Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Иконы "липован". » Ответить

Иконы "липован".

mihail: http://rupor.od.ua/news/Duhovnoe-nasledie-Bessarabie-018763/

Ответов - 80, стр: 1 2 All

Konstantino: все в одном месте липованские и никонские

Евгений Иванов: Konstantino пишет: все в одном месте липованские и никонские Кроме литься - все никоновское. Да и на литье посмотреть бы стоило.

Евгений Иванов: вообще, под пункт о пропаганде ересей подпадает. Мне за митрополита галку поставили, а "за лопоухого" - почет и уважение. Хорошо, что я ни мусульманин и не адепт рпц. Не пойду выставку громить, в прокуратуру писать об оскорблении религиозных чувств. но с форума тему можно выкинуть


Oleg23: Да, братцы липповане, уже и малаксу с икон кажите... до чего дошел прогресс, до невиданных чудес...

Konstantino: да какие липоване? Людям нужен шкандаль вот они и придумали такое название выставки а липованского там на грош

Oleg23: Трудная она липпованьская одесская культура!

василиса: Евгений Иванов пишет: Кроме литья - всё никоновское. Да.

Konstantino: Что "да"? Там есть и староверческие иконы южно-украинского стиля. Таких в Греции тоже много.

Евгений Иванов: Konstantino пишет: староверческие иконы южно-украинского стиля. Таких в Греции тоже много. Я не говорю, что таких икон нет в природе. Я говорю, про староверческие. Никакого южно-украинского стиля в староверской икононописи быть не может. Либо то, либо иное. У любой школы живописи, не обязательно иконописи есть свое идейное содержание, то что она несет зрителям. Подобный взгляд на веру ересью зрится.

василиса: Знаю Гуслицы ,Стародубье,Ветку, Поморские иконы . А такого стиля не знаю Konstantino пишет: староверческие иконы южно-украинского стиля Не выложите ли пару образцов? Простите Христа ради.

Евгений Иванов: Был такой иконописец Симон Ушаков. Он у патриарха Никона Оружейной палатой заведовал. Так он как раз так и писал, как в южной Украине. Как раз из-за таких икон все и началось. Введите в поисковик. Много работ найдете.

василиса: Евгений Иванов пишет: Был такой иконописец - Симон Ушаков. Иконы Симона Ушакова,простите,я знаю. Прошу показать пару икон,если не трудно Konstantino пишет: цитата: староверческие иконы южно-украинского стиля

Severo: Василиса пишет: Знаю Гуслицы ,Стародубье,Ветку, Поморские иконы . Ограниченный кругозор, причем все перечисленное упадническое иконописание,которое тоже запретить бы.

Severo: Ветка, стародуб, гуслицы, невьян, новозыбков, палех, сызрань и т.п. - ПОЗОР ИКОНОПИСИ!!! Фрязь и латынь! Образцы: Новгород, Псков, Москва (15 век), Киев, Суздаль, Ярославль и т.п. - вот образец...как писали отцы Стоглава. Вся "иконопись" староверов после 17 века - хромает на 5 колен....

Konstantino: Severo пишет: Образцы: Новгород, Псков, Москва (15 век), Киев, Суздаль, Ярославль и т.п. - вот образец...как писали отцы Стоглава. Вся "иконопись" староверов после 17 века - хромает на 5 колен.... против профи не попрешь.

Василиса: Konstantino , а что в интернете нет ни одной фотографии староверческих икон южно-украинского стиля? Что-то никак не могу допроситься от Вас посмотреть одну/две.

Konstantino: так те что вы видите в этой теме таких в нашем Храме множество и по всей УкрАине хватат.

Василиса: Мало ли кто чего натащил в храм. Всё ж таки , один пример , пожалуйста. Типичный ,так сказать ,для помянутого стиля. Вы наверно боитесь подвоха с моей стороны. Я же просто хочу понять ,быть уверена, о каких иконах Вы говорите.

Konstantino: Василиса пишет: Мало ли кто чего натащил в храм. Что значит мало ли кто чего натащил? Вы готовы поменять на все в строжайшем каноне? Мы с радостью. Вас же Виталий ответил где иконопись хромает, слышите - Вся "иконопись" староверов после 17 века - хромает на 5 колен....

Василиса: Я к Виталию не обращалась с вопросами. Пока что не читаю что он там пишет. Я с Вами говорю, очень прошу привести один конкретный пример иконы помянутых Вами староверских икон южно-украинского стиля.

Severo: Василиса пишет: Пока что не читаю что он там пишет. А Вы почитайте и я отвечу с примерами ).

Василиса: Severo Ну так выручай своего администратора. Покажи нам староверскую икону южно-украинского стиля:)или северо-украинского . Потом уже перейдем к другим стилям :).

Severo: Василиса пишет: Я с Вами говорю, очень прошу привести один конкретный пример иконы помянутых Вами стороверских икон южно-украинского стиля.

Severo: Украинская иконопись сродни пошибу Ушакова , это начало к акдемизму, переходный стиль. От иконы к парсуне и далее к портрету.

Konstantino: Василиса пишет: Я с Вами говорю, очень прошу привести один конкретный пример иконы помянутых Вами староверских икон южно-украинского стиля. смотри mihail пишет: http://rupor.od.ua/news/Duhovnoe-nasledie-Bessarabie-018763/ №6;13;15;16;17;20;21;23;24;25 если я не сбился со счета.

Severo: Василиса пишет: Покажи нам староверскую икону южно-украинского стиля:) Книжки нужно читать,а не позориться). Украинский стиль проявляется и в архитектуре,в котором в больших проявлениях присутствуют элементы барокко.Иконы более схожи с парсунами 17 века и имеют черты фряжского - латынского стиля. Наиболее яркая школа - Черниговская.

Василиса: Северо, твои иконы на иконы липован из Одессы что-то не очень похожи, разве что последняя.

Konstantino: Вы из Одессы?

Василиса: Konstantino пишет: вы из Одессы? мы? нет

Severo: Василиса пишет: Северо, твои иконы на иконы липован из Одессы что-то не очень похоже, разве что последняя. я их у Одесситов по домам фоткал В музее с Рогожки (это секрет!)

Василиса: Severo пишет: я их у Одесситов по домам фоткал В музее с Рогожки (это секрет!) А мне нравятся твои сфотканные иконы(кроме последней), а вот эти нет: mihail пишет: http://rupor.od.ua/news/Duhovnoe-nasledie-Bessarabie-018763/

Severo: Василиса пишет: А мне нравятся твои сфотканные иконы Ну так одесские же Василиса пишет: а вот эти нет: ну так с Рогожки же

Василиса: Северо, ты всё попутал. Те , которые мне не нравятся , находятся в одесском музее, если я правильно понимаю : Предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по открывшейся в Одесском музее западного и восточного искусства выставке "Духовные сокровища Бессарабии". mihail пишет: http://rupor.od.ua/news/Duhovnoe-nasledie-Bessarabie-018763/

Василиса: Ладно,утро вечера мудренее. Спокойной ночи!

Oleg23: Южно- Украинские, Северо-Украинские..., надо ожидать зарождения Дальневосточно-Украинских.

Евгений Иванов: Severo пишет: Вся "иконопись" староверов после 17 века - хромает на 5 колен... Так уж и вся? Покойный Жора помор зело добре писал. В каждом приличном храме - приличные иконы.

Евгений Иванов: Severo пишет: Украинская иконопись сродни пошибу Ушакова. А Вы точно староверы? Это в лучшем случае - барочный лубок.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Южно- Украинские, Северо-Украинские... надо ожидать зарождения Дальневосточно-Украинских. Это старая знакомая латинская мазня, которую упорно выдают за староверскую. Вот Новгород 14 век А это польская школа, якобы новгородская Когда пишешь, что это абсурд, то важный поп намекает на мою малограмотность. Может я и безграмотный, но белое от черного отличать умею

imjpek2: Василиса пишет: а вот эти нет: а это потому , что от них православием и не пахнет .

Severo: Евгений Иванов пишет: Так уж и вся? 95%

Severo: Евгений Иванов пишет: А Вы точно староверы? Это в лучшем случае - барочный лубок. Женя, есть иконы так называемых "деревенских" писем - это на лубок похоже...их и в России кучища, иконы краснушки...Которые массово в деревнях для непритязательного люда писали, а есть такие что в серьезных артелях, там лубком и не пахнет...но барочные элементы присутствуют...На Украинское искусство сильно влияли Польша и Литва.

Severo: Евгений Иванов пишет: А это польская школа, якобы новгородская Чистый Новгород, в польше ТАК не писали...Польша католическо-лютеранская страна, она всегда была под влиянием Западной живописи. При чем Ягайло Польский был православным, до конца жизни так и не принял латынство и упорствовал в переходе, оставаясь православным...наверное последний православный король Польши.

Евгений Иванов: Severo пишет: Женя, есть иконы так называемых "деревенских" писем - это на лубок похоже...их и в России кучища, иконы краснушки...Которые массово в деревнях для непритязательного люда писали, а есть такие что в серьезных артелях, там лубком и не пахнет...но барочные элементы присутствуют Это как раз точная характеристика гуслицкой иконы. Но здесь уже никонианство чистой воды.

Евгений Иванов: Severo пишет: .наверное последний православный король Польши. Ягайло был литовским королем. Литовцы - в основном язычники были. Кажется, он умер в католичестве. Severo пишет: Чистый Новгород, в польше ТАК не писали.. Но и в Новгороде тоже.

Severo: Евгений Иванов пишет: Это как раз точная характеристика гуслицкой иконы. Я и говорю - упадничество,которое запретить.Все деревенские письма и гуслицы вместе. А как постановил Стоглав? Почитай:«Чтобы иконы писали МУЖИ НАРОЧИТЫЕ!» Т.е. проффи, а не дяревня гуслицко-невьян-сызраньская!

Severo: Евгений Иванов пишет: Но и в Новгороде тоже. чистый новгород)) поверь)) ты сравниваешь фрески 12 веков с 15 веком...это тож, что сравнивать Рублева с Феофаном))

Severo: Евгений Иванов пишет: Ягайло был литовским королем. Он был крещен под именем ВладИслава.Насчет его православности уже не утверждаю,после свадьбы с Ядвигой наверняка принял унию,но по источникам был крещен в православии. И не Литовским королем он был,а полноценным Польским,а Литвой управлял через вассалов-наместников,сидел в Кракове. Владислав 2 Ягайлло

Евгений Иванов: Severo пишет: Он бывл крещен под именем ВладИслава...Насчет его православности уже не утверждаю....после свадьбы с Ядвигой, наверняка принял унию...но по источникам был крещен в православии... И не Литовским королем он был...а полноценным Польским...а Лтвой управлял через вассалов-наместников....сидел в Кракове. Владислав 2 Ягайлло Ну их всех. Я не спорю, что стран много, много культур. Но раз староверы, давайте на Рублева и Стоглав ориентироваться. В заголовке темы - карикатура на Христа. Видимо, такое поздравление с Праздником.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: карикатура Смотрю я на это изображение и вижу.... ну вылитый отец Черногор! Да еще и пальчиком корнилианам грозит!

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Смотрю я на это изображение и вижу.... ну вылитый отец Черногор! Да еще и пальчиком корнилианам грозит! Не разжалобишь. С форума эту живопись!

Сергий Савчук:

Евгений Иванов: Правильно, деремся. Ниже приведенные образ тоже не глубокая древность, но форму приличия имеет

Евгений Иванов: Ветковский музей http://www.belarus.by/rel_image/264 Весьма похоже на гуслицкую икону.

Евгений Иванов:

Евгений Иванов: Мне кажется, что на липованской иконе изображен один человек, а у Рублева другой

Severo: Евгений Иванов пишет: а у Рублева другой Вероятность, что это Рублев 1 к миллиону или больше.

Oleg23: Severo пишет: Вероятность, что это Рублев 1 к миллиону или больше. Есть и другие мнения, но то, что в заголовке сомнений не вызывает! Черногор! Сходство почти портретное!

Сергий Савчук: Простите за богомудрствование. По моему есть портрет, а есть ЛИК и если после поста, молитвы и благословения, не выходит ЛИК то не садись икону писать, кем бы ты не был - деревенский богомаз или художник монастырский. А меня простите Христа ради, р.Б. Сергій

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Есть и другие мнения, но то, что в заголовке сомнений не вызывает! Черногор! Сходство почти портретное! Сходство очевидное. Тут не по споришь. Примечательно другое, почитают сей образ на Белорусской. Более того, лицо оному образу поклоняющееся к симпозиуму допущено.))

Oleg23: Евгений Иванов пишет: сей образ на Белорусской Так выставка в Одессе.

mihail: Евгений Иванов пишет: Примечательно другое, почитают сей образ на Белорусской. Более того, лицо, оному образу поклоняющееся, к симпозиуму допущено.)) Ну-ка, ну-ка, по-подробней?

Дмитрий Вячеславович: Все-таки искусство иногда может быть страшной силой,в прямом смысле .

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Так выставка в Одессе. mihail пишет: Ну ка, ну ка, по подробней? На форум эту икону,кто разместил?

mihail: Евгений Иванов пишет: На форум эту икону,кто разместил? Ну я, а што в етом зазорного? При чем тут "белорусская"? Поклонение?

Евгений Иванов: mihail пишет: Ну я, а што в етом зазорного? Карикатура на Христа. Вот Олег Валентинович, в сей иконе одного из форумчан опознал. Следующая икона будет на Олега Валентиновича похожа? А чем он хуже Черногора? Не форум, а Сахаровский центр какой-то.

mihail: Евгений Иванов пишет: Карикатура на Христа. Вот Олег Валентинович, в сей иконе одного из форумчан опознал. Следующая икона будет на Олега Валентиновича похожа? А чем он хуже Черногора? Ни форум, а Сахаровский центр какой-то Дык, причем тут -белорусская, симпозиумы и я? Если я статью про Госдуму размещу, енто ж не значит што депутат!

Евгений Иванов: mihail пишет: Если я статью про Госдуму размещу, енто ж не значит што депутат! Если про Госдуму, то нет. Но если станешь депутатом, как членом Белорусской и симпозиума, то будешь

Гусляк: А где там написано,что это икона липован? Зашел на сайт и ничего там не нашел.

Severo: Гусляк пишет: А где там написано,что это икона липован? Зашел на сайт и ничего там не нашел. Точно. На 2 страницы понаписали, а выставка то называется "Духовное наследие Бессарабии (Молдовы)" Это какой-то "грамотный" писака репортаж просто озаглавил приплетя к нему липован.

mihail:

Евгений Иванов: Это не иконы , а сплошное богохульство. Люди от традиции своей веры, своего народа оторвались. Конечно, к таковым надо подходить с позиции милосердия, сострадания, но признавать их творчество христианской иконописью никак нельзя. Вот самые простые иконы http://samstar-biblio.ucoz.ru/photo/6 Это далеко не Рублев или Дионисий. совсем другой дух - Христов Дух.

Oleg23: Михаил, где ты это нашел?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Михаил, где ты это нашел? Тут Философ в соседней теме мудрую мысль высказал, что староверие - совместное дело не только русских, но и татар, финно-угорв, цыган. В данном случае, первых трех я бы оставил вне подозрения.

mihail: Евгений Иванов пишет: Это не иконы, а сплошное богохульство. Да я и не претендую , што ето еталон иконописи! Просто показываю, так сказать,о "творчестве" липован. Oleg23 пишет: Михаил, где ты это нашел? В Фейсбуке, румыны, вывешиват.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: совместное дело не только русских, но и татар, финно-угорв, цыган. В данном случае, первых трех я бы оставил вне подозрения. Думаешь цыгане рисовали?

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Думаешь цыгане рисовали? Ай, на-нэ-на-нэ, Николо Фокусниче. Песни других народов, явно не подходят

mihail: Oleg23 пишет: где ты это нашел? Вот антереснай альбомчик о Румынии (там на етой страничке много ешо!) http://www.facebook.com/media/set/?set=a.334073920007561.77521.100002148675195&type=1

Konstantino: mihail пишет: http://www.facebook.com/media/set/?set=a.334073920007561.77521.100002148675195&type=1 Данная страница временно недоступна

Oleg23: Konstantino пишет: Данная страница временно недоступна Я успел десятого числа посмотреть. Ничего особенного, быт в румынском захолустье, эксплуатация осликов...

Дмитрий Вячеславович: Oleg23 пишет: эксплуатация осликов... А при Николае Чаушеску эксплуатировали советские мотоциклы, Иж-Планета 2, например!



полная версия страницы