолапый пишет: Я вам рекомендую (тоже серьезно) изучать Святых отцов. Откройте хотя бы их жития - это живое любомудрие (философия) Христа, подражание Ему.

Виталий Вараюнь: Еще раз даю ссылку на сие творение свт. Григория Паламы.

Konstantinъ: Косолапыйвсё Вы правильно пишите. И Святых отцов читать нужно прежде всякой муры. Виталий Вараюнь, Спаси Христос, перечитал с удовольствием!



полная версия страницы