Форум » Иконопись, резьба по дереву, архитектура, шитье, медная пластика » Вопрос о византийском пении » Ответить

Вопрос о византийском пении

Борис: Вот братья такой вопрос у меня. Сейчас изучаю историю церковного пения. И мне один момент непонятен.Почему старообрядцы не признают византийское пение? Ведь оно древнее знаменного. И что плохого в исоне?

Ответов - 17

А. Емельянов: Ну почему же не признают? Признают. Древнее византийское пение. Ведь именно с него пошло и наше пение, которое мы сейчас называем знаменным. В принципе Ваш вопрос не совсем корректно поставлен. Изучайте историю церковного пения не торопясь. Опять же, многое зависит от авторов, которых Вы читаете.

САП: Борис пишет: Почему старообрядцы не признают византийское пение? Ведь оно древнее знаменного. И что плохого в исоне? Образцы византийского пения не приведете?

Борис: А. Емельянов пишет: Ну почему же не признают? Признают. А почему тогда у вас с исоном не поют? Только унисон.


Борис: САП пишет: Образцы византийского пения не приведете? Я имею ввиду пение с исоном.

САП: Борис пишет: Я имею в виду пение с исоном. Ссылки на аудиозаписи дадите?

Юрий : Борис пишет: А почему тогда у вас с исоном не поют? Только унисон. Традиция

САП: о.Александр Панкратов пишет: Исон появился в 18 в. как западное влияние, у латин он назывался "органум" (видимо, это было певческое подражание звукам органа:)). Сами нынешние греки это признаЮт и когда поют что-то как реконструкцию настоящего древнего звучания, исон не используют. Подробнее здесь: http://talk.canto.ru/?talk=topic.060809202904-AATWSV&p2=2

Борис: САП пишет: Исон появился в 18 в. А вот это спорный вопрос. Я читал, что исон появился гораздо раньше. просто проблема в том, как правильно расшифровать древние крюки. САП пишет: http://talk.canto.ru/?talk=topic.060809202904-AATWSV&p2=2 Чего тут все на аглицком наречии написано. А нет ссылки по-авторитетней, насчет того что исон появился в 18 веке?

Борис: А. Емельянов пишет: Опять же, многое зависит от авторов, которых Вы читаете. Стараюсь разных авторов читать, чтоб было объективно. А вы каких авторов посоветуете по истории церковного пения?

Агния: Борис пишет: Стараюсь разных авторов читать, чтоб было объективно. А вы каких авторов посоветуете по истории церковного пения? Лучше какую-нибудь бабу Дусю , которая расскажет , что в ее деревне во все времена пели так-то :) Так и Вы придерживайтесь.

Борис: Хотелось бы услышать мнения компетентных людей по этому вопросу. Есть тут такие?

Виталий Вараюнь: А с чего Вы решили, что мы его не признаем? Церкви в Греции нет, поэтому на греческий лад у нас и не поют. Исон это двухголосие и создает "атмосферу" молитвы, способствуя прЕлестным состоянием (но это мое личное мнение). Тем более исон скорее всего ввели в противовес западному органуму.

Jora: Виталий Вараюнь пишет: мое личное мнение Не только твоё

Сергей Петрович: Виталий Вараюнь пишет: Исон это двух-голосие и создает "атмосферу" молитвы, способствуя прЕлестным состоянием О! А когда одноголосием воют толстыми истошными голосами, какому состоянию способствуют? А когда гортанно-азиатскими, режущими, как по металлу, хоть из Церкви беги куда глаза глядят, только б уши не слышали, тогда какому состоянию способствуют? Из староверов о единицах можно сказать, что они поют вообще.

Юрий : Не знаю кто поет, очень красивое пение

Юрий :

Виталий Вараюнь: Сергей Петрович, из двух неправд, правды не получится. Наши бабушки не оправдывают исон. Я впринципе не против ентой новации, но лично мне исон не нравится. Григорианское пение и древневосточное мне нравится куда болше...



полная версия страницы