Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Старообрядческое медное литье » Ответить
Старообрядческое медное литье
and: http://irisk.vvnb.ru/Litjo.htm Старообрядческое медное литье После правительственных указов 1722 и 1723 годов "О воспрещении употреблять в церковных и частных домах резные и отливные иконы" медное литье естественно было признано официально нелегальным. Однако, несмотря на запреты, "лиятельное иже из меди" дело продолжило свое существование: оно было монополизировано старообрядцами и получило самостоятельное направление в искусстве. Крупнейшими центрами по производству медного культового литья на протяжении всего XVIII и первой половины XIX в. были Поморье (Выговский монастырь, в первую очередь), Урал (сначала до реформ XVII-XVIII вв. Невьяновский Богоявленский, Тагильский Преображенский, Далматовский Успенский мужские монастыри, а потом заводы, связанные с обработкой меди - Екатеринбургский, Суксунский, Быноговский, Сысертский, Троицкий и другие). Но наиболее крупным центром, все-таки на протяжении полутора столетий оставался именно Выговский монастырь, где была устроена специальная Литейная мастерская. Поморское медное литье отразило идеологию одного из наиболее влиятельных течений старообрядчества - беспоповства. Есть основания предполагать, что именно поморское, выговское литье было наиболее ранним видом старообрядческого литья и оказало большое влияние на развитие литейного производства в центрах других старообрядческих толков и согласий. MOJ VOPROS: VOZMOZHNYM V ROSII POKUPIT' TAKIJE MIEDNYJE IKONY??:
Iwанн: Severo пишет: А я у латвийских безпоповцев половину прихожан бритых видел....это ведуны ведунючие видно? Так женщины у нас без бород ,а у вас как ?
Iwанн: Кстати , в Латвии хорошие кресты льют .
Konstantinъ: Литые иконы свщмч. Аввакума есть на Рогожке в лавке (450руб.). Надо батюшке сказать, или кто там у нас "поставками" занимается, чтоб привезли! В миг разберут!!!
САП: Konstantinъ пишет: Литые иконы свщмч. Аввакума есть на Рогожке в лавке (450руб.). На Таганке по 500р., но лучшего качества (под золото сделаны), а на Рогожском темные (бронзовые).
Severo: Iwанн пишет: Так женщины у нас без бород ,а у вас как ? Аааа женщины Василии, Петры и т.д.
Severo: САП пишет: а на Рогожском темные (бронзовые). С таким же изображением как выше?
САП: Severo пишет: С таким же изображением как выше? "Зубастый" - темный, тот, что вывесил я - золотой.
Iwанн: Робяты , а литье разных регионов отличалось или оно было однородно ?
САП: Iwанн пишет: а литье разных регионов отличалось или оно было однородно ? Отличалось, лучшее на раннем Выге, а худшее Гуслицкое. Хорошее еще было у московских филипповцев из Братского переулка. А потом по старым оттискам много лили, дочеканивали, и все попортили.
Iwанн: САП пишет: Отличалось, лучшее на раннем Выге, а худшее Гуслицкое. Хорошее еще было у московских филипповцев из Братского переулка. А потом по старым оттискам много лили, дочеканивали, и все попортили. А мне нравится такое литьё (освещение плохое , поэтому качество так себе)
САП: Iwанн пишет: А мне нравится такое литьё (освещение плохое , поэтому качество так себе) Вот я подобную филипповский складень покупал, маленький, замечательно пролитый, все четко видно, из красной меди, с разноцветной глазурью с обоих сторон.
Iwанн: САП пишет: Вот я подобную филипповский складень покупал, маленький, замечательно пролитый, все четко видно, из красной меди, с разноцветной глазурью с обоих сторон. У меня без эмали ,но состояние отличное ,что очень удивительно для наших икон , так как любили у нас натереть перед праздниками , от души так . http://www.eunnet.net/oldbelief/main/ch4/4_2_12.htm#Met1 Красивый складень
Aleko: and пишет: MOJ VOPROS: VOZMOZHNYM V ROSII POKUPIT' TAKIJE MIEDNYJE IKONY??: Та икона что справа - это новодельный образ, из никонианской мастерской Роман Майоров пишет: Это С.П.Пичугин отлил и привез Сомнительный образ. Насколько мне известно, чтоб писать иконы на дереве требовалось особое благословение и образ жизни, и конечно же грамотность и опыт иконописца, не зря ученики долгие годы в подмастерьях ходили - науку познавали. А вот литые иконы может лить кто угодно и где угодно, а по сему особое благословение и утверждение нуждался сам образ, который в дальнейшем поступал в "тиражирование". Отсюда вопрос, кто то утвердил (благословил) сей меднолитой образ (собор, епископ, особая комиссия?) или же это самочинское производство? (о художественной стороне и нетрадиционной стилистике особый вопрос) САП пишет: А я себе приобрел на Таганке за 500р. На Рогожке 450 руб. Konstantinъ пишет: И туда и на Тверскую что-то не хочется ходить. Фиг знает что у поморцев на уме. Я опасаюсь как-то. хе-хе, это вы зря, приезжайте, нам как раз пора на будущий мясоед провиант заготавливать.
Aleko: Konstantinъ пишет: А нет никого из Великого Новгорода на сайте? Там у вас большой выбор! Передали бы с оказией в Питер складни и проч. Я из Великого... если чего надо пишите в личку, я частенько бываю в Питере, ближайшее часла 30 марта. Konstantinъ пишет: К стати такой вопрос: есть у меня на работу паренёк - начал корнями своими внезапно интересоваться серьёзно. В общем бабка у него старостой или главой что ли старообрядческой общины (Поморцев скорее всего) города Невеля была, Евфрасинья Лазоревна (Степановы, вроде) звали.Вроде его там и крестила она сама. Отец его не интересуется впросом, мож знаете чего?. В невеле и сейчас есть поморская община, зарегистрирована и моленная есть. С Невельской общиной у Питера тесные связи, Председатель питерской общины Петров Илларион Михайлович родом из под Невеля, постоянно туда ездит. Iwанн пишет: Робяты , а литье разных регионов отличалось или оно было однородно ? Крупных матерских было с пару десятков. Лучшие это Выг и Поморье, так же московские филиповцы и Преображенские мастерские, Худшее Гуслицкое загарское литье. Сейчас несколько лучше производят никониане в Москве в Андреевском мон. (Каведа), в Москве фирма Калежа. Хуже в Вел. Новгороде на заводе и на Урале. Наиболее четкое литье в наше время было в поморской мастерской, которая действовала с 1993 по 2001 г. (я сам там работал с 1995).
and: Может бы кто-то написал , какие святые на этой иконе :
Konstantinъ: and , Андрюха, приезжайте скорее в Питер!!! Сходим к поморам в Рыбацкое. У них там клондайк просто! Aleko, Спаси Христос, сам бы никогда не решился! Сделал лавке недельную выручку, наверное!
and: Konstantinъ пишет: and , Андрюха, приезжайте скорее в Питер!!! Сходим к поморам в Рыбацкое. У них там клондайк просто! Aleko, Спаси Христос, сам бы никогда не решился! Сделал лавке недельную выручку, наверное Я приеду на лете или быстрее !!!
and: Konstantinъ пишет: Сходим к поморам в Рыбацкое. я знаю одного с наставников в Польше
ANFI: and пишет: Может бы кто-то написал , какие святые на этой иконе : В центральной части представлен Спас в образе Ангела со сложенными на груди руками. На полях — восемнадцать медальонов с поясными изображениями Спаса Вседержителя, Богоматери, Иоанна Предтечи и избранных святых в трехчетвертном повороте к центру. По сторонам: архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий и Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Никола Чудотворец, великомученики Георгий и Димитрий. В нижнем ряду — преподобные Зосима и Савватий, в центре Ангел-хранитель, апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.(с)
ANFI: Konstantinъ пишет: в Рыбацкое. У них там клондайк просто! Можно у вас узнать- в лавке старое или новое литьё? Благодарю.
and: ANFI пишет: В центральной части представлен Спас в образе Ангела со сложенными на груди руками. На полях — восемнадцать медальонов с поясными изображениями Спаса Вседержителя, Богоматери, Иоанна Предтечи и избранных святых в трехчетвертном повороте к центру. По сторонам: архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий и Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Никола Чудотворец, великомученики Георгий и Димитрий. В нижнем ряду — преподобные Зосима и Савватий, в центре Ангел-хранитель, апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.(с) Spasi Xrictoc!!!
ANFI: Спас, праэдники. Выг. Образ Неопалимыя Купины.
Косолапый: ИНЦА - грех латинский.
Андрей: Это он СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ - считает грехом. А вообще отношение к пилатовой титле это позднейшие споры. Исторический вид Креста Христова, во время распятия, согласно Святому Евангелию был с этой титлой! При чем тут латинский грех? Маразм какой - то.
Косолапый: Пилатова титла нововводная, которую новые иудеи, подражая ветхим, надписывают сверху. Эта титла не обретается на древних православных крестах, напротив, латыне, как новые жиды, очень ее любили, у них везде было написано INRI, INBI и т. д. А потом и наши чудаки стали попугайничать, перенимая этот обычай от латин. Изображение Бога-Отца - неизменно сопутствует титле как на таких больших крестах, так и на маленьких. На наших крестах нет надписи ИНЦИ, а вместо Бога-Отца изображен Нерукотворенный образ Господа Исуса Христа.
Anoha: Помогите оценить складень,pls. общий вид закрытый вид сверху еще сверху оборот
Anoha: Да, размеры в раскрытом виде где-то 20х7 см.
and: XVIII vek
Anoha: А цена, ориентировочно?
Iwанн: смущает колечко
and: 400-600 $ click here
Anoha: Да ладно! 600 уе.? Складень этот продается в магазине,известном своими заоблачными ценами.Так вот они просят 10000руб. Что-то не понятно...
Anoha: Аnd, кстати коллекционеры сказали, что складень 19в. и оценили его в 5-6 тыс. рублей. Припаянное ушко и кольцо,сказали, все портят.
and: Anoha пишет: Урушев, Спаси Христос! Аnd, кстати коллекционеры сказали, что складень 19в. и оценили его в 5-6 тыс. рублей. Припаянное ушко и кольцо,сказали, все портят. Da!Ja i dumal chto ne inache.
лиза: хочу узнать цену креста
Виталий Вараюнь: В лавках стоит от 600.
alexa: Распятие с Предстоящими
Евгений: Существует ли сейчас старообрядческое медное литье? Может кто-нибудь дать координаты производителей?
Andrej709: hochu kupitj takuju ikonu v litje, podkazite gde preobresti
alexa: Andrej709 пишет: podkazite gde preobresti На Вернисаже в Москве в районе м. "Партизанская" поглядите.
полная версия страницы