Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Ангелы без одежды » Ответить

Ангелы без одежды

Евгений Иванов: Могут ли Англелы на лубках и лицах изображаться без одежд? Я понимаю, что это барроко, но является ли это однозначной характеристикой, сродни "Исусъ / Иисусъ"? Может, кто-то встречал старообрядческие изображения нагих ангелов?

Ответов - 10

Jora: Я не встречал. Прада, мало чего видел.

Хорхе: Евгений Иванов пишет: Может, кто-то встречал старообрядческие изображения нагих ангелов А вообще, какого века эта миниатюра? XIX го?

САП: Похоже на то


Евгений Иванов: Хорхе пишет: А вообще, какого века эта миниатюра? XIX го? 17-го. Поэтому, и спрашиваю. Толи это раннее никониантво, а может и наша. В том смысле, что миниатюра была по "демократичней", чем иконое письмо

ANFI: Наверху написано- АГГЕЛИ ГПДНИ, внизу- ВЕТРЫ(А), так примерно. Ещё -- 1.Икона Неопалимыя КУпины- ангелы в небесных сегментах держат на руках маленьких трубящих ангелов-трактуются как персонификация божественных сил природы. 2.,,И почи Бог в день седьмый"- Христос в виде ангела, нагой.

ANFI: Евгений Иванов Наверное не стоит всякие политические теории в иконописание примешивать?

Евгений Иванов: ANFI пишет: Наверное не стоит всякие политические теории в иконописание примешивать? Я в смысле по народней. Тем более, что я противник новых образов, а та политика, что есть в древних образах, то это не мной придумано.

ANFI: Евгений Иванов пишет: Тем более, что я противник новых образов, а та политика, что есть в древних образах, то это не мной придумано. Середина 16 в., это уже новые...См. Четырёхчастную и Купина из Кирилло-Белозёрского монастыря.( к сожалению по тех. причинам не могу выложить, но и найти их не трудно, ,, в Сретенском мон-ре Купина древняя...).

Клава: Хорошо помню , что встречал изображения ангелов без одежд, но это были изверженые ангелы. Не припоминаю их изображений в одеждах.

САП: Hеизвестный художник середины ХIХ века Вологодский центр Тяжкое бремя сыновей адамовых Бумага, чернила, темпера. 40,8 х 33,7 Название: Тяжко есть иго на сынех адамлих. На обороте запись с указанием цены: осмигривенн ГИМ Инв. 42949/ИIII-61101 Дар (по завещанию) в 1905 А.П.Бахрушина, Москва Притча разрабатывает ту же тему, что и "Семь смертных грехов", - тему борьбы пороков и добродетелей, борьбы добра со злом. На картинке изображен человек, согнувшийся под тяжестью сферы, которую он несет на своих плечах. Внутри сферы показано сражение ангелов и чертей, пороков и добродетелей



полная версия страницы