Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Vote: Реставрация. » Ответить

Vote: Реставрация.

mihail: Напомню для всех что-Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление).Мне иногда попадают в руки старые иконы и частенько встаёт вопрос каким методом восстановления пойти. До сих пор не могу для себя решить-что лучше? У реставраторов есть три методики: Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде, иногда кроме доски всё новое; Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности,обычно просто консервация что осталось. Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта, грубо говоря полумеры для сохранения авторства, хотя ето тоже самообман. Какое Ваше мнение други?

Ответов - 24

mihail: Уважаемые иконописцы и реставраторы, просьба и отписать что нибудь.

Konstantino: mihail пишет: Первая — восстановление произведения в его первоначальном виде, иногда кроме доски всё новое; Вторая — сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности,обычно просто консервация что осталось. Третья — выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта, грубо говоря полумеры для сохранения авторства, хотя ето тоже самообман. Думаю что все зависит от дальнейших планов. Если для себя то консервация, если на продаж то третий вариант.

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Думаю что все зависит от дальнейших планов. Если для себя то консервация, если на продаж то третий вариант. Я бы уточнил: для молитвы восстановление. Для науки - консервация


Severo: Про третие вообще ниче не понял

mihail: Severo пишет: Про третие вообще ниче не понял "Третье" -ето определение из ВИКИ, но как я понимаю- сначала точное, научное определение "руки мастера" и полное восстановление с сохранением точного оригинала! Токмо как ето сделать? Ладно, ежели остались фотографии, а так то в любом случае- ето фантазии реставратора. Кстати на "западе" у заклятых латинян, очень популярна -консервация.Что осталось, то осталось.

mihail: Вот пример- невьянская икона св. Николы. Вроде бы прорись читается, но и рука не поднимется дописывать.

протоиерей Георгий: Плохо знаю латынян, но консервация для иконы домОвой, храмовой более подходит. В музеях да выставочных галлереях в отношении икон другая философия. Мы же покланяемся Первообразу через сохраненный лик непрерывно,постоянно взирая на Него и к Нему привыкаем. Сама икона для нас становится неразрывной частью молитвы. Мы сживаемся. То ли я перед Ней молюсь, то ли с Ней вместе обо мне молимся Господу, но именно Она, в том виде, с трещинками и подпалами, обшелушенной краской и обломанным уголком, с детства формирует молитвенный строй. Убери Ее, то есть измени Ее по виду, тону, непременно изменится и вся молитва. Чем так реставрировать получается всю молитву, лучше заказать список с ветхой и поставить его рядом на божничке.Будет стоять, пока не займет своего нужного места в молитве. Знаете, есть такая практика; приносят новую икону в церковь, просят - пусть постоит какое-то время, станет "намоленная", тогда заберу обратно. Как бы поживет в "сообществе" икон. Да и общались с иконой, как с живым некиим болеечеловеком и плакали, и радовались, умоляли, и советовались... На праздники украшали, всегда содержали в чистоте, на Пасху христосовались, клали рядышком освященные яйца, и всегда поддерживали огонь в лампадке. Как говорили "кормили". И вот однажды кто-то возьмет и изменит какие-то Ее черты...

mihail: протоиерей Георгий , батюшка,спаси Христос, что написали своё мнение! Что-то изографы молчат? Бояться секрет открыть?

Oleg23: Михаил, вопрос уж больно неоднозначный, тут многое от иконы зависит. После Андрея Рублева ни у кого рука не поднимется, что то дописывать (есть мастера и не такие именитые, но все же!) Потом, смотря сколько сохранилось и очень много чего, включая мастерство самого реставратора и его собственное мнение относительно оного. Поэтому это вопрос к каждой иконе должен рассматриваться ндивидуально.

mihail: Oleg23 пишет: Михаил, вопрос уж больно не однозначный Ну ето и ежу понятно! Вот ежили нас с тобой объединить и поровну поделить, то получится САП, пардон Ляксандрыч. Но! Кому то ндравиться такие стройныя, как я, кому то как САП, а кому то, такия глыбы как ты! Так что вопрос- кто, к чему тяготеет!?

Oleg23: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмина, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича -- я бы тогда тотчас же решилась." :)

mihail: Что то САПушка молчит, может онемел?

Oleg23: mihail пишет: Что то САПушка молчит, может онемел? У него совсем другой подход. Он признает икону за икону только ежели она писана, отлита его согласием.

mihail: Oleg23 пишет: Он признает икону за икону только ежели она писана, отлита его согласием. Ну дык, они тоже ветшают! А реставратор может быть и свой!

Oleg23: mihail пишет: Ну дык, они тоже ветшают! Литые долговечные, ежели с умом, а не кирпичиком чистить. У них еще есть литейщик.

Severo: Oleg23 пишет: После Андрея Рублева ни у кого рука не поднимется А иконы Андрея Рублева подлинные кто нибудь видел вообще? Троица после очистки Гурьяновым совсем другое представляла из себя, инок Андрей был учеником грека Феофана и стиль письма у него такой и был, Гурьянов после смывки записей увидел грубоватое исполнение с горбатыми носами...вот то подлинный Рублев, но он никому не понравился и его решили записать слощавенько снова, до сих пор таким и пребывает.

Oleg23: Severo пишет: до сих пор таким и пребывает. Ну уж не таким. Большую часть Гурьяновской записи очистили позже в 1919 году.

Severo: Oleg23 пишет: Большую часть Гурьяновской записи очистили позже в 1919 году. А лики нет .

Oleg23: Severo пишет: А лики нет Большая часть ликов утрачена вообще. Но что то и осталось.

Severo: Oleg23 пишет: Большая часть ликов утрачена вообще. Но что то и осталось. Ну вот, единственное, что можно с нятяжкой большой назвать работой инока Андрея - икона Троицы. Остальное под огромным сомнением.

Oleg23: Еще фрески.

Severo: Oleg23 пишет: Еще фрески. Это как раз из разряда натяжек....Прохор с Городца и т.д....инок Андрей чуть не последний в списке, при чем был знаменщиком (те кто контурный эскиз рисовал). Скорее фрески принадлежат Прохору, их основное исполнение как главе артели. А инок Андрей тогда подсобным рабочим, грубо говоря, был. Когда Стоглав писал об оразце писания инока Андрея, то тогда его иконы еще были...та же Троица в более сохранном виде, сейчас нет ничего. При чем Троица под сомнением, неции ее итальянским мастерам приписывают.

Oleg23: В Истории много натяжек. Куда же без них. Можно конечно к Фоменки

Severo: Фоменко не при чем, а вот никто не может доподлинно ни однуц икону иноку Андрею приписать . Кроме весьма сомнительной Троицы . Подчеркну, и вы об этом знаете, весьма сомнительной...



полная версия страницы