Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Границы,критерии развития старообрядческого искусства » Ответить

Границы,критерии развития старообрядческого искусства

dgvol: В нескольких темах встречал высказывания о том что недопустимо для старообрядчества, например, заниматься украшательством сапог и т. п.. Но жизнь течёт и всё развивается. Поэтому правомерно поставить вопрос обозначенный в заглавии.

Ответов - 70, стр: 1 2 All

САП: Савл пишет: Абсолютно все смайлики без наперсных крестов и с полным отсутствием иерархии. Эт точно

Konstantinъ: откуда нам знать... может они по воскресеньям на Рогожку ходят!!!

Савл: САП пишет: Эт точно а вот этот смайл Максталману, он хасидов любит и котелок на персонаже явно из меха черного бобра кстати чего то давно этот эстонский однопоповец при моем появлении ошейников не рвал


Prohojiy: Konstantinъ пишет: , не ну а почему нет? Я к евреям не жидам с очень большой осторожностью (мягко говоря) отношусь. Но это не мешает им писать и творить хорошо: конечно Мандельштама с Гумилёвым глупо сравнивать, и не люблю я Мандельштама, но стихи у него очень даже ничего получались. Константин ,а С.Есенина любите?

Виталий Вараюнь: Вот как я разумею сакральное в сопоставлении с мирским: М - С поэзия - песнопения, псалмы музыка - Церковное пение ИЗО - иконография Лит-ра - Жития Святых и т.п. Все сакральное пропитано молитвой, а все мирское пропитано чревом. Мирское может приблизиться к сакральному, но сакральное искусство нацелено на другое. То есть мы, как живущие в миру, можем в разумных количествах наслаждаться мирским искусством, так как даже в нем есть крупицы Божественного (думаю это ответит на вопрос по поводу картины... правда скажите, что христианскогов ЭТОЙ картине). Ведь и Святые Отцы пользовались творениями еллинских мудрецов, но при этом говорили, что есть лишь одна Мудрость.

Iwанн: Prohojiy да ерунда ваш Васильев , от него язычеством так и несет .. Konstantinъ я думаю подзатыльник пошел бы только на пользу .

Prohojiy: Виталий Вараюнь пишет: поэзия - песнопения, псалмы музыка - Церковное пение ИЗО - иконография Лит-ра - Жития Святых и т.п. Все сакральное пропитано молитвой, а все мирское пропитано чревом. Виталий,я же не инок а мирянин,так что с утра до вечера не могу псалмы распевать, и Жития Святых заучивать.Виталий Вараюнь пишет: Ведь и Святые Отцы пользовались творениями еллинских мудрецов, но при этом говорили, что есть лишь одна Мудрость. А Мудрость, это не мало, поскольку без неё не бывает Веры, а так оголтелость.Вот Вы выложили фрагменты "Leabhar Cheanannais", это христианское искуство или языческое? (я имею ввиду оформление)Виталий Вараюнь пишет: правда скажите, что христианскогов ЭТОЙ картине Виталий, в этой картине есть жизнь,но для того чтобы понять,нужно изведать отношения между мужиком и бабой.

Prohojiy: Iwанн пишет: Prohojiy да ерунда ваш Васильев , от него язычеством так и несет .. Я разве спорю,да и не мой он, а наш Русский.

Косолапый: Савл пишет: на территории России, где не христиане всегда составляли добрую половину населения вы уверены в этом? То есть в том, что христиан была хотя бы половина? Я не имею в виду христиан по крещению. Христианослытием не спасешься, тут вера и правильное разумение истины надо. У нас и побухать любили, веселие на Руси, и на масленицу морды друг другу почистить, и что, это тоже христианство? Зачем передергиваешь, я ведь говорю о сознательном христианском подходе, а не о стихийной следовании светской традиции. Нет, батенька, заимствования ничего не объясняют. Эти заимствования - в светской культуре, а чем более человек затягивается в мир, тем меньше в нем остается места христианству. Поэтому настоящему христианину, безусловно, даже масленичные гуляния покажутся чужими, хоровод - бесовской пляской. Кстати, у наших предков-староверов не было таких "русских" традиций, как колядки, бухло на поминках, песни за столом. Вот и рассуждай теперь о заимствованиях, коль желаешь. Савл пишет: прощайте матрешки, кафтаны златотканые и прочая басурманщина глупости. Это для дураков-туристов придумано значительно позже. Могу продолжить ряд: дед мороз, балалайка, гармошка, водка, мишка, хохлома. Вам это так близко?

Косолапый: Савл пишет: промышленного дизайна, архитектуры, но особенно туго с автопромом я говорил про высокие эстетические потребности человека. Если для вас автопром так же важен, как искусство Васильева, то выражаю вам сочувствие. Лично я не могу видеть в средстве передвиженя большую эстетическую ценность, тем более, что сами эти "произведения искусства" и их дизайн недолговечны и сменяются каждое десятилетие. Кстати, если вас тянет рассуждать на подобные "эстетические" темы, могу предложить пообсуждать последний наряд ксении собчак. Пы. Сы. А если честно, с меня по жизни эстет хреновый. Могу порассуждать лишь чисто теоретически. Может быть, кто-то в сиденье Тоёты или ободке унитаза увидит целый эстетический оазис, а я, грубоумный, просто сяду ж... Видимо, это индивидуальные особенности восприятия, я вполне серьезно.

Prohojiy: Косолапый пишет: Поэтому настоящему христианину, безусловно, даже масленичные гуляния покажутся чужими, хоровод - бесовской пляской. Кстати, у наших предков-староверов не было таких "русских" традиций, как колядки, бухло на поминках, песни за столом. Это смотря с каких времён предков себе выбрать, и каких кровей. Косолапый пишет:Могу продолжить ряд: дед мороз, балалайка, гармошка, водка, мишка, хохлома. Косолапый, не поеду я к Вам курицу есть,потому как нет ни гармошки,ни балалайки ни водки ни хохломы, тоскливо будет

Косолапый: Prohojiy пишет: Это смотря с каких времён предков себе выбрать, и каких кровей. Бог - не в предках. Иначе бы мы все были язычниками. Prohojiy пишет: нет ни гармошки,ни балалайки ни водки ни хохломы а зачем вам гармошка? Она в Россию пришла от швабов в первой половине 19 века. У вас на аватаре инстрУмент куда как архаичней

Савл: Косолапый право слово, лень полемизировать, тем более это непродуктивно....у каждого свое понимание искусства и эстетики, свою точку зрения на развитие, критерии и границы искусства, я изложил в ответе двоглу... по поводу ваших аргументов, я также могу привести массу контаргументов и о наличии колядок, гаданий и гуляний в староверской среде и далеко не в наше время, стоит ли так все идеализировать, как и впрочем воспринимать правильного христианина только в полном аскетизме и равнодушии к просто эстетически красивым бытовым вещам, надеюсь у вас дома люстра под потолком, а не плафон из газеты скручен

Prohojiy: Косолапый пишет: Бог - не в предках. Иначе бы мы все были язычниками. Косолапый,очень спорное утверждение. А теперь подумай-те,если наши предки выбрали-бы магометанство,о чем-бы мы здесь беседовали.Косолапый пишет: У вас на аватаре инстрУмент куда как архаичней Точно с гуслями приеду,и поднос хохломской с собой привезу,да и медовухи прихвачу,ради апетиту.

Косолапый: Савл пишет: это непродуктивно....у каждого свое понимание искусства и эстетики, свою точку зрения на развитие, критерии и границы искусства согласен Савл пишет: и о наличии колядок, гаданий и гуляний в староверской среде и далеко не в наше время, стоит ли так все идеализировать тоже согласен. Правда, эти явления были менее распостранены среди староверов и порицались гораздо строже, чем у никониан, но все-таки имели место быть. Савл пишет: воспринимать правильного христианина только в полном аскетизме и равнодушии к просто эстетически красивым бытовым вещам это и так, и не так. Просто эти вопросы не занимают в сознании правильного христианина существенного места. А чрезмерное пристрастие к земной красоте порицается отцами Церкви. Савл пишет: надеюсь у вас дома люстра под потолком, а не плафон из газеты скручен я - далеко не пример для подражания. Всегда должен быть какой-то идеал, без этого не к чему стремиться. Кстати, плафон и газета - слишком простой пример. Могу предложить другой - обычная дешевая китайская люстра или какой-нибудь шедевр дизайнерского искусства. Последнее, на мой взгляд, уже излишняя роскошь, следовательно, чуждо христианству. ИМХО. Думаю, спорить тут действительно бесполезно.

Косолапый: Prohojiy пишет: А теперь подумай-те,если наши предки выбрали-бы магометанство,о чем-бы мы здесь беседовали есть такая пословица: история не терпит сослагательного наклонения. Тем более, если мы признаем Божий промысел в истории. Если бы наши предки выбрали магометанство, не факт, что мы бы вообще появились на свет. Или что вообще был бы тот контекст, в котором мы общаемся. Но это ничего не доказывает. Богу угодно было, и земля Русская просветилась учением Христа. Следовательно, любые разговоры на подобную тему излишни. Кстати, предки князя Владимира были язычниками, но выбрал-то он веру сам.

Prohojiy: Косолапый пишет: Богу угодно было, и земля Русская просветилась учением Христа. Следовательно, любые разговоры на подобную тему излишни. Косолапый,а щас,что Богу угодно?Щас куда Россия погружается? Только не называйте это язычеством.То что происходит сейчас, больше на сатанизм и безбожие смахивает.

САП: Prohojiy пишет: То что происходит сейчас, больше на сатанизм и безбожие смахивает. Точно!

Косолапый: Prohojiy пишет: То что происходит сейчас, больше на сатанизм и безбожие смахивает. видите-ли, сатанизм и безбожие это, с христианской т. з., и есть язычество. Язычество - это обожествление законов пироды, самой природы (безбожие), либо поклонение вполне реальным демонам (сатанизм). Как то, так и другое приводит к культу плоти, культу разнузданности и своеволия человека.

Konstantinъ: Prohojiy Искусство, каким бы оно не было, мифологизируя бытие, высвечивает искажения архитипов. Всё намного сложнее чем "оголтелый сатанизм" и прочее. Дьявол очень умён стал. Тут у него и смерть бога и смерть вещей и смерть человека и теперь: смерть сверхчеловека. И любой нормальный человек должен спокойно относиться к этому, главное знать и понимать к чему всё идёт. Алла Пугачёва, Мадонна, Никас Сафронов, Логерфельд - это не просто проявления дьявола в мире, это проявления его в Нашем мире. И нужно знать врага в лицо и понимать как через кого и какими средствами он действует.

Prohojiy: Косолапый пишет: видите-ли, сатанизм и безбожие это, с христианской т. з., и есть язычество. Вот именно,с т. н.христианской "кто не с нами, тот против нас". Идеи Иосифа Волоцкого и Томаса Торквемады живут и процветают.О ветхозаветной морали я лучше промолчу. А впрочем оставим сие бессмысленное занятие,всё равно каждый останется при своём.

Prohojiy: Konstantinъ пишет: Искусство, каким бы оно не было, мифологизируя бытие, высвечивает искажения архитипов. Konstantinъ пишет: Дьявол очень умён стал. Тут у него и смерть бога и смерть вещей и смерть человека и теперь: смерть сверхчеловека. Что поделаешь прогресс.А в обще откуда такая оригинальная мысля. Konstantinъ пишет: Алла Пугачёва, Мадонна, Никас Сафронов, Логерфельд - это не просто проявления дьявола в мире, это проявления его в Нашем мире. И нужно знать врага в лицо и понимать как через кого и какими средствами он действует.Ну Вы и компанию подобрали,интересно по каким критериям.Они правда даже на шиш антихриста не тянут.

Prohojiy: Konstantinъ пишет: это не просто проявления дьявола в мире, это проявления его в Нашем мире. Konstantinъ,Вы верите в параллельные миры? А раньше он где был?

Виталий Вараюнь: Есть Роман Сладкопевец или Симеон Новый Богослов? Людям, которые только идут ко Христу, мирское искусство может помочь, толкнуть на возвращение к Богу... но люди которые уже нашли Христа, по-моему, должны расти, удалятся от мира, от его искусства, мышления и культуры. С мирским искусством можно добраться до душевности, но Христиане должны быть именно духовными. Келлская книга не языческая, а Христианская, потому что содержание у нее духовное. Язычество не все плохо. Язычество этов какой-то мере поиск Бога, народами, которые отпали от Него в глубокой древности. Но есть разница между использованием национального декоративного искусства и картинами Васильева. Христианское искусство добивается синергии между национальным/мирским и сакральным. У Васильева такого нету... он лишь заимствует некоторые элементы христианского... хотя у него, по-моему, больше просто национального чем христианского. Можно еще сравнить иконы Рублева и псевдо-иконы Васнецова. Вещи совершенно разные. Васнецов пытается имитировать иконографию, а образа Рублева и есть иконография. Рублев тоже использует национальное (именно поэтому наши иконы отличаются от, скажем, греческих), но он добился совершенной синергии в форме, а в содержании сияет святость. У Васнцеова все красиво, но нету ни синергии, ни святости. я же не инок а мирянин Конечно, поэтому мирянам разрешается в какой-то мере наслаждаться мирским искусством (с разбором), но защищать его это безумие. Оценивать мирское надо по-мирски и так же к нему относиться. Во-вторых у нас есть духовные стихи.

Савл: Виталий Вараюнь ох и сколько же по деревенским храмам да избушкам иконок, где по перевернутой прориси написано, а где такими мазками, что не икона, а горельеф какой-то.... вот такая вот она синергия конвейера с сакральным.

Виталий Вараюнь: Савл, вы простите конечно. Просто я по-русски мало общаюсь вживую. Читаю на русском очень много, а говорю мало. Получается, что вместо разговорного, использую язык лит-ры, которую читаю. Я действительно не стараюсь писать "пафосно" или "гламурно"... просто вот так выходит, к сожалению. что не икона, а горельеф какой-то Ну тут вы уже о таланте говорите. Я рассуждал лишь о теории искусства, а не о практике.

Косолапый: Я вам Konstantinъ рекомендую (тоже серьезно) изучать Святых отцов. Откройте хотя бы их жития - это живое любомудрие (философия) Христа, подражание Ему.

Ivant-I: Косолапый пишет: Я вам рекомендую (тоже серьезно) изучать Святых отцов. Откройте хотя бы их жития - это живое любомудрие (философия) Христа, подражание Ему.

Виталий Вараюнь: Еще раз даю ссылку на сие творение свт. Григория Паламы.

Konstantinъ: Косолапыйвсё Вы правильно пишите. И Святых отцов читать нужно прежде всякой муры. Виталий Вараюнь, Спаси Христос, перечитал с удовольствием!



полная версия страницы