Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Красивый оклад. И икона дивная! » Ответить

Красивый оклад. И икона дивная!

Jora:

Ответов - 54, стр: 1 2 All

САП: Да? А мне не нравятся такие пышные оклады, хотя я заметил, что они весьма любимы и часто встречаются у староверов.

Severo: Мне тоже не нравятся((( Мне басма нравится, очень красиво!

о.АлександрПанкратов: "Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния на старообрядческую иконопись XVIII - XIX вв. Особенно такое распространено на юге и юго - западе (не только в России, но и на Украине, а также в Белоруссии, Молдавии и Румынии). А всё потому, что в конце XVII в. на Ветке жили и активно работали изографы ушаковской выучки, бывшие, тем не менее, староверами (об этом есть статьи исследователей из МГУ). Распространили, так сказать, моду... А чьего письма образа Богородицы и св. Николы, что в басме?


Severo: о.АлександрПанкратов взяты иконы отсюда: http://www.art-basma.orthodox.ru/works.htm Если интересует непосредственно басма, то я нашел недорогую и хорошую басму. Дома есть контакты изготовителя.

Мария: что это такое?краска специальная?так интересно все это. писать иконы- эх, дело БожиеСАП пишет: А мне не нравятся такие пышные оклады блаженни нищие духом. о.АлександрПанкратов пишет: "Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния видите как у вас все запущено(шутка это)

Severo: Мария пишет: что это такое?краска специальная? Про что ты?

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: А чьего письма образа Богородицы и св. Николы Письмо кстати, так себе. Аля "домашнее софрино". о.АлександрПанкратов пишет: Особенно такое распространено на юге и юго - западе И на Рогожке тоже. Жуткая масонская архитектура храмового комплекса плюс никонианская эстетика с иконами. И это, называется "староверием"...

Severo: Хорхе пишет: Письмо кстати, так себе. Аля "домашнее софрино". Письмо очень хорошего качества

Jora: САП пишет: Да? А мне не нравятся такие пышные оклады, хотя я заметил, что они весьма любимы и часто встречаются у староверов. Я и имел в виду красоту не духовную, если так выразиться, а искусственную. У меня вопрос, кстати, давно хотел. Оклады на иконах - только славянская традиция? И не противоречит ли это иконографии? Ведь закрываем образ подчас не слишком искусным материалом. И вообще, каков смысл этого? Выразить любовь к образу? А вдруг кто-то хотел тщеславие своё потешить?! Вот ниже выложу икону в "ризе" из бисера. Ясно, что сделано богобоязненным человеком, НО - догматически?! Традиция, конечно, многовековая, и уже сама по себе требует уважения. Но, думаю, Андрей Рублёв был бы не в восторге от идеи закрывать иконы окладами.

Хорхе: Severo пишет: Письмо очень хорошего качества А часто ли в древнерусской иконописи в такой одежде Св Николу изображали? Не припоминается.

Андрей изограф: о.АлександрПанкратов пишет "Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния на старообрядческую иконопись XVIII - XIX вв. отче абсолютно согласен, это забвение древних традиций истиного иконописания, выработаннаго не за неделю отнюдь. Я, если можно, буду первым противником окладов и басм. JoraИ не противоречит ли это иконографии? Противоречит И вообще, каков смысл этого? Никакого, а если и есть то не православный, скорее языческий. НО - догматически?! Да нет, и не пахнет. думаю, Андрей Рублёв был бы не в восторге от идеи закрывать иконы окладами. Я тоже тпк думаю

о.АлександрПанкратов: Неправда. Такие иконы на Рогожском есть, не отрицаю, но их всё же немного и они не слишком "бросаются в глаза". А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Да и сознательное подражание древнерусскому стилю во всём российском зодчестве конца XVIII столетия отсутствовало. Оно стало возникать только в середине - второй половине следующего века.

Severo: Хорхе пишет: А часто ли в древнерусской иконописи в такой одежде Св Николу изображали? Не припоминается. А ты память то напряги...или альбомы полистай. Письмо Ноугородского иконописца Алексы Гречина XII в.

Severo: Андрей изограф пишет: Я, если можно, буду первым противником окладов и басм Ты как иконописец должен знать, что басма - очень древнее покрытие икон. Вот тебе XIV в. Вот тебе XV в. Вот тебе XII в. Так что наверное тоже альбомы полистай...

Андрей изограф: Хорхе И на Рогожке тоже. Жуткая масонская архитектура храмового комплекса плюс никонианская эстетика с иконами. И это, называется "староверием"... о.АлександрПанкратов А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Да и сознательное подражание древнерусскому стилю во всём российском зодчестве конца XVIII столетия отсутствовало. Оно стало возникать только в середине - второй половине следующего века. Да и вто время не разрешали старообрядцам строить полноценные храмы.

Андрей изограф: Severo Ты как иконописец должен знать, что басма - очень древнее покрытие икон. То что иконы это древние я не спорю конечно, но то что басмы их ровестницы над этим можно и порассуждать. Сейчас и все иконы Рублёва наверное в басме, или были в ней по крайней мере, а это ничего не значит

Severo: Андрей изограф пишет: То что иконы это древние я не спорю конечно, но то что басмы их ровестницы над этим можно и порассуждать. Сейчас и все иконы Рублёва наверное в басме, или были в ней по крайней мере, а это ничего не значит Басма - как украшение икон, известна еще со времен принятия Русью Христианства. В интернете много по сему вопросу трудов. Например вот что нашел сразу: http://ostmetal.info/article.php?ida=943bd7f8

Андрей изограф: Severo Басма - как украшение икон, известна еще со времен принятия Русью Христианства. В интернете много по сему вопросу трудов. Например вот что нашел сразу: http://ostmetal.info/article.php?ida=943bd7f8 Почитаю на медне, но всёже это не очень православно, Рублёв и его современники не пользовались т.к. это ни к чему

Severo: Андрей изограф пишет: Рублёв и его современники не пользовались Рублев нет (и то не факт, потому как 2/3 приписываемых ему икон Рублеву не принадлежат, даже Троица под сомнением), а вот современники очень даже. http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/m_0035.htm вот тут о Донской иконе Пресвятой Богородицы, и как там отмечено "Оклад позолоченный серебряный, басменный, одновременный живописи

Мария: Severo пишет: Про что ты да про басму!Severo пишет: Басма - как украшение икон все ясно, уважаемый иконописец!это я так просвещаюся, умнею, есть у меня мнение, я за смелость награждена, дана рожон в данный час не буду лезть...........

Jora:

Мария: я ситаю надо украшать иконы. самим поскромнее - а иконам побогаче, красиво ведь!!!!

о.АлександрПанкратов: Это не XII, а XIII век, точнее - 1294 год. Она подписная, что встречается крайне редко. И, кстати, немалых размеров - 183 на 129,5 см.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: Это не XII, а XIII век, точнее - 1294 год. Суть не в этом...Хотя Хорхе напишет, что это латинское влияние на новгородчину и потому такие облачения Николы

Хорхе: Severo пишет: А ты память то напряги...или альбомы полистай. Я предпочитаю листать альбомы с Московской школой, а Новгородская - как говорица, на вкус и цвет... Св. Никола обычно изображается в фелони. о.АлександрПанкратов пишет: А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Интересно, "Без меня меня женили", так чтоли? Это еще раз говорит о безразличии поповского конформисткого "старообрядчества" второрой пол. XVIII века к дораскольному культурному наследию. Андрей изограф пишет: Да и вто время не разрешали старообрядцам строить полноценные храмы. А почему они согласились выстроить неполноценный? Почему, подобно своим предшественникам в конце XVII-нач. XVIII не молились в лесах и пустынях, в нормальных православно созданных, пускай деревянных, храмах?

о.АлександрПанкратов: Это где же и кто же во второй пол. XVIII в. был небезразличен к дораскольному культурному наследию, если говорить о городской архитектуре? Посмотрите на сооружения, видимо, более любезных вам безпоповцев на Преображенском - их стиль некоторые тоже считают "масонским". На их стенах до недавнего времени даже можно было увидеть пентаграммы с пламенеющими лучами между концов звёзд. На Рогожском, кстати, таких символов никогда не было. ... А строили "неполноценные" (только снаружи) храмы, т.к. жили в городах, на виду у властей. Вы вот тоже за компьютером сейчас сидите явно не в лесу или пустыне.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Посмотрите на сооружения, видимо, более любезных вам безпоповцев на Преображенском - их стиль некоторые тоже считают "масонским". Я знаю, и у Федосеевцев тоже не сохранилось традиции древнерусской архитектуры. Эта общая судьба урбанистического староверия. Но от этого такое отступление никогда не будет нормой, а те, кто выдает этот компромисс с западом за норму для староверия - никакие не староверы. о.АлександрПанкратов пишет: Вы вот тоже за компьютером сейчас сидите явно не в лесу или пустыне. Речь идет о храмовой архитектуре, а не о том, что я занимаюсь храмоздательством. Хотя, учитывая "многочисленность" вашего прихода, для вас храм и компьютер уже постепенно сливаются во едино.

Severo: А вот храм в котором служил Никола, архиепископ Мир Ликийских, далек от архитектуры дораскольной Руси и так что теперь? Снести и обозвать святителя Николу "не православным" и вообще отступившим от веры? Церковь - это не стены и камни.

Хорхе: Severo пишет: Снести и обозвать святителя Николу "не православным" и вообще отступившим от веры? А что было раньше, Св. Никола или латинская архитектура католического запада, юже унаследова урбанистическое "староверие"? Вот как имеет смысл ставить вопрос.

о.АлександрПанкратов: "Урбанистическое" староверие 1905 - 1917 гг. воздвигло весьма немало храмов в совершенно древнерусском стиле (Рогожская колокольня, Апухтинка, "Белорусский вокзал" и Остоженка в Москве, церковь в Балаково под Саратовом и мн. др.). А вот в XVIII в. по - древнерусски в городах не строил вообще никто, ни старообрядцы, ни никониане, ни кто - то ещё. Но староверы НИКОГДА не объявляли архитектуру Рогожского и Преображенки какими - то эталонами, или, как вы выразились, "нормой для староверия". Иначе бы храмов в древнерусском стиле у нас не строили бы вовсе.

Severo: Хорхе пишет: А что было раньше, Св. Никола или латинская архитектура католического запада Михайло (если не ошибаюсь), а вы видели храм в котром служил Никола?)))))))))) Обычный костел средневековый)))

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Иначе бы храмов в древнерусском стиле у нас не строили бы вовсе. Если говорить точнее, то не в древнерусском, а неорусском. И это стало возможно только благодаря политике Николая 2, который, чувствуя приближающийся конец Русской цивилизации, делал отчаянные попытки оздоровить общество воззванием к Святой древности. Никонианские храмы этой эпохи от староверческих не отличишь. Так что не нужно подчеркивать свои заслуги. В XVIII веке сказали выстроить непойми что, выстроили. В XX сказали строить по моде, построили. Никакой самостоятельной мысли, ревности, принципиальности. Так, "аще что началницы велят"... Severo пишет: вы видели храм в котром служил Никола?)))))))))) Обычный костел средневековый))) В IV веке не могло быть "средневековых костелов" по той простой причине, что все латинские стили, в которых они построены, будь то романский или готика - от Св. Николы отстоят примерно на 1000 лет.

Ardalyon: ну вообще-то понятие "древнерусского и традиционного" оно менялось от века к веку. Как менялись и вкусы в архитектуре: не очень-то София Киевская похожа на Покровский на Рву храм. Так вот - о те поры, когда строилась Рогожка взгляды на историю и на современное зодчество были другими. Если у Покровского собора отсутсвуют четыре главы или позакомарное покрытие - так это еще не повод для истерик по своей же структуре оный собор весьма сходен с древнерусскими храмами (насколько это было возможно на тот момент) откиньте фронтоны и измените пропорции купола - вот вам дораскольный храм.

Severo: Хорхе пишет: В IV веке не могло быть "средневековых костелов" по той простой причине, что все латинские стили, в которых они построены, будь то романский или готика - от Св. Николы отстоят примерно на 1000 лет. Так ты его все таки видел?)))))

Severo: Ardalyon пишет: не очень-то София Киевская похожа на Покровский на Рву храм. Это точно....хотя Софии не сохранилось...но взять даже Софию ноугородскую и Покровский на рву.......все эти шаблоны - бред)))))))

Ardalyon: Severo пишет: хотя Софии не сохранилось...но взять даже Софию ноугородскую и Покровский на рву.......все эти шаблоны - бред))))))) ну почему? есть же известные реконсрукции+ сохранились осноные конструкции - так что об объемах судить можем и даже вполне а наслоения украинского барокко, конечно, жуткая нелепица - вот что надо было отреставрировать, а не с московских храмов росписи счищать

о.АлександрПанкратов: "Начальницы" не при чём. В нашем журнале "Церковь" в нач. ХХ в. помещались вполне серьёзные статьи по теории церковной архитектуры, о том, почему НАДО строить новые храмы ТОЛЬКО в древнерусском стиле. Найдите - почитайте, может, небесполезным сочтёте. ... А Severo, скорее всего, имеет в виду храм не где служил св. Никола (в г. Миры ликийские, ныне турецкий Измир), тот (точнее, то, что от него осталось) вполне ранневизантийский, а латинскую базилику в итальянском г. Бари, где теперь находятся св. мощи великого чудотворца.

Severo: о.АлександрПанкратов пишет: А Severo, скорее всего, имеет в виду храм не где служил св. Никола (в г. Миры ликийские, ныне турецкий Измир), тот (точнее, то, что от него осталось) вполне ранневизантийский, а латинскую базилику в итальянском г. Бари, где теперь находятся св. мощи великого чудотворца. Не...вот: http://samstar.ucoz.ru/publ/28-1-0-24 Пусть кинут в меня камнем если есть хоть малейшее сходство с храмами положим Кремля......))))))))))) ну как же...это же не древнерусская архитектура - кошмар, что за колор камня, что за двор???? Белокриницыане проникли и переделали не иначе))))))))))))))))

Хорхе: Severo пишет: если есть хоть малейшее сходство с храмами положим Кремля А причем тут Кремль; вот, София в Константинополе тоже не очень похожа на Успенский собор. Но и то, и другое - православные храмы. А масонский классицизм, это знаете ли, другое дело. Severo пишет: Белокриницыане проникли и переделали не иначе Если бы белокринициане построили бы себе нечто подобное, и вопросов не было бы. Конфессия греческого митрополита возвела храм в архитектурных традициях раннехристианской средиземноморской архитектуры, все Ок... А так...

Ardalyon: *PRIVAT*

о.АлександрПанкратов: Я ошибся только в том, что назвал Измир бывшими Мирами. А на самом деле теперь это г. Демре. Прошу прощения. Но стиль здания определили всё же вроде бы верно - ранневизантийский.

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Я ошибся только в том И во всем остальном, тоже.

о.АлександрПанкратов: Ваша личная неприязнь ко мне давно не новость.

Severo: Как в прочем и ко всему РПсЦ....(в принципе это вообще не новость....все считают виноватой во всем РПсЦ....."Не та церковь права кто гонит, а которая гонима" (с)св. Иоанн Златоустый....)). Я лично все более и более убеждаюсь, что в той Церкви крестился...потому что всегда РПсЦ (бывшая ДЦХ би) была гонима, всегда клеветниками окружена....но стоит и будет стоять до скончания века.....Другое дело, что я грешный не согласен с митрополитом....(с его политикой).

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Ваша личная неприязнь ко мне давно не новость. Речь не об этом. А о том, что вы постоянно требуете называть вещи не своими именами. Severo пишет: потому что всегда РПсЦ (бывшая ДЦХ би) была гонима, всегда клеветниками окружена....но стоит и будет стоять до скончания века Кем гонима? Пока что святейший всем доволен, дух исповедничества в РПСЦ нейтрализован; что еще для "счастья" надо? Огромная територия практически в центре Москвы, никто не трогает, ан нет... Нужно найти причину, почему - то суп жидкий, то жемчуг мелкий...

о.АлександрПанкратов: Видимо, у нас с вами разные понятия об "именах вещей":) Кстати, от вас я ничего не "требую". У меня и права такого нет. Просто высказываю и пытаюсь отстаивать СВОЮ точку зрения. Вам же это не нравится. ... А хоть с одним носителем "духа исповедничества в РПСЦ" вы знакомы ЛИЧНО?

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: А хоть с одним носителем "духа исповедничества в РПСЦ" вы знакомы ЛИЧНО? А зачем лично? Я вот прихожу на Рогожку и смотрю, кто что из себя представляет. Пока что могу сказать, что в духовном плане вам до Езерова очень далеко, до Вербицкого тоже. Ваше режимное понимание "пользы", глубинно не соответствует целям и задачам подлинного назначения Церкви.

о.АлександрПанкратов: Что такое "режимное понимание "пользы", просветите, пожалуйста? Вы анархист?:) А знаете, какому духовному плану соотвествует такое состояние, когда люди самовольно считают себя вправе СУДИТЬ "кто что из себя представляет" в Церкви, а также убеждены, что именно им известны доподлинно её цели, задачи и назначение? И всё - таки, наверное, с названными вами лицами из РПСЦ и "ДЦХ БИ" вы иногда общаетесь. Влияние, так сказать, налицо ...

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: А знаете, какому духовному плану соотвествует такое состояние, когда люди самовольно считают себя вправе СУДИТЬ "кто что из себя представляет" в Церкви Нормальному дораскольному духовному плану, когда и не только клирику, царю - могли сказать о его поступках кто угодно и что угодно, лишь бы по делу. А в вашей "церкви" все отношения прониконианены, - требуете почета и авторитета, а подтвердить его нечем, называетесь церковью, а дел и суждений церковных отметаетесь, мирское бо обдержания и рачения суетнаго ради всяку добродетель с верой истребили. о.АлександрПанкратов пишет: И всё - таки, наверное, с названными вами лицами из РПСЦ и "ДЦХ БИ" вы иногда общаетесь. Влияние, так сказать, налицо ... Я общаюсь с теми, в ком благодать Божия действует. А это может быть и старадающий от никонианства, как и от произвола вашей митрополии. Те кто с Богом, мне интересен, и я могу от того что-то почерпнуть хорошее. А те, кто Бога променяли на митрополита со святейшим - имеют Судию Нелицеприятного себе.

о.АлександрПанкратов: О дораскольном "духовном плане": "Епископа же, или попа, или диякона, или чернца, или черницу, НЕ МОЗИТЕ ОСУЖДАТИ братие, и не зазрите им НИ В ЧЕМ ЖЕ, но больма любите я, тии бо суть ходатаи о нас к Богу. Глаголет бо святыи апостол Павел: "Братие, повинуйтеся наставником вашим, и покаряйтеся им, тии бо бдят о душах ваших", яко слово воздати имут о вас, ТЕМ БО ОТВЕЩАТИ ЗА НАС, А НЕ НАМ ЗА НИХ" (поучение о страсе Божии в пяток 4-й недели Великаго поста, "Златоуст" старопечатный, л. 99 об.). И ещё: как вы определяете, "в ком благодать Божия действует", а в ком нет? Святые отцы учат, что таковая присутствует только в истинной Церкви Христовой. А вы имеете некий предназначенный для сего прибор собственного изобретения? Хризометр?:)

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: но больма любите я, тии бо суть ходатаи о нас к Богу О том, что современные клирикалисты "ходатаи к Богу" могут только думать экзальтированные престарелые и младенчествующие разумом, создания. Вы уверены насчет своей конфессии, что слова Иоанна Златоуста обращены к ней? Мои соболезнования. о.АлександрПанкратов пишет: как вы определяете, "в ком благодать Божия действует", а в ком нет? Святые отцы учат, что таковая присутствует только в истинной Церкви Христовой. А вы постоянно искажаете смысл понятия Церкви. вот, что Св. Отцы говорят, а не вы: Святый Феодор Студит: "Церков Божия может состоять из троих православных". (Твор. его, часть I, стр. 253). В книге "О вере", глава 2-я о святой Церкви. (л. 22).собр "Яко церковь есть тело Христово, яже от ания верных нас глаголю человеков всякаго возраста и сана, святых Божиих и праведных ивсех благочестивых от веков составися, и церковию наречеся". Святый Златоуст: "Церковь бо не стены и покров есть, но вера и житие". (Маргарит, л. 519). Святый Иоанн Златоуст на послание апостола Павла к ефесеом пишет: "Церковь бо ничтоже ино есть, но разве нашими душами созданный дом". (Беседы апост., стр.1681). "Что же хощет здание (церковь) еже Богу вселитися в церковь сию. Кождо бо вас церковь есть". (Беседы апост., стр. 1626). Преподобный Максим Исповедник, чтимый 21 генваря, сказал: "Христос Господь кафолическою церковию нарече быти правое и спасенное веры исповедание". (Чет.-Мин., Генв. 21). В толковании на 12 главу пророка Даниила, новейших толковников, сказано: "Поистиние Господь церковь свою до конца сохранит, но о способе сохранения не должно судить по чувствам плоти, понеже церковь подобна будет мертвому трупу до самаго воскресения". (Толк. на Данииила прор., часть 7, л. 208 об. Во 2 ч.). "Пастыри волцы будут и священницы лжу возлюбят". (Соборн. Бол., л. 122). "На месте святе станет мерзость запустения". (Даниила, гл. 9; Матф., зач. 99).

о.АлександрПанкратов: Выражение насчёт "экзальтированных" оставляю на вашей совести. Приведённые вами цитаты говорят о том же, о чём сказал и я: истинная Церковь - только ОДНА, православная. Но в неких нуждных обстоятельствах (например, во время еретических гонений) она может состоять и из немногих людей, и даже из одного ПРАВОСЛАВНОГО человека. Я этого, повторю, в теории и не думаю отрицать. Другое дело, что на практике, убеждён, это в настоящее время НЕ ТАК. Церковь значительно многочисленнее, чем какие - то несколько человек. И, пожалуйста, не пытайтесь уйти от ответа на ПРЯМОЙ И КОНКРЕТНЫЙ вопрос: "Как, чисто технически, вы определяете (коль скоро, похоже, уверены, что по своему християнскому уровню ВПРАВЕ И СПОСОБНЫ верно делать такие определения), что в каком - либо человеке действует благодать Божия? Каковы, по вашему мнению, основные признаки, критерии этого духовного состояния?"

Хорхе: о.АлександрПанкратов пишет: Церковь значительно многочисленнее, чем какие - то несколько человек. Речь шла не о численности Церкви, а о форме ее существования в анчихристово время, о наступлении которого пророчествовали духоносные авторы вышеприведенных текстов. о.АлександрПанкратов пишет: "Как, чисто технически, вы определяете (коль скоро, похоже, уверены, что по своему християнскому уровню ВПРАВЕ И СПОСОБНЫ верно делать такие определения), что в каком - либо человеке действует благодать Божия? Из соотношения поступков и образа мыслей человека с нравственным богословием христианства. Вспомните слова апостола о любви: Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не радуется неправде а сорадуется истине. Вам не приходилось встречать таких людей, которые бы горели правильной, апостольской любовью к Богу? Чтож, очень может быть, ибо в вашей греко-австрийской конфессии любовь к Богу и самопожертвование ради Него - заменено корпоративным соглашательством с беззаконием мира сего. От того, 150 летняя история вашей "церкви" в корне отличается как от раннехристианского периода, так и от первых поколений староверия. А между тем, жизнь продолжается, солнце восходит и заходит над праведными и неправедными, и те праведные, которых оно греет, подобно естественной Благодати, живут и проходят свое земное странствие без вас, и Господь умудряет их без вашей суеты, соделывая причастниками Духа истины, способными различать мрак от тьмы. И таковые люди мне встречались, и я радуюсь с ними о благоволении Божием о них, в рассеянии сущих, составляющих днесь и присно мистическое Тело Христовой Церкви.

о.АлександрПанкратов: Ответ ваш своеобразен, как и ваше мировоззрение. Приведённые вами "духоносные авторы" ничего конкретного о форме существования Церкви в последнее время не сказали. Наоборот, пишут (а вы выделяете): "О способе сохранения (ея) не должно судить по чувствам плоти". Т.е. это ТАЙНА. А вы, насколько понял, уверены, что вам она известна. Считаете себя неким "духовидцем" и "избранным свыше"? Ниже вы как-то странно поступаете: задаёте вопрос МНЕ, а отвечаете на него САМИ. Несколько самоуверенно, хотел бы заметить. Потому что, уверяю, люди "горящие правильной любовью к Богу" в нашей Церкви БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ. О некоторых из них я написал в книжке "От востока направо" ещё в 2000 г. Она лежит на "самстаре", если хотите - почитайте. Выражения "Дух истины" и "нравственное богословие" - никонианские, вы их выучили в своей семинарии. Св. Дух - Он ИСТИННЫИ, а богословие - ЕДИНО, а не разделено на сегменты (таковое раздробление, насколько знаю, - влияние латинской схоластики).



полная версия страницы