Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Саваоф » Ответить

Саваоф

савин: Не могу найти в инете икону Бога Саваофа, в виде старца и нимб в виде треугольничков. Может кто выложит фото. Очень нужно.

Ответов - 22

о.Василий:

савин: Спаси Господи! Может кто выложит еще одного Бога Отца в виде седого старца, видел такую в Гуслицах. Мне нужно иконописцу показать.

Андрей: Господь Саваоф.


савин: Андрей, спаси Господи! очень признателен!

Severo: Это к разделу относится?

Oleg23: В разделе "масоны" посмотрите. Вторая ссылка.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: В разделе "масоны" посмотрите. Вторая ссылка. Там автор из тех, для кого единственной формй креста является свастика. Кроме "ока в треугольнике", все симфолы христианские. Автор богохудьствует сравнивая херувима и Амон-Ра. Наличие "ока в треугольнике" в никонианской церкви - мало удивительно. В начале 19 века масонство было черезвычайно распространено в дворянской среде.

Борис: Подождите, так это же неканоническая икона. Запрещено изображать Бога-Отца в виде старца.

савин: Уже разрешили

о.Василий: савин пишет: Уже разрешили кто?

о.А. Панкратов: Стоглавый Собор и Собор по делу Висковатого. Ещё при государе Иоанне Васильевиче Грозном. Была здесь в своё время ОГРОМНАЯ дискуссия о сем.

Виталий Вараюнь: 7й Вселенский разрешил изображать видения, на сколько я помню. Эта икона изображает Ветхого Днями - видение Даниилу, которое неции Отцы трактовали как символ Бога-Отца. То есть это не сам Бог-Отец, а лишь его образ. Ведь и Аврааму явилась не сама Троица, но лишь некий образ/символ.

о.Василий: Хорошо, а кто запрещал изображение «Ветхого Деньми»?

Виталий Вараюнь: Великий и ужасный БМС

о.Василий: А православные соборы запрещали разве?

Виталий Вараюнь: Да вроде нет. Просто св. отцы говорят о невозможности написания образа Бога-Отца. Так что тут дело лишь в толковании видения. На Руси есть образа, на которых Ветхий Деньми подписан с ICXC.

володимipъ: Когда пишут так называемую Новозаветную Троицу,то изображают Сына в виде человека,каким Он был,его все таким видели,Он вочеловечелся,то есть стал истинным человеком,Духа Святого в виде голубя,но Дух не вголубился,а был лишь в видении голубя,Отца в виде старца вообще никто не видел,Бог являлся в виде ветхий деньми(старца?) ветхозаветным праведникам,но кто это был?Неизвестно,скорее всего Целиком Троица,а не едина ипостась,и опять если предположить,к что это был Отец,то целиком изображение получается не равное к ипостасям:Сын-истинный человек,а Дух и Отец -видение. В древности,насколько я знаю было только изображение Ветхозаветной Троицы в виде трех ангелов,которые являются во-первых все три равными,а во-вторых прообразом Святой Троицы,а не самой Троицей(Бога никто нигде же не видел;Бога человеком невозможно видети ). Новозаветную Троицу,как я знаю новгородцы заимствовали у латинян задолго до Раскола,а дъяка Висковатого осудили неправильно,он был прав,Успенский собор в Москве расписывали Новгородцы.

Виталий Вараюнь: Тем не менее, православных обвиняли в изображении, например, голубя еще иконоборцы. Просто надо не забывать, что икона не отделима от молитвы. Для нее она и существует. Когда икону отделяют от молитвы, начинается демагогика или рассуждения (которые по-моему отдают неким богохульством) о стилистке, школах и т.п., будто обсуждают не что-то сакральное, а картину Репина. Воплотился тлько Бог-Слово, но чтоб люди не витали в своем воображении, были даны эти видения других ипостасей ввиде чего-то. Я так считаю.

савин: Виталий Вараюнь полностью с тобой согласен! Очень почитаю икону Бога Саваофа! И вообще Он самый главный как же не быть его иконе?

Юрий2: Что за символ на нимбе у Бога Отца, кто знает?

САП: Юрий2 пишет: Что за символ на нимбе у Бога Отца, кто знает? Осьмиконечная звезда.

Алёна: Виталий Вараюнь пишет: Эта икона изображает Ветхого Днями - видение Даниилу, которое неции Отцы трактовали как символ Бога-Отца. А Вы не могли бы сказать какие Св. Отцы трактовали Ветхого днями как символ Бога-Отца? Просто, например, Ефрем Сирин трактует это по другому: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь." (Дан.7:9) Толкование: "Престолы поставляются как бы для суда; и именно: поставляются для суда над Греками, но предъизображают тайну Сына, Который будет судить живых и мертвых. Ветхим же деньми называет его Пророк, давая сим разуметь вечное рождение Его от Отца." То есть Ветхий Днями - это Бог-Сын.



полная версия страницы