Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Шульц о книгах » Ответить

Шульц о книгах

Виталий Вараюнь: Тем, у кого есть контакт: http://vkontakte.ru/video43776431_151182676 Тем, у кого нету, искать тут: http://www.evrazia.tv/lastvideo

Ответов - 35

САП: Талант

Урушевъ: А ведь он когда-то наш был, белокриницкий.

САП: Урушевъ пишет: А ведь он когда-то наш был, белокриницкий. Был да сплыл...


Виталий Вараюнь: Прям как Сергий...

Урушевъ: Всегда жалко, когда интересные и толковые люди из категории СВОИХ переходят в категорию ЧУЖИХ.

САП: Виталий Вараюнь, Урушевъ: Пробел в апологетике - доказать откуда благодать у беглых попов и делов...

Урушевъ: Если благодати нет у беглых попов, то уж у простых мужиков ее точно нет. И тогда даже крещение простецами оказывается невозможным

САП: Урушевъ пишет: Если благодати нет у беглых попов, то уж у простых мужиков ее точно нет. У беглых, никониянских попов благодати завсегда больше обретатается

Виталий Вараюнь: САП, а какая разница? Ты потом опять збежишь куда-нибудь. Вот я могу првести эти слова, но из них все равно можно выкрутиться и дать какой-то витиеватый ответ: Без святого Крещения и без причащения Божественных Таин ни один христианин не может сподобиться жизни вечной, а таинства сии преподаются нам не чрез Апостолов святых и не чрез святых отцов, бывших после Апостолов, а преподаются чрез тех освященных лиц, которые теперь существуют и живут среди нас, то очевидно, что мы не можем и не должны отчуждаться от их посредничества в деле нашего спасения. Прп. Симеон НБ А про благодать... Иеронима ты читал. И все ты знаешь. Вся апологетическая база тебе известна. Просто ты все тянешься к некой кондовости...

Урушевъ: Безусловно! Они ж попы… Но мы уклонились от книжной темы

САП: Урушевъ пишет: Они ж попы… Чьи?

Виталий Вараюнь: Ща пойдет слово в слово диспут Иеронима и люциферианином...

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ща пойдет слово в слово диспут Иеронима и люциферианином... Православный. Если ариане, говоришь ты, язычники, и скопища арианские суть лагери диавола: то как же ты принимаешь крещенного в лагерях диавола? Люциферианин. Принимаю, но тогда, когда он раскаивается. Православный. Ты решительно не понимаешь, что говоришь. Кто же принимает язычника под условием покаяния? Люциферианин. Я спроста отвечал в начале разговора, что все еретики язычники. Но так как вопрос был предложен с хитростью, то, признавая за тобою победу по первому пункту, перехожу к следующему, и на этот раз утверждаю, что мирянина, приходящего от ариан, должно принимать чрез покаяние, а клирика не должно. Православный. Одержал я, как ты говоришь, победу по первому пункту; одержал и по второму. Люциферианин. Объясни, как одержал. Православный. Разве ты не знаешь, что миряне и клирики имеют одного Христа, что не один Бог у новообращенных и не другой у епископов? Почему же тот, кто принимает кающихся мирян, не принимает кающихся клириков?.. Люциферианин. Я принимаю мирянина потому, что он сознается в своем заблуждении; и Господь лучше желает покаяния грешника, чем смерти его. Православный. Так принимай и епископа: потому что и он сознается в своем заблуждении, и Господь лучше желает покаяния грешника, чем смерти. Люциферианин. Если он сознается, что заблуждался, то как же он останется епископом? Пусть сложит священство, и кающемуся я дам разрешение. Православный. Я отвечу тебе твоими же словами. Если мирянин сознается, что он заблуждается, то как он может оставаться мирянином? Пусть сложит с себя священство мирянина, т.е. крещение, и я дам разрешение кающемуся. Ибо писано: "и сотворил есть нас цари и иереи Богу Отцу Своему (Апок. 1,6). И еще: "язык свят, царское священство народ приобретенный" (1 Петр. 2,9). Все, что не позволительно христианину, одинаково не позволительно как епископу, так и мирянину. Кто приносит покаяние, тот осуждает свое прошлое. Если кающемуся епископу не позволительно оставаться тем, чем он был, не позволительно и кающемуся мирянину продолжать то, в чем он приносит покаяние. Люциферианин. Мы принимаем мирян потому, что никто не обратился бы, если бы знал, что ему должно будет принять вторичное крещение; а через это, отвергая их, мы были бы причиною их гибели. Православный. Принимая мирянина, ты спасаешь этим принятием одну душу; а я принятием епископа присоединяю к церкви не скажу - жителей одного города, но целую область, которою он управляет; если же отвергну его, он увлечет с собой в погибель многих. Почему я прошу вас применять и к спасению сего мира то самое правило, которым вы руководитесь в принятии немногих. Но вам это не нравится, и вы так жестокосердны, и вместе так неразумно снисходительны, что давшего крещение считаете врагом Христовым, а принявшего - сыном. Мы же не противоречим себе; но или принимаем вместе с народом и епископа, который делает его христианским народом, или, если не принимаем епископа, считает необходимым отвергнуть и народ". Ниже, стр. 72. "… В настоящем я не столько осуждаю или защищаю ариан, сколько клоню речь свою к тому, что мы на том же основании принимаем епископа, на каком у вас принимается мирянин. Ты даешь разрешение заблуждающему; и я прощаю кающемуся. Если крестящий не мог повредить своею верою крещенному, то и поставляющий не мог своею верою осквернить поставленного священника… Итак по обычаю спорящих между собою детей, что ты сказал, то и я скажу: что утверждал ты, и я буду утверждать; что отвергал, отвергну. Арианин крестит, следовательно, он епископ; не крестит, - отвергни ты мирянина, а я не приму епископа. Я последую за тобою, куда бы ты ни пошел, и, или запнемся вместе в грязи, или выберемся из нее… Люциферианин (75). Прошу тебя оставить философский способ доказывания, говорить со мной с христианской простотою, если, впрочем, ты последователь не диалектиков, а рыбарей. Находишь ли ты справедливым, чтобы арианин был епископом? Православный. Ты доказываешь что он епископ, тем, что принимаешь крещеннаго им; а за то заслуживаешь проицания, что отгораживаешься от нас стенами, будучи согласен с нами в вере и в принятии ариан. Люциферианин. Я уже прежде просил тебя говорить со мною не философски, а по христиански. Православный. Ты хочешь учиться или споришь? Люциферианин. Действительно спорю, потому что добиваюсь от тебя основания твоих действий. Православный. Если споришь, то ты уже имеешь ответ. Я принимаю от ариан епископа на том же основании, на каком ты принимаешь крещенного арианами. Если хочешь учиться, перейди в мой отряд. Противника побеждают, а учат ученика. Люциферианин. Не могу сделаться учеником, не услышавши прежде проповеди учителя. Ниже, стр 81 -82 Православный. Кораблик апостолов, (т.е. церковь) был в опасности; носили его ветры, в бока его били волны; не оставалось уже надежды: но пробуждается Господь, повелевает буре, умирает зверь (т.е. Констанций), тишина восстанавливается. Скажу яснее. Все епископы, лишенные своих кафедр, благодаря снисходительности нового императора (Юлиана), возвращаются к церквам. В то время Египет принял к себе снова своего победоносца Афанасия; церковь Гальская заключила в свои объятия возвращающегося со сражения Илария; по случаю возвращения Евсевия, сбросила с себя траурные одежды Италия. Сошлись епископы, которые бессознательно оказались в числе еретиков, попавшись в ариминские сети, клялись телом Господним, и что есть в церкви святого, что они по совести не подозревали ничего дурного... (стр. 83); мы знаем, что на самом никейском соборе, который и созван был по поводу арианского вероломства, БЫЛО ПРИНЯТО ВОСЕМЬ АРИАНСКИХ ЕПИСКОПОВ и если в настоящее время нет в мире ни одного епископа, кроме поставленных тем собором: то как могли они действовать вопреки собору, из-за которого потерпели ссылку? Люциферианин. А разве в то время были приняты ариане? Скажи же кто такие? ПРАВОСЛАВНЫЙ. Евсевий, епископ никомидийский, Феогний, епископ Никейский, Сарас, бывший тогда пресвитером Ливии, Евсевий, епископ Кесарии Каппадокийской и другие, которых долго пересчитывать. Да и сам глава их и виновник всего зла пресвитер Арий, диакон Езоий, бывший после Евдоксия епископом антиохийским, и чтец Ахилл. Эти три клирика александрийской церкви и были основателями той ереси. ЛЮЦИФЕРИАНИН. Но если бы кто стал утверждать, что они не были приняты,чем можно изобличить его? ПРАВОСЛАВНЫЙ. Есть еще в живых люди,присутствовавшие на том соборе. А если этого мало, прочитаем акты и епископские подписи Никейского собора; и найдем,что между другими подписями homousion (Единосущный)и те,которые, как мы выше сказали, были приняты. http://www.slovocerkvi.ru/?partition=2&subpartition=15&article=825 Дык, на Руси всех еретиков крестили сызнова

Виталий Вараюнь: И что? Ты ж "Прения о вере" читал-перечитывал... там и написано почему. Обливание в России только ближе к революции начало распостраняться. А Греки... ну дык тут тогда уже вопрос не в поповство - безпоповство, а был ли Амбросий облит или нет.

САП: Виталий Вараюнь пишет: Обливание в России только ближе к революции начало распостраняться. На Руси до раскола всех еретиков переврещивали

Виталий Вараюнь: Я тебе еще раз говорю... у Арсения все четко написано. Крестили, потому что обливанцы. "У нас на Руси" вообще не фактор. Мы следуем не русскому, а кафолическому учение. Да и все ты знаешь... чего я тебе рассказываю. Просто сейчас все это не стекуется с твоей кондово-немирщенной верой. Поэтому что б я не сказал, это пройдет мимо. Вернусь лучше к теме. А чего Шульц постоянно говорит "у нас на Севере"... он разве не Москвич?

САП: Виталий Вараюнь пишет: А чего Шульц постоянно говорит "у нас на Севере"... Ну, он позиционирует себя как представитель старпоморства, северная ветвь староверия... Виталий Вараюнь пишет: "У нас на Руси" вообще не фактор. Мы следуем не русскому, а кафолическому учение. Я на Филаретовский Потребник намекаю

Виталий Вараюнь: Тем более, Сергие... Ну ветвь то северная, но сам то он не с севера. Старопоморцы ж не только в Поморье были...

САП: Виталий Вараюнь пишет: Ну ветвь то северная, но сам то он не с севера. Старопоморцы ж не только в Поморье были... Со 2-ой минуты: http://www.youtube.com/watch?v=axdVqQMxSEY

Виталий Вараюнь: Ага, видал. Ну просто в другом видео "у нас на Севере" звучит будто "приезжайте к нам на Колыму"))

Виталий Вараюнь: Нашел для вконтактонеимущих: http://www.evrazia.tv/content/knizhnoe-delo-na-rusi

Сергей Николаевич: Шульц о книгах Это тот, кто на киргизке женился и принял ислам?

САП: Сергей Николаевич пишет: Это тот, кто на киргизке женился и принял ислам? Он опять один живет, не сраслось.

Сергей Николаевич: А в мусульманстве или как?

САП: Сергей Николаевич пишет: А в мусульманстве? Нет.

Сергей Николаевич: А как его из мусульманства принимали? Это ж, думаю, серьезный косяк.

САП: Сергей Николаевич пишет: А как его из мусульманства принимали? Это ж, думаю, серьезный косяк. Не вем. Да и ковырять ето не хочу.

Сергей Николаевич: САП пишет: Не вем. Да и ковырять ето не хочу. Наковырялись уже вволю?

mihail: САП пишет: Не вем. Да и ковырять ето не хочу. А с другой стороны друзья! Ведь редко кто из ваших знакомых будет про книжки толковать и при нем такое кол-во девах с влюблённым взглядом будет рядом сидеть! Ведь раньше библиотекарем или архиватором ни в какую, все в летчики ломились!

Сергей Николаевич: САП пишет: Виталий Вараюнь пишет: цитата: А чего Шульц постоянно говорит "у нас на Севере"... Ну, он позиционирует себя как представитель старпоморства, северная ветвь староверия... "Позиционируют" -- т.е на самом деле не является? Кстати, феодосиевцев на Севере Росси почти не было. Они более всего были распространены на СевероЗападе, в Прибалтике, на Новгородщине и Псковщине, а именно на Севере жили поморцы. Кстати, он в Москве живет или где?

Сергей Николаевич: Еще он ошибается в своем рассказе. Широкий "онъ" в Иоасафовских и Иосифовских изданиях бывает в безударном виде. То, о чем он говорит характерно для Филаретовских и более ранних изданий.

САП: Сергей Николаевич пишет: Кстати, он в Москве живет или где? http://feodosie.livejournal.com/

Евгений Иванов: САП пишет: У беглых, никониянских попов благодати завсегда больше обретатается У современных? Которым можно и которые достоинством лиц Пресвятой Троицы интересуются? Таковых даже если покрестить и рукоположить, то не поможет. Хуже кришнаитов.

Евгений Иванов: Виталий Вараюнь пишет: http://www.evrazia.tv/lastvideo Евразия, евразия.

Severo: О, Роман))



полная версия страницы