Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Литые иконы » Ответить

Литые иконы

Anchorite: Скажите, кто знает, те литые иконы (новоделы), что продаются на Преображенке и на рогожке например, как их делают? Отливают ли в старые матрицы, или делают по оттиску со старых? или просто создают новую форму?

Ответов - 26

Алекс: и откуда и с какого времини появилась традиция делать литые иконы (складни).

боинг: алекс, тут все дело в том, что как посмотреть. так или иначе они есть и уже никуда от них не денешься. и льют их до сих пор. и по старым и по новым, да кто секреты раскроет... а кстати ты кто и откуда сам???

Алекс: боинг пишет: а кстати ты кто и откуда сам??? Ответ Андрей. НУ А ВСЁ ЖЕ ПРО СКЛАДНИ ИНТЕРЕСНО,А ТО ПРО ПИСАННЫЕ ИКОНЫ МНЕ РАЗЯСНИЛИ, А ВОТ ЛИТЫЕ НЕДОВЕЛОСЬ СПРОСИТЬ (ЗАБЫВЧИВОСТЬ).


боинг: привет Андрей. я тоже с москвы. а родился в казахстане. потом много где жил и вот в москву теперь приехал.

Алекс: боинг (извини незнаю имени), я про Москву нечего неписал.

боинг: как не писал??? ты сам в сказал мне выше что с москвы. я все помню... я сохраняю...

САП: Anchorite пишет: Скажите, кто знает, те литые иконы (новоделы), что продаются на Преображенке и на рогожке например, как их делают? Отливают ли в старые матрицы, или делают по оттиску со старых? или просто создают новую форму? Со старых Крестов/икон сделали оттиски, поновили их, и льют в них. Алекс пишет: и откуда и с какого времини появилась традиция делать литые иконы (складни). Они древние, но датируются тяжело.

Anchorite: САП пишет: Со старых Крестов/икон сделали оттиски, поновили их, и льют в них. А почему-же они тогда получаются меньших размеров, чем оригиналы? В смысле если сравнить оригинал и новодел.

САП: Anchorite пишет: А почему-же они тогда получаются меньших размеров, чем оригиналы? А с чего ты взял, что оригинал меньше? Кресты/иконы были разных размеров. Филипповы вообще часто очень маленькие образки лили, но при этом высокого качества литья.

Алекс: боинг А ПРО МОСКВУ И РЕЧЕЙ НЕ ВЕЛОСЬ !!!!!!!!!!!! Я С ЛЕВОГО БЕРЕГА ВОЛГИ! Откуда и с какого времини появилась традиция делать литые иконы (складни).

боинг: Алекс так читай выше, я там все написал. а почему такой акцент подозрительный??? колись давай.

Anchorite: Сергий, оригинал наоборот больше, чем копия. У меня есть новодел "огненное восхождение пророка Илии", в справочнике "Кресты, иконы, складни. Медное художественное литье XI - начала XX века." размеры двух почти одинаковых таких икон (разница только в цвете эмали) указаны 14X12, размер же моей (новодельной): 10X12, а вообще-то если посмотреть на старые и на новые, то в любом случае заметно, что новые меньше.

Алекс: боинг пишет Алекс так читай выше, я там все написал. а почему такой акцент подозрительный??? колись давай.ЧИТАЙ-что? АКЦЕНТ -какой? КОЛОТЬСЯ - в чом? МНЕ ПОР СКЛАДНИ ИНТЕРЕСНО.

боинг: Алекс я тебя узнал. ты мой друг с польши... просто новый псевдоним придумал себе и надо мной прикалываештся.

Алекс: нет боинг я вас незнаю и в польше не был

боинг: я так и знал что ты так ответишь. привет мой друг.

САП: Anchorite пишет: оригинал наоборот больше, чем копия. У меня есть новодел "огненное восхождение пророка Илии", в справочнике "Кресты, иконы, складни. Медное художественное литье XI - начала XX века." размеры двух почти одинаковых таких икон (разница только в цвете эмали) указаны 14X12, размер же моей (новодельной): 10X12, а вообще-то если посмотреть на старые и на новые, то в любом случае заметно, что новые меньше. Мне мнится ты зело ошибаешься, думая, что все иконы были литы по нескольким установленным лекалам. Как в конкретной литейке мастер форму сделал так и лили, так, что одинаковые по виду иконы могут быть разных размеров. Одной формы хватало на определенное колличество икон, потом делали новую форму.

Severo: Anchorite пишет: Сергий, оригинал наоборот больше, чем копия. У меня есть новодел "огненное восхождение пророка Илии", в справочнике "Кресты, иконы, складни. Медное художественное литье XI - начала XX века." размеры двух почти одинаковых таких икон (разница только в цвете эмали) указаны 14X12, размер же моей (новодельной): 10X12, а вообще-то если посмотреть на старые и на новые, то в любом случае заметно, что новые меньше. Делают новую матрицу...по иконографии некой...это не оттиски...сами подумайте, как может быть разница в размерах? Если вы укусите яблоко то отпечатки не как от мышиных зубиков получатся же...а повторяющий ваш прикус.

Олег: Anchorite пишет: Скажите, кто знает, те литые иконы (новоделы), что продаются на Преображенке и на рогожке например, как их делают? Отливают ли в старые матрицы, или делают по оттиску со старых? или просто создают новую форму? У вас же на форуме есть специалист по етим вопросам. Забыли?!!! Для справки... Современая технология изготовления литых изделий. Берется оригинал из любого термостойкого материала. Формуют в специальную "сырую" резину. Вулканизируют. Спицфически разрезают, и извлекают оригинал. Соединяют резиновую форму. Под давлением закачивают в нее специальный воск. Получают восковую модель, которую формуют в формовочную смесь (спец.гипс). После высыхания, форму нагревают, воск вытекает. А вместо него заливается металл. Форму разрушают, и получают точную копию оригинала, только с одним минусом. Воск и металл при застывании дают усадку. Поэтому и получается разница в размерах ( копия меньше оригинала). И чем больше размер, тем больше усадка. Старинная технология, применяемая и ныне при литье изделий крупных размеров, называется "литьем в землю". Т.е. оригинал, практически из любого материала вплоть до пластелина, формуется в формовочную землю в двух литейных опоках (спец. метал. рамки), которые разъединяют, и извлекают оригинал. Соединяют, заливают металл,... получают копию. Опять же с измененными размерами. Отсюда и разница размеров. Конечно, скорее всего, раньше у каждого мастера были свои мастер-модели (т.е. оригиналы). Но видимо кто-то (волею или неволею, Бог весть) занимался плодиатом. И результаты етого, по прошествии сотен лет, мы видим в большой разнице размеров. Алекс пишет: и откуда и с какого времени появилась традиция делать литые иконы (складни). В первое время христианства на Руси, пользовались резными иконами из дерева, кости, сланца и т.п. С умножением спроса на св. иконы, и развитием литейного ремесла, и появилась традиция делать литые иконы. Позже стала развиваться иконопись. В общем, литые иконы достаточно древняя традиция.

Олег: Может что-то не понятно, спрашивайте,....

САП: Олег пишет: У вас же на форуме есть специалист по етим вопросам. Забыли?!!! Спаси Господи!

and: Kak imienujetsja eta ikona? I DAZHE ETA?

and:

777: Олег пишет: Может что-то не понятно, спрашивайте Извесно, что нибудь о возможности отливки икон по технологии вытапливания моделей?

Олег: 777 пишет: Извесно, что нибудь о возможности отливки икон по технологии вытапливания моделей? Читайте по внимательней про современную технологию литья. Там как раз написано о восковых моделях, которые после формовки подлежат "вытапливанию".

Иерей Вадим: Видел в Самаре старинную икону из Диисуса (такую же Богородицу со свитком "Владыко Многомилостиве..."), и на ней была редкая подпись: "МИРОПРОСИТЕЛЬНИЦА". Вторая же икона - "Страстная".



полная версия страницы